воскресенье, 12 марта 2017 г.

Пол Пенно. Урок9. Идолы души и другие уроки

Две крайности в
борьбе с грехом: подавление и потворство. В чем суть веры? Что это такое?


«В то время
ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус,
призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не
обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное"
(Матф.18:1-3).
Весть для алчущей молодежи.
 «Итак, кто умалится, как это дитя, тот и
больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня
принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше
было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во
глубине морской» (Матф.18:4-6).
В наших сердцах мы то и дело видим нечистые мысли и
искушения
, постоянно всплывающие на поверхность. Мы молимся: «Господи, даруй мне чистое сердце», но кажется,
что нечистые побуждения от этого только увеличиваются.
Когда искренний человек ищет возможности пойти за
Иисусом, разубедить этого человека было бы преступлением
, не так ли?
Иисус сказал, что
если кто-то поставит преграду на пути одного из Его «малых сих», то «тому лучше
было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во
глубине морской».
«Малыми» Иисус
называет как детей, так и неопытных христиан.
Итак, говорить
кому-то о том, что эти нечистые мысли и
побуждения, которые продолжают возникать из какого-то сокрытого источника сердц
а,
что эти мотивы говорят о том, что Бог не
принял вас как Своего сына
или дочь, и означает ставить этот «камень преткновения».
Необходимо понимать, что искушение – это
еще не грех. Грех заключается в уступке искушению
.
Эта изумительная
«благодать Божья, которая приносит
спасение всем людям» и учит нас говорить
«нет» искушению
гораздо сильнее, чем все греховные мысли и побуждения, которые только дьявол может на вас
обрушит
ь. «Где грех преизобиловал, там благодать преизобилует гораздо
больше» - читаем мы в послании к римлянам (5:20). Эта благодать не будет ждать
«понедельника», или «начала месяца», чтобы принести вам освобождение.

Божья благодать действует немедленно, если вы только настроены на ее принятие.
Как же она
действует?
Искушения возникают, и греховные мысли возникают в нашем сознании (тот факт, что они возникают, не
означает, что Бог оставил вас).
Тут же у вас появляется выбор –
сказать «нет» этому побуждению
(даже топнуть ногой, если это
поможет).
Он уже дал нам
возможность выбора.
Мы являемся хозяевами этого выбора. Он ожидает нашего решения. Не нужно ожидать от
Господа, пока Он сделает за вас это дело.

Бог желает
освободить нас от двух проблем: как от
подавления греховных мотивов своими силами, так и от потворства греховным
побуждениям
.
Подавляя
греховные мысли своими силами, мы не будем грешить этим конкретным грехом, но
будем грешить другими грехами, потому что подавление
греха своими силами ведет либо к разочарованию (если у вас слабая воля), либо к
гордости
(если у вас сильная воля), а гордость – корень и источник всех
грехов.
В книге «Путь ко Христу» (страницы 18 и 48) есть
два интересных и дополняющих друг друга отрывка относительно нашей воли и ее
применения.
Первый гласит: «Образование, культура, развитие и
применение воли, человеческие усилия – все это имеет свои соответствующие сферы
применения, но здесь (в области борьбы с грехом) они бессильны.
Они могут в лучшем случае произвести внешние
изменения в поведении, но не могут изменить сердце и очистить
источники
жизни.
Должна подействовать сила, влияющая изнутри, новая
жизнь свыше
, прежде чем человек может быть изменен от греха к святости.
Эта сила – Христос.
Только Его благодать может оживить безжизненные
способности души
…» (стр. 18.1).
Второй отрывок
гласит: «Что вам нужно понять – так это истинную силу воли (а не «применение
воли», как на 18-й странице).

Это управляющая сила в природе человека,
сила решения, или сила выбора
.
Все зависит от
правильного действия воли. Бог дал людям власть
выбора.
И эта власть принадлежит нам, ожидая нашего
распоряжения
.
Вы не можете
изменить свое сердце, не можете сами по
себе направить к Богу свои привязанност
и; но вы можете сделать выбор
уступить место Ему.
ВЫ
МОЖЕТЕ ОТДАТЬ ЕМУ СВОЮ ВОЛЮ
(эта фраза
повторяется в этом тексте три раза); и тогда
Он будет производить в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
ТАКИМ ОБРАЗОМ вся ваша природа будет приведена под
контроль Духа Христова
» (стр. 48).

Кто-то скажет: «В
моей жизни это не работает. Искушения продолжают приходить, даже во снах».
Да, борьба со своим «я»
продолжается всю жизнь. Но что нужно помнить - так это то, что эта борьба, не
наша, а Божья
. Этому в Библии есть много примеров и иллюстраций.
Бог многократно
показывал Своим детям, что они участвуют
не в своей войне
.
Древнему Израилю так и не
пришлось бы браться за меч, если бы они продолжали оставаться зависимыми от
Бога
.
Бог прогонял от них
врагов много раз, и делал бы так всегда, если бы они верили в Него
.
Мы призваны
«подвизаться подвигом
веры
» (1-е Тимофею 6:12).
Это значит
развиваться в вере, о которой мы уже читали, суть которой – отдача своей воли Господу.
Поэтому нет никаких
причин и оснований для усталости в этой борьбе.
Господь Иисус
смотрит на вас с ободрением и любовью. Поэтому, ради Него, продолжайте идти
вперед к познанию этой веры.
«Ибо Сын
Человеческий пришел взыскать и спасти
погибшее
. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них
заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать
заблудившуюся?» (Матф.18:11,12)
Библия сообщает о
том, что именно Господь ищет нас: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и
спасти погибшее».
Он называет Себя
Пастырем добрым, ищущим Своих потерянных овец.
Иисус
рассказывает о том, что Пастырь Добрый оставит 99 овец в загоне, чтобы пойти и
найти всего лишь одну потерянную овцу (Луки 15:3-7).
Он также
сравнивает Себя с женщиной, которая искала и нашла свою потерянную монету
(стихи 8-10).
Даже притча о
блудном сыне говорит об этом же: сын не пробуждал любовь в сердце своего отца.
Он пошел домой только потому, что знал: в
сердце отца есть любовь к нему.
Наше спасение зависит не от наших умений, сил, или знаний, в поиске какого-то скрывающегося
Бога, Который прячется от нас.
Оно зависит от
того, насколько мы верим, понимаем и ценим
то, что стоило Иисусу взыскать и найти нас
.
Если бы вам
предстояло искать и с великим трудом найти Его, вы бы, естественно, гордились
бы своими достижениями, особенно учитывая то, как мало людей преуспевают в
этом.
Но когда вы
понимаете, что «от начала до конца» именно ищущая
любовь Христа пыталась выйти с вами на связь
, тогда ваше гордое сердце не будет иметь пищу для
превозношения, и растает в покаянии.
Это и есть начало
истинного христианского опыта.

Не существует в
Библии истории или притчи, в которой бы от потерянной овцы требовалось найти
своего пастыря!
Царства Божьего,
или принятия Христом, не нужно достигать, зарабатывать, удостаиваться.
. Эту близость
Христа к каждому человеку Эллет Ваггонер выражает в книге «Радостные вести»
двумя способами:
1.        
Он пишет, что
полное и совершенное спасение каждого уже достигнуто и подарено нам, но, к
сожалению, многие отвергают его.
2.        
Он пишет, что Христос уже готов привлечь каждого грешника
к Себе, действуя в нем изнутри
, всегда готов прославиться в нем. Именно
поэтому Павел проповедовал язычникам весть, выраженную словами: «Христос в вас, упование славы», или «готов прославиться».
(Колоссянам, 1-я глава)
Эллен Уайт
выражает эту же мысль в книге «Путь ко Христу» образом неразрывных связей,
говоря о том, что Христос связал Себя со
всеми падшими
людьми такими связями, которые (цитирую дословно) «никогда и
никакой силой не могут быть разорваны»
(в русском переводе, к сожалению, слово «никогда» отсутствует), кроме как по выбору этого человека
(стр. 14, 72).
Выражение «слово веры» настолько близко относится к понятию любви Агапе, насколько негатив близок к
фотографии. Вера
– это ответ искреннего сердца на это изумительное откровение любви Агапе
,
и Павел настаивает на том, что это изумительное «слово» близко к каждому
грешнику.

Благая весть состоит в том, что Бог уже
избрал вас и взыскал вас, когда вы скрывались от Нег
о.
Добрый Пастырь
всегда находится в поиске потерянной овцы, «пока не найдет ее».


Пол Пенно. Урок9. Идолы души и другие уроки

Комментариев нет:

Отправить комментарий