Постепенно идеи Реформации распространялись в Цюрихе.
…
Нападки на Цвингли не прекращались. В папских кантонах время от времени сжигали на кострах учеников Евангелия, но и это казалось недостаточным: нужно было заставить замолчать самого учителя ереси.
…
Посланцы епископа убеждали членов совета в том, что без церкви нет спасения.
Цвингли ответил: «Пусть это обвинение не пугает вас.
Основание церкви — та же Скала и Тот же Христос, Который дал Симону имя Петра, потому что он верно исповедовал Его.
Во всяком народе любой человек, который от всего сердца верит в Иисуса, принимается Богом.
Воистину это и есть церковь, без которой нет спасения».
И в результате этого совещания один из представителей епископа принял реформаторскую веру.
Совет отказался предпринимать какие бы то ни было меры против Цвингли, и Рим приготовился к очередной атаке.
…
По мере развития идей Реформации в Цюрихе произошли заметные перемены в жизни людей: сократилось количество преступлений, в обществе воцарились гармония и порядок.
«Мир поселился в нашем городе, — писал Цвингли,— здесь нет ссор, лицемерия, зависти и раздоров.
Откуда может прийти подобное согласие, как не от Господа и нашего учения, дарующего нам мир и «благочестие?".
Победы, одержанные Реформацией, заставили папистов с еще большей энергией и ожесточением приняться за уничтожение ее.
Видя, как мало удалось добиться преследованием Лютера в Германии, они решили победить реформаторов их собственным оружием.
Было решено устроить диспут и пригласить на него Цвингли, заранее обеспечив победу папистов на диспуте правильным выбором и места его проведения, и судей.
…
Диспут был назначен в Бадене, но Цвингли не появился на нем.
Совет города Цюриха, догадываясь о коварных замыслах папистов и помня о кострах, на которых паписты сжигали вестников Евангелия, не разрешил своему пастору подвергать себя опасности.
Один из студентов, присутствовавших на диспуте, каждый вечер записывал все происходящее в течение дня.
Двое других доставляли эти записи и письма Эколампадиуса в Цюрих.
В ответных посланиях реформатор высказывал свои предположения и давал советы.
Ответы он писал ночью, а утром студенты уже возвращались в Баден. Чтобы не вызвать подозрения у стражи, стоящей у городских ворот, они носили на голове корзины с домашней птицей, беспрепятственно проникая в город.
Так боролся Цвингли со своими коварными врагами.
«Размышляя бессонными ночами, отправляя послания п Баден, — говорил Мукониус, — он сделал больше, чем если бы лично встретился со своими врагами».
Паписты, празднуя преждевременную победу, прибыли в Баден в роскошных одеяниях, украшенных драгоценностями.
Они окружили себя роскошью, питались самыми изысканными блюдами и пили самые тонкие вина, облегчая бремя духовных обязанностей пирами и различными удовольствиями.
Как же не походили на них реформаторы, которые в глазах народа немногим отличались от нищих!
Скромная еда отнимала у них очень мало времени.
Хозяин дома, где остановился Эколампадиус, заглядывая к нему в комнату, всегда заставал его за чтением или за молитвой.
Немало изумляясь, он вынужден был признать, «что этот еретик — очень благочестивый человек».
Во время диспута Эккен, исполненный высокомерия, взошел на великолепно украшенную кафедру, в то время как скромный Эколампадиус занял отведенное ему место напротив своего противника, на грубо отесанной скамье.
Громкий голос и безграничная самоуверенность никогда не изменяли Эккену.
А блеск золота и славы еще более воодушевляли его — разве могло случиться, чтобы защитник веры не получил щедрого вознаграждения?
Когда же, наконец, иссяк поток его красноречивых доказательств, он прибегнул к оскорблениям и даже проклятиям.
Скромный и доверяющий своим силам Эколампадиус избегал спора и начал с торжественного признания: «Я не признаю никакого другого мерила, кроме Слова Божьего».
Очень застенчивый и кроткий, он тем не менее проявил непреклонность и ум.
В то время как римское духовенство, по своему обыкновению, ссылалось на авторитет традиций церкви, реформатор твердо придерживался Священного Писания.
«Традиция, — сказал он, — не имеет силы в Швейцарии, только она не закреплена в конституции, а что касается вопросов веры, то здесь нашей конституцией является Библия».
Бросавшаяся в глаза разница между участниками диспута не осталась незамеченной.
Ясные и определенные доводы реформатора, высказанные так мягко и скромно, привели к тому, что народ с отвращением отвернулся от хвастливых и гневных тирад Эккена.
Диспут продолжался восемнадцать дней.
После его окончания паписты самонадеянно объявили, чтобы победа осталась на их стороне.
Большинство депутатов поддержали Рим, сейм, признав реформаторов побежденными, постановил, что они вместе с Цвингли отлучаются от церкви.
Но впоследствии стало ясно, кто прав.
Диспут послужил сильным толчком в распространении протестантизма, и через самое короткое время такие центральные города, как Базель и Берн, перешли на сторону Реформации.
Эллен Уайт "Великая борьба" (между Христом и сатаной) Глава 9 Цвингли и Реформация в Швейцарии
https://www.youtube.com/watch?v=Jy5g-nuUXp4&list=PLDiGELsP0J_DXliopDRt8tDFTx_KwKj-_&index=10
ВЕЛИКАЯ БОРЬБА. 09. Цвингли и Реформация в Швейцарии
Комментариев нет:
Отправить комментарий