пятница, 12 июня 2015 г.

Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования? Л.А.Я...

Продолжение




Но после этого они таблицу умножения выучить не могут. Она
не учится. Ее можно понять только, когда сформируется интеллектуальный комплекс
представления числового поля в голове. А он формируется только, когда дети
много считают, складывают вычитают в пределах 100 разные многозначные числа.
дети не считают.
Читать не умеют, задачи не умеют читать. Считать они не
считают, потому что заучивают. Как заучили, так и воспроизвели. Память других
функций не имеет. Она хранит заученное в том варианте, как заучено.
Операторные возможности – это мышление. Надо производить операции,
считать. Тогда это все формируется.

Дети заканчивают начальную школу не умеют читать, решать
задачи. Поэтому в средней школе 5-ый класс повторяет математику начальной
школы.
Свернуты программы с дробными числами, отрицательными. Их
сократили на год.
Программы изуродовали все.
Биологию убрали.
5-ый класс природоведение общего плана. С 6-ого класса
начинается, то про клетку, то общие законы, что-то про пищеварение, про
растения. Просто кошмар.

Истории, биологии нет никакой. Физику отодвинули с 6 на
7-ой класс. Начинается не с механики, а с рассказов о природе про космос,
ракеты, законы Ньютона. Задачек не решают. Рисуют презентации.

Презентацию может сделать и заяц по определенному
алгоритму. Но если не умеют решать задачи по механике, то дальше думать не
научатся.

Дальше сокращенная программа по физике. А дальше говорят у
них подростковый кризис, поэтому они учится не хотят.

67 гимназия лучшая в России. У них тоже подростковый
кризис, но  все учатся. Дело не в
кризисе. К 6-7 классу они уже не понимают почти ничего на большинстве уроков.

Падение дисциплины вторично. Ребенок не может спокойно
сидеть на уроке, когда не понимает, про что речь. Если у него не сформировался
логический компонент понятийного мышления. Он не чувствует доказательства, не видит развертывания доказательства, нет
систематизированных знаний, чтобы выслушивать материал, то ему
выслушивать
уроки тошно.
Пример:  сижу на
лекции по сопромату. Вводную лекцию просидела. На 2-ой извертелась, на 3-ей
книжку читала

Нормальный человек не может сидеть на уроке, не понимая про
что говорят. Он не понимает на физике, математике, химии, биологии, истории
потому что все так дается. В истории логика вся вынута, переписывается
постоянно.
Если дети не читали Алексея Толстого, Петр 1, Войну и мир,
то сухие уроки им не на что положить. Они не могут сидеть на уроках. Учится они
не хотят. Дисциплина падает. Прогуливают. Им скучно на уроках.

Школа потеряла авторитет. Дети опаздывают. Стоят в пробках.
Школа не может сделать выговор. Раньше ходили пешком, ездили на трамваях, не
опаздывали. Если за 5 мин до урока ребенка нет в классе, что считается
опозданием, родителям выговора сделать не могут. Якобы объективные причины.
Школа теперь требовать не может.

Главная проблема дети на уроках перестают понимать про что.
Сидеть скучно. Когда понимают, следят за тем, что говорится.  Могут дискутировать, говорить, что они знают,
обсуждать. Сидят на уроках активно. Никто не хулиганит в приличных школах
гимназия лицеях. Много дополнительно читают.

Их строят, отбирают с 5-ого класса и они попадают в жестки
рамки. Должны учиться. 1-2 года они в это входят. Учатся нормально. Приоритет
учебы.  Желание знать языки, быть
программистом все учатся.
Проблема дисциплины в общеобразовательных школах.

Разработчики образования предлагают 3 варианта программ.
Они закреплены
Базовое искалеченное предметное обучение. Прекрасная
программа  по математики Веленкина
искалечена. Потому что 5-ый класс - повторение начальной школы. А 5-6 класс
свернуты в один год. И отрицательные числа и дробные. Выход в другие измерения
математике работать времени не хватает.
Испорчены уроки предметного образования. Биология, физика.
Тем не менее это считается базовым образованием.

Есть углубленные программы по биологии, физике, математике,
английскому и программы интегрированные,
когда не нужно предметное обучение
. Есть естествознание и обществознание
вместо физики химии и биологии. Т. е не надо задач по механике, электричеству
не надо ничего. Что-то рассказали про биологию, про физику, химию и все.

Обществознание, рассказали из истории что-то, из
обществоведения. Влачили люда географию, хотя она всегда была естественно
научной дисциплиной. Какие-то рассказы про что-то.

Проблема, о которой они умалчивают. 10-11 класс, там ниже
предметного нет. Там образование либо предметное базовое, либо углубленное. Т.
е интегрированное образование заканчивается 9-м классом.

интегрированное образование везде продавливают, тогда там
дети  сидят спокойно. Что-то  изучили пересказали, оценки получили, задач
решать не надо и в 9-ый класс выпихнули

Одно дело в общеобразовательных школах это безобразие.
Но сейчас предлагают интегрированное образование в
гуманитарных гимназиях.

В гимназиях в10-11 классе биология   физика, химия, и дети после интегрированное
образование там учится не могут. Репетиторы. Пришлось быстро отказываться.

Вот вам и нововведение в образование.
Программы безобразные.

1 04 Переориентация идет в образовании и в обществе.
Главное не только знать и иметь академическое образование, но и
самореализоваться. Главное, чтобы человек был активным, мог себя проявить,
показать.

Для детей масса конкурсов в танцах, рисунке, придумать
оригинальную подпись, лучше поздравить. Главное где-то как-то проявить
личностную активность.

Академиз образовательный отодвинули. Главное, чтобы была
личность. Забыли, что ЛИЧНОСТИ НЕ БУДЕТ, если НЕ БУДЕТ МЫШЛЕНИЯ.
Потому что ЛИЧНОСТЬ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАЕТ СИТУАЦИЮ, правильно
принимает решения, видит, что надо делать.
БЕЗ ПОЛНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ и АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТИ НЕ будет.

Мы можем дать ребенку возможность сформировать понятийное
мышление (словесно –логическое мышление),
чтобы он выбрал жизнь.
Мы даем советы на своем примере, но мы не молоды. В их
шкуру мы влезь не можем. Они должны сами понимать и принимать решения. Когда у
ребенка будет понятийное мышление, понимает адекватно, то сможет быть
личностью.

Если хотим сформировать личность, то должны научить их
думать. Правильно понимать жизнь, выбирать свой путь

1 07 отмена трудового воспитания детей.
Раньше трудовое воспитание было бесполое. И это плюс.
Против этого возражают все.
Девочек учили работать на станках, мальчиков учили шить.
Логика была, человек должен уметь делать все. Я научилась забивать гвозди и
ремонтировать. Это мне пригодилось.
Мальчики умели пришивать пуговицы, гладить, готовить. Знали
азы. Полезно.
Сейчас это разделено и можно нанять.

Сейчас это называют технология. Шитье готовка у девочек. У
мальчиков компьютер.

Никто не хочет убирать классы и работать на огороде.
Только когда взрослые с детьми вместе моют парты и стены. Парты
чистые, а не изрисованные.  В конце
каждого месяца трудовой день. Одевают халаты. Чай приносят. Учитель каждому
выделяет стенку, парты.
Если детей отдельно заставляют, то это как наказание. Никто
делать не будет.  Делают только когда
вместе со взрослыми.
Также при воспитании маленьких детей. Идем убирать игрушки,
мыть ботинки. Привыкают делать. Только, когда делается со взрослыми, трудовое
воспитание работает.
Сейчас трудовое воспитание убрали.
На труде ничему не учат.

У нас и на других предметах физики биологии математике
ничему не учат. Урок труда претерпел те же изменения.

1 11 Обучение – предоставление образовательных услуг.
Название не имеет значения. Главное, чтобы были хорошие программы, а назвать их
можно и образовательными услугами.
Сейчас школу принижают, мы предоставляем образовательные
услуги. Главное, КАКУЮ ЛИЧНОСТЬ вы ФОРМИРУЕТЕ.
Какие домашние задания ребенок делает каждый день, как
программа изложена в его учебнике -это его образует и развивает или не
развивает.

1 12 Два года назад приняли новый закон об образовании. До
этого за результат образования отвечали 3 инстанции.
 Академическая
педагогика за разработку программ.
Организационная педагогика. Комитет по образованию,
директорат за организацию образовательного процесса и
педагоги за конкретный результат образования.

В новый закон об образовании введены родители. Они
подписывают, также отвечают за результат образования, как эти 3 инстанции.

Академическая педагогика сняла с себя ответственность за
безобразные программы.  Они говорят, что
учителя виноваты и не делаю, что им велят.
Директора- менеджеры не могут сопротивляться, потому что с
них снимают деньги. Их заменяют. Они педагогический процесс не знают, не знают
программы, что делают, и за это не отвечают.

У учителя 25 человек. У вас ребенок один. Вы подписались за
результаты образования.
Что мы будем делать с вашим оболтусом, если бог ему не дал.
Мы что можем делаем. За остальное отвечаете вы.

Это безобразие. Родитель работает кассиром, шофером, у
станка стоит, бухгалтером. Он отвечает за то, что делает по профессии.
Когда мы учились, родителю приходилось участвовать
минимально, потому что программы были замечательные. Теперь он участник и
ответственный. Если ребенок учится плохо, нанимайте репетиторов.

В федеральном государственном образовательном стандарте
прописано, программы замечательные, а учителя должны перестроится и работать по-новому.
Должны формировать универсальные учебные действия и диагностировать мониторить
развитие этих универсальных учебных действий. В уроке должны выделить
специальное действие на это. Свое время на это тратить.

Сейчас в начальной школе введена обязательная внеурочка,
якобы развивающая. Т. е дети и учителя до 5 вечера в школе. После уроков они не
должны заниматься чтением и математикой. Они бегают и чумеют на внеурочке.
Переутомляются. Пере возбуждаются, забывают, что у них было на первых основных
уроках. Учителя устают. Увольняются. В школе ситуация жуткая.

Академическая педагогика считает, что дети все понимают и
во всем правы, а мы не работаем, как они говорят.
Если учителя действуют, как сверху говорят, то ситуация еще
хуже. Много нововедений

1 16 особенности современных детей.
К компьютерам отношусь положительно. Среда меняется. Нам
запрещалось использовать авторучки перьевые шариковые, калькуляторы.
В Японии Франции с детства развивающие компьютеры. Единственная
проблема, если их  с детства читать не научить, то у детей ничего
нет, кроме смартфонов, тел
ефонов. Потому что тут просто и читать не надо.

Техника- это быстрая связь и информация. С ребенком можем
быстро связаться. Телефоны им живое общение не заменяют. Они все равно тусуются
в подростковом возрасте. 
Информацию могут получить быстро. Это хорошо. Нам нужно
было идти в библиотеке заказывать. Неизвестно есть книга или нет.

У ребенка должны быть 30- 45 минут пользования компьютером
после того, как он сделал уроки. Наказывать компьютером нельзя.

1 18 Начала писать рукой. У нее графика двигательная.
 А дети начинают
печатать на компьютере. Им без разницы. Не нужна последовательность выписывания
букв. А дети могут грамотно печатать на компьютере значительно быстрее, чем
пишут рукой.

1 18 Есть вундеркинды и псевдо вундеркинды. Высшие
психические функции от природы не зависят.
Глен Доман врач невролог. В Филадельфии его школа
максимального развия.  
Он говорит, что от рождения все Леонарды да Винчи, потому
что все имеют гены гомосапиенс. Проблема,
что мы можем активировать, воспитать
, развить.

Леонтьев доказал, что музыкальные способности не
генетически определены. У людей, которым за двадцать к тридцати, которым
медведь на ухо наступил, не был развит слух, он развил музыкальные способности
через пропевание, а потом через нажатие пальцев за несколько месяцев - полгода.

Консерваторские педагоги протестировали детей у кого есть
высотный слух, у кого нет. Оказалось, что эти дети лучше тех, которые обучались
по классу фортепиано. Между виолончелистами и скрипачами.
Т. е все формируемо, но нужно знать, как.

Когда с детства формируется звуко высотный слух, то он им
пользуется, у него ладовое чувство.  Он
обрастает общими музыкальными способностями. Частную операцию можно сформировать,
когда угодно.

Выготский считал, что природные высшие психические функции
полностью социальны только  через
обучение, воспитание.

Глен Доман врач работал с детьми, которые от рождения имели
травмы, мозговые проблемы, до 3-5 лет не говорили, не двигались. Ели и
выделяли.
Делал так, что в 6.5 лет они шли в школу для одаренных,
потому что решали задачи 12-летнего возраста, хотя плохо говорили, во рту была
каша, плохо двигались. 
Двигательные функции не восстанавливаются. Интеллектуальные
развиваются легко.

Выгодский говорил, когда ребенок травмирован, нужно обучать
по-другому не как здоровых в обход травмированных функций. Можно добиться чего
хотите.

У меня сейчас дети,
которые до 7-8 лет не говорят. Издают отдельные звуки. У ребенка диагноз аутизм
и имбецильность, инвалид  глубокая
умственная отсталость. Сейчас он в 5 классе общеобразовательной школы. Говорить
начал только со 2 класса. Учится на четверки. Диагноз подтвердить не могут,
потому что говорит, решает задачи, пишет диктанты, общается.

Все можно. Только нужно
по Выгодскому, по Доману, по Давыдову. Есть системы, технологии. Но наша
система образования идет по такому направлению, что даже здоровых детей не
может обучить вообще, делает из них умственно отсталых ограниченных
агрессивных.

1 22 Вундеркинды - это те, которых рано обучали. У них
гармонично все развилось.
Ушаков приводит западные исследования: интеллект – важная
адаптационная функция. Чем выше
мышление, тем лучше человек адаптируетс
я.
Миф, что умные дети тревожные имеют проблемы социального
характера, на западе отвергнут, но у нас существует.

Проводила исследование влияние интеллектуального развития
на эмоционально коммуникативную сферу подростка.

Оказалось, что, если у ребенка сформировано ПОНЯТИЙНОЕ
мышление, он его использует и в коммуникативной сфере. Т. е у него быстрее
формируется социальный интеллект, доброжелателен, знает, чего хотят другие, т.
е конфликтов нет. Т. е интеллект помогает в адаптации очень сильно.

Если у ребенка развивается одна способность, и нет
мышления, он не может равномерно везде быть успешен, тогда он тревожен,
социально не адаптивен, т. е у него масса проблем.

Отличники, которые едут на памяти.
Мало отличников, у которых полноценно развито понятийное
мышление.
Пятерки получает в начальной школе, когда у него память
сильная. Он говорит буквально все, что говорит учитель. Есть зубрилы, а есть,
кто не заучивает, а учится хорошо.
Тревожные отличники те, у которых есть память, но нет
мышления.

Вундеркинды – это когда гармонично развито мышление. Они
социально адаптивны, веселы. Они общаются с каждым на том уровне, на котором тот
может общаться, и с более умными, и с менее умными. Найдут общий язык с кем
угодно. Тревожности нет.

Если у ребенка развита дна способность, то потом он будет
страдать. Ребенок привык, что здесь он лучший, там посредственный, а здесь
вообще никакой. А он привык, что он особый. Будут проблемы. Только когда
полноценно, гармонично, тогда проблем никаких.

1 25 Дети индиго.
5-ая волна детей индиго.
1-ая на рубеже 80-90-х годов. Современные дети. которые плохо
себя ведут, не адаптивны, агрессивны, учиться не могут – это дети будущего.
Сейчас неадаптивные, но вырастают и изменяют мир. Они
творческие, придумывают нечто новое. Сейчас их надо терпеть и ждать, когда
вырастут. Тогда они будут успешными творческими людьми. Это успокоение
родителей.

Детей индиго надо лечить. Это гиперактивные дети.
Раньше их называли дети с минимальной мозговой дисфункцией.
До этого называли детей с проблемами послеродовой энцелофапатии.


Эта проблема на западе вышла раньше у нас позже, потому,
что закончился естественный отбор.
Сейчас много аппаратуры родовспоможения и выживают дети,
которые раньше не выживали, гибли.

Смертность до года никогда не входит в общий показатель
смертности. Она считается отдельно и характеризует степень цивилизованности
государства. Европа Америка столкнулись с этим раньше.

Мы с 90-х годов стали открытым обществом, имеем
родовспомогательную аппаратуру, и  кто
весит килограмм 6-ти месячные с разными патологиями выживают. Этот процент
очень высокий.
Дальше они развиваются с осложнениями. Т.е. это не дети
будущего, а дети, которым нужно заниматься с проблемами здоровья и специфичным
обучением до того, как они попадут в школу.

Выгодский говорил, когда базовое здоровье дефективно, то
нужно не здоровье восстанавливать. Он ругал психо коррекционные упражнения,
медицинскую гимнастику. НУЖНО УЧИТЬ ЧИТАТЬ и ДУМАТЬ.

Базовые анатомические психологические дефекты мы не
восстановим никогда. А научить читать и думать можем любого.
Но у нас проблема решается по-другому. Этих детей
направляем к логопедам в дефектологические группы.

Выготскитй говорит, что можно дать отсталому ребенку, если
он будет перекладывать бусины, вставлять штырьки, переливать воду, носит воду
на голове, лазить где-то. Мы его только вгоним в умственную отсталость. проще
НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ.

Когда такие плохо
говорящие дети ко мне приходят, я их учу читать. ЧТЕНИЕ - это НЕ ГОВОРЕНИЕ. Они
видят, сравнивают, выбирают. Они учатся читать молча понимая
.
Как только выучились читать, начинают считать, решать
задачки, отвечать на вопросы письменно.
Когда легко отвечают и решают, то они могут прочесть
озвучить, что там написано, а потом только начинают говорить.

1 29 Объяснила, как сформировать всем понятийное мышление.
Как сделать всем, кто может учиться и как было раньше, когда фактически могли
учится все. Репетиторов в старших классах не было никогда. Они были просто не
нужны.

Есть школы федерального уровня, математическая, школа 239,
гимназия 61, где могут сами выбирать программы, не подчинены административной
обязанности.
Они обучают, развивают, воспитывают детей тому, что надо.
Но они не имеют начальной школы.
У нас хорошей начальной школы нет ни одной нигде.

Хорошие сильные средние старшие классы есть там, где школа
сама может выбрать, есть традиции образовательные, улучшенные программы. 
После советской школы математика хорошо шагнула вперед. И Давыдовская
математика и гленкинская  стала лучше,  добавилось программирование и кое что по
физике. В мат школах   программы усовершенствовались в лучшую
сторону.
В языковых гимназиях есть сильные программы. Но это
единичные школы. Туда попасть не всякий может.

Уровень требований по ЕГ каждый год снижается, иначе  20% учеников не получили бы аттестата, но ЕГ
они сдали.
За 6 лет в 2 раза упал уровень развития мышления у детей,
которые поступают в политех.

Туда поступают дети, которые не могут понимать не только
высшую физику, математику, а и ту, которая была в школе.
Проблема в том, что если не сформировались необходимые
операции мышления, то они дальше не понимают науки ни физику, ни математику,  хотя в школе сдают.

Это не лень. Мы гробим поколение детей из-за тех, кто
делает программы реорганизации образования.
А дальше из них какие получаются специалисты, дома рушатся.

Школы материально зависимы. Если учителя пытаются, директор
не может. Если будет по-другому, его снимут. Заменят тем, который будет делать,
что надо.
Кто не делает чего надо, денег школе не дают.Бьют деньгами.

С этого года сняли бюджетные надбавки гимназически
лицейские. Если директор хочет, пусть учителям доплачивает. Т. е даже за более
высокий уровень образования получать никто не будет. Нечего выкладываться.

Вступительных экзаменов для гимназий и лицеев с 5-ого класса
не будет. По месту жительства обязаны принять всех. На три обязаны выучить
каждого.

Три считается базой.
Три – это чуть что-то понял и через пару лет будет ноль.
У нас уже система образования троечников считает базой, т.
е он не будет брать сложную программу, но три вы ему ставьте.
Если три не поставили, то будет комиссия, если будете
просить, чтобы ребенок перешел в более простую школу.

 
1 36 Последние 2 года они работают над изменением
математических программ. Зачем изучать алгебру. Давайте, что-либо попроще,
потому что ее никто не понимает.

Если в начальной школе читать и считать не учат, задачи
решать не умеют. Далее упростили скомкали математику. Естественно алгебру брать
никто не будет
Опускается уровень образования, культуры.

Параллельно идет сокращение высшего образования. Вузы
сокращают. В Политех влили четыре вуза. Сокращают вузы, преподавателей, места
бюджетных и коммерческих для студентов.

Образованных людей в стране пристроить некуда. Мы  давно уже сырьевая страна третьего мира, т. е
нет промышленности, науки, исследований. Образованных некуда девать.
Образовывать детей не надо. Надо образовывать минимум
детей. Образованные уезжают за границу. Такая политика.

Наверху люди без понятийного мышления либо временщики.

1 38 Как только дети начнут учиться по нормальным программам,
все нормализуется.

Школы имеют небольшие права. В английский возвращают
Верещагину, потому что по новым программа дети не знают языка. С 5-ого класса
английский не могут учить вообще.
Имеют право вернуть биологию, ботанику, зоологию, анатомию.
Как только вернут биологию, ботанику, зоологию, анатомию, целый цикл для
развития мышления, нормального обучения будет.

Если смогли бы вернуть физику.  Но нет учителей физики. Биологию мигли бы
преподавать. А с физикой проблематично. Математика есть.

1 41 Если можете, нанимайте репетиторов.
Если нет, то с 8-го
класса покупайте сборники задач для
поступающих в вузы
. Есть только советские издания, других нет. Это 70-ые
-80 годы.
Закх. Задачи  логические без чисел.
Тамберг. Задачи 5-6
класса.
Где-то
поддерживающее старые

учебники можно найти.
Ищите старые учебники биологии.
В таблице биологию укладываю на схему естественно научную

 Швеция Германия
перевел советские учебники 70-80-х годов. обучают детей по ним. Сейчас самое
лучшее образование – это их образование.
Кто работают по программам (старым советским),
необразованных, не знающих и не понимающих по этим программам нет. Они дают
базу и выше.


В Америке есть система обучения математике на русском
языке. Принимают, кто знает русский. Они ценятся во всем мире. Обучающихся по
этим программам берут во все вузы мира, программистами, если у них есть справка
об окончании этой школы на русском языке.

Т. е все знают, что у нас было прекрасное образование. Оно
ценится в мире.
Но фактически не осталось учебников. Учебники держат 3-5
лет потом выкидывают. Учебники нужно искать у старых учителей неизвестно где.

Дети химию не любят. Взял старый учебник 1949 года и стал
по нему учить. Все дети учатся замечательно. Структуру оставил. Прибавил новых
знаний.

Студенты сейчас не знают сколько будет ½+1/5.
Уже технари не могут взять производную.

У кого нет мышления им легче управлять.
У кого нет мышления, будут не только подчиняться тому, что
говорят сверху, но и тому, кто рядом. Т. е они подчиняются любому влиянию. Их
можно поднять на бунт. Нестабильность ситуации.
Когда определенная сытость достигается до бунта далеко. Потребности
удовлетворяются.  Когда терять нечего, то
будет бунт.
Потребности удовлетворяются, и опускаться мы не хотим.

Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного
образования? Л.А.Ясюкова (03.04.15)


Комментариев нет:

Отправить комментарий