скорбей
Всегда люди жаловались на различные скорби, и напасти,
и болезни… все почти жалуются и на тяжелые обстоятельства. И удивляться этому
не должно.
и болезни… все почти жалуются и на тяжелые обстоятельства. И удивляться этому
не должно.
Настоящая жизнь есть ничто иное как приготовление к
жизни будущей. Как кто проведет настоящую жизнь, сообразно тому получит участь
в жизни будущей — или блаженную, или злополучную.
жизни будущей. Как кто проведет настоящую жизнь, сообразно тому получит участь
в жизни будущей — или блаженную, или злополучную.
Все христиане, особенно правоверующие, желают
наследовать блаженную участь в жизни будущей.
наследовать блаженную участь в жизни будущей.
А для получения этого неизбежно понести различные
скорби и болезни, по сказанному в слове Божием: «многими скорбми подобает нам
внити в Царствие Небесное».
скорби и болезни, по сказанному в слове Божием: «многими скорбми подобает нам
внити в Царствие Небесное».
Люди разделяются на праведных и грешных, но ни те, ни
другие не свободны от различных скорбей или болезней, как сказано в псалмах:
«многи скорби праведным; многи раны грешному».
другие не свободны от различных скорбей или болезней, как сказано в псалмах:
«многи скорби праведным; многи раны грешному».
Святой Давид первых увещевает не малодушествовать,
уверяя, что от всех скорбей Господь избавит их, а вторых, то есть
грешных, — увещевает не отчаиваться… если грешный с верой и упованием в
покаянии будет прибегать к Господу, то получит помилование и прощение
согрешений.
уверяя, что от всех скорбей Господь избавит их, а вторых, то есть
грешных, — увещевает не отчаиваться… если грешный с верой и упованием в
покаянии будет прибегать к Господу, то получит помилование и прощение
согрешений.
Всеблагий Господь праведным посылает различные скорби,
во-первых, для того, чтобы не ослабевали в подвигах
благочестия и, разленившись, не уклонились в противную сторону и не погибли
<…>
благочестия и, разленившись, не уклонились в противную сторону и не погибли
<…>
Во-вторых, праведным Господь посылает различные скорби
для того, чтобы через это они совершенно очистились от грехов и страстей и
получили велие воздаяние в будущем веке, по сказанному: «яко злато в горниле
искуси их, и яко всеплодие жертвенное прият я».
для того, чтобы через это они совершенно очистились от грехов и страстей и
получили велие воздаяние в будущем веке, по сказанному: «яко злато в горниле
искуси их, и яко всеплодие жертвенное прият я».
На грешных же наводит Господь различные напасти и
болезни, чтобы привлечь их к покаянию, как Сам говорит во святом Евангелии:
болезни, чтобы привлечь их к покаянию, как Сам говорит во святом Евангелии:
«приидох призвати не праведныя, но грешныя на
покаяние»; и паки:
покаяние»; и паки:
«покайтеся, приближибося Царство Небесное»; и чрез
пророка Исаию глаголет:
пророка Исаию глаголет:
«отъимите лукавства от душ ваших…, приидите и
истяжимся…. И аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю! аще же будут
яко червленое, яко волну убелю» (Ис. 1, 16, 18).
истяжимся…. И аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю! аще же будут
яко червленое, яко волну убелю» (Ис. 1, 16, 18).
Всем вообще говорит Господь, и праведным, и грешным:
«приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз
упокою вы, возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и
смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим»; и паки:
упокою вы, возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и
смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим»; и паки:
«в терпении вашем стяжите души ваша. Претерпевый бо до
конца, той спасен будет». <…>
конца, той спасен будет». <…>
* * *
Укрепляйте себя верой и надеждой на милосердие Божие.
Сотворивый такой мир силен поправить и ваши дела.
Кто похвалится не жалеть об ошибках прошедшего
времени?
времени?
Но за эти ошибки мы же терпим скорби временные, чтобы
избавиться от скорбей вечных, как устраивает о нас промышляющий Господь, наводя
различные… искушения к очищению нашему и к обучению духовному, чтобы возбудить
в нас веру опытную и живую, и упование непостыдное, как свидетельствует апостол
Павел, говоря:
избавиться от скорбей вечных, как устраивает о нас промышляющий Господь, наводя
различные… искушения к очищению нашему и к обучению духовному, чтобы возбудить
в нас веру опытную и живую, и упование непостыдное, как свидетельствует апостол
Павел, говоря:
«скорбь соделовает терпение, терпение же упование;
упование же не посрамит».
упование же не посрамит».
Поэтому презирайте злые внушения врага, который по
слову апостола Петра «яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити» или грехом,
или безмерной скорбью и отчаянием.
слову апостола Петра «яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити» или грехом,
или безмерной скорбью и отчаянием.
Но силен Господь… защитить вас от нападений вражиих,
равно и от тех неприятностей, которые смущают вас и отягчают душу вашу.
<…>
равно и от тех неприятностей, которые смущают вас и отягчают душу вашу.
<…>
Письма преподобного Амвросия (Оптинского). 3-часть
[237-379] аудио ♫
https://www.youtube.com/watch?v=4qA94OX5qBk
[237-379] аудио ♫
Комментариев нет:
Отправить комментарий