суббота, 16 апреля 2016 г.

Письма преподобного Амвросия (Оптинского). 3-часть [237-379] аудио ♫

12



4) Лютеране отвергают
предание Церковное, говоря, что"мы принимаем только писанное в Евангелии и
Посланиях апостольских", чем явно сами себе противоречат, потому что в
Посланиях есть прямое указание на приятие Церковного предания.

Святой апостол Павел пишет к
Коринфянам: 
хвалю же вы, братие, яко вся
моя помните, и якоже предах вам, предания держите (1 Кор. 11: 2). И еще:

Темже убо, братие, стойте и
держите предания (2 Фес. 2: 15).

И в Послании к Тимофею: О
Тимофее, предание сохрани, уклонялся скверных суесловий и прекословии
лжеименнаго разума (1 Тим. 6: 20).

И святой апостол Иоанн
Богослов пишет в Соборном послании: Много имех писати вам, и не восхотех
хартиею и чернилом, но надеюся приити к вам и усты ко устом глаголати, да
радость ваша будет исполнена (2 Ин. 1: 12).

Неужели эта устная беседа
апостола Иоанна и беседы прочих апостолов произнесены были на воздух и
оставлены без внимания учениками первенствующей Церкви?

Нет; из таких устных бесед
составлялись так называемые правила апостолов, существующие доселе в
Православной Церкви.

Скажем и более сего: ежели
отвергнуть предание Церковное, то нельзя верить и Евангелию, потому что Господь
Своей рукой Евангелия не писал, а устно передал учение благовестия апостолам;
ученики же первенствующей Церкви написали слышанное от Господа учение.

И в начале, в разных местах,
написано было много евангелий; но Церковь, рассмотрев оные, признала
достоверными и истинными только писания четырех известных евангелистов, прочих
же отвергла.

Итак, правильно ли поступают
лютеране, отвергая авторитет Церкви в отношении предания оной?
Господь наш Иисус Христос не
только Сам устно проповедовал учение благовестия, но и ученикам не дал заповеди
писать, а повелел проповедовать оное устно же, как читаем у евангелистов Марка
и Матфея: 
проповедите Евангелие всей
твари (Мк. 16: 15); 
шедше… научите вся языки,
крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика
заповедах вам (Мф. 28: 19).

А что апостолами написано,
то написано после проповедания Евангелия, по требованию обстоятельств.

И это устроилось
промыслительно, чтобы после можно было по сим посланиям повторять переданное
ими устно учение.

Известно также, что многие
апостолы ничего не писали, а другие если и писали, то писали, по их
собственному свидетельству, уже об извествованных в
них вещех, по преданию, якоже предаша нам, иже исперва самовидцы
и слуги бывшии Словесе (Лк. 1: 1–2),
— притом писали не обо всех
предметах, а только о некоторых, о других же вовсе умалчивали, как уже и без
того известных по преданию.

Посему‑то
Православно–Кафолическая Церковь за источник христианской религии, кроме
Священного Писания, признает и священное предание.

237. Письмо, писанное
от имени неизвестной монахини к ее дяде лютеранину (против лютеран)


Письма преподобного Амвросия (Оптинского). 3-часть
[237-379] аудио ♫
https://www.youtube.com/watch?v=4qA94OX5qBk

Комментариев нет:

Отправить комментарий