суббота, 25 ноября 2017 г.

Беседы на слова Симеона Нового Богослова. Слово 2

21:56



Свобода – одна из тяжелейших форм рабства.
Вот, что у нас понимают
под свободой.
Рабство страстям,
рабство

дьяволу называют свободой.
А истинную свободу
жить благочестиво по заповедям
божьим
 у нас называют
рабство.
Она обременяет падшего человека.

*001

23:49
Святость было естественным состоянием человека, теперь наша
задача этому учиться как по-новому.
действует в душе закон греховный, который надо преодолеть. Он
стал законом нашей природы.
Мы боремся уже с падшей природой.
24:24
Генофонд, который мы получаем, имеет очень большое
значение.
Я узнал об этом из научных фактов.
Мне пришлось столкнуться с двумя фактами. Так Господь
промыслительно мне показал.

В газете было полковника КГБ медицинской службы.
Он отвечает за медицинское обслуживание спецназа КГБ.
Знаете, кого они берут в спецназ КГБ?
В самые малочисленные подготовленные группы.
Поступают туда из ВДВ или морской пехоты.
Какой бы человек обученный и заслуженный не был, они
проверяют его РОДОСЛОВНУЮ.

Если у него в роду военных нет, то каким бы он
замечательным не был, в спецназ КГБ его не возьмут.
Берут только потомственных воинов.
Потом что говорят, что 70% решают его гены, 30% человек
может наработать сам.
Это научный факт в КГБ перепроверили, чтобы стать законом
для приема в спецназ КГБ.

Другой факт. Хорошим преподаватель становится только в 4-ом
поколении.
Только сын и внук становятся хорошими преподавателями.
В вузе преподавал преподаватель в четвертом поколении.
Это нельзя ни передать, ни скопировать как он преподает.
Вот два примера.
Это имеет большое значение.

Почему у женщины более всего ЦЕНИТСЯ ЦЕЛОМУДРИЕ?
Почему это считается достоинством и это хотят более всего
отнять?
Об этом написано в книге притчей.
Написано, если женщина развращается, то ее дети будут не
совершенны.
Т. е ее дети совершенства уже не достигнут.
Поэтому нет ни одного святого, у кого мать блудница.
Есть святые из преступной среды, но нет от блудницы.
Из любой среды могут встать и достигнуть великой святости.
Но если мать была блудницей, то он этого уже не может.

28:34
У Марии Египетской до покаяния, как описано, святые дети не
родились бы.
После покаяния произошло восстановление природы.
Она не только восстановила себя, а превзошла даже ангелов.
Поэтому после покаяния блудницей она уже нее была.
29:00
С другой стороны, есть закон.
Благодать божья сильнее всякого греха.

Какой бы грех не был, но Господь смотрит на ваше
произволение.
У Господа говорит Иероним, ошибок не бывает.
Каждый получает ту наследственность, которая ему нужна для
его спасения
30:16
Замечено было, кто гонит церковь, храмы разрушает, с ними
случается, потому что детям передается их богоборчество.
Если дети не будут богоборцами, то им ничего не передается.

Епископ Василий Родзянко, он сын или внук масона Родзянко,
который был против церкви.

Основная масса тех, кто революцию делал в 1917г была
расстреляна в 1928 г.
Кто зимний дворец брал в 1917г, его расстреляли.
Первую волну революционеров расстреляли. Они не покаялись.
33:17
В Христе при страдании и крестной смерти произошло
соединение и исправление человеческой природы.
Это дается нам через крещение и жизнь по заповедям божьим.
Человек, достигая это, входит в свое естественное состояние
и апостол Павел описал это естественное состояние: любовь, радость мир,
долготерпение, благость, кротость, милосердие, воздержание.
34:29
Силуан Афонский книг не читал.
Про Силуана Афонского говорили, он ничего не читает, но все
делает. Он живет по этому закону.
Кто в себе этих плодов Святого Духа не имеет, тот и не его.
Напрямую сказано, тот не во Христе, не принадлежит ему.
Стяжать надо.
Как опасно ПЕРЕЙТИ В ВЕЧНОСТЬ, не СТЯЖАВ этих ПЛОДОВ.
В Евангелии сказано, дерево, которое не приносит плодов,
бросают в огонь вечный за то, что плодов не было.
35:53
Вера не поможет, если ты не уподобишься Христу.
 «Все старание и весь подвиг его должен быть обращен на
то, чтобы стяжать Дух Христов, и таким образом приносить плоды Духа Святого,
ибо в этом и состоит духовный закон и благобытие.»
Симеон Новый
Богослов, прп. Слово 2
Серафим Саровский сказал, целью жизни христианина является
стяжание Духа Святого.
Духовный закон: Мы стяжаем Духа Святой для чего?
Чтобы принести плоды Духа Святаго.

Цель духовно жизни- не получить, стяжать Дух Святой, наполнится
благодатью,
а дать плоды Духа Святаго.

37:03
Почему это так?
Спаситель в Евангелии сказал:
-Отец мой делает, и я делаю.

Отец мой делает и Дух Святой тоже делает,
поэтому благодати Духа Святого в человеке настолько, насколько
она в нем делае,т проявляет себя.
А проявляет она себя в добродетелях настолько, насколько
человек сам стремится к добродетелям.

Если человек добродетельно не живет, то благодать не может
в нем обитать, потому что добродетель- это действующая сила.

Что значит дух бодр, плоть же немощна?
Ум без мысли существовать не может. Всегда есть какая-то
мысль.
Задача- направить ум по заповедям божьим.
Пресечь мысль и не думать совсем невозможно.

Не думать можешь, когда глубоко спишь.
Говорят, не буду говорить, (не думать) чтобы не осуждать
никого.
Как не думать?
Надо направить деятельность на любовь к ближнему,
милосердию о нем, тогда пройдет осуждение.
39:00
Поэтому цель стяжания Духа Святаго для чего?
Чтобы дать плоды, настолько, насколько человек живет по его
воле.
Потому что человек не заламывается, не подавляется у этого
человека, а сообразуется с ней.
Насколько благодать может в тебе сообразоваться, настолько
она в тебе.
Чтобы у тебя было больше этой благодати живи, стремись к
этим добродетелям.

Благодать наполняет душу человека настолько, насколько он
действует.
Главное понять суть.
Ходят в храм, чтобы стяжать благодать, а по благодати жить
не хочет.
Конечно, благодать теряет.
Господь по временам утешает его, но и все.
А человек не меняется.
Чтобы измениться надо стремиться жить (плоды)
добродетельно.
40:47
В Евангелии сказано одному дан талан один, другому пять.
И человеку надо лишь удвоить.
Тот, у кого два, в лучшем случае приобретет лишь четыре.
Это меньше, чем тот, у кого пять. Он изначально имеет больше,
чем тот может приобрести за жизнь.
Такой закон.
И сказано, Господь дал каждому по силам.

Святой младенец рождается, по пятницам не ест. Грудь не
берет у матери, если та мясо поела. Сверхъестественно изначала.
Понятно, что ты никогда не достигнешь того, что он во
младенчестве проявлял.
43:59
«человеческое естество приходит опять в благобытие, как было
первоначально, чрез воплощение Христово»
Человек сам не может достигнуть этого состояния.
Это состояние только нам дается ДАРОМ от Бога.

Надо понять, что мы СПАСЕНИЕ получаем от Бога даром по
милости божьей.
Все наши труды по силам для чего?
Для того, чтобы сохранить то, что мы получаем от Бога.

«И в будущей жизни христианин не будет
испытуем, отрекся ли он мира, постился ли совершал ли бдения, молился ли, плакал
ли и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые,
 но
будет тщательно испытуем, имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу,
как говорит и Павел: 
чадца моя, имиже паки болезную, дондеже
вообразится в вас Христос
 (Гал. 4, 19).
Ибо которые во Христа крестятся, во Христа
облекаются (Гал. 3, 27).»

Т. е наша вечная жизнь будет зависеть от
одного, насколько мы ПОДОБНЫ Христу.
Цель –уподобится ему.
Будьте совершенны как Отец ваш небесный
совершен.
Будьте святы, потому что я Свят.
Только наша мера подобия Богу дает нам
Царство небесное.
36:40
Т. е спасение в чем состоит?
Сохранить то состояние, что нам дает Бог
по особой причине.
Суть этого в подобии Христу.
Все подвиги остальные, которые на себя
принимают, являются средством достижения этого подобия.

Многие через подвиги удаляются от Бога,
как сказал Антоний Великий, потому что цель совершенно другая.
Цель потеряна.
Цель была не подобие научитесь с меня, а
цель была гордость.

*002
Они не подобны Богу, поэтому и не входят в
Царствие Небесное …, но подобны праотцу Адаму.
Подобие Христу
«совершается посредством веры, какую
восприемлют они во Христа»
48:33
Мы верой воспринимаем от Христа это
подобие.

Преподобный Симеон раскрывает
догматическую сторону истиной веры.
Задача принять и сохранить, что человек
получает дар подобия от Бога.
Когда он усилие применяет в посте и
молитве, то будет думать, что он стжает.
Т. е подвиг будет не правильный.
Спасение, но только к подвигу не ведет?
Из-за чего?
Неправильное догматическое сознание.
Преподобный Симеон излагает догматы учения,
чтобы на них правильно была построена духовная жизнь человека.

«Подобие же Христу составляют истина,
кротость (некзлобие), правда
, и вместе с ними смирение и человеколюбие
(любовь)
»
Всего лишь пять добродетелей определяют
подобие Христу.

Истина говорит о догматах,
а правда о нравственности, образе жизни.

Поэтому еретики, которые истину отвергают,
полное подобие Христу не могут иметь.
51:04
«Истина зрится во всех словах, т. е не
лгать, а кротость во всех противословиях».
КТОТОСТЬ – НЕЗЛОБИЕ и ПОКОРНОСТЬ.
Симеон Богослов говорит, «Кротость, чтобы
не тщеславится похвалами» почему?

Потому что насколько человек тщеславится,
настолько он и гневается.
Поэтому, когда человек хочет побороть в
себе тщеславие, то он должен побороть гнев.
Потому что насколько человеку приятно, что
его хвалят, настолько он будет раздражаться, когда его ругают.
Поэтому, если хотите научится не
тщеславится ничем, ТЕРПИТЕ ОСКОРБЛЕНИЯ.
Только этим можно выкорчевать наслаждение
похвалой.
Избавится от тщеславия можно только
терпением оскорблений.
Чтоб научиться не приписывать себе и не
услаждаться похвалой, надо побороть в себе гнев и раздражительность.
В нас ГНЕВАЕТСЯ раздражается ТЩЕСЛАВИЕ.
Это все проявление тщеславия.

Когда не хочешь тщеславится, а само
возбуждается, то ждите искушения.
ПРИМИТЕ с добром ОСКОРБЛЕНИЯ.
Этим вы реализуете желание НЕ
ТЩЕСЛАВИТЬСЯ.
Оно в вас.
Вы можете его изгнать только через
благодушное терпение оскорбления.

Не хотите тщеславится. Поняли, что это не
радость, а гадость, отход благодати.
То ваше желание избавится от него в
принятии оскорблений.
Их надо принимать как лекарство.

Когда человек от болезней устал, а
лекарство горькое, он уже не смотрит на это, а принимает как исцеление от
болезни.

В каждом человеке есть что-то тщеславное.
Есть своя мера достижения не тщеславия.
30 раз стяжать плоды может каждый, как
сказал Лестничек. Этого достаточно чтобы войти в Царствие Небесное
55:22
Вместо того, чтобы в детях воспитывать
чувство долга.
Ты сделал, потому что должен, воспитывают,
Ты сделал, потому что молодец.
Потом это с трудом придется в себе
выкорчевывать.

57:11
Одна знакомая говорила:
-Выйду за миллионера.
Теперь у нее ребенок. Спрашивают:
-Ну где твой миллионер?

Когда приходится выбирать.
Из
двух зол выбирай меньшее.
А
вина в том, что не приучили
к труду.
Это трагедия для человека, хотя все в
руках Божьих.

58:23
«Правда
зрится
во всех делах: ибо как определяем мы тяжесть вещей посредством весов
и как узнаем качество золота чрез потирание его о камень, так ни в каком
начинании не выходим мы из пределов правды, если при этом содержим в памяти те
меры (способы измерения или весы), какие даровал нам Господь наш (заповеди)». 

Т. е. ПРАВДА – это ЖИЗНЬ по ЗАПОВЕДЯМ.
ИСТИННАЯ ЦЕННОСТЬ проверяется только
ЗАПОВЕДЯМИ Божьими.

У нас ценность вещей проверяют.
Получила медаль. Оценку вещей проверяют
медалью.
При этом она никому ничем не обязана.
Ценность этой медали в чем?
Ноль плюс труды.
Надо все измерять заповедями.

*003
«Смирение есть как бы неокрадомая сокровищница, устрояемая в том
уме, который носит убеждение, что только силою
благодати, приемлемой от Христа
, имеются в нем показанные добрые качества, т. е. истина, кротость
и правда.»
Преподобный Симеон дал
нам, что такое смирение.
Смирение – это убеждение (сознание), что только силою благодати, приемлемой от Христа,
имеются в нем добрые качества.
Смирение силою благодати, а не нашей
силой, значит, эти добрые качества принадлежат не нам, а Христу.
Вот в чем состоит смирение.
В следующих главах он пишет, что вся борьба христианина за то, чтобы не
приписать ДОБРОДЕТЕЛЬНОСТЬ себе.
В этом вся суть борьбы.

Человеколюбие есть подобие Богу, так
как оно благотворит всем людям, и благочестивым, и нечестивым, и добрым, и
злым, и знаемым, и незнаемым, как и Сам Бог всем благотворит, воссиявает солнце
на праведные и неправедные, дождит на злые и благие.
..
Подобие Христу преподобный Симеон взял из
псалма 44:5
Пс.44:5
И в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и 
правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела.

Царствует божество над человеческой
природой истиной, кротостью и правдой в самой человеческой природе.
Вот три основные добродетели.
1:02:09
В чем суть, цель подвигов?
СТЯЖАТЬ ИСТИНУ, КРОТОСТЬ, ПРАВДУ,
СМИРЕНИЕ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ.
Если этой цели нет, то можно подвязаться,
а ничего не получить.
Цель духовной, христианской жизни неправильная.

Надо нам понимать, чтобы наши зло
страдания, труды, которые человек принимает на себя, не были тщетны и
бесполезны.
Надо знать цель, прямую дорогу, к чему
надо стремиться,
а не к тому, как больше молиться, не спать
и меньше есть.

Это все средства, а цель нельзя забывать и
для нее надо все делать.
Написать в своем сердце.


Преподобный Симеон описал нам духовную
жизнь.
И здесь каждая глава такая. Их 3 тома.
Святые меньше ели, много постились. Они
понимали цель.

Когда цели этой нет, то ты молишься и
постишься ради своей самости, гордости.

Те, которые угодили Богу постом и молитвой,
были утверждены целью, любовью ко Христу.
Главное знать, что мы молимся ради общения
с Богом и уподобится ему.
Это конечна цель.
Когда эта цель будет осмыслена и молится
легче, преодолевать искушения.
1:06:53
Обобщим.
Святость, бесстрашие и безгрешность
являются естественным состоянием человека.
Грех и страсти прившло в нас.
Для первозданного человека не нужен
письменный закон.
Теперь нам дан письменный закон, чтобы мы
учились этому.
Когда Иисус Христос воплотился, то дал нам
Духа Святаго, чтобы в это состояние входить.
Только в Духе Святом можно быть в Боге.
Соединятся с Богом только в Духе Святом.
Когда святость становится естественной для
него человек входит в духовное состояние.
Это состояние дается человеку как дар.
Человек его только хранит.
Наша цель хранить то, что нам дает Бог.
Цель подвигов, христианских трудов-
приготовить себя к получению даров благодати Божьей

Какой подвиг?
ХРАНЕНИЕ.
Мы трудимся, чтобы приготовить себя ПРИНЯТЬ благодать Божью
и ее ХРАНИТЬ.
Как нищий просит милостыню.
Прежде чем получить, он руки вымоет, чтобы ее получить.
Благодать дается нам по милости.

Мы получаем Духа Святаго ДАРОМ.
Цель какая?
Это нам дается, чтобы приобрести подобие Христу.
Мы должны к этому стремится.
Подобие состоит в этих 5 добродетелях, плодах Духа.
5-ью добродетелями Духа Святаго мы и спасаемся, приобретаем
подобие Христу
Эти добродетели в нас совершает Бог.
Синергия. Действует Бог и человек содействует.

Беседы на слова Симеона Нового Богослова. Слово 2


Симеон
Новый Богослов, прп. Слово 2
*001
 « Бог теми словами, какие сказал ему, давая
заповедь, что если вкусит ― умрет, давал ему разуметь, что он пременяем и
изменяем.
Так ― тогда, в раю, не
нужен был закон, ни писаный, ни духовный. Но после того, как человек вкусил от
того запрещенного древа и
умер горькою смертью, т.
е. отпал от Бога и подвергся растлению, ―
тогда, чтобы совсем не
отпал он от всякого добра (так как зло сильно распространилось в роде
человеческом и тиранило его насильственно, по причине бедственного расслабления,
какому подвергся он вследствие растления),
дан был ему закон, чтоб
показывал, что хорошо и что худо.

Ибо человек стал слеп,
вышел из ума и обессмыслел, почему и имел нужду в научении, как написано в
Псалмах: открый очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс. 118, 18).
Вразуми мя и научуся
заповедем Твоим (73).
Видишь, в какое жалкое
состояние пришел человек и как потому имел нужду в писаном законе?
Ибо после того, как пал
он, не мог уже ведать даже и этого мира, если б прежде не был свыше от Бога
просвещен ведением относительно его.

*002
«4. Те, которые хранят
врата царствия небесного, если не увидят
в христианине подобия Христу,
как сына отцу, никак не отворят ему их и не дадут войти. Ибо как подобные ветхому Адаму, преступившему заповедь Божию,
пребывают вне царствия небесного,
несмотря на то, что они нисколько не
виновны в том, что подобны праотцу Адаму
, так и христиане, подобные новому Адаму, Отцу их Христу, входят в царствие небесное, при всем
том, что то, что они подобны Христу,
не есть собственное их дело, так как это совершается посредством веры, какую восприемлют
они во Христа.

Подобие же Христу составляют истина, кротость, правда, и вместе с
ними смирение и человеколюбие
. Истина зрится во всех словах (НЕ ЛГАТЬ),
а кротость во всех противословиях; потому что кроткий, похвалами ли окружен, или порицаниями, хранит себя бесстрастным, и ни похвалами не
превозносится, ни порицаниями не
огорчается
. Правда зрится во всех делах: ибо как определяем мы тяжесть
вещей посредством весов и как узнаем качество золота чрез потирание его о
камень, так ни в каком начинании не выходим мы из пределов правды, если при
этом содержим в памяти те меры (способы измерения или весы), какие даровал нам
Господь наш (заповеди). Смирение есть как бы неокрадомая сокровищница,
устрояемая в том уме, который носит убеждение, что только силою благодати,

*003
Человеколюбие есть подобие Богу, так
как оно благотворит всем людям, и благочестивым, и нечестивым, и добрым, и
злым, и знаемым, и незнаемым, как и Сам Бог всем благотворит, воссиявает солнце
на праведные и неправедные, дождит на злые и благие.
Итак, те, которые прияли
сие от Христа, от Него имеют подобие Ем
у, как сын от отца имеет подобие
отцу, потому что сын не бывает иначе,
как из естества отца
своего.

Для того Бог соделался человеком, и чрез такое соединение Божества с человеческим
естеством царствует Божество над естеством человеческим
, как написано:
 наляцы, и успевай, и царствуй
истины ради и кротости и правды
(Пс.
44, 5).
Таким образом, над кем не восцарствовал Христос чрез те добродетели, о которых мы сказали, тот
не подобен Христу, как отцу, и недостоин внити в царствие небесное. Воистину
так есть.
Почему излишни все
прочие подвиги
, если не бывают ради их.
Постараемся же и мы, братие, соделаться подобными Христу
посредством тех добродетелей, да сподобимся царствия Его. Ему слава и держава
во веки. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий