пятница, 5 августа 2016 г.

Притча о десяти Девах.

2:36 Кто
хочет достичь истину, тот будет разбирать эту притчу.





Господь
сказал:
- Открою в
притчах уста свои. Изреку сокровенное от начала мира.
Иеремия
говорит:
-Извлеки
драгоценное из ничтожного. тогда будешь, как мои уста.



Все
сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,


да
сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои;
изреку сокровенное от создания мира.
  От Матфея 13:34



За что так упорна болезнь моя, и рана моя
так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы
обманчивым источником, неверною водою?


На сие так сказал Господь: если ты
обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь
предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то
будешь как Мои уста
. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь
обращаться к ним.


И сделаю тебя для этого народа крепкою
медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с
тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь.


И спасу тебя от руки злых и избавлю тебя от
руки притеснителей.

  Иеремия 15:19

От Матфея 24. Господь рассказывает ученикам о
времени, когда он должен прийти. Объясняет, что будет происходить в это время.
От Матфея 25. притча  о десяти девах.

1. Тогда подобно будет Царство Небесное десяти
девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2. Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли
с собою масла.
(Св. Евангелие от Матфея 25:1-3)

11. после
приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12. Он же
сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни
дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
(Св.
Евангелие от Матфея 25:11-13)

Время, когда
приходит Господь за церковью.
Еще не
наступило время наказания мира.
5 разумных
дев бодрствовали, а 5 не разумных не бодрствовали.
Но это были
девы. они имели светильники.

10 дев - это церковь Господа.

В еврейской
традиции 10 человек - это минимальное число, община, чтобы собраться и
помолиться, взывать к всевышнему.
Господь
разговаривает с евреями.

Все девы идут
со светильниками.

105. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.
псалтырь
118:105 самый большой псалом

104.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
105. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.
106. Я клялся
хранить праведные суды Твои, и исполню.
(Псалтирь
118:104-106)

Каждая дева
взяла свой светильник. Это светильники
не Господа.
Т. е эти девы идут по слову.
Девы идут в
темноте по узкому пути.
Но слово
Господне освещает их путь и они могут идти.
Они идут по
слову божьему.

Пс.118:89.
89. На веки,
Господи, слово Твое утверждено на
небесах
;
90. истина Твоя в род и род. Ты поставил землю,
и она стоит

Т. е слово
свое ты поставил выше имени своего. это главное для Господа.
Девы идут со
словом.
18. Против
кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?   (Послание к Евреям 3:7-19)
Когда
опоздавшие девы начали стучать. Господь сказал не знаю вас откуда вы.
Девы не могли войти за неверие.

85. Яму
вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему.
86. Все
заповеди Твои — истина; несправедливо преследуют меня: помоги мне;
87. едва не
погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих.
88. По
милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих.
89. На веки,
Господи, слово Твое утверждено на
небесах
;
90. истина Твоя в род и род. Ты поставил землю,
и она стоит
.
91. По
определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе.
92. Если бы
не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем.
93. Вовек не
забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня.
94. Твой я,
спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих.
95.
Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
96. Я видел
предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.
97. Как люблю
я закон Твой! весь день размышляю о нем.
98. Заповедью
Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.
99. Я стал
разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.
100. Я сведущ
более старцев, ибо повеления Твои храню.
101. От
всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое;
102. от судов
Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня.
(Псалтирь
118:85-102)

Но
некоторые  девы взяли с собой светильники
по слову Господа, но не взяли с собою масло.
Что такое
масло?

когда был
глас Его
6. Но в
полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Св. Евангелие
от Матфея 25:6.

Евреи должны
были войти в покой Господа.  Также девы
идут в покой к жениху.

2. Ибо и нам
оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою
слышавших
.
(Послание к
Евреям 4:2)

т. е опоздавшие девы не могли войти за неверие.
Масло - это вера, которая держит этот светильник-слово.
Слово в вере.
и тогда
человек верою входит в обетование.
Без веры угодить Богу невозможно.
Слово Божье, которое дается человеку, должно быть
растворено верою слышавших
.

Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность.
Ной верою стал строить ковчег.
Раав блудница
поверила и спаслась.
Она услышала
слово. Слово пришло, ушло.
Но она
услышала и приняла, поверила.
Слово начало
делать дело.

Разумные девы
имели веру.
Вера от
слышания. а слышание от слова Божьего.
Хотите иметь веру, должны слушать слово божье.
Но не просто
слушать, а и исполнять.
Когда вы исполняете слово божье, то вера делает дела
веры по слову божьему
.

Вера без дел
мертва

Иак.2:17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. 
Иак.2:18 Но скажет кто-нибудь: "ты
имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

Т. е вы
имеете слово божье, но можете питаться верой других.
Девы просят.
8. Неразумные
же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

Т. е вера их
держится на делах и поступках других людей.
Посмотришь
чужие свидетельства вера поднимается. Господь велик.
Это питание
чужим маслом. Вы берете масло от чужого светильника, тогда ваш светильник
горит.
Когда Господь
придет, то это не получится.

Неразумные
девы питались делами веры разумных дев.
Разумные девы
делали дела веры. И вера достигала, таким образом, совершенства. И она
утверждалась в них.

Когда они вышли навстречу жениху, они имели твердую
веру. Не поколебался Авраам в вере
. Верил, что он в силе исполнить
обещанное

18. Он, сверх
надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по
сказанному: «так многочисленно будет семя твое».
19. И, не
изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже
омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20. не поколебался в обетовании Божием
неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
21. и будучи
вполне уверен, что Он силен и исполнить
обещанное
.
22. Потому и
вменилось ему в праведность.
23. А впрочем
не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24. но и в
отношении к нам; вменится и нам,
верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Ии
суса Христа, Господа нашего,
25. Который предан за грехи наши и воскрес для
оправдания нашего
.
(Послание к
Римлянам 4:18-25)

Так и девы не колебались, потому что у них была
вера
.
Они не делами
шли к Господу. Но дела укрепили веру.
Делами вера
достигла совершенства.
Они не могли
и мыслить по другому, что что-либо другое может быть.
Они шли по слову и ничего не боялись.


в ветхом
завете евреи шли в пустыне. Моисей сказал:
-через 3 дня
будет сретение Господу, осветитесь, очиститесь, не спите с женами.
приготовьтесь.
Они этого не
сделали.
Когда облако
спустилось на гору Синай в громе и молнии, то все испугались и никто не захотел идти к Господу.
Как у
неразумных дев у евреев не было веры.

Мы привыкли
трактовать масло, как Святой Дух
9. А мудрые
отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к
продающим и купите себе. (От Матвея 25:9)

Не видел
магазинов по продаже Святого Духа.
Продающие, торгующие проповедуют Евангелие, говорят слово Божье, делают
дела Божьи.
Там люди
получают веру от Господа.
Мудрые
ответили,идите поищите свидетельства веры опять, как вы всегда ее ищите, кто-то
исцелился.
Нет веры
возложить руки на соседа, он больной.
Когда надо
делать дела веры, то нет веры.
Вы должны
сами утверждаться, практиковать Евангелие, чтобы ваша вера достигала совершенства.
Совершенство
веры достигается делами.

Притча о
талантах. Рабы получили таланты и начали их использовать, употребили в дело.

Когда придет
Господь, он отделит козлов от овец, от
тех, кто воплощал слово в жизнь,
делал дела веры.
Авраам воплотил слово Божье.
Господь
сказал ему иди в страну, и он поверил Господу и пошел.

Енох верою
был переселен, не стало его.
Авель верою
принял откровение от Господа и принес жертву лучшую, чем Каин.
Все через
веру, но не чужую.
Чтобы войти в
обетование, вера должна быть ваша, которая получается от Господа, но вами,
через делание дел для Господа.
На каждое
дело вера отдельная.

Сегодня я
имею веру, что исцелю человека или человек имеет веру, что Господь через меня
исцелит его.

Завтра я
захочу пройти по воде. Это другая вера идет от другого слова Исаии по воде
пройдете, через огонь пройдете и он не попалит вас.

Каждое
действие есть слово Господа, растворенное верою слышавших.
Слышавшие
делают.
Если они не
делают, то когда будет день злой, светильники (слово Божье в нас) могут
погаснуть, т. е у них не будет веры.
...
27:46 Вера
как двигатель. Слово божье, которое растворяется верою, действует.
Без веры оно
не действует.

Слово Божье-
меч духовный, а вера- это щит.
Идете на
войну со щитом, но без меча или без щита, но с мечом. У вас нет защиты.
Но когда щит
и меч, слово, растворенное верою, тогда можете воевать.

Наденете шлем
спасения, опояшетесь истиной, оденетесь в господнюю праведность, оденете обувь
благовестия, то будете воевать.

Это притча
меня воодушевила.
Раньше думал,
что Дух святой - это масло.
кто не имеет
Духа Святого будут проблемы вхождения в царство Божье.
На самом деле
не так.

Дух Святой
необходим, чтобы войти в царство Божье, сказано к Римл 8

3. Как закон,
ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти
греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти…
(Послание к
Римлянам 8:3)

10. А если
Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11. Если же
Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа
из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
(Послание к
Римлянам 8:10,11)

14. Ибо все,
водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15. Потому
что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа
усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
16. Сей самый
Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
17. А если
дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с
Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
18. Ибо
думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою
славою, которая откроется в нас.
19. Ибо тварь
с надеждою ожидает откровения сынов Божиих…
(Послание к
Римлянам 8:14-19)

Но притча
говорит о  слове божьем и о вере.
Когда в последнее
время будем идти к Господу, то должны веровать в то, что он сказал.
Надеяться на
его слово, идти по этому слову, т. е светильник (слово) нам освещает узкую
тропу.

Без
светильников (слово) нельзя пойти к Господу, потому что темно, не туда зайдешь.
Не видишь дверей, тьма.
Т. е без
светильника слова божия туда пройти нельзя.
Идешь со
светильником с маслом, которое светит хорошо и ярко, видишь все.
Видишь яма,
камень, лев сидит на привязи, идешь прямо не направо ни на лево.
Идешь прямо,
как светит светильник и верь в слово растворенное верой.

Господь
хочет, чтоб мы верили, чтоб делать дела божьи.

Евреи
спросили. что нам делать, чтобы делать дела Божьи.
Господь
сказал:
-Веруйте в
того, кого отец послал.
Будете
верить, будете делать. Будут дела веры, как говорит Иаков.
Не будете
верить, ничего не будет.
Чужой верой
питаться не сможете.

Когда
смотришь свидетельства других людей, то это поднимает веру, зажигается твой
светильник, хочется горы сдвинуть.

Дальше ты
должен пойти и начать делать.
Когда начинаешь
делать, оказывается не так просто это все.
Ветры, дожди,
бури. Кто-то хочет светильник затушить.
А светильник
надо охранять, чтобы свидетельство было в Духе Святом, давало пищу и свет.
Надо иметь
это свидетельство и достигнуть его. Надо трудится для Господа.
Чужими
заслугами в рай не войдешь.
Монахи  за меня в келье молятся?.
Откуда у тебя
твоя вера? Откуда у тебя твои дела?
Все это их
дела, их молитвы.

Притча
говорит, что их масло тебе не поможет.
Когда придет
Господин тебе надо будет иметь свое масло, свой светильник.
И главное, не
опоздать.

1. Посему
будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не
оказался кто из вас опоздавшим.
 (Послание к Евреям 4:1)

Бодрствуйте.
Идите делайте божьи дела, проповедуйте евангелие, помогайте миссионерам.
Не можете
поехать, пошлите деньги им.
Смотрите кто
чем занимается.
Вера в Бога
должна иметь свое действие.
Когда веру
начнете воплощать в дела божьи, то тогда в ваших светильниках будет масло.
Вам есть, то
сказать, что показать.
Вы знаете, на
чем вы стоите. У вас есть духовный опыт, чтобы идти в битве.

Разбирая с
вами эту притчу, я сам утверждаюсь в слове божьем.
Вижу грани
мудрости Господа в притчах.
Делаю выводы
для себя, которые помогают идти по жизни веровать и стоять в истине.

Будьте
благословенны.
Притча
говорит о нашем времени и подготовке к встрече жениха.
Не сидите
дома, не питайтесь чужим маслом (верою), не заливайте чужое масло в свои
светильники, а идите к продающем, кто трудится на ниве божьей, сами трудитесь и
будете иметь запас этого  масла и сможете
дойти.
Чтобы у вас
был запас масла с собой.
Потому что
неразумные девы взяли бы в запас что-то, да не было.
Им сказали
купите у продающих. Не сказали, идите возьмите дома.
Благословляю
всех именем Господа нашего Иисуса Христа
----  -------

7. Почему,
как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите
глас Его,
8. не
ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
9. где
искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
10. Посему Я
вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно
заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих
;
11. посему Я
поклялся во гневе Моем, что они не
войдут в покой Мой
.
12. Смотрите,
братия, чтобы не было в ком из вас сердца
лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго
.
13. Но наставляйте друг друга каждый день,
доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто
из вас не ожесточился, обольстившись грехом
.
14. Ибо мы
сделались причастниками Христу, если
только начатую жизнь твердо сохраним до конца
,
15. доколе
говорится: «ныне, когда услышите глас
Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота
».
16. Ибо
некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
17. На кого
же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18. Против
кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19. Итак
видим, что они не могли войти за неверие.
(Послание к
Евреям 3:7-19)

1. Посему
будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не
оказался кто из вас опоздавшим.
2. Ибо и нам
оно возвещено, как и тем; но не принесло
им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших
.
(Послание к
Евреям 4:1,2)

Притча о десяти Девах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий