воскресенье, 24 декабря 2017 г.

Как спастись? (Российский православный университет, 2014.04.10) — Осипов...

Преподобные
открывают нам путь и говорят, в чем суть спасения заключается.




В чем есть
право славие.
Оно заключается
в осознании (приобретении, достижении) человеком состояния смирения.
Оно выражается
в познании насколько мы неустойчивы, спотыкаемся непрерывно, валяемся в грязи,
суете, грехах.
Не имеем силы
выбраться из этой грязной лужи, ничего не можем и ничего не делаем.
Осознание
человеком своей не должности.
Греховность, не
должность — это не то, каким я должен быть.
Грех – это промах
мимо, стрельнул и не туда, не то делают.
Видение
человеком своей не должности, несоответствия своей жизни норме жизни, которую
мы видим в Евангелии во Христе, в житиях святых.
Мы в себе
чувствуем это.
Совесть нам
говорит о многом самых грубых вещах.
Если мы начнем
бороться с грубыми вещами, мы может быть начнем бороться и со средними и более
мелкими.
Это процесс
постепенный, если человек начал этим заниматься.

Единогласное свидетельство
отцов, кто решился жить по-христиански.
Не только дела
делать христианские.
В тюрьме
никаких дел не сделаешь.
Жизнь – это не
то, что мы делаем руками, ногами и языком. Это мирская жизнь.

Жизнь – это жизнь
духовная, что совершается в душе моей.

А в душе
совершается и добро, и зло.
Внутрь вас,
говорит Христос, царство Божие.
Внутри
человека, пишет Макарий Египетский и ад находится
Сердце
человеческое вместилищем является того и другого в зависимости от человека.

Спасение
начинается в том, кто постепенно приобретает видение своей греховности.
Из этого
видения, возможно, начинается искреннее обращение человека к Богу.
По богословски
спасение – это соединение с Богом.
Как возможно
это соединение?
5:09
Когда мы
стучащему Христу откроем двери. Чем мы откроем эти двери?
Оказывается, главнейшим
состоянием моей души, если мы говорим о спасении, является видение своей
греховности.
Объективное, не
нагнетаемое, искреннее.
Человек
начинает видеть, не могу не осуждать.
Хотя понимаю,
любым актом осуждения я над человеком возвышаюсь.
Гордыня во мне
говорит это.
Гордыне,
значит, рубить под корень дерево, на котором ты находишься.
Гордыня – это проявление
самости она низвела человека с неба, будете как Боги.
Вот оно
искушение.
Гордыня самое
страшное искушение.
И оно
проявляется у нас непрерывно и постоянно.

Мы осуждаем, с
чувством зла относимся к своим ближним.
Невнимательны к
своей душе.
Режем колем
душу своими внутренними мерзостями.

Заключенный в
тюрьме навеки. Какими делами я могу заниматься?
Ни каких
внешних делах речь не идет.
О душевном,
духовном делании.

Когда скончался
митрополит Арсений Мациевич, который возмутился реформами Екатерины 2-ой, не
признал их и отверг.
Она ему
отомстила жесточайшим образом.
Его арестовали,
сорвали митрополичьи одежды, как монаха в монастырь.
Более жесткие
ставили условия камеры.
В Талине его
посадили в одиночную камеру. Никто не смел с ним слова сказать.
Он не слышал
лица и голоса человеческого.
Он повел в этих
страданиях десятки лет.

После его
кончины на стене выцарапано было:
-Благословен
смиривый мя.

Он понял – это не
случайность.
Екатерина только
орудие в руках воли Божьей.
Ничего она не
могла бы ему сделать без воли божьей.
Благословен ты
Господи, смиривый мя.

Какое делание
прошло у него в душе?
9:23
Православие
сводится к этому.
Первым
признаком начинающего здравия души является видение грехов своих, не должности.
Это видение
изменяет мое отношение к другим людям.
Начинаю
понимать, насколько я болен, и они больны.
Отсюда только
может возникнуть чувство великодушия.
Больной больному
сострадает, сочувствует, помогает, а не осуждает.

Из познания
своей греховности, не должности рождается чувство человеческое любовь.
Вот где ростки
могут пробиться, говорит православие.

Человек,
который открыл дверь к этому, видел в себе не достоинство не должность, у
которого, следовательно, уже семена любви, пусть еще не взошли.
Этот человек
спасен.

Разбойник на
кресте ничего не сделал, только сказал:
-Помяни меня
там Господи во царствии Твоем, знаю. я там не буду.
Достойное по
делам нашим.

Осознание своей
не должности, греховности и искреннее обращение к Богу:
- Ты там меня
помяни.
Он знает, не
сомневается, он там не будет.
Это праведник Христос
с ним распят. Я там не буду.
Я негодяй и
получает потрясающий ответ:
-Ныне же со
мною будешь в раю.

Беспрецедентное
в этих словах заключено.
Негодяй первым
входит в рай.
Какой?
Смерившийся до
предела.

Вот в чем
православие.
Не говорю ни о
каких догматах.

Православие имеет
систему вероучения, имеет храмы, церковную дисциплину, иерархию.
Но это имеют и
все другие концессии.
Верно нам надо
знать вероучение.
Не зная православного
вероучения, люди впадают в суеверия, язычество, магию.
Но главное –
это смирение и рождающаяся от него любовь.
Они спасли
разбойника.
В результате
этого Христос поставил выше богословов, священников фарисеев публичную женщину.

Понятна ярость
против Христа. Он нисправержитель религии и веры.
Вот в чем
православие заключается.

Учение о спасении в
православии


Православное учение о
спасении. Православный священник о.Олег Стеняев. (1.2)

1 комментарий:

  1. «Проще говоря, Бенджамин Ли - самый приятный человек и лучший кредитный специалист в своем сервисе. На протяжении всего процесса обновления нашего бизнеса у нас была очень ухабистая дорога из-за нехватки средств. Г-н Бен всегда был в курсе всех сторон, чтобы убедиться, что все идет по плану, чтобы уложиться в наш сжатый срок для закрытия нашего кредита. Мы ценим все, что он для нас сделал, и настоятельно рекомендуем его и его кредитную компанию всем, кто хочет получить финансирование. Еще раз спасибо, мистер Бен.
    Свяжитесь с г-ном БЕНом по: 247officedept@gmail.com Также в Whatsapp: + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить