суббота, 27 июня 2015 г.

Осипов Алексей Ильич. О тщеславии

26 Мы, когда получаем
ненужные знания, свою душу захламляем.




Она становится менее
способной к духовной жизни, молитве.

А без этого, что проку от
этого верующего богослова, который верит, что есть Бог.
Что проку от этой протестантской
веры.
Святые отцы открывают, что
нужно изучать то, что тебе необходимо для жизни.

Должны быть приоритеты.
Первое самое важное чтение
духовной святоотеческой литературы.
Авва Дорофей, Иоанн
Лественничек, Исаак Сирин. Дай бог питаться этим.
Отцы Добротолюбия.
Отцов Добротолюбия переложил
применительно к нашему времени к бессилию современного человека святитель
Игнатий Брянчанинов.

Его надо иметь для
постоянного чтения. Он перевел отцов на нашу мирскую эпоху безразличия, слабости
душ человеческих.
Раньше были сильные люди.
Как они подвизались.

Сейчас мы во время лекции не
можем несколько раз от души сказать молитву иисусову.

Надо поставить себе задачей
как можно ЧАЩЕ ОБРАЩАТЬСЯ к Богу.

Если ты, человек, веришь
Богу, то почему тогда ты не молишься.
Молитва – связь(лат)
соединяет человека с Богом.

Советую Приобрести Письма
Валаамского старца. Просто доступно говорит он о вопросах духовной жизни.
Игумен Никон Воробьев и валаамский
Иоанн как два брата пишут одно и то же.

В 1956г скончался Валаамский
Иоанн, игумен Никон в 1963г. Они ученики Игнатия Брянчанинова передали этот
дух, эти идеи. Духовный опыт.

Читайте в день 1-2 страницы
этих книг. Согревайте душу. Подобное чтение согревает душу и равносильно
молитве.

Надо научиться молиться. Не
бродить мыслями по всему миру.
Как говорил Серафим Саровский
нужна решимость.
Сидите, стоите, кушаете,
легли в кровать от всей души обращайтесь к Богу.
Молитва иисусова  царица молитв, которая заменяет множество
многосложных молитв.

Религия – это не сумма
знаний. Это связь человека с Богом. Связь осуществляется в молитве.
Нет молитвы, нет религии.
Это элементарная истина.
Должен быть контакт человека
с Богом, души с исинной божественной любовью.

Царство божие внутрь вас
есть.
Царство блага божественной
любви внутри нас
Молитвой нужно пробивать
каменный мешок нашего сердца, в котором находится царство божие.
Капля иисусовой молитвы долбит
камень.

Дух порождается только
духом. Не будем иметь этого духа, будем пустышками, которые развлекаются только
красноречием. Будем трещать, а не проповедовать слово божие.

Святые отцы называют молитву
царицей добродетели.
Без МОЛИТВЫ НЕВОЗМОЖНО Богу
ВОЙТИ  в нашу ДУШУ.

Се, стою у двери и стучу:
если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с
ним, и он со Мною.
 Откровение
3:20

Смотри! Я Стою у двери и
стучусь! Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, то Я войду в его дом и
сяду есть вместе с ним, и он поест вместе со Мной.

Дверь нашей души открывается
молитвой, когда со своей стороны обращаемся к Богу. Только тогда Бог может
войти в нашу душу, и мы можем принести нужные плоды.

Нет случайностей. Промыслом
божьим вам дается три года учебы в духовной академии.

Утренние, вечерние молитвы,
богослужение. Не рассыпьте это драгоценное ожерелье молитв, как пыль по
мелочам. Иначе опять останемся у разбитого корыта.

Иисусова молитва много дает
человеческой душе.
Молитвой мы можем приобрести
нетленные, вечные ценности.

Погрузитесь в суету,
женитесь, будешь вертеться как белка в колесе.

46 Христианство взяло термин
теология. Смысл слова по Иоанну Лественичику: совершенство ЧИСТОТЫ  есть начало БОГОСЛОВИЯ.

Исаак Сирин. Душа ВИДИТ
ИСТИНУ по силе ЖИТИЯ, не по силе напряжения ума, не по силе информации.

Эти мысли выходят из
евангелия. Блаженны чистые сердцем
ибо они Бога узрят

«ибо человек смотрит на
лицо, а Господь смотрит на
 сердце» (1Цар. 16:7). Поэтому
Христос говорит: «
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" Мф 5:8

Богословие – это знание
Бога. А знание Бога проистекает только от сердечной чистоты.
Оказывается, знают Бога
только ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ.

Бесы знают, что Бог есть,
знают догматику и патрологию, а остаются бесами.

Богословие не рациональная
наука, а обучение ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ, благодаря которой человек постепенно очищает
свою душу, приобретает смирение. И исходя из которого человеку начинает
открываться Бог.

Богословие в христианском смысле.
Опытное духовное познание, которое возможно при духовном изменении самого
человека.
Кто не меняется, не способен
постигать.
Бог не объект. Бога мы
постигаем по мере нашего уподобления Богу.

Богословами стали называться
только те люди, которые богоуподоблялись. Препододобный. Вот кто богослов.

Опасно пускаться в море
богословия НЕ ОЧИЩЕННОМУ от СТРАСТЕЙ.

Христианство говорит,
богослов тот, кто подобен Богу Слова. Мера его подобия – мера богословия.

Богоуподобление – это борьба
с собой. Победить страсти в себе, не тщеславиться, не осуждать, не гневаться.

Компьютер бесстрастен,
железо. Человек – страстный компьютер, он много знает. Доктор богословия.
Игнатий Брянчанинов пишет,
встречал таких. Доктор богословия, а в Христа не верит. Какого света ожидать от
этой тьмы.

Мы вернулись к языческому
пониманию богословия и богослова. Богослов тот, у кого есть написанные работы.

Сергия Радонежского,
Серафима Саровского не именовали богословами. А они и есть первые богословы по
силе жития, а не те, кто имеет степени, звания, написанные труды.

Объязычивается христианство.
Процесс начался особенно сильно, когда западная церковь отпала от православия.
Там полная свобода развитию рационального умового богословия.

Свобода богословия привела к
схоластике. Богословие изучает проблемы, которые не имеют отношение к спасению
человека. Материальна или не материальна природа ангелов. Зачем это нужно.
Зачем нам, отправившимся в Архангельскую
губернию изучать, что творится в Конго.

Богословие превращается в
развлечение, а не ту науку, которая необходима человеку в его жизни.

Задача богословия - духовная
жизнь человека.
Открывает человеку верный путь
духовной жизни, указывает ошибки, критерии к распознанию истины от лжи.

Схоластика теряет
способность к молитве. Как человек. Поющий на клиросе не способен молиться, кто
увлечен этим богословием теряет всю способность к молитве. Душа сохнет, и он
превращается в говорящий соляной столб.

Важно обращать внимание на
те стороны богословия, которые связаны с духовной жизнью человека.

Откровение божье и трактаты –
это намек слепому на духовную жизнь, условный указатель, коридор в рамках
которого мы должны говорить, мыслить и жить.

Осипов
Алексей Ильич.
О тщеславии

Комментариев нет:

Отправить комментарий