суббота, 20 мая 2017 г.

Андрей Фурсов: Европа - это кладбище народов

27:19 Трехчастная схема премодерн,
модерн, постмодер, которая была раскрыта Дугиным в его лекциях о постфилософии,
которые он прочитал в прошлом году в МГУ.




Постмодерн не стоит отождествлять
с постмодерниским искусством.

Постмодерн – это то, что НАСТУПИЛО
ВМЕСТО КОНЦА МИРА, которы
й по всем логическим и паралогическим основаниям
должен был наступить в конце двадцатого века, когда общестово модерна пришло в
упадок.
Общество МОДЕРНА – это все то, что
порождено эпохой ПРОСВЕЩЕНИЯ, нового времени, буржуазных и социалистических
революций, новейшей философии, начиная с Фомы Аквинского, Декарта, Канта и т.
д.

Вместо КОНЦА МИРА произошло нечто
парадоксальное.
Начался РАСПАД КЛАССИЧЕСКОЙ
РАЦИОНАЛЬНОСТИ.
Повсюду пошло СОМНЕНИЕ в ценностях
НАУКИ, научной позитивиской картины мира, природы.
Кризис субъекта как главной
философской категории нового времени, кризис инновационного мышления,
реальность стала виртуальной.
Стало ясно, что ничего нового нет.
Все новое есть только лишь старое, некое рецеклирование старого.
И наконец переход от реального к
виртуальному стал приводить к сращиванию человека с машиной.
К переходу человека в совершенно
новое качество.
К тяжелому и неприятному
превращению человека в машину с одной стороны, машины в человека, с другой
стороны.
К потере всего человеческого, в
том числе к транс мутация
м пола, которые не могут по традиционным, прежде
всего, по религиозным представлениям иметь место до тех пор, пока не прошло примирение
всего земного мира.

Парвулеско Жан Французский писатель и визионер, поэт и идеолог заимствует
этот метод.
Он использует его. Он описывает
все это, иногда отождествляется с этим не потому, что ему это нравится, а
потому что это ему глубоко отвратительно и потому что он стремится это преодолеть
Также как он стремится преодолеть католицизм
изнутри самого католицизма, оставаясь католиком.
Точно также он отождествляет себя
с либерторианством, которое он доводит до предела для того, чтобы оно перестало
существовать, до парадокса.
Его романы во многом абсурдны,
галюцинативность его романов.
Отсюда его повышенный интерес к
эротике во всех его проявлениях.
Причем на самом деле эти явления
ему глубоко отвратительны кроме сакральной истинной эротики, которая
замечательно описана в его лучшем романе с художественной точки зрения
«Португальская служанка»
Парвулеско был знаком с Юлиусом
Эволой.
Одна из героинь романа Португальская
служанка Марина До общается с Юлиусом Эволой и получает большие посвящения в
то, в чем Эвола был большим знатоком.
В Романа Парвулеско мы встречаем
многих реальных персонажей современной истории.

32:49 Идеалом для Эволы, как он
выражает в книге «восстание против современного мира» он называет священную
римскую империю, т. е империю Гилемштаума…
Дебелинское
средневековье.
Он прямо формулирует вещи, которые
у него были заложены с детства.
Далее у него идет: гуманизм,
ВЫРОЖДЕНИЕ и СОВРЕМЕННЫЙ мир.
Должны признать, что Эвола, не
знавший по-настоящему ни православной традиции, ни России, уравнивает в своей анти
традиционности Россию и Америку.
Это мы должны иметь ввиду и
принять к сведению.
Коммунизм в Советском Союзе и
американский капитализм для Эволы являются проявлением одного и того же.

Эвола являлся слишком европейцем
для того, чтобы понять какие-то вещи, которые 
европейскому человеку уже давно с 7-8 веков отчужденного от восточной
традиции трудно понять особенности русской цивилизации.
Это незнание православной традиции и это и
незнание исторической России.

«Итак, Европа умирает» —
ухмыльнется читатель — «слышали, слышали, еще от Герцена, потом коммунисты про
«загнивающий Запад» врали, а ведь живут, как нам бы жить!». Все так. И Герцен,
и Константин Леонтьев, и Шпенглер, и Гумилев, и Веллер писали о конце Европы.
Да, все так… Только Европа уже умерла.

Рядом с Россией распластался труп, который производит
впечатление блаженно уснувшего человека
.
Европа была так сильна и могуча, что признаки
тления видны еще не всем
. А скоплено было так много, что уже несколько
поколений паразитов прожило в обществе «социального благополучия».

Нас не должны смущать те люди с милыми улыбками, что ходят меж готических соборов, строят «Единую
Европу» и сходятся на веселых карнавалах. Они туристы в музее, созданном их
предками. Мы называем их европейцами лишь по недоразумению. Они — тени тех, кто страстью и волей
прокладывал путь к величию
. И если Европа держится, то только благодаря
поколению беби — бумеров. За ними — окончательный крах.



Все спокойно и мило на этом кладбище. Ведь в
судорогах Старый Свет корячился
уж вот как полвека назад. Это была
величественная агония. Это была II
мировая война
. За ней было торжество того, что по недоразумению называется
«европейскими ценностями». Посмертный
бред, туман сознания в котором не видно разницы между мужчинами и женщинами,
своими и чужими, черными и белыми. Различия стерлись, все стали одинаковы.
Отсюда яркость гей — парадов
и субкультур — броское оперение скрывает серую
одинаковость»
Александр Савищенко
Еще одна ступень дьявольского
вырождения по Генону.
Замкнутость в чистой телесности,
которую Генон датирует для западной цивилизации примерно, начиная с 14 века и
вплоть до 20 век
Генон выдвигает образ яйца мира.
Для того чтобы яйцо мира было
живое, оно должно обязательно быть открыто сверху.
Оно и есть открыто сверху.
Затем, когда наступает общество
модерна, оно закрывается сверху.
Некоторое время оно находится в
закрытом состоянии.
Закрытое состояние – это нехорошо
к традиционному обществу.
Но это еще не самое страшное по
Генону.
Страшное происходит тогда, когда
это яйцо открывается снизу.
Когда яйцо открывается СНИЗУ, оно
ПРИНИМАЕТ в себя как бы нечто духовное, но тем не менее абсолютно
противоположное всякой духовности. Все то, что связано с инфернальным началом.

Учение Генона о трех мирах.
Наш срединный мир, где мы находимся.
Человечеств
о
знает не весь срединный мир. Осматривает только часть этого срединного мира.
Есть мир божественных энергий
небесный мир и инфокарпоральный мир, телесный мир.
Телесный мир начнет проникать в
яйцо, открывшиеся снизу, после того, как это произойдет

Обратимся к современному яйцу,
закрывшемуся сверху и снизу.

На данный момент этот мир уже
открылся снизу.
Для России он открылся снизу.
Вначале и середине 80-х годов
произошло его открытие снизу.

Предшествующее коммунистическое
правление сдерживало проявление инфернальных сил.
Оно НЕ ОБЛАДАЛО должным ПОНЯТИЙНЫМ
аппаратом, чтобы сформулировать КАК и ПОЧЕМУ оно это СДЕРЖИВАЕТ.
Но оно тем не менее сдерживало.

Термин ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС в России
употреблял Леонтьев.

Все древнейшие цивилизации выстраивали
защитные стены.
Великая стена, которую построил
Александр Македонский.
Даже стена Китай города в Москве
символически, но тем не менее была образом этого железного занавеса СКОРЛУПЫ
ЯЙЦА.


Предлагаю вернуться к яйцу и
рассмотреть, что же произошло в этих 14-19 столетиях? Какие изменения произошли
с традиционным сознанием, что перевернулось?
Генон утверждает, что современная
цивилизация перевернула все основные традиционные принципы.
Там, где была демократия наступил
… анропоцентризм, т. е вместо Бога в центр мира был поставлен человек.
Причем человек понятый очень
примитивно в исключительной своей телесности даже без души.
Душа была сведена современным
миром к набору психических функций, психике.

Человек в традиции мыслится не как
только человек.
А не равно А.
Человек всегда есть нечто большее,
чем просто человек или нечто меньшее, что тоже возможно.
Человек есть одновременно не
только сам человек, но и то, чем он может стать и даже то, что н может
помыслить.
Все, о чем мы можем помыслить на
самом деле существует.
Человек есть также и земля и
дерево и вода и ангел, и зверь, и птица.
Человек есть все.
Человек есть микрокосмос, который
одновременно является и макрокосмосом.
Преподобный Максим Исповедник:
человек есть весь мир и одновременно человек есть церковь.

Утрата этого, превращение А в
просто А – это и было той катастрофой, которая произошла.
На самом деле – эта катастрофа
проистекала из западного понимания линейного времени.
В самой христианской традиции
задолго до ее разделения на восточную и западную уже существовали не
догматические, а метафизические разночтения.

В частности, Блаженный Августин
настаивал на линейности времени.
В то время как восточные отцы
кападокийцы указывали на образы Священного Писания как на образы ВЕЧНЫЕ,
которые не имеют ПРЯМОГО ОТНОШЕНИЯ к ИСТОРИИ.

Некоторые отцы кападокийцы
употребляли выражение: обрезывание буквы Священного Писания и говорили,
что за буквой Священного Писания
стоит Вечное Евангелие,
которое может быть прочитано, если
обрезать букву самого Священного Писания.

Восприятие Священного Писания
только как его буквы, которое существует в историческом времени.
Что на самом деле начинается в
западном христианстве уж с 4-5 веков даже до формально отделения западной
церкви.
На самом деле это было терпимо с
точки зрения восточной традиции.
Но в этом были корни того, что
произошло в 14 веке, когда было обрезано все.

Т. е. если Бога отмыслить от
линейного времени или как вначале воспринять его только лишь как перво толчка,
а Бог по геноновскому толкованию это БЫТИЕ, антология, то мы останемся только с
этим линейным временем, с человеком, который ранен самому себе в этом линейном
времени с его рассудком, с его механистическим опытом, его анатомизмом, его
индивидуальностью, маленьким я, неспособным ВОСПРИНИМАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ, как
СИМВОЛИЧЕСКУЮ реальность.

Иными словами, если даже с самого
начала запад отмысливал метафизику, но тем не менее принимал онтологию это было
еще терпимо.
Но когда запад отмыслил уже и
онтологию, запад пошел по пути СТРЕМИТЕЛЬНЕЙШЕЙ ДЕГРАДАЦИИ.

Метафи́зика — «то,
что после физики»
[1]) — раздел философии,
занимающийся исследованиями первоначальной природы 
реальности, мира и бытия как
такового.
Онтоло́гия ( ὄντος — сущее, то, что существует + λόγος — учение, наука) —
учение о сущем[1]; учение о бытии как
таковом; раздел 
философии,
изучающий фундаментальные 
принципы бытия,
его наиболее общие 
сущности и категории[2], структуру и закономерности[3].
Философское учение об общих
категориях и закономерностях бытия, существующее в единстве с теорией познания
и логикой.
[

Отсюда, что такое современная
наука, которую критиковал Генон.
Современная наука — это наука, которая равна
самой науке.
Точно также как человек равен
самому человеку.
Точно также как государство равно
самому государству.
Понятие абсолютизма относится в
равной степени как к монархии также как к демократии.
Можем говорить об абсолютной
монархии начиная с Филиппа Прекрасного, так и об абсолютной демократии.

Традиционная наука была
сокральной.
Она сводила наблюдаемые ею вещи к своим
первопринципам.
Она рассматривала символическую
природу вещей.
Она рассматривала небесную природу
вещей.

При этом она рассматривала связь
научного познания с онтологией, а в ряде случаев и с метафизикой.

Иными словами, в одном случае с
историческим действием Бога и божественного промысла в истории- онтология.
А в лучших своих проявлениях не
только с этим, еще и с метафизикой миром умопостигаемым.

Наиболее близкое к своему
первоначальному тексту из всех славянских переводов Библии Острожская Библия,
которая употреблялась в России в конце 16 и первой половине 17 века до
печальных событий 17 века.

В Острожской Библии, говоря о
творении мира не употребляется ничто.
Там говорится о творении мира
Сущим из НЕ сущих.
Несущие употребляются во
МНОЖЕСТВЕННОМ числе, что в точности совпадает с геноновским прочтением небытия.
Иными словами, говорится не о ничто,
а о НЕБЫТИИ.

Так называемая современная наука
отделила себя не только от бытия, но и от небытия, если понимать НЕБЫТИЕ именно
в метафизическом смысле.
Перешла к исследованию опыта в его
наиболее количественных выражениях.
Это Генон называет царством количества.

Когда он говорит о царстве количества
применительно к распознаванию знаков времени, он правильно отождествляет
царство количества именно с ВРЕМЕНЕМ, а не пространством.

О соотношении времени и негатива
есть стихотворение Соловьева
В. С.
Смерть и Время царят на земле,-

Ты владыками их не зови;

Всё, кружась, исчезает во мгле,

Неподвижно лишь солнце любви.

Эти поэтические строки (Поэтическое
прозрение Соловьева) полностью соответствуют тому, что говорит Генон.
Смерть и Время царят на земле
Это и есть царство количества и
знамение времени, о котором говорит Генон.

С точки зрения Генона эта
деградация происходит через определенные значимые фигуры, которые несут в себе
интеллектуальный заряд разрушения Декарт, французские просветители, особые
тайные организации масонские ложи.
Затем эти масонские ложи
превращаются в гражданские организации, политические партии, закрытые общества,
клубы комиссии.
Этих пособников деградации и нисхождения
современного мира в бездну он называет святыми сатаны.

Святые сатаны (шайтаны) несколько
иное.
Это те, кто отдает себя полностью
на службу, но при этом не всегда осознает то, кому он себя отдает на службу.
Эти люди могут быть даже очень
нравственные с точки зрения общепринятой морали, с точки зрения формальной
защиты неких абстрактных ценностей современного мира.
Их деятельность гигантским образом
способствует разрушению.

В результате это яйцо мира
открывается снизу и наступает эпоха великой пародии, когда не просто
опровергаются, ПЕРЕВОРАЧИВАЮТСЯ с ног на голову основные постулаты ТРАДИЦИИ, но,
когда они начинают воспроизводится в совершенно пародийном духе, в комедийном
стиле.

Если человек традиции занимался
созерцанием, был контеплативен, а человек модерна был активен, спешил,
размышлял очень мало, то современный человек может созерцать, но что он
созерцает?

От созерцает телевизор, клип,
глянцевый журнал, телесериал, шоу.
Это как раз и есть пародийное
созерцание.

Это пародийное созерцание все
больше и больше способно имитировать традиционные формы.
Это пародийное созерцание касается
самых серьезных вещей.
Масонская символика – это первая
стадия.

Изначально масонская символика
основана на некоторых традиционных символах.
Она группирует их таким образом,
что они начинают выражать нечто противоположное.
То же самое происходит и в современном мире.
Современный мир способен воспроизводить,
копировать, тем не менее, лишая их подлинной сущности многие вещи из
традиционного мира.

Пародируются иерархи, пародируются
духовные практики, пародируются основные принципы традиции, но при этом
ВЫХОЛАЩИВАЕТСЯ сама традиция.
Но формы могут пародироваться.
Формы могут привести к
пародированию иерархии.

Если мы будем строго
придерживаться точки зрения самого Генона, то все ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО.
Человечество неизбежно ПОГИБНЕТ,
дав место началу нового цикла, новой монмонтары по Генону.

Но здесь мы вносим некоторые
коррективы.
С точки зрения православной традиции
окончание темного века нек возобновлению всего и не к новой монмонтаре, а к
чему-то абсолютно новому, которое не будет иметь ничего общего.
Новая земля и новое небо – это не
повторение того, что было, а радикально новое тому, что есть.
События, описанные в Откровении св.
Иоанна Богослова должны, закончится не новой монмонтарой, а тем, что
принципиально невозможно на самом деле.

Внося эту поправку, мы вносим
неизбежно и еще одну поправку.
В откровении Иоанна Богослова
говорится о кратком запрещении ветром будет предшествовать окончательному
приходу беззаконного антихриста.
Этот краткий период запрещения
ветром является очень коротким, н возвращением к подлинным сокральным
измерениям.

Если говорить о том, можем ли мы
помешать этой деградации.
Можем.
Можем отбросить современность СОБЛЮДАТЬ
религиозные РИТУАЛЫ, носить национальные одежды, возвращаться к нашей традиции.

Мы должны понять то, что именно
Россия,
как страна в наибольшей степени
вопреки всему сохранившая традицию, сохранившая традиционные формы,
которые выражаются прежде всего в
жизни нашей церкви, в нашей государственности,
которая меняя свои внешние облики
на протяжении всей истории,
оставалась приблизительно
структурно очень схожей.

Понимать всю глубину тех
традиционных сокровищ, которые содержатся в традиции православной.
Другого пути для нас нет.

Одной из черт великой пародии
является объединение всех традиционных форм в некое смешение.
Экуменизм – это и есть одно из
проявлений великой пародии.

Зная о том, что нам обещан краткий
период запрещения ветром святым Иоанном Богословом, который в некоторых отечественных
текстах характеризуется как вечно прибывающий, отождествляется с самим Мельхиседеком.

О Мельхисидеке много писал Генон.
Генон вою лучшую книгу «Царь мира»
посвятил именно этому.
Откровение Иоанна Богослова
исходит из одного центра.
Мы должны двигаться к этому
запрещению ветром.
Это
является нашей целью.

Здесь есть два пути.
1_Глубинное погружение в
православную традицию.
2_Укрепление нашей
государственности на тех основах, на которых она складывалась веками.

Ключевский говорил о тягловом
государстве, в котором все связаны со всеми, несут дну государеву тягло и
службу, включая самого государя, который служит самому Господу.
Внутренняя структура тяглового
катохонического государства вместе с православной церковью даст нам возможность
сохранится, выжить и, более того,
на короткое время расцвести, как
традиционное общество, традиционное государство, осуществляющее связь с горнем
миром с

онтологией и метафизикой через
таинства православной церкви, которую государство должно охранять и оберегать.

1:03:21
Два типа времени. Циклический и линейный.
Линейное время связано монотонным
процессом с тенденциями модерна и тремя предшествующими политическими теориями.
Все три предшествующие
политические теории – это порождения линейной истории. Это важнейший момент.

Чем отличается линейное время от
традиционного?
Традиционное циклическое время
связано с категорией вечного возвращения, безусловно связано с самим бытием
мира, который является одновременно конечным и бесконечным.
Изображение конечности в
бесконечность и бесконечности в конечность может быть дано только лишь в образе
цикла круга, поэтому вселенная бесконечна и одновременно носит круговой
характер.
Эти идеи современной физики и
космологии сегодня уже являются общим местом.
Если бы наша современная теория
следовала бы за развитием физики, то мы сегодня были бы уже далеко. Но к
сожалению, это не так.

В каком модусе происходит взрыв,
порождающий линейное время.
Здесь нужно отметить безусловный
момент образования аврамических религий.
Все аврамические религии – это безусловно
религии линейного времени.
Аврамический договор, который
переводят как завет, а на самом деле надо переводить, как договор, и порождает
течение линейного времени, который закрепляется известной скрепой.

Этот договор заключается в пустыне
и запускает линейное время.
Перед этим мы можем говорить о длительной
протяженности или не длительной. Она уже не имеет большого значения.
Так или иначе все древние циклы, царства,
династии повторяют одна другую, движутся по круговому коду.
С момента аврамического договора
запускается линейная история.

Аврамические религии- иудаизм, ислам, христианство
являются религиями линейного времени в противоположность времени циклическому.

Западное христианство целиком и
полностью является религией аврамической.
Восточное православное
христианство формально признавая западное христианство с аврамизмом разрывает.

Богословские вопросы о пресвятой
троице, воскресении Христовом
Западное христианство целиком
стоит на позиции аврамической религии, как будто, воскресение Христа не
произошло, как будто и троицы нет.
В западном христианстве, включая
католицизм троица и воскресение Христово признаются только на словах.
Поскольку время идет п прямой
линии, этого по существу нет.

Западное христианство целиком
основано на августиновой теории двух градов града земного и града небесного,
которые целиком разделены между собой.
Западный символ веры целиком
признает линейное время, говорит о царстве божьем, имеющим место в будущем «царствию
его не будет конца».

и воцарится в дому иаковли во
веки, и царствию его не будет конца. (Св. Евангелие от Луки 1:33)

В то время как в греческом
восточно православном символе веры дается амбивалентная картина.
По-гречески это звучит «как нет и
не будет», т. е время признается не только как линейное, но и как статичное.

Русское прочтение символа веры,
утвердившееся с момента принятия на Руси.
В нем
содержится разрыв с западным принятием символа веры полностью.
В древнерусской редакции символа
веры, которая признается старообрядцами в единоверии говорится «его же царствию
несть конца»
Это более радикальная постановка
чем в греческом «нет и не будет»
Иными словами, русское прочтение
символа веры отрицает линейное время.
Русское прочтение линейного
времени, а не только царство и не только царь, как это справедливо принято во
всех трактовках, как удерживающего, но еще и русское прочтение символа веры
является удерживающим, потому что до тех пор, пока время не идет по прямой
линии не происходит накопление негатива и соответственно не происходит
апокалиптических событий.

Московское царство заперло хроноса в клетку и не
давала ему выходить.
Московское царство целиком
преодолевает дискус в отношении времени и всего исторического механизма.
Эпоха московского царства- эпоха
стоглава и всех Иоаннов явилась мета исторической остановкой линейного времени.

Русское прочтение символа веры «его
же царствию несть конца», которое закрепляется литургически.
Символ веры читается за литургией,
в которой приносится бескровная жертва.
Сама жертва есть ось, вокруг
которой вращается мироздание, осуществила мистическую остановку времени.
Московское царство – абсолютно полноценный
традиционный фактор, остановивший движение к пропасти.
Раскол 17 века страшен не тем, что
он изменил филологические редакции, церковные чины. Все это могло подвергаться
обсуждению.
Но раскол 17 века обозначил
Изменение в символе веры «его же
царствию несть конца» на «его же царствию не будет конца», что означало
синхронизацию с латинским прочтением, а даже не с греческим, хотя формально
исправление осуществлялось по греческим книгам.
Означало синхронизацию русского
времени с линейным временем Запада, уже неизбежно идущего к своему упадку.

Страшно было не то, что символ
веры читался за литургией, а то, что литургически, т. е. жертвенно закреплялась
иная структура времени.
То, во имя чего не приносится жертва, не может
быть реальным.
В до раскольную эпоху в Московском
царстве жертва приносилась во имя остановки времени.
Жертва правильная реально
совершающаяся.
Но она совершалась в отношении
времени, движущегося к своему концу.
События 17 века можно назвать
роковыми, движущимся к этим процессам.
Выходом может быть только
радикальное изменение сознания, которое могло бы привести к восстановлению
полноценного символа веры «несть конца»
Но чтобы это произошло нужно,
чтобы что-то сильно стукнуло по голове.


Андрей Фурсов: Европа - это
кладбище народов

Комментариев нет:

Отправить комментарий