пятница, 20 июня 2014 г.

Воспоминания о игумене Никоне Воробьёве (2013 г.)

1 00  Никон Воробьев
личность типа Достоевского, Игнатия Брянчанинова, которые
  характеризовались жаждой искания смысла
жизни, для чего я живу, какой смысл в
 
этой жизни, если я умру, и все умрут. Это искание у него было
чрезвычайно напряженным.





Родившись в деревенской семье он  внешне был православными, как и все
православные. Ходили в церковь, отстаивали там службы и ждали, когда она
окончится.

Поступил в школу, реальное училище.  В 1900 г до революции, сказали, что бога нет.
Ушел в науку, потому что всюду была пропаганда, что наука открывает человеку
все, что его интересует.

Увидев, что наука 
вообще не занимается этим вопросом. Естествознания  не ставит вопрос о смысле жизни. Весь с головой
окунулся в философию.

Он изучил древнегреческую философию. Чтобы читать в
подлинниках немецких и французских философов изучил, будучи студентом, немецкий
и французский языки. Он был талантливый разносторонний человек, великолепный
оратор, стилист. Играл на скрипке, в Минске руководил хором. Рисовал. Был
прекрасный чертежник. Математик. Преподавал математику в школе.

Он окончил реальное училище. Не найдя смысла жизни в
философии, он поступил в психоневрологический Петроградский  институт. Проучился там 2 года. Ушел оттуда,
потому что там занимались описанием ощущений, восприятий.  Не занимались душой и вопросом смысла жизни.

В школе он веру потерял полностью.  Уроки закона божьего превратились в часы
кощунств и острот. Поэтому в первых рядах революционеров стояли выпускники
духовных школ.

После исканий, когда он не нашел ответа на вопрос, зачем
я живу и зачем человечество существует 
ни в науке, ни в философии, ни в психологии, разуверился во всем « я
дошел до состояния полного отчаяния»

И однажды в 1915 г. , когда ему был 21 год, « я просто
воскликнул Господи если ты есть, ты видишь, мне ничего не надо здесь, откройся
мне, если ты есть. Мне ничего не надо».

Вдруг Бог так открылся мне, что у меня не осталось ни
малейших сомнений. Как после мрачного дня, когда темные тучи закрывают небо,
вдруг во всей силе открывается солнце.

Я пережил с такой
силой, что Бог открылся мне
.

Со  слезами упал на
землю. И не только благодарил Бога за это откровение. Было такое состояние.
Готов был умереть, пойти на любые страдания, лишения лишь бы только ты не
отошел от меня.

Молодежь приглашала его на вечеринки. Он был симпатичный,
привлекательный, интересный живой рассказчик.

Его  настолько это
не интересовало, что  мне было страшно,
что я мог пойти туда и заниматься этой бессмыслицей.

Мне достаточно было 5 картошин и  кусочка хлеба в день. БОГ так ДАЛ, что я
ПРЕБЫВАЛ в МОЛИТВЕ все время.

Это невозможно передать, поскольку если сердце у человека
не горит, если оно холодное, то ему эти слова бессмысленны. « Мне все мешало.
Лишь бы никто не помешал мне».

Потом он поступил в московскую духовную академию и здесь
он, недавний атеист, которому открылся Бог, но у которого осталось желание
найти  аргументы, подтверждающие
религиозное мировоззрение в качестве истинного.

Здесь, я вдруг нашел профессора Павла Флоренского и ходил
за ним по всем курсам. Здесь Николай проучился недолго. В 1919 г академию закрыли.

Затем он долго преподавал математику, но продолжал ходить
в церковь. Однажды в Высшем Волочке 
сверху поступило распоряжение, учится в первый день пасхи,  он не пошел, его уволили. Он был человек
твердых убеждений.

В Минске его рукополагает в священники. Потом
арестовывают, и ссылаю в лагеря.   «Мы и
строили Комсомольск на Амуре» В жутких условиях они находились там.

Когда он прочитал «Один день Ивана Денисовича,  то сказал: «Или  Солженицын не мог писать , как на самом деле
живут заключенные или он жил в каком-то привилегированном лагере.  Это же курорт». Какие ужасы творились в
лагерях!

То, что его освободили в 1937г, было чудом.

Он постоянно говорил,  держитесь за творения Игнатия Брянчанинова.
Это истинный наставник, которого бог дал последующим поколениям. Если кто-то
хочет что-то узнать о духовной жизни и сделать что-то в своей жизни, то найдет
у Игнатия Брянчанинова ответы на все вопросы, которые у него возникнут.

Сам он в своих письмах перелагает Игнатия Брянчанинова.
Его письма являются переводом на современный язык основных положений, которые
затрагивает  И. Брянчанинов по вопросу
духовной жизни. Это святоотеческое наследие людям, ищущим веры, ищущим жизни   принесет огромную  пользу.

Скончался батюшка в 1963г. До самых последних дней он
убеждал в ценности православия, его истинности.

Воспоминания
о игумене Никоне Воробьёве (2013
г
.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий