среда, 24 сентября 2014 г.

Вечерня

Преподобному Елиазару небесный голос возвестил, чтобы он
ежедневно прославлял Бога





Некогда
пришел мне (преподобному Елиазару) помысл узнать: творю ли я угодное Богу и что
значат мои труды и моления? Я помолился с особенным усердием:
“Владыко, Боже, Отче Вседержителю, вразуми
меня, как прославлять пресвятое имя Твое!”
После
этой молитвы я услышал небесный голос:
“Всякий
день молись, говоря: “Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех
благоволение...
 Господи прибежище был еси нам в род и род...
Сподоби,
Господи, в день сей без греха сохранитися нам.”
(Соловецкий
патерик. С. 98)
.
*** 
Вразумление Преподобным Сергием инока, оставившего
молитвенный подвиг
 Архимандрит
Кронид поведал о себе:
“По
смерти своего старца я стал духовно слабеть, иноческое правило иногда исполнял
не полностью и, незаметно сокращая его, дошел до чтения одних вечерних молитв.
Да и те чаще всего читались мной небрежно. А иногда случалось и так, что,
ложась спать, я читал только молитву “Да воскреснет Бог.” Совесть моя обличала
меня и понуждала читать иноческое правило полностью, но сила воли ослабела во
мне настолько, что я исправить себя не мог, пока не последовало вразумление
свыше, от Преподобного Сергия.
Однажды
я вижу сон. Будто бы вхожу я в Троицкий собор. Он освещен неземным светом и
весь переполнен народом. Все присутствующие в храме, вижу, преисполнены
великого умиления и пламенной молитвы, стремясь устами своими прикоснуться к
святым мощам Преподобного Сергия. Волною народа и меня привлекло к раке святых
мощей. Но по мере приближения к ним в душе моей стали появляться страх и мысль:
“А что, если угодник Божий, ведая мое нерадение молитвенное, обличит меня в
этом при всем народе?”
Вот я
уже у самых мощей. Вижу, Преподобный Сергий лежит в раке, как живой, открытый
по пояс. Лик его стал приятен, милостив и добр, я заплакал от сознания своей
виновности пред Богом и пред ним. Когда я наклонился, чтобы грешными устами
прикоснуться к его святым мощам, слышу его тихий, отечески ласковый голос:

“Чадо!
Что же ты перестал совершать подвиг молитвы? Что, если наступит время испытания
Божия, время скорбей душевных и болезней телесных, откуда тогда будешь черпать
утешение, силу и крепость для души своей?”
Проснулся я, плача неутешно.” (Троицкие листки с луга духовного. С. 20).


Новый Завет (Евангелие от Луки, гл. 2, ст. 14) (пер. на.
рус): «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Такими
словами явившееся небесное воинство во главе с Ангелом возвещает пастухам о
рождении Иисуса Христа

Слава в вышних
Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.
Хвалим Тя,
благословим Тя, кланяемтися, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы
Твоея.
Господи, Царю
Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и
Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грехи мира, помилуй
нас.

Вземляй грехи
мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един
Свят; Ты еси Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь.
На всяк день
благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века. Сподоби, Господи, в
день сей без греха сохранитися нам!
Благословен еси,
Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь.
Буди, Господи,
милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.
Благословен еси,
Господи, научи мя оправданием Твоим (трижды).

Господи! прибежище
был еси нам в род и род.
Аз рех: Господи! помилуй мя, исцели душу мою, яко
согреших Тебе.
Господи! к Тебе
прибегох: научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник
живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя!

Святый Боже,
Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас! (трижды).
Слава Отцу и
Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков, аминь.
Святый
Безсмертный, помилуй нас. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный,
помилуй нас!

  "Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися
нам
…", "день весь совершен, свят,
мирен и безгрешен у Господа просим".

Вечерня

Комментариев нет:

Отправить комментарий