понедельник, 9 марта 2015 г.

Как правильно исповедоваться? (о.Олег Стеняев)

Таинство исповеди.



Молитва, предваряющую  исповедь. "Се (вот - П.Б.), чадо, Христос
невидимо стоит, приемля исповедание твое".

То есть ты, человек, стоишь один на один - с Богом! Точно так же
будет, когда умрешь. И в этом смысле таинство покаяния есть опыт умирания...

Будучи еще жив, я, репетирую свое предстояние перед Богом.
Что я скажу Ему - Тому, Кто знает все до самой моей глубины? И
здесь я открываю собственную глубину по своей воле. Где нет чистоты, где иной
раз одна только грязь и смрад.

И я это выкладываю перед
Богом для того, чтобы Он меня очистил
.

когда мы приходим на таинство покаяния, мы, такие вот немытые,
приходим в баню. И начинаем отмываться,

Для исповеди важна наша решимость - прийти и встать перед Богом, и
открыться Ему: "Господи, помоги!".

Здесь совершается таинственное действие Божие. Бог встречает меня
во всей моей негожести.

И исцеляет меня от моей скверны, которую я выношу перед Ним своим
добрым волеизъявлением. Если не будет моей искренности, то не будет покаяния.

Становясь на путь покаяния, очень важно помнить, что нет такого
греха, который Господь не сможет простить.

свящ. Алексий Тимаков 

Вот
как выглядит примерная исповедь кающегося священника:
 «Исповедаю Господу Богу моему, во Святой
Троице славимому, пред тобою,
честный отче, все грехи мои, соделанные в минувшем лете жизни моей. Согрешил я
пред Господом Богом против всех заповедей Его:
своим маловерием, а иногда и неверием, сомнением и вольнодумством,
нерадением – а иногда и отчаянием – о спасении своем, 

самонадеянием и человеконадеянием более нежели на Бога, надеждою
на мидосердие Божие неразумною,

забвением о правосудии Божием, недостатком преданности и
противлением воле Божией, 

человекоугодием, небрежением о славе имени Божия; 

плотоугодием: сладострастием, корыстолюбием, гордостью,
самолюбием, безстыдством и лицемерием;

неблагоговейным
отношением к имени Божию: легкомысленным призыванием этого Имени, ложной стыдливостью явить
себя благочестивым и набожным в очах людей мирских, осуждением благочестия
других;

недостаточным
почитанием праздников Господних: 
леностным хождением в храм Божий и
неблагоговейным стоянием в оном, 
разсеянною молитвою в храме и
дома,праздноглаголанием,
нечестивыми
и суетными помыслами в храме и дома,

небрежением
о чтении слова Божия и душеспасительных книг,

уклонением
от утренних, вечерних и иных дневных молитв или небрежным выполнением оных
только устами, а не сердцем,

 неблагоговейным священнослужением и приготовлением к принятию Святых Таин,

небрежением
об очищении себя от грехов и об исправлении своей греховной жизни,

неблагоговейным
обращением с священными предметами,

торопливым
изображением на себе крестного знамения, нарушением установленных Церковью
постов, 

леностным выполнением своих служебных обязанностей,
праздностью, разсеянностью,
мирскими забавами; 

недостатком
любви и расположения к кровным и сродникам,
почтительности
к начальствующим и старшим, признательности к благодетелям, должной
заботливости о воспитании своих чад плотских и духовных,

невниманием
к своим подчиненным, к их нуждам и просьбам, 
разстройством собственнаго здоровья,
невоздержанием
разного рода,
злословием,
ненавистью и злобою против ближних;

невоздержанием
в плотских удовольствиях, в пище и питиях, нечистыми мечтами и помыслами; 

присвоением
себе чужого или незаслуженного по лености и небрежению к своим обязанностям,
попустительством или укрывательством недобросовестности других,

невниманием
к нуждам бедных и нищих,
безучастием
к несчастным и страждущим и вообще небрежением о благе ближних;

осуждением
ближних, клеветою на них, лицемерным обращением с ближними, худыми пожеланиями
и помыслами, самолюбивыми и горделивыми, властолюбивыми и своекорыстными,
похотливыми и сластолюбивыми.

Покрой,
Господи Боже мой, неизреченным милосердием 

Твоим
все грехи мои, во зле мною содеянные во все время жизни моей, изглаголанные и умолчанные по забвению и нерадению, словом,
делом и помышлением, ведением и неведением, зрением и слухом, вкусом, обонянием
и осязанием, которыми я прогневал Тебя, Бога и Создателя моего, причинил вред
ближним моим.

Прости
и ты, честный отче духовный, меня, великого грешника пред Богом и всеми святыми
Его и пред всеми людьми, разреши меня от всех грехов моих и отпусти с миром
душу мою, и помолись о мне многогрешном».

Лапкин И.   Вопрос 616: 

 Молитваежедневного исповедания грехов: 

«Исповедую Тебе, Господу
Богу моему и Творцу, Единому по Святой Троице, прославляемому и поклоняемому
Отцу и Сыну и Святому Духу, все мои грехи, совершенные во все дни моей жизни,
во всякий час, и в настоящее время

словом, делом, помышлением;
объядением, пьянством, тайноядением, празднословием,

 унынием, леностью, прекословием,
непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежностью, самолюбием,
многоприобретением, пребыванием в нечистоте, корыстолюбием, ревностью, завистью,
гневом, памятозлобием, ненавистью, сребролюбием
и другими моими грехами,
как душевными, так и телесными,

и всеми моими чувствами:
зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, которыми Тебя, Бога моего и
Творца, прогневал и ближнего моего обидел.

О них сожалея, виновным
являюсь пред Тобою, Богом моим, и имею желание каяться, но только помоги мне,
Господи Боже мой, смиренно со слезами молю Тебя.

Совершенные же перечисленные
мои согрешения прости и от всех их разреши
по Твоему милосердию, как Благий
и Человеколюбивый».


   
«Просвети очи мои, Христе
Боже, чтобы никогда мне не уснуть смертным сном, чтобы не похвалился мой враг,
что он одолел меня». 


    


Слава: «Заступником души моей будь, Боже, ибо я хожу
посреди многих сетей; избавь меня от них и спаси меня, Благий, как
Человеколюбивый».


    


И ныне: «Преславную Божию Матерь, Святейшую Святых
Ангелов, неумолкаемо воспеваем сердцем и устами, исповедуя Ее Богородицей, как
истинно родившую нам Бога во плоти и молящуюся непрестанно о душах наших».

Как правильно исповедоваться? (о.Олег Стеняев)

Комментариев нет:

Отправить комментарий