суббота, 13 июня 2015 г.

Людмила Ясюкова "Формирование высшей нервной деятельностию.Выготский" 1 ...

Есть у Зайцева математика и у других, но эта математика не
наука- это счет и принципы счета, в общем ничто.




Петерсон я ругаю, но у него математика дается, как наука.
Она всего Веленкина не выкинула, поэтому ее программы с 1 по 4 класс хороши
лучше, чем все остальное.
Математика- наука, если она дается, как наука или просто
обучение счету. Это большая разница.

Если ребенок не читает, то у него со счетом и математикой
будет плохо. ЧТЕНИЕ РАБОТАЕТ, как ПЕРВИЧНАЯ АБСТРАКЦИЯ. Ребенок тогда легко
выходит в счет десяток, переход через десяток.

В 6 классе ребята с переходом через десяток считать не
могут.
8+3 получал 12. Выложили палочки. Перечислил. Читать не
умеет.
Девочка 4 класса в пределах десяти еле считает на пальцах.
Читает плохо.

Зайцев. Русский для всех в таблицах. По таблицам можно быстро
за полгода обучить грамотности в вузе. Они хорошо работают. Грамотность сразу
можно подправлять.
Эти таблицы Зайцева взяла школа 239, потому что там тоже
кошмар с русским языком.

Когда учат по Эльконину, неграмотные все. На страницу по
10-12 ошибок. Это идет с конца 90-х годов.

Обучать надо зрительному методу и читать надо молча, потому
что озвучивание и осмысливание две параллельные операции.

Проводила эксперименты. Взрослые вслух читали газетные
передовицы и незнакомые доклады.
Выгодский писал в 20-ые годы, громкое чтение нельзя, потому
что надо распределять внимание между произношением и пониманием. Мы доказали,
что громкое чтение медленное, дефективное. Школа должна уйти от громкого
чтения.

Но сейчас в школе озвучивают тексты с логопедами с
передвижными окошечками, возвращаться назад нельзя, и дети перестают обращать
внимание на смыслы.

Как только ребенок начал понимать и разбирать слова,
он  дальше должен читать молча, тогда у
него идет фиксация на смысл на написание, а не на озвучку.

Когда внимание на озвучку, он ориентируется на корневые
вещи, не видит ни окончание, ничего. Он выхватывает угадывает слова, чтобы все
это произнести. Это чтение дефективное. Дальше и письмо дефективное.

Пересказывать нельзя. Пересказать он может, если у него
сформировано понятийное мышление. Тогда он выдаст логику.
Или он наизусть будет пересказывать, не вникая в то, что
прочел.
Нужно задавать вопросы. Кто был? Куда пошел? Какие носочки
одел?

В начальной школе наизусть пересказывают, тогда они в текст
не вникают.
Есть тест навыка чтения.
По русскому нет ни одной правильно обучающей
программы.  Все они фонетический разбор.
Твердят, что нет фонематического слуха. Зачем тогда упорно использовать
программы, основанные на фонематическом анализе.

Фонематический слух не нужен. 4 г работала в школе
глухонемых у них нет никакого слуха. Они читают прекрасно и пишут грамотно. Их
учат зрительно логическим методом.
Прямой вред – формирование якобы фонематического слуха.
Не надо никакой фонетики.
Нужно выполнять упражнения.

Давыдов работал с Репкиным. Пишут автор Репкин, но там
Репкина нет, там Эльконин.
Давыдов только в математике и только 1995 г. Потом он умер,
и его последователи упростили программу.

По русскому надо учить, как нас учили и выполнять
упражнения, где пропущены буквы приставки, корни, суффиксы, окончания, и дать
ребенку правила.

Сейса нет правил. Все должно быть интуитивно. Дурь.
Правило ЖИ ШИ пиши через И, только когда по ударением.

Как напишешь слова.
Шерстяной проверочное слово шерсть.
Инженер. Смотри словарное слово в словаре.
Кушать глагол 2-ого спряжения окончание ать.
Под ударением слышится Ы, то пишется И, а если не под ударением,
то неизвестно что пишется.

Учебники Кожевниковой 80-ые 70 г. У нее упражнения на 2-3
правила.
Должно быть конфликтующие моменты, чтобы ребенок понимал
зону применения правила.
Правило ЖИ ШИ пиши через И, только когда по ударением. Если
без ударения, то нужно смотреть. Даешь пример. До ребенка доходит.

Проходят мягкий знак в конце слова. Ночь, дочь, печь, меч,
луч. В женском роде Ь пишется, в мужском не пишется.
В упражнении даю эти слова и тут же дочка, ночка, печка.  Там шипящая в конце слова, а здесь суффикс. На
суффикс другое правило  ЧЕН , ЧК. Только
мальчик пальчик пишется с мягким знаком.

Упражнение нужно строить по Репкину, таким образом, чтобы
вместо букв были три точки. Рядом правило, чтобы смотрели надо или не надо,
обсуждать какое правило.

Но нельзя как сейчас есть в школе тренировочные тетради.
Вставляете и или е. Навставляли и забыли.
Должен быть текст и в предложении осмысленном тексте в 2-3
словах пропущены буквы. Он уже знает о чем эти слова и ищет правила написания.
Правила рядом.
Дальше обсуждаем, проверяем. Вписали.
Обязательно после этого надо переписать. Если вписывать
буквы, то грамотности не будет никогда.
Нельзя выполнить упражнение , а только потом переписывать.
Разобрали слова одного предложенгия, тут же это переписали.
Следующее разобрали, тут же переписали. Если работают таким образом, то
закрепляются правила, а по-другому нет.

Должна быть тетрадь работы над ошибками, в которой пишет 2
строчки этого слова грамотно, подчеркивая букву.

У Репкина был принцип, который учителя в школе не приняли
«не знаю не пишу». Учили 10 словарных слов. Словарный диктант. Если ребенок не
помнит, как пишется карандаш, корова, то ставит три точки. Если во всех слова
три точки понаставил, но при этом ни одной ошибки не сделал, то получает 5.
Рядом он эти слова должен написать без всяких правил.

В следующий раз снова наставил точки. Ищем правила. Пишем.
Пятерки получает каждый раз, если ставит точки.

Учителя не приняли. Ничего не выучил, за что ставить 5.
Смысл большой. У него нет неграмотного графического письма.

Сейчас пишут на слух. Написали так, сяк, буквенную запись.
Вообще каша. Пишут иожик , зиоленый, теолонок и все что хотите.

Раньше Д была домиком, а теперь у них д кверху графически
печатное, поэтому у них, что д, что б.

Переписывать текст нельзя, потому что не фиксируют внимание
на правилах на логике. Поэтому грамотности нет ни от чтения классики, ни от
переписывания классики. Надо изучать правила.

Есть логика. Есть правила. Есть исключения. Читаете, вы
смотрите на смысл и меньше на графику.
Чуть способствует быстроте чтения грамотному письму роемо.
Кто делает хорошо роема, у кого зрительное мышление развито, они быстрее
обучаются читать и грамоте, потому что у них фиксация, есть зрительное
мышление. Но таких уже мало.

Упражнение правило. Никаких диктантов. Если пишут диктанты
неправильно, то у них неправильная графика остается.

16 Мнемотехника нацелена, чтобы запоминать большие массивы
не связанной информации.
В школе и нам запоминать не связанную информацию не надо.
Мы либо запоминаем формулу, правило, которые имеют смысл, т. е надо понять
суть.
Либо мы выделяем схему смысл рассказа.
Т. е мнемонические приемы бессмысленны и учебе не дают
ничего.

Чем слабее простая ассоциативная память, тем интенсивнее
развивается мышление. Если сильная память, прочитал страницу, может пересказать
дословно, то мышление не будет развиваться вообще.
Сильная память блокирует развитие мышления.

В начальной школе ребенок получает 5 за то, что пересказал
написанное. Теми же словами пересказал, что говорил учитель.
-А подумай?
-А как это думать?

Педагогическая ошибка.
Считается, что чтобы в школе учится нужна память. Нужно
мышление.
Выучить все невозможно. Тем более простая ассоциативная
память.
Функция памяти- как запомнил, так и воспроизвел. Других
функций у памяти нет.

Сейчас у них математика переделана под память. Их учат
состав числа. После этого считать они не умеют. Заучил и воспроизвёл – это
одно. Как прибавить 3+3 не знают.
Заучивание состава числа в счете не продвигает никак. Они
занимаются этой деятельностью массу времени. Считать не умеют.

Дальше они учат таблицу сложения. Счет тройками, пятёрками,
семерками. Заучивают стишки.
Таблицу умножения они не знают, потому что, если не умеют
считать не сформировано представление числового поля в голове, то таблицу
умножения не поймут. Ее выучить нельзя. Ее надо понимать. Она должна лечь на
структуру числового поля.

Надо вернуться к нашему классическому образованию, когда
родители не принимали участие в учебе. В классе было больше народа, не было ни
логопедов, ни психологов. Все изучали науки. На курсы повышения учителей не
бегали. 10 лет один учебник.
Учебники писали не педагоги, а математики, физики, биологи.
Они излагали науку.

Сейчас учебники пишут педагоги и психологи, те, у которых
нет мышления, которые науку не понимают.

Дети учатся не по Выготскому. Поскольку науки не изучают,
то нет мышления. Еще и грамотности никакой. Читать не умеют.
Считать кое кто может научиться. Решать задачи не умеют,
потому что читать не умеют.

Читать не умеют, значит, с текстом не работают, мышление не
развивается, не умеют анализировать.

30% детей, закончивших 11 класс, имеют полноценный навык
чтения, кто может понимать любые тексты.

Тест. Говорю детям нужно писать слова, которые подходят по
смыслу. В предложении пропущены слова. Вставляйте сколько хотите слов, чтобы
получился осмысленный текст. Исправляете, зачеркивайте.
30% может вставить 9 правильных слов и более.
В 9 классе 10%-12%.

Если дети вставляют 8 слов и более, то смысловым
восприятием текста является целое предложение. Т. е они сразу схватывают смысл
фразы и могут читать любые тексты.
Если правильно вставляют 10 слов, то литературный язык
сложился, и они понимают литературные нюансы. Толстого Тургенева могут отличить
по тексту. Таких единицы.
Если вставляют 8 слов, то могут читать, что угодно, выучить
все правила и писать грамотно.

Остальные правильно вставляют 5-7 слов, т. е смысловой
единицей восприятия текста является словосочетание. Они фразу составляют из
нескольких кусков.

Простые тексты инструкции они читать могут. Но литературные
тексты как у толстого с четырьмя чтобы, описание природы, моральные метания
героев они не понимают, повисают, одна вода. И книг они не читают, потому что
их читать не научили.

Когда смысловой единицей восприятия текста является
словосочетание, они не могут писать сочинение. У них не согласованные слова в
предложении. Фразы корявые.
Читают что-то короткое.

Убрали сочинения, потому что их писать никто не мог.  А не писали, потому что читать не умели.
Сейчас сочинение ввели. Так они выучивают.
Если они читать не умеют, то сочинение все равно не
напишут.

Много детей которые вставляют 4 слова и меньше. Тогда
смысловой единицей восприятия текста является слово\, те читать они не умеют
вообще.
Парикмахерская, оптика, гастроном прочесть могут. Фразы из
4-х слов на знакомую тему прочесть могут. Но они не читают ничего. Поэтому они
задачи не решают. Поэтому они школу заканчивают, когда родители с ними
занимаются.

Девочка училась в гимназии с углубленным изучением правоведения.
В 10 классе мама ее ко мне привела. Куда нам пойти, моя дочка дисграфик.
В институте психологии и социальной работы на 2 курсе
давала этот тест студентам. 3-4 человека (10% группы) его не делали, хотя
получали высшее образование.

Девочке дала тест. Она вставила 2 слова.
-Она же у вас читать не умеет.
Дала другой тест …. Прочесть не могла, хотя там короткая
фраза. Я ей читала, со слуха она делала. Отдельные слова читать могла.
-Куда же нам идти?
-Идите в институт психологии и социальной работы. Она его
закончила.

Психологи занимаются тренингами.  Они сдавали экзамены. В педагогической
психологии Выгодского  всего 100 страниц.
- Это так много
Если они читать не умеют, то они конечно это прочесть не
могут.

В технические вузу такие совсем не читающие еще не
попадают, потому что задачи надо решать. А в гуманитарные ради бога.

Людмила Ясюкова "Формирование высшей нервной
деятельностию.Выготский" 1 часть

Комментариев нет:

Отправить комментарий