воскресенье, 29 января 2017 г.

А.Болотников Тора (16-Условие спасения)

1. И сказал Господь Моисею:
войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между
ними сии знамения Мои…




(Книга Исход 10:1)

Господь ставит цель сделать из
фараонов и приближенных его, жрецов, которые управляют Египтом, ЗРЕЛИЩЕ для
всего мира, чтобы люди ВСЕГО МИРА убедились и увидели, что происходит.

Таким образом имеют место три
последних казни: саранча, тьма и последняя, перед которой Бог повелевает своему
израильскому народу СДЕЛАТЬ ПАУЗУ и приготовится к важному событию.

2. месяц сей да будет у вас
началом месяцев, первым да будет он у
вас между месяцами года
.
3. Скажите всему обществу
Израилевых: в десятый день сего месяца
пусть возьмут себе каждый одного агнца
по семействам, по агнцу на
семейство…
(Книга Исход 12:2,3)

Необычная пауза перед самым
последним сражением, заключительной битвой.
Почему –то Господь делает остановку
и повелевает израильтянам взять агнца, приготовить его, 4 дня ждать.
В этом есть определенный божий
план.
Вот почему египетские казни не
являются просто актом отмщения, воздаяния.
Они являются чем-то большим.
Ритуал, который должны были
совершить все израильтяне. Взять агнца и сначала подождать 4 дня. Почему так?
Господь хотел дать время,
чтобы все могли принять участие в этом ритуале.
Это не был исключительно
ритуал для евреев.

43. И сказал Господь Моисею и
Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее;
 (Книга Исход 12:43)

47. Все общество Израиля
должно совершать ее.
48. Если же поселится у тебя
пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского
пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель
земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;
49. один закон да будет и для
природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.
(Книга Исход 12:47-49)

Теперь становится понятным,
почему дано был 4 дня.
Для египтян это было особым
испытанием.
Всеми этими чудесами Бог
обращается не только к израильтянам, но и к египтянам.
Но для египтян это испытание
было весьма тяжелым.
Для всякого человека, который
далеко заходит в отступлении от бога, всякий возврат к Богу является тяжелым.
Несмотря на это многие
египтяне откликнулись на этот призыв.

37. И отправились сыны
Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;
38. и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и
крупный скот, стадо весьма большое.
(Книга Исход 12:37,38)

После девяти казней
определенные люди из народа начинают понимать, кто есть, кто. И начинают делать
выбор.
Вот почему множество разноплеменных людей вышли
таки вышли из Египта.
Как Господь относится ко
всякому, принимающему участие в пасхальном ритуале?

48. Если же поселится у тебя
пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского
пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен
есть ее…
(Книга Исход 12:48)

В этом тексте заложен важный
принцип Спасения по Ветхому завету.
Употребляю это слово как это
понимал Павел, говоря о Ветхом завете как о
служении во святилище
, служении прообразном

8:17 Расхожим является мнение
о том, что согласно Ветхого завета спасение давалось только евреям.
Правда, только евреям, но если человек хотел принять истину божью,
принять Бога
, хотел уверовать, то никакой проблемы.
Должен был обрезаться и принять пасху.
В этом случае он становится
как природный житель земли.
Богословы сотериологию (спасение)
Ветхого и Нового спасения различают по двум характеристикам.
Сотериология Ветхого завета –
это центростремительная сотериология, Нового завета центробежная.

9 25 согласно Ветхому завету
человек должен был оставить свою национальность и стать природным жителем Израиля.
Дискриминации не допускалось.
Один закон для природного
жителя и для пришельца.
Хочешь спастись, оставляй свой
народ и становись частью израильского народа.
Так сделала Руфь моавитянка,
которая уверовала в бога через свою свекровь Наоминь.
И говорит ей, я более не
называю себя моавитянкой.

16. Но Руфь сказала: не
принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и
я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом
(Книга Руфь 1:16)

10 53  согласно новому завету, где сотериология
центробежна
Здесь уже нет национального
центра.
В Новом завете не будет Иерусалима
с храмом, о чем говорит Иисус в разговоре с самарянкой.
На каком месте надо
поклоняться?

19. Женщина говорит Ему:
Господи! вижу, что Ты пророк.
20. Отцы наши поклонялись на
этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в
Иерусалиме.
21. Иисус говорит ей: поверь
Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете
поклоняться Отцу.
22. Вы не знаете, чему кланяетесь,
а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение
от Иудеев
.
23. Но настанет время и
настало уже, когда истинные
поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине
, ибо таких
поклонников Отец ищет Себе.
24. Бог есть дух, и
поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Св. Евангелие от Иоанна
4:19-24)

истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине

В этом разница между спасением
(сотериологией) Ветхого и Нового завета.

В Ветхом завете необходимо
было центрироваться и группироваться вокруг Израиля.
Вот почему Господь создает
свой народ как закваску, которая должна была привлечь все народы к себе.

В Новом завете все происходит
не на географическом пространстве, а в духе и истине.

Эту разницу мы можем видеть,
изучив, что такое пасха, пасхальный ритуал.

Разобравшись, кто принимает
участие, поняв почему 4 дня дается перерыва, чтобы все, кто уже задумался,
видели казни, язвы, могли теперь сказать, вот это для меня шанс.

А шанс простой.
Если не хочешь, чтоб у тебя
первенец умер, ты должен этого агнца взять, и он должен умереть у тебя.
Только поверь Богу, если агнец
у тебя умрет, то твой первенец не умрет.
Многие христианские богословы
говорят, что Ветхий завет даже в понимании Павла, в понимании завета
предусматривает спасение делами. Отнюдь нет.
Здесь мы видим, что дел
особенно никаких. А главное, вера в то, что смерть Агнца избавит от смерти
первенца.

Но для египтян это было в
двойне тяжело….
Во-первых, мы читаем, что
египтянам пастухи неприятны, поэтому он поселил их в болотистую дельту Нила,
где египтяне не селились, потому что на болотистой почве нельзя было выращивать
пшеницу.
Пасти там скот было милое дело,
даже в засуху, во время которой Израиль пришел к Иосифу в Египет. Там хватало
травы для овец, которые привыкли есть сухую траву в горной местности земли
Ханаанской.

Египтяне не любили скот. Овца
для египтянина была что-то весьма противное.
Египтянин, чтобы уверовать в
Бога после всех этих чудес…
Бог знал, что казни должны
были настолько потрясти разум египтянина, что он возьмет этого агнца, к
которому раньше не притрагивался и так зарежет

Вторая проблема для египтянина
заключалась в том, что надо было кровью косяки дверей помазать.

12. А Я в сию самую ночь
пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от
человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
13. И будет у вас кровь
знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо
(ПАСАХ , на иврите, отсюда
арамейское слов ПАСХА)
 вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю
Египетскую.
14. И да будет вам день сей
памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как
установление вечное празднуйте его.
(Книга Исход 12:12-14)

Евреи жили в отдельных гетто
на территории Египта. Легко было помазать косяки дверей. О них все и все знали.
Для египтянина помазать косяки
дверей было трудно.

Вопрос не в том, что бог слеп
и не в состоянии увидеть в чьем доме агнец заклан, а в чьем доме он не заклан.

Важно то, что всякий человек,
который ЖЕЛАЛ ПОКАЗАТЬ во ЧТО он ВЕРИТ, должен был это СДЕЛАТЬ ПУБЛИЧНО.
Вот почему египтянин было
тяжело публично заявить перед своими соседями, неверующими родственниками, что
я и дом мой ХОТИМ ПОКЛОНЯТЬСЯ Богу Всевышнему, Богу Всемогущему, Богу Авраама, Исаака,
Иакова, который пересилил нашего фараона.

Для тех, кто это сделал таким
образом сберегши своего первенца, выхода другого не было, как идти вместе с
израильским народом.

Израильтяне понесли тесто свое
прежде нежели оно вскисло.
34. И понес народ тесто свое,
прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах
их.
(Книга Исход 12:34)

Отсюда происходит заповедь о
ПРЕСНОМ ХЛЕБЕ, который необходимо было есть в воспоминание об исходе из Египта.
Книга Левит конкретно
указывает на то, что этот пресный хлеб нужно было есть на протяжении целой
недели.
Ничего ни у кого в доме НЕ
ДОЛЖНО БЫТЬ КВАСНОГО.
Этот символ особенно
становится понятным, когда израильский народ оказывается в своей земле, где
начинает выращивать свой хлеб климатических условиях земли Хананской.

В тех климатических условиях
урожай хлеба начинал собираться сразу же после праздника пасхи.
Не был магазинов, в которых можно
было бы приобрести дрожжи для испечения хлеба.
А закваска производилась очень
просто.
Щепотка муки с прошлого урожая
смешивалась с водой и оставлялась в углу в теплом месте. Там заводились
бактерии и микроорганизмы.

Естественно Бог говорит:
- мы начинаем новую жизнь.
Пожалуйста ничего из прошлой жизни не оставляйте себе в углу.

Сегодня, символически выполняя
это, религиозный иудей традиционным образом убирает свое жилище на пасху…
 Выносит остатки старого хлеба и всего старого.

Самое главное понимать
ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ТРАДИЦИИ.
Кто вышел с израильским
народом из Египта, началась новая жизнь.
Вот почему месяц, в который
это произошло, стал называться первым месяцем.
И история народа в
исторических книгах отсчитывается от исхода из Египта.

Пророчество Иеремии о Египте.
И у Иеремии у Иезекиля есть
пророчество о Египте.
В этой недельной главе мы
увидели более, нежели казни египетские.
Прежде чем народ божий
собирается выходить из Египта, Бог его хочет, чему –то научить.
СПАСЕНИЕ через ЖЕРТВУ
ЗАМЕЩЕНИЯ.
Поэтому прежде чем умертвить
всех первенцев Бог делает остановку, чтобы все, кто желает испытать спасение,
могли это сделать.
Иеремия 46.
Исаия 53.  Пророческая.

5. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание
мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились
.
6. Все мы блуждали, как овцы,
совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как
овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так
Он не отверзал уст Своих
.
(Исаия 53:5-7)

Понимание пасхи сегодня сильно
изменилось и в христианском мире.
Павел конкретно говорит нам о
значении пасхи и старой закваски.

7. Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы
бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан (РАППЯТ)
за нас.
(Первое послание к Коринфянам
5:7)

Вот что такое истинная
ЗАМЕСТИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА, истинный Агнец, без которого спасение в вечности
невозможно.


А.Болотников Тора (16-Условие
спасения)

Комментариев нет:

Отправить комментарий