воскресенье, 25 июня 2017 г.

Потрясающая лекция миссионера Андрея Кураева. Заходя в храм мы снимаем ш...

41:52 творение мира Богом – это жертва ради
нас.


Бог освобождает от своего присутствия мир
человека. Как бы говоря, живи сам.
Свобода человека не абсолютна.
Не мы создавали вселенную¸ давали ей законы.
Наша свобода – это свобода выбора между уже
проложенными дорогами. 
Ты можешь выбрать пойти по этому переулку
или этому, но дом уже стоит и не тобой он построен, а через стены ты пройти не
можешь.

Свобода выбора не есть синоним свободы.
Свобода выбора предполагает, что у человек
двоится в глазах. Что воля, что не воля все равно.
Пойти этой дорогой или другой кажется
одинаково вкусно и допустимо.
Двоится в глазах, когда на них уже нажали.
По-настоящему свободное чувством оно видит
очевидность, а не наличие разных возможностей. Я не могу иначе.

У Августина три степени свободы или не
свободы.
1_ Не могу не грешить.
2_Более высокая ступень. Могу не грешить.
3_ Высшая ступень. Не могу грешить.

Поясню, возьмем чувство материнская любовь к
своему малышу.
Мать подходя к колыбельки спящего малыша не
решает каждый раз проблему, целовать малыша или головой об стенку трахнуть.
 Для
нее очевиден один стиль поведения и это для нее не выбор.
Для нее свобода не в том, чтобы задушить
младенца или нет.
 Для
нее свобода быть вязанной любовью к своему младенцу.

Также для христианина монаха быть свободным,
значит, быть связанным любовью ко Христу.
А если я думаю уйти из монастыря или
остаться, это кажется свободой.
На самом деле что-то для меня закрылось. Пуповина
расторгнута.
Пуповина, соединяющая меня с церковью, с богом
что-то перестало быть для меня само собой разумеющимся.
Значит я попал в зону слепоты.
Свобода выбора - это следствие грехопадения,
что не было до грехопадения. Это наше наследие.


Потрясающая лекция миссионера
Андрея Кураева. Заходя в храм мы снимаем шляпу, а не голову

Комментариев нет:

Отправить комментарий