4) Лютеране отвергают
предание Церковное, говоря, что"мы принимаем только писанное в Евангелии и
Посланиях апостольских", чем явно сами себе противоречат, потому что в
Посланиях есть прямое указание на приятие Церковного предания.
предание Церковное, говоря, что"мы принимаем только писанное в Евангелии и
Посланиях апостольских", чем явно сами себе противоречат, потому что в
Посланиях есть прямое указание на приятие Церковного предания.
Святой апостол Павел пишет к
Коринфянам:
Коринфянам:
хвалю же вы, братие, яко вся
моя помните, и якоже предах вам, предания держите (1 Кор. 11: 2). И еще:
моя помните, и якоже предах вам, предания держите (1 Кор. 11: 2). И еще:
Темже убо, братие, стойте и
держите предания (2 Фес. 2: 15).
держите предания (2 Фес. 2: 15).
И в Послании к Тимофею: О
Тимофее, предание сохрани, уклонялся скверных суесловий и прекословии
лжеименнаго разума (1 Тим. 6: 20).
Тимофее, предание сохрани, уклонялся скверных суесловий и прекословии
лжеименнаго разума (1 Тим. 6: 20).
И святой апостол Иоанн
Богослов пишет в Соборном послании: Много имех писати вам, и не восхотех
хартиею и чернилом, но надеюся приити к вам и усты ко устом глаголати, да
радость ваша будет исполнена (2 Ин. 1: 12).
Богослов пишет в Соборном послании: Много имех писати вам, и не восхотех
хартиею и чернилом, но надеюся приити к вам и усты ко устом глаголати, да
радость ваша будет исполнена (2 Ин. 1: 12).
Неужели эта устная беседа
апостола Иоанна и беседы прочих апостолов произнесены были на воздух и
оставлены без внимания учениками первенствующей Церкви?
апостола Иоанна и беседы прочих апостолов произнесены были на воздух и
оставлены без внимания учениками первенствующей Церкви?
Нет; из таких устных бесед
составлялись так называемые правила апостолов, существующие доселе в
Православной Церкви.
составлялись так называемые правила апостолов, существующие доселе в
Православной Церкви.
Скажем и более сего: ежели
отвергнуть предание Церковное, то нельзя верить и Евангелию, потому что Господь
Своей рукой Евангелия не писал, а устно передал учение благовестия апостолам;
ученики же первенствующей Церкви написали слышанное от Господа учение.
отвергнуть предание Церковное, то нельзя верить и Евангелию, потому что Господь
Своей рукой Евангелия не писал, а устно передал учение благовестия апостолам;
ученики же первенствующей Церкви написали слышанное от Господа учение.
И в начале, в разных местах,
написано было много евангелий; но Церковь, рассмотрев оные, признала
достоверными и истинными только писания четырех известных евангелистов, прочих
же отвергла.
написано было много евангелий; но Церковь, рассмотрев оные, признала
достоверными и истинными только писания четырех известных евангелистов, прочих
же отвергла.
Итак, правильно ли поступают
лютеране, отвергая авторитет Церкви в отношении предания оной?
лютеране, отвергая авторитет Церкви в отношении предания оной?
Господь наш Иисус Христос не
только Сам устно проповедовал учение благовестия, но и ученикам не дал заповеди
писать, а повелел проповедовать оное устно же, как читаем у евангелистов Марка
и Матфея:
только Сам устно проповедовал учение благовестия, но и ученикам не дал заповеди
писать, а повелел проповедовать оное устно же, как читаем у евангелистов Марка
и Матфея:
проповедите Евангелие всей
твари (Мк. 16: 15);
твари (Мк. 16: 15);
шедше… научите вся языки,
крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика
заповедах вам (Мф. 28: 19).
крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика
заповедах вам (Мф. 28: 19).
А что апостолами написано,
то написано после проповедания Евангелия, по требованию обстоятельств.
то написано после проповедания Евангелия, по требованию обстоятельств.
И это устроилось
промыслительно, чтобы после можно было по сим посланиям повторять переданное
ими устно учение.
промыслительно, чтобы после можно было по сим посланиям повторять переданное
ими устно учение.
Известно также, что многие
апостолы ничего не писали, а другие если и писали, то писали, по их
собственному свидетельству, уже об извествованных в
них вещех, по преданию, якоже предаша нам, иже исперва самовидцы
и слуги бывшии Словесе (Лк. 1: 1–2),
апостолы ничего не писали, а другие если и писали, то писали, по их
собственному свидетельству, уже об извествованных в
них вещех, по преданию, якоже предаша нам, иже исперва самовидцы
и слуги бывшии Словесе (Лк. 1: 1–2),
— притом писали не обо всех
предметах, а только о некоторых, о других же вовсе умалчивали, как уже и без
того известных по преданию.
предметах, а только о некоторых, о других же вовсе умалчивали, как уже и без
того известных по преданию.
Посему‑то
Православно–Кафолическая Церковь за источник христианской религии, кроме
Священного Писания, признает и священное предание.
Православно–Кафолическая Церковь за источник христианской религии, кроме
Священного Писания, признает и священное предание.
237. Письмо, писанное
от имени неизвестной монахини к ее дяде лютеранину (против лютеран)
от имени неизвестной монахини к ее дяде лютеранину (против лютеран)
Письма преподобного Амвросия (Оптинского). 3-часть
[237-379] аудио ♫
https://www.youtube.com/watch?v=4qA94OX5qBk
[237-379] аудио ♫
Комментариев нет:
Отправить комментарий