воскресенье, 18 июня 2017 г.

Библия. Третья книга Ездры

Глава 9

1 Он отвечал мне и сказал: этот
век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих
.
2 Скажу тебе, Ездра, подобие. Как если спросишь землю, она скажет
тебе, что дает очень много вещества, из
которого делаются глиняные вещи, а не много праха, из которого бывает золото,
так и дела настоящего века
.
Многие сотворены, но
немногие спасутся
.

25 не обращай внимания на нечестивые дела язычников, но на тех, которые заветы Твои сохранили среди
бедствий
;

55 Не старайся более
испытывать о множестве погибающих.
56 Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего,
пренебрегли закон Его и оставили пути Его
,
57 а еще и праведных Его
попрали
,
58 и говорили в сердце
своем: «нет Бога», хотя и знали, что они смертны
.
59 Как вас ожидает то, о чем сказано прежде, так и их – жажда и
мучение, которые приготовлены. Бог не хотел погубить человека,
60 но сами сотворенные
обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто
предуготовил им жизнь
.
61 Посему суд Мой ныне приближается, —
Глава 8

15 я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех,
которые спасутся, как волна больше капли
.
16 Он отвечал мне и сказал:
17 какова нива, таковы и семена; каковы цветы, таковы и краски;
каков делатель, таково и дело; каков земледелец, таково и возделывание; ибо то
было время века.
18 Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех,
которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил.
19 А ныне, когда век сей
был создан, нравы сотворенных повредились
при неоскудевающей жатве, при
неисследимом законе.
20 И рассмотрел Я век, и
вот, оказалась опасность от замыслов
, которые появились в нем.
21 Я увидел и пощадил его,
и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из
множества
.
22 Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось,
и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил
с
большим трудом.

31 Вот, Я сею в вас закон
Мой, и принесет в вас плод, и вы будете славиться в нем вечно
».

Глава 14
54 Ты оставил дела твои и упражнялся в законе Моем, и
взыскал его
,
55 ибо жизнь твою ты устроил в мудрости и
рассудительность назвал твоею матерью

14 и отпусти от себя смертные
помышления, отбрось тягости людские, сними с себя немощи естества и отложи в
сторону тягостные для тебя помыслы
, и готовься переселиться от
времен сих.
15 Ибо после больше будет
бедствий
, нежели сколько ты видел ныне.
16 Сколько будет слабеть век от старости, столько
будет умножаться зло для живущи
х.
17 Еще дальше удалится
истина, и приблизится ложь

34 Если вы будете управлять чувством вашим и
образуете сердце ваше, то сохраните жизнь и по смерти получите милост
ь
.

Глава 15
4 ибо всякий неверующий в неверии
своем умрет
.
24 Горе грешникам и не
соблюдающим заповедей Моих! говорит Господь.
25 Не пощажу их. Удалитесь, сыновья отступников, не оскверняйте
святыни Моей.
26 Господь знает всех,
которые грешат против Него; потому предал их на смерть
и на убиение.
27 На круг земной пришли уже бедствия, и вы пребудете в них. Бог
не избавит вас, потому что вы согрешили против Него.



Глава 16
40 так не замедлят прийти
на землю бедствия, и люди того времени восстенают; боли охватят их
.
41 Слушай слово, народ мой:
готовьтесь на брань, и среди бедствий будьте как пришельцы земли.
42 Продающий пусть будет,
как собирающийся в бегство, и покупающий – как готовящийся на погибель
;
43 торгующий – как не ожидающий никакой прибыли, и строящий дом – как не надеющийся жить в нем.
44 Сеятель пусть думает,
что не пожнет, и виноградарь, – что не соберет винограда
;
45 вступающий в брак, – что
не будут рождать детей, и не вступающие, – как вдовцы
.
46 Посему все трудящиеся без пользы
трудятся
,
47 ибо плодами трудов их
воспользуются чужеземцы, и имущество их расхитят, домы их разрушат и сыновей их
поработят
, потому что в плену и в голоде они рождают детей своих.
48 Кто занимается
хищничеством
, тех, чем дольше украшают они города и домы свои, владения и
лица свои,
49 тем более возненавижу за грехи их,
говорит Господь.
50 Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную,
51 так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее
в лице, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всякий грех на
земле.
52 Потому не подражайте
неправде
и делам ее,
53 ибо еще немного, и неправда будет удалена с земли,
а правда воцарится над вами.

68 Вот, Бог – Судия; бойтесь Его; оставьте грехи ваши и навсегда
перестаньте делать беззакония, и Бог изведет вас и избавит от всякой скорби.
69 Ибо вот, возгорается на вас ярость многочисленного полчища, и схватят некоторых из вас и умертвят для
принесения в жертву идолам
.
70 Кто будет единомыслен с ними, тех
подвергнут они посмеянию, поношению и попранию
.
71 Ибо по всем местам и в соседних городах многие
восстанут против боящихся Господа
.
72 Будут, как исступленные, без пощады расхищать и
опустошать все у боящихся Господа
.
73 Опустошат и расхитят имущество их, и из домов их
изгонят их
.

74 Тогда настанет испытание избранным
Моим, как золото испытывается огнем
.
75 Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот перед вами дни скорби, и от них Я избавлю вас.
76 Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш – Бог.
77 Если будете исполнять
заповеди и повеления
Мои, говорит Господь Бог, то грехи ваши не
будут бременем, подавляющим вас, и беззакония ваши не превозмогут вас
.
78 Горе тем, которые
связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими!
Это – поле, которое
заросло кустарником и через которое путь покрыт терном, так что человек
проходить не может: оно оставляется, и обрекается
огню на истребление.


Библия.
Третья книга Ездры

Комментариев нет:

Отправить комментарий