Одним из исследователей в этом институте была д-р Элизабет Кублер-Росс, которая
соглашается с выводами Монро о сходстве
«внетелесного» и «посмертного» опытов.
мы вкратце изложим открытия этого экспериментатора, описанные в книге
«Путешествия вне тела» [6].
«Путешествия вне тела» [6].
Роберт Монро — удачливый американский администратор (президент совета
директоров одной многомиллионной компании) и агностик в отношении религии. Его
встреча с внетелесным опытом началась в 1958 г., еще до того, как у него
появился хоть какой-то интерес к оккультной литературе, когда он проводил свои
собственные опыты по методам запоминания во сне; там использовались упражнения
на расслабление и сосредоточение, похожие на некоторые приемы медитации.
директоров одной многомиллионной компании) и агностик в отношении религии. Его
встреча с внетелесным опытом началась в 1958 г., еще до того, как у него
появился хоть какой-то интерес к оккультной литературе, когда он проводил свои
собственные опыты по методам запоминания во сне; там использовались упражнения
на расслабление и сосредоточение, похожие на некоторые приемы медитации.
После начала этих опытов у него было какое-то необычное состояние, когда ему
показалось, что его ударил луч света, вызвавший временный паралич.
показалось, что его ударил луч света, вызвавший временный паралич.
После того, как это чувство повторилось несколько раз, он начал вызывать и
развивать это состояние. В начале своих оккультных «путешествий» он
обнаруживает те же основные характеристики, которые открыли Сведенборгу путь к
приключениям в мире духов, — пассивную медитацию, ощущение света, общее
отношение доверия и открытости к новым и странным переживаниям, и все это в
совокупности с практическим взглядом на жизнь и отсутствием какой-либо глубокой
настроенности или опыта христианства.
развивать это состояние. В начале своих оккультных «путешествий» он
обнаруживает те же основные характеристики, которые открыли Сведенборгу путь к
приключениям в мире духов, — пассивную медитацию, ощущение света, общее
отношение доверия и открытости к новым и странным переживаниям, и все это в
совокупности с практическим взглядом на жизнь и отсутствием какой-либо глубокой
настроенности или опыта христианства.
Сперва Монро «путешествовал» на узнаваемые места на земле — поначалу
близкие, затем более удаленные, причем ему удавалось иногда доставить
фактические свидетельства его экспериментов.
близкие, затем более удаленные, причем ему удавалось иногда доставить
фактические свидетельства его экспериментов.
Затем он начал контактировать с «духоподобными» фигурами, причем первые
контакты были частью медиумического эксперимента («индийский проводник»,
посланный медиумом, действительно пришел за ним! — cтр. 52). Наконец он начал
попадать в странные на вид земные пейзажи.
контакты были частью медиумического эксперимента («индийский проводник»,
посланный медиумом, действительно пришел за ним! — cтр. 52). Наконец он начал
попадать в странные на вид земные пейзажи.
Записывая свои опыты (что он делал сразу по возвращении в тело), он
характеризовал их как относящиеся к трем «местам».
характеризовал их как относящиеся к трем «местам».
«Место 1″ — это «здесь-сейчас», обычные условия этого мира.
«Место 2″ — это «нематериальная среда, по-видимому, огромных размеров и с
характеристиками, сходными с характеристиками «астральной плоскости».
характеристиками, сходными с характеристиками «астральной плоскости».
Это место является естественной средой «второго тела», как Монро называет
существо, путешествующее в этом царстве; оно пронизывает физический мир, и в
нем царят законы мысли:
существо, путешествующее в этом царстве; оно пронизывает физический мир, и в
нем царят законы мысли:
«как вы думаете, таковы вы и есть, «подобное привлекает подобное»,
чтобы путешествовать, надо только подумать о месте назначения.
Монро посетил различные места этого царства, где он видел, например, в
узкой долине группу людей в длинных белых одеждах (стр. 81), ряд людей в форме,
которые называли себя «армией на посылках, ждущей приказов» (стр. 82).
узкой долине группу людей в длинных белых одеждах (стр. 81), ряд людей в форме,
которые называли себя «армией на посылках, ждущей приказов» (стр. 82).
«Место 3″ — это, по-видимому, некая похожая на землю реальность, которая
имеет странные анахронические свойства; теософы, вероятно, распознали бы в ней
другую, более «твердую» часть «астральной плоскости».
имеет странные анахронические свойства; теософы, вероятно, распознали бы в ней
другую, более «твердую» часть «астральной плоскости».
Преодолев в основном первоначальный страх при попадании в эти незнакомые
области, Монро начал исследовать их и описывать многочисленные встреченные там
разумные существа.
области, Монро начал исследовать их и описывать многочисленные встреченные там
разумные существа.
При некоторых «путешествиях» он встречал умерших друзей, которые иногда
помогали ему, но столь же часто не реагировали на его обращение, и давали
неясные мистические сообщения, похожие на сообщения медиумов, которые могли
просто пожать его протянутую руку или с тем же успехом потянуть его к себе
(стр. 89).
помогали ему, но столь же часто не реагировали на его обращение, и давали
неясные мистические сообщения, похожие на сообщения медиумов, которые могли
просто пожать его протянутую руку или с тем же успехом потянуть его к себе
(стр. 89).
В некоторых из этих существ он узнавал «препятствующих» — звероподобных
существ с похожими на каучуковые телами, которые легко принимают форму собак,
летучих мышей или его собственных детей (стр. 137-140), и других,
существ с похожими на каучуковые телами, которые легко принимают форму собак,
летучих мышей или его собственных детей (стр. 137-140), и других,
которые глумились над ним, мучили его и просто смеялись, когда он призывал
(не по вере, конечно, а в качестве еще одного эксперимента) имя Иисуса Христа
(стр. 119).
(не по вере, конечно, а в качестве еще одного эксперимента) имя Иисуса Христа
(стр. 119).
Сам не имея веры, Монро открылся «религиозным» внушениям существ того мира.
Ему были даны «пророческие» видения будущих событий, которые иногда
действительно происходили так, как он их видел (стр. 145).
Ему были даны «пророческие» видения будущих событий, которые иногда
действительно происходили так, как он их видел (стр. 145).
Однажды, когда на границе состояния выхода из тела ему явился белый луч света,
он попросил у него ответа на вопросы об этом царстве. Голос луча ответил ему:
«Проси твоего отца поведать тебе великую тайну». В следующий раз Монро
соответственно молился: «Отец, руководи мною. Отец, поведай мне великую тайну
(cтр. 131-132). Из всего этого ясно, что
он попросил у него ответа на вопросы об этом царстве. Голос луча ответил ему:
«Проси твоего отца поведать тебе великую тайну». В следующий раз Монро
соответственно молился: «Отец, руководи мною. Отец, поведай мне великую тайну
(cтр. 131-132). Из всего этого ясно, что
Монро, оставаясь в своих религиозных взглядах
«мирским» и агностиком, предал себя в руки существ оккультного царства
(которые, конечно, являются бесами).
«мирским» и агностиком, предал себя в руки существ оккультного царства
(которые, конечно, являются бесами).
Так же, как д-р Моуди и другие исследователи в этой области, Монро пишет,
что «за
двенадцать лет периодической деятельности я не нашел свидетельств,
подтверждающих библейское понятие о Боге и загробной жизни в месте, называемом
небом» (стр. 116).
что «за
двенадцать лет периодической деятельности я не нашел свидетельств,
подтверждающих библейское понятие о Боге и загробной жизни в месте, называемом
небом» (стр. 116).
Однако, подобно Сведенборгу, теософам и исследователям вроде д-ра Крукала,
он находит в «нематериальной» среде, которую он изучал, «все аспекты,
приписываемые нами небу и аду, которые являются лишь частью «Места 2″ (стр.
73).
он находит в «нематериальной» среде, которую он изучал, «все аспекты,
приписываемые нами небу и аду, которые являются лишь частью «Места 2″ (стр.
73).
В области, по-видимому, наиболее близкой к материальному миру, он встретил черно-серую область,
населенную «кусающимися и досаждающими существами». Это, по его мнению, может быть «граница
ада» (стр. 120-121), вроде области «Аида», как ее называл д-р Крукал.
населенную «кусающимися и досаждающими существами». Это, по его мнению, может быть «граница
ада» (стр. 120-121), вроде области «Аида», как ее называл д-р Крукал.
Однако наиболее показательным является пребывание Монро на «небе». Трижды
он бывал в месте «чистого покоя», плавая в теплых мягких облаках, которые
прорезывали постоянно меняющиеся цветные лучи; он вибрировал в согласии с
музыкой бессловесных хоров; вокруг него там были безымянные существа,
пребывавшие в том же состоянии, с которыми он не имел личного контакта.
он бывал в месте «чистого покоя», плавая в теплых мягких облаках, которые
прорезывали постоянно меняющиеся цветные лучи; он вибрировал в согласии с
музыкой бессловесных хоров; вокруг него там были безымянные существа,
пребывавшие в том же состоянии, с которыми он не имел личного контакта.
Он чувствовал, что это место
является его последним «домом», тосковал потом по нему несколько дней (стр.
123-125).
является его последним «домом», тосковал потом по нему несколько дней (стр.
123-125).
Это «астральное небо», конечно, является основным источником теософского
учения о приятности другого мира.
учения о приятности другого мира.
Но как далеко от этого воздушного царства Царствие Небесное, которое,
несмотря на полноту любви, на осознание человеком своей личности и присутствие
Бога, столь чуждо неверующим нашего времени, не желающим знать ничего другого,
кроме «нирваны» мягких облаков и цветных лучей! Такое
«небо» легко могут дать и падшие духи, но на истинное небо Божие могут вознести
только христианский подвиг и Божия благодать.
несмотря на полноту любви, на осознание человеком своей личности и присутствие
Бога, столь чуждо неверующим нашего времени, не желающим знать ничего другого,
кроме «нирваны» мягких облаков и цветных лучей! Такое
«небо» легко могут дать и падшие духи, но на истинное небо Божие могут вознести
только христианский подвиг и Божия благодать.
Иногда Монро встречался с «богом» своего «неба». Это, по его словам, может
произойти в любой точке «Места 2″.
произойти в любой точке «Места 2″.
Среди повседневной деятельности в любом месте раздается дальний сигнал,
похожий на звук фанфар. Все относятся к нему спокойно и прекращают
разговаривать или заниматься каким-то делом. Это сигнал того, что «он» (или
«они») идет по своему царству.
похожий на звук фанфар. Все относятся к нему спокойно и прекращают
разговаривать или заниматься каким-то делом. Это сигнал того, что «он» (или
«они») идет по своему царству.
Никто в страхе не падает ниц или на колени. Поза скорее деловая. Это событие, к
которому все привыкли, а повиновение важнее всего.
Никаких исключений не бывает.
По сигналу всякое живое существо ложится… повернув голову набок, чтобы не
видеть «его», когда «он» проходит. По-видимому, целью является образовать живой
путь, по которому «он» может идти… Когда «он» проходит, нет ни движения, ни
даже помысла…
«За
несколько раз, что я пережил это, — пишет Монро, — я ложился вместе с другими. В это время сама мысль о том, чтобы поступить иначе,
невозможна. Пока «он» идет, раздается ревущая музыка и появляется ощущение
лучистой непреодолимой живой силы, которая растет над тобой и затухает вдали…
несколько раз, что я пережил это, — пишет Монро, — я ложился вместе с другими. В это время сама мысль о том, чтобы поступить иначе,
невозможна. Пока «он» идет, раздается ревущая музыка и появляется ощущение
лучистой непреодолимой живой силы, которая растет над тобой и затухает вдали…
Это событие столь же случайное, как и остановка у светофора на перекрестке
или ожидание у железнодорожного переезда, когда сигнал указывает на приближение
поезда; вы равнодушны, а в то же время
чувствуете невысказанное уважение перед мощью, заключенной в проходящем поезде.
Это событие так же безлично.
Бог ли это? Или Его Сын? Или Его представитель?» (стр. 122-123)
или ожидание у железнодорожного переезда, когда сигнал указывает на приближение
поезда; вы равнодушны, а в то же время
чувствуете невысказанное уважение перед мощью, заключенной в проходящем поезде.
Это событие так же безлично.
Бог ли это? Или Его Сын? Или Его представитель?» (стр. 122-123)
Трудно было бы найти во всей оккультной литературе более яркое описание поклонения сатане в его собственном царстве безличных
рабов.
рабов.
В другом месте Монро описывает свою собственную связь с князем того
царства, куда он проник. Однажды ночью, спустя два года после начала его
«выходов из тела», он почувствовал, что
купается в таком же свете, который сопровождал начало его экспериментов,
царства, куда он проник. Однажды ночью, спустя два года после начала его
«выходов из тела», он почувствовал, что
купается в таком же свете, который сопровождал начало его экспериментов,
и почувствовал присутствие очень
мощной разумной, личной силы, которая сделала его бессильным и безвольным.
«У меня создалось твердое убеждение, что я связан нерасторжимыми узами преданности с этой разумной силой, всегда был
связан, и что я должен здесь на Земле выполнить работу» (стр. 260-261).
мощной разумной, личной силы, которая сделала его бессильным и безвольным.
«У меня создалось твердое убеждение, что я связан нерасторжимыми узами преданности с этой разумной силой, всегда был
связан, и что я должен здесь на Земле выполнить работу» (стр. 260-261).
Спустя несколько недель в другом аналогичном случае встречи с этой невидимой силой или «существом», оно (или
они), казалось, вышли и обыскали его ум, а потом, «казалось, они воспарили
в небо, и я посылал им вслед свои мольбы» [7].
они), казалось, вышли и обыскали его ум, а потом, «казалось, они воспарили
в небо, и я посылал им вслед свои мольбы» [7].
«Тогда я уверился, — продолжает Монро, — что их мыслительные способности и разум далеко превосходят мое понимание.
Это безличный холодный разум, без всяких эмоций любви или сочувствия, которые
мы так ценим…
Это безличный холодный разум, без всяких эмоций любви или сочувствия, которые
мы так ценим…
Я сел и заплакал, горько зарыдал, как никогда раньше, потому что я знал
безоговорочно и без всякой надежды на изменение в будущем, что Бог моего
детства, церквей, всемирной религии не был таким, какому мы поклонялись, — что
до конца своих дней я буду переживать потерю этой иллюзии».
безоговорочно и без всякой надежды на изменение в будущем, что Бог моего
детства, церквей, всемирной религии не был таким, какому мы поклонялись, — что
до конца своих дней я буду переживать потерю этой иллюзии».
Вряд ли можно вообразить лучшее описание
встречи с дьяволом, с которым сталкиваются
сейчас многие наши ничего не подозревающие современники,
не способные противостоять ему из-за своего отчуждения от истинного
христианства.
встречи с дьяволом, с которым сталкиваются
сейчас многие наши ничего не подозревающие современники,
не способные противостоять ему из-за своего отчуждения от истинного
христианства.
Велика ценность свидетельства Монро о природе и существах «астральной
плоскости». Хотя он сам глубоко увяз в
этом и фактически продал свою душу падшим духам, он описал свой опыт на
нормальном неоккультном языке и с относительно нормальной человеческой точки
зрения, что делает эту книгу
удивительным предупреждением против экспериментов в этой области.
плоскости». Хотя он сам глубоко увяз в
этом и фактически продал свою душу падшим духам, он описал свой опыт на
нормальном неоккультном языке и с относительно нормальной человеческой точки
зрения, что делает эту книгу
удивительным предупреждением против экспериментов в этой области.
Те, кто знает православное христианское учение о воздушном мире, а также об
истинном небе и аде, которые находятся вне этого мира, могут лишь убедиться в реальности падших духов и
их царства, а также и в огромной опасности вступления с ними в общение даже
посредством, казалось бы, «научного подхода» [8].
истинном небе и аде, которые находятся вне этого мира, могут лишь убедиться в реальности падших духов и
их царства, а также и в огромной опасности вступления с ними в общение даже
посредством, казалось бы, «научного подхода» [8].
Православным христианам нет нужды знать, какая часть этого опыта была
реальной, а какая — результатом зрелищ и наваждений, сработанных для Монро
падшими духами; обман — это столь
значительная сторона воздушного царства, что нет смысла даже пытаться выявить
его точные формы.
реальной, а какая — результатом зрелищ и наваждений, сработанных для Монро
падшими духами; обман — это столь
значительная сторона воздушного царства, что нет смысла даже пытаться выявить
его точные формы.
Но нельзя сомневаться в том, что Монро столкнулся с миром падших духов.
[8] Наблюдения
Монро, а также многих других экспериментаторов в этой области, свидетельствуют
о том, что выходы из тела неизменно
сопровождаются сильным половым возбуждением; это только подтверждает тот факт,
что эти опыты воздействуют на низмененную сторону человеческой природы и не
имеют в себе ничего духовного.
Монро, а также многих других экспериментаторов в этой области, свидетельствуют
о том, что выходы из тела неизменно
сопровождаются сильным половым возбуждением; это только подтверждает тот факт,
что эти опыты воздействуют на низмененную сторону человеческой природы и не
имеют в себе ничего духовного.
Душа после смерти.
Серафим Роуз.
Серафим Роуз.
Иеромонах Серафим Роуз
Душа после смерти: Глава 7. Опыты «выхода из тела» в
оккультной литературе
оккультной литературе
Комментариев нет:
Отправить комментарий