созданием и развитием духовного тела. Они более других частей мозга насыщены
лецитином, а органическому телу трудно восполнять его запасы, постоянно
расходующиеся при потере семени.
Согласно ведическим представлениям, ограниченность сексуальных отношений
жизненно необходима, т.к. половое влечение связывает человека больше всех
прочих материальных желаний. Из-за привязанности к сексуальному наслаждению
люди возвращаются в материальный мир и терпят муки новых воплощений жизнь за
жизнью.
Проблема одержимости сексом возникает только в бездуховном обществе, где
значение половой жизни ставится на одно из первых мест. Молодые люди, стараясь
поддержать идею "сильного" секса, стимулируют частую потерю семени, что в конечном счете блокирует их
развитие, и они остаются незрелыми всю свою жизнь.
Половое неистовство может разрушить хрупкую индиви-дуальность юноши и
превратить его существование в обывательское, формируемое индустрией секса и
массовыми шоу, эксплуатирующими секс ради прибыли. Высшая жизненная сила, которая должна питать и развивать духовные центры
юноши, служит фантазиям его похоти; в итоге его ждет духовная
катастрофа.
Этим объясняется склонность молодежи к фанатизму - религиозному, политическому.
Рост различных социальных группировок в современном цивилизованном обществе -
свидетельство того, что молодежь пытается заполнить пустоту в своей жизни
физическим удовольствием, становящимся привычным. Если связь со своим деваконическим телом /душой/ ослабевает или
обрывается из-за недостатка любви или общественного воспитания, остаются лишь
групповые действия, близкие к бездуховной жизни животного.
Благоразумный же мужчина, овладев практикой брахмачарии, продолжает и в зрелом
возрасте хранить жизненную силу,
запасенную в его семени, ибо потери, вызванные семяизвержением, не
ограничиваются физическим уровнем, существенно влияя на умственную и
чувственную сферы. Ум страдает от потерь тестостерона - гормона, который
содержится в яичках и теряется при семяизвержении; практика же брахмачарии
помогает обуздать эти разрушительные склонности.
Ведическая медицина уже давно заметила, что наиболее злостные преступления
совершаются вскоре после потери семенной жидкости.
Решимость к этому возникает при
упадке силы после потери семени. Человек при этом легче поддается на
воздействия темных сил и решается пойти на преступление, действуя при этом
наиболее жестоко. Это одна из причин того, что за изнасилованием может
последовать убийство или увечье. Практика же брахмачарии помогает убедиться в
том, что нравственность от рождения находится внутри человека; и если он
совершенствует свою тонкую силу и осознает свое истинное "я", то он
всегда будет придерживаться правильных принципов общечеловеческой
нравственности.
Как утверждают Ведические писания, обет
безбрачия противоестественен для женщины, ведь ее Дхарма заключается в
рождении и воспитании детей. Организм и психика женщины построены таким
образом, что без мужской энергии у нее в теле и уме начинаются процессы,
разрушающие ее сознание и энергетику. Именно поэтому не бывает женщин
"робинзонов" - если женщина попадает на необитаемый остров, где в
радиусе 60 километров нет ни одного самца, то она не выживает. По этой причине
ни одна из йогических школ не предусматривает для женщин высшей ступени
посвещения, предусмотренной для последователей-мужчин.
Нет сомнения в том, что система варна-ашрама учитывает то глубинное желание
чувственных наслаждений, которое есть у живого существа. В сущности, она
обеспечивает такой образ жизни, при котором человек может удовлетворить все
свои желания и одновременно, посредством соблюдения правил и ограничений,
предусматривает постепенное избавление от оков материи.
ГРИХАСТХА - образ жизни семейного человека, при котором есть возможности для
чувственных наслаждений, недозволенные в трех других ашрамах; но и его жизнь
регулируется так, чтобы он мог удовлетворять свои желания и при этом обрести
духовную чистоту: ему дозволены половые отношения, но только лишь для зачатия
добродетельного потомства. И хотя грихастха-ашрам дает право на сексуальное
наслаждение, Веды утверждают, что человек
не должен становиться матерью или отцом, пока не способен привести своих детей
к Всевышнему, избавив тем самым их от страданий материального мира.
ВАНАПРАСТХА - образ жизни человека, отошедшего от мирских дел. Даже если
человек совершенно устроен в грихастха -ашраме, ему дается совет: по достижении пятидесяти лет передать
все накопленные богатства старшему сыну и полностью освободиться от всех
семейных уз, чтобы подготовить себя к следующей жизни. В
ванапрастха-ашраме жена может остаться с мужем и помогать ему, но между ними
прекращаются половые отношения. В идеале, они вместе путешествуют по светым
местам, постепенно утрачивая привязанность к дому, семье и делам мирского
уровня, подготавливая свое сознание к очень важному моменту в жизни человека -
смерти и дальнейшей осознанной эволюции за ее порогом. Наконец, человек
прерывает все семейные связи и принимает санньясу - светлый, ясный сан - жизнь
в отречении.
САННЬЯСИ - воплощение самоотречения, и тот, кто следует ведическим предписаниям
и готов принять санньясу, обращается с просьбой дать ему посвящение и провести
обряд. После обряда он считается принявшим гражданскую смерть, а его жена
остается под опекой старших детей и официально становится вдовой.
Арийцы видели в системе варна-ашрама совершенное общественное устройство,
которое способно привести человечество к высочайшему духовному уровню. Они
считали, что если все люди на всех уровнях будут выполнять свое служение
Господу, то в обществе воцарится мир и благополучие, и каждый сможет в конце
концов достичь самой высокой цели - Мокши, освобождения.
значение половой жизни ставится на одно из первых мест. Молодые люди, стараясь
поддержать идею "сильного" секса, стимулируют частую потерю семени, что в конечном счете блокирует их
развитие, и они остаются незрелыми всю свою жизнь.
Половое неистовство может разрушить хрупкую индиви-дуальность юноши и
превратить его существование в обывательское, формируемое индустрией секса и
массовыми шоу, эксплуатирующими секс ради прибыли. Высшая жизненная сила, которая должна питать и развивать духовные центры
юноши, служит фантазиям его похоти; в итоге его ждет духовная
катастрофа.
Этим объясняется склонность молодежи к фанатизму - религиозному, политическому.
Рост различных социальных группировок в современном цивилизованном обществе -
свидетельство того, что молодежь пытается заполнить пустоту в своей жизни
физическим удовольствием, становящимся привычным. Если связь со своим деваконическим телом /душой/ ослабевает или
обрывается из-за недостатка любви или общественного воспитания, остаются лишь
групповые действия, близкие к бездуховной жизни животного.
Благоразумный же мужчина, овладев практикой брахмачарии, продолжает и в зрелом
возрасте хранить жизненную силу,
запасенную в его семени, ибо потери, вызванные семяизвержением, не
ограничиваются физическим уровнем, существенно влияя на умственную и
чувственную сферы. Ум страдает от потерь тестостерона - гормона, который
содержится в яичках и теряется при семяизвержении; практика же брахмачарии
помогает обуздать эти разрушительные склонности.
Ведическая медицина уже давно заметила, что наиболее злостные преступления
совершаются вскоре после потери семенной жидкости.
Решимость к этому возникает при
упадке силы после потери семени. Человек при этом легче поддается на
воздействия темных сил и решается пойти на преступление, действуя при этом
наиболее жестоко. Это одна из причин того, что за изнасилованием может
последовать убийство или увечье. Практика же брахмачарии помогает убедиться в
том, что нравственность от рождения находится внутри человека; и если он
совершенствует свою тонкую силу и осознает свое истинное "я", то он
всегда будет придерживаться правильных принципов общечеловеческой
нравственности.
Как утверждают Ведические писания, обет
безбрачия противоестественен для женщины, ведь ее Дхарма заключается в
рождении и воспитании детей. Организм и психика женщины построены таким
образом, что без мужской энергии у нее в теле и уме начинаются процессы,
разрушающие ее сознание и энергетику. Именно поэтому не бывает женщин
"робинзонов" - если женщина попадает на необитаемый остров, где в
радиусе 60 километров нет ни одного самца, то она не выживает. По этой причине
ни одна из йогических школ не предусматривает для женщин высшей ступени
посвещения, предусмотренной для последователей-мужчин.
Нет сомнения в том, что система варна-ашрама учитывает то глубинное желание
чувственных наслаждений, которое есть у живого существа. В сущности, она
обеспечивает такой образ жизни, при котором человек может удовлетворить все
свои желания и одновременно, посредством соблюдения правил и ограничений,
предусматривает постепенное избавление от оков материи.
ГРИХАСТХА - образ жизни семейного человека, при котором есть возможности для
чувственных наслаждений, недозволенные в трех других ашрамах; но и его жизнь
регулируется так, чтобы он мог удовлетворять свои желания и при этом обрести
духовную чистоту: ему дозволены половые отношения, но только лишь для зачатия
добродетельного потомства. И хотя грихастха-ашрам дает право на сексуальное
наслаждение, Веды утверждают, что человек
не должен становиться матерью или отцом, пока не способен привести своих детей
к Всевышнему, избавив тем самым их от страданий материального мира.
ВАНАПРАСТХА - образ жизни человека, отошедшего от мирских дел. Даже если
человек совершенно устроен в грихастха -ашраме, ему дается совет: по достижении пятидесяти лет передать
все накопленные богатства старшему сыну и полностью освободиться от всех
семейных уз, чтобы подготовить себя к следующей жизни. В
ванапрастха-ашраме жена может остаться с мужем и помогать ему, но между ними
прекращаются половые отношения. В идеале, они вместе путешествуют по светым
местам, постепенно утрачивая привязанность к дому, семье и делам мирского
уровня, подготавливая свое сознание к очень важному моменту в жизни человека -
смерти и дальнейшей осознанной эволюции за ее порогом. Наконец, человек
прерывает все семейные связи и принимает санньясу - светлый, ясный сан - жизнь
в отречении.
САННЬЯСИ - воплощение самоотречения, и тот, кто следует ведическим предписаниям
и готов принять санньясу, обращается с просьбой дать ему посвящение и провести
обряд. После обряда он считается принявшим гражданскую смерть, а его жена
остается под опекой старших детей и официально становится вдовой.
Арийцы видели в системе варна-ашрама совершенное общественное устройство,
которое способно привести человечество к высочайшему духовному уровню. Они
считали, что если все люди на всех уровнях будут выполнять свое служение
Господу, то в обществе воцарится мир и благополучие, и каждый сможет в конце
концов достичь самой высокой цели - Мокши, освобождения.
Автор: А.В. Трехлебов
Комментариев нет:
Отправить комментарий