«Нужно ли проводить предрейсовые и
послерейсовые медицинские осмотры водителей,
послерейсовые медицинские осмотры водителей,
если организация не
оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих
нужд компании»?
оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих
нужд компании»?
На основании п.1 ст. 20 и абзаца 5 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря
1995 года №196-ФЗ
1995 года №196-ФЗ
предрейсовые осмотры
проводить нужно, а послерейсовые нет.
проводить нужно, а послерейсовые нет.
Потому что этот
человек не будет перевозить пассажиров.
человек не будет перевозить пассажиров.
При этом, организация
обязана проводить осмотры в течение всего времени работы сотрудника в
качестве водителя.
обязана проводить осмотры в течение всего времени работы сотрудника в
качестве водителя.
Порядок проведения
медосмотров утвержден Приказом Минздрава
России от 15 декабря 2014 года №835Н. Посмотрите его .
медосмотров утвержден Приказом Минздрава
России от 15 декабря 2014 года №835Н. Посмотрите его .
Следующий момент.
По общему правилу
необходимо проводить предрейсовые осмотры сотрудников, которые работают в
должности водителя.
необходимо проводить предрейсовые осмотры сотрудников, которые работают в
должности водителя.
Если сотрудник не
является по должности водителем,
является по должности водителем,
но его работа связана
с постоянными разъездами,
с постоянными разъездами,
он обязан проходить
предрейсовые медосмотры.
предрейсовые медосмотры.
Например, курьер,
который занимается доставкой на служебном автомобиле, или менеджер, который
ездит и принимает заказы.
который занимается доставкой на служебном автомобиле, или менеджер, который
ездит и принимает заказы.
Об этом сказано
в Постановлении Верховного суда от
19.12.2016г. №18-АД16-173 и в ст.
23 Федеральном законе от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, а также в ст. 213 ТК РФ.
в Постановлении Верховного суда от
19.12.2016г. №18-АД16-173 и в ст.
23 Федеральном законе от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, а также в ст. 213 ТК РФ.
Если сотрудник не
является по должности водителем,
является по должности водителем,
но использует личный
транспорт для нужд организации,
транспорт для нужд организации,
он не обязан проходить
предрейсовые медицинские осмотры.
предрейсовые медицинские осмотры.
Однако мои специалисты
в целях безопасности рекомендуют их тоже осматривать при выезде на рейс.
в целях безопасности рекомендуют их тоже осматривать при выезде на рейс.
Кто будет делать эти
медосмотры?
медосмотры?
К сожалению, сам работодатель
этого делать не имеет права.
этого делать не имеет права.
Также он не может
назначить сотрудника из компании,
назначить сотрудника из компании,
который будет
проводить осмотры.
проводить осмотры.
Даже если у этого
работника высшее медицинское образование.
работника высшее медицинское образование.
Однако, государство о
нас позаботилось.
нас позаботилось.
У меня такие ощущения,
что государство считает работодателя потенциальным возможным правонарушителем.
что государство считает работодателя потенциальным возможным правонарушителем.
Который только и
думает о том, как бы выпустить на линию пьяного водителя.
думает о том, как бы выпустить на линию пьяного водителя.
Или посадить его за
руль и отправить вместе с главбухом в банк.
руль и отправить вместе с главбухом в банк.
А еще лучше посадить
пьяного менеджера или торгового представителя и отправить его по магазинам
получать заказы.
пьяного менеджера или торгового представителя и отправить его по магазинам
получать заказы.
Ну, нахрена все эти
ужесточения?
ужесточения?
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 12 апреля 2011 г. № 302Н, а также Федеральным законом от 04 мая 2012 года №99-ФЗ.
Организация обязана
заключить договор с медицинским учреждением,
заключить договор с медицинским учреждением,
у которого есть лицензия на медицинскую
деятельность.
деятельность.
Работодатель мог бы
проводить медосмотры, если в компании был бы создан медицинский пункт.
проводить медосмотры, если в компании был бы создан медицинский пункт.
Получил бы лицензию на
медицинскую деятельность о праве проведения таких осмотров.
медицинскую деятельность о праве проведения таких осмотров.
Другой вариант –
заключить договор с медицинской организацией и платить ей деньги.
заключить договор с медицинской организацией и платить ей деньги.
Мне это не очень
понятно.
понятно.
Я никогда не видел ни
одного бизнесмена, который, хотя бы помыслил о том, что можно пьяного водителя
выпустить на линию.
одного бизнесмена, который, хотя бы помыслил о том, что можно пьяного водителя
выпустить на линию.
Или выпившего
сотрудника посадить за руль, что бы он бухгалтера повез в банк.
сотрудника посадить за руль, что бы он бухгалтера повез в банк.
Это невозможно.
Я понимаю, когда это
транспортная компания, водителей много.
транспортная компания, водителей много.
Да и то заведующий
гаражом с этим справился бы или другое ответственное лицо.
гаражом с этим справился бы или другое ответственное лицо.
Я недавно общался с
женщиной, она медик и работает в медицинском учреждении.
женщиной, она медик и работает в медицинском учреждении.
В автоколонне она
является человеком, который производит предрейсовый досмотр.
является человеком, который производит предрейсовый досмотр.
И по ее словам бывают
случаи, когда и с похмелья кто-то приходит и давление подскочило.
случаи, когда и с похмелья кто-то приходит и давление подскочило.
Цель статьи:
§
Я решил дать вам эту информацию, чтобы
уже не было каких-то двойных толкований.
Я решил дать вам эту информацию, чтобы
уже не было каких-то двойных толкований.
§
Напишите в комментариях на сколько нужна
эта зарегулированность. Одно дело, когда это транспортная компания или
организация по перевозке пассажиров. Много водителей работают на постоянной
основе и тут необходим медпункт, лицензия или договор со сторонней
организацией. Другое дело, когда речь идет об аренде машины у сотрудника или,
оплаты ему компенсации за использование. Вы все равно должны проводить водителю
медосмотр. Речь идет о том, что мы используем их имущество в служебных целях.
При этом должны заморачиваться с этими медицинскими осмотрами. Как вы считаете,
насколько это оправдано?
Напишите в комментариях на сколько нужна
эта зарегулированность. Одно дело, когда это транспортная компания или
организация по перевозке пассажиров. Много водителей работают на постоянной
основе и тут необходим медпункт, лицензия или договор со сторонней
организацией. Другое дело, когда речь идет об аренде машины у сотрудника или,
оплаты ему компенсации за использование. Вы все равно должны проводить водителю
медосмотр. Речь идет о том, что мы используем их имущество в служебных целях.
При этом должны заморачиваться с этими медицинскими осмотрами. Как вы считаете,
насколько это оправдано?
проект Федерального
закона на 117 страниц.
закона на 117 страниц.
Его планируется
принять в ближайшие дни.
принять в ближайшие дни.
В связи с этим
законом, уже с 2020 года вы не сможете выводить свои активы в безопасную зону в
без НДС-ном режиме.
законом, уже с 2020 года вы не сможете выводить свои активы в безопасную зону в
без НДС-ном режиме.
Или избавляться от
виртуальных товарных остатков, так, чтобы не платить НДС и налог на прибыль.
виртуальных товарных остатков, так, чтобы не платить НДС и налог на прибыль.
Все эти вещи можно
будет законно делать, только в 2019 году. То есть сейчас.
будет законно делать, только в 2019 году. То есть сейчас.
Дальше эти лазейки к
чертовой матери перекрываются законом. Плюс, по сути дела убивается ЕНВД-шный
бизнес.
чертовой матери перекрываются законом. Плюс, по сути дела убивается ЕНВД-шный
бизнес.
Арендуете авто у сотрудника? Водителя – на медосмотр
Комментариев нет:
Отправить комментарий