воскресенье, 8 января 2017 г.

Глава 22. Исполнившиеся пророчества

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла… И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему».

Пришествие Христа, о котором говорится в первой ангельской вести, изображено приходом жениха.
Великая Реформация, сопровождавшаяся проповедью Его близкого пришествия, обозначена появлением дев.
В этой притче, как и в 24-й главе от Матфея, показаны две группы людей.
Все взяли светильники. Библию и во свете ее вышли, чтобы встретить Жениха.
Но неразумные, «взяв светильники свои, не взяли с собою масла», «мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих».
И эти люди получили благодать Божью, то есть возрождающую силу Святого Духа, Который сделал Слово Его «светильником для ноги и спетом для стези их».

В страхе Божьем они изучали Писание, чтобы узнать истину, и искренне стремились к чистоте жизни и сердца.
Они многое испытали на собственном опыте, и их выстраданную веру в Бога и Его Слово не могли поколебать разочарование и промедление.

Другие же, «взяв светильники, не взяли с собой масла».
Эти люди действовали под влиянием минутного порыва.
Торжественная весть пробудила в их душе страх, но они полагались на веру своих братьев, довольствуясь мерцающим светом своих чувств, а на самом деле не имели полного представления об истине или же о преобразующем воздействии благодати на сердце человека.
Они вышли встретить Господа, исполненные радостной надежды вскоре получить награду, и совершенно не были готовы к ожидавшему их разочарованию и промедлению.
Когда пришло время испытания, их вера угасла, и светильники потухли.

«И как жених замедлил, то задремали все и уснули».
Промедление жениха олицетворяет время ожидания Господа, разочарование и кажущуюся задержку.
В то неопределенное время полуобращенные, поверхностные люди засомневались, надежда их ослабела, но те, чья вера покоилась на знании Библии, стояли на скале, и никакие волны разочарования не могли поколебать их.
«Задремали все и уснули» — одни люди беззаботно, утратив свою веру, а другие — терпеливо ожидая более яркого света.
Однако в ночь испытания и они, казалось, утратили до некоторой степени свое рвение и преданность делу.
Полуобращенные и поверхностные люди не могли больше опираться на веру своих братьев.
Каждый должен был или крепко стоять на ногах, или упасть.
В это время начал проявляться и фанатизм.
Некоторые, прежде вы казавшие себя ревностными приверженцами вести, теперь отвергали Слово Божье как самое верное руководство в жизни и начали утверждать, что они водимы Духом и должны следовать во всем собственным чувствам, впечатлениям и воображению.

Некоторые с безрассудным усердием осуждали всех, кто не следовал их примеру.
Большинство адвентистов не разделяли фанатичных взглядов этих людей, однако на истину была брошена тень.
Сатана стремился таким путем воспрепятствовать Божьему делу и уничтожить его.
…..
Ни один человек не может считаться настоящим христианином только потому, что он находится среди детей Божьих — в доме молитвы и даже во время Вечери Господней.
Сатана часто присутствует на самых торжественных собраниях под видом тех, кто является орудием в его руках

Глава 22 Исполнившиеся пророчества

Эллен Уайт "Великая борьба" (между Христом и сатаной за закон божий и божий характер)

Комментариев нет:

Отправить комментарий