вторник, 2 июля 2019 г.

Арендуете авто у сотрудника? Водителя – на медосмотр



 «Нужно ли проводить предрейсовые и
послерейсовые медицинские осмотры водителей,
если организация не
оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих
нужд компании»?

На основании п.1 ст. 20 и абзаца 5 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря
1995 года
 №196-ФЗ 
предрейсовые осмотры
проводить нужно, а послерейсовые нет.
Потому что этот
человек не будет перевозить пассажиров
При этом, организация
обязана проводить осмотры в течение всего времени работы сотрудника в
качестве водителя.
Порядок проведения
медосмотров утвержден 
Приказом Минздрава
России от 15 декабря 2014 года №835Н. 
Посмотрите его .

Следующий момент.
По общему правилу
необходимо проводить предрейсовые осмотры сотрудников, которые работают в
должности водителя.
Если сотрудник не
является по должности водителем,
но его работа связана
с постоянными разъездами,
он обязан проходить
предрейсовые медосмотры.

Например, курьер,
который занимается доставкой на служебном автомобиле, или менеджер, который
ездит и принимает заказы.
Об этом сказано
в 
Постановлении Верховного суда от
19.12.2016г. №18-АД16-173
 и в ст.
23 Федеральном законе от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, 
а также в ст. 213 ТК РФ.

Если сотрудник не
является по должности водителем,
но использует личный
транспорт для нужд организации,
он не обязан проходить
предрейсовые медицинские осмотры.

Однако мои специалисты
в целях безопасности рекомендуют их тоже осматривать при выезде на рейс.
Кто будет делать эти
медосмотры?
К сожалению, сам работодатель
этого делать не имеет права
.
Также он не может
назначить сотрудника из компании,
который будет
проводить осмотры.
Даже если у этого
работника высшее медицинское образование.

Однако, государство о
нас позаботилось.
У меня такие ощущения,
что государство считает работодателя потенциальным возможным правонарушителем.
Который только и
думает о том, как бы выпустить на линию пьяного водителя.
Или посадить его за
руль и отправить вместе с главбухом в банк.
А еще лучше посадить
пьяного менеджера или торгового представителя и отправить его по магазинам
получать заказы.
Ну, нахрена все эти
ужесточения?

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 12 апреля 2011 г. № 302Н, а также Федеральным законом от 04 мая 2012 года №99-ФЗ. 
Организация обязана
заключить договор с медицинским учреждением,
 у которого есть лицензия на медицинскую
деятельность.

Работодатель мог бы
проводить медосмотры, если в компании был бы создан медицинский пункт.
Получил бы лицензию на
медицинскую деятельность о праве проведения таких осмотров.
Другой вариант –
заключить договор с медицинской организацией и платить ей деньги.

Мне это не очень
понятно.
Я никогда не видел ни
одного бизнесмена, который, хотя бы помыслил о том, что можно пьяного водителя
выпустить на линию.
Или выпившего
сотрудника посадить за руль, что бы он бухгалтера повез в банк.
Это невозможно.
Я понимаю, когда это
транспортная компания, водителей много.
Да и то заведующий
гаражом с этим справился бы или другое ответственное лицо.

Я недавно общался с
женщиной, она медик и работает в медицинском учреждении.
В автоколонне она
является человеком, который производит предрейсовый досмотр.
И по ее словам бывают
случаи, когда и с похмелья кто-то приходит и давление подскочило.

Цель статьи:
§   
Я решил дать вам эту информацию, чтобы
уже не было каких-то двойных толкований.
§   
Напишите в комментариях на сколько нужна
эта зарегулированность. Одно дело, когда это транспортная компания или
организация по перевозке пассажиров. Много водителей работают на постоянной
основе и тут необходим медпункт, лицензия или договор со сторонней
организацией. Другое дело, когда речь идет об аренде машины у сотрудника или,
оплаты ему компенсации за использование. Вы все равно должны проводить водителю
медосмотр. Речь идет о том, что мы используем их имущество в служебных целях.
При этом должны заморачиваться с этими медицинскими осмотрами. Как вы считаете,
насколько это оправдано?

проект Федерального
закона на 117 страниц.
Его планируется
принять в ближайшие дни.
В связи с этим
законом, уже с 2020 года вы не сможете выводить свои активы в безопасную зону в
без НДС-ном режиме.
Или избавляться от
виртуальных товарных остатков, так, чтобы не платить НДС и налог на прибыль.
Все эти вещи можно
будет законно делать, только в 2019 году. То есть сейчас.
Дальше эти лазейки к
чертовой матери перекрываются законом. Плюс, по сути дела убивается ЕНВД-шный
бизнес.


Арендуете авто у сотрудника? Водителя – на медосмотр




Комментариев нет:

Отправить комментарий