четверг, 4 января 2018 г.

протодиакон Андрей Кураев и Сергей Фирсов - открытый разговор профессоров

55:28



Россия обычная страна, которая населена людьми.
Клайв Льюис автор Хроник Нарнии, Писем баламута сказал так:
-Я демократ, потому что христианин.
Как христианин я верю в догмат о природном грехе
Знаю, любой человек в некотором смысле есть ложь, и поэтому
никому нельзя давать абсолютной власти.
Поэтому нужна система взаимного КОНТРОЛЯ, сдерживания, противовесов
и т. д.
А это называется демократия.

Это касается в т. ч. и пропаганды.
Поэтому должен быть плюрализм и в издательском деле, и в
газетном, и в телевидении.
Нынешняя ставка на скрепы, ценности, мифы.
Медынский министр культуры заявляет, что важен миф о
панфиловцах.
Без мифа нам не куда.
Видя нагнетание таких вещей.
Фантомные имперские боли могут привести к реальной крови.
Ночные мокрые мечты, как мы всех соседей поимеем и установим
самые далекие границы нашей державы.
Пусть они такими были 500 лет назад.
Вывод 1. Это может привести к реальным конфликтам, т. е это
опасно.
Вывод 2. Может быть правы перестроечники, которые говорили
о диктатуре закона.
Пусть люди будут разные и ценности их будут разные и мозги
разные, а закон один.
Эта идея плохо ложится на русское православное сердце.
Мы со времен митрополита Иллариона знаем, что благодать
выше закона.
Что мы над законом живем.
Закон для жидов, а у нас только благодать.
Благодать на благодать.
Но только в итоге многое прощается.
Есть фильм Дети священника.
59:00
Когда его тайна открылась настоятель пришел к священнику
открыться в этом грехе, потому что в этом случае второй священник не может
нажаловаться в епархию.
Потому что это уже тайна исповеди, которую он уже не имеет
право открыть.
1:00:19
Фраза умирающего священника.
Что толку, что мы без конца отпускаем друг другу грехи.
Общий миф, общие ценности способствуют тому, что своим
можно отпускать грехи.
Поговорка. Друзьям все, врагам закон.
В этом смысле жесткое конкурентное западное общество, для
всех закон, может быть это лучше, чем царство мифов.
К такому печальному выводу пришел я да данном этапе своей
жизни.
1:03:00
Что касается Крымской войны середины 19 века, то должны
сказать, что император Николай 1 – это последний крестоносец истории.
Недалеко от Петергофа он построил храм накануне войны
освященной.
Храм был построен на камнях, вытащенных из реки Иордан и
привезенных в Петербург и объявил войну за гроб Господень.
На этом фундаменте построил храм.
Т. е еще и зримый крестоносец.
Что такое история России.
Это история вечной колонизации от Киевского чернозема через
Московский суглинок и дальше в Сибирь, вплоть до тихого океана к середине 17
века вышли.
А такого рода колонизация не могла не сказаться на
психологию восприятия жизни русским человеком, бытовую культуру.
В течении многих веков редко внук умирал на том месте, где
был похоронен его дед или прадед., т. е постоянная миграция населения.
Традиция обустройства жилища, традиция качественного жилья
не были выработаны.
Все это влияло на формирование русского характера.
А русский характер сказывался на том, какой стала страна.
По сравнению с западом Россия поздно стала страной
крепостнической и поздно от крепостничества избавилась.
Крепостное право формировало несамостоятельность.
Через 56 лет в 1917 году были люди, которые помнили
крепостное право.
Государство, где к 1861 году до 32% населения были рабами
крепостными.
Церковных крепостных после Екатерины нет.
После освобождения крепостных неограниченное самодержавие
стало неоправданно ситуацией.
Мыслящая Россия это понимала, а народ- это инстинктивно
чувствовал.
Логика крепостного человека.
Мы ваши, земля наша.
Освобождение крестьян привело к тому, что вы свободны, а
земля не ваша.
Это породила обиду, которая крепла.
Крестьянин должен был выкупать землю в рассрочку и к 1905 г
выкупные платежи были вдвое увеличены.
1:08:29
56 лет между освобождением крестьян без земли и революцией.
С землей, но ее выкупали.
Столько же лет отделяет нас от сталинских колхозов,
откуда тоже крестьян выпустили без земли и нашим временем,
но крестьянского бунта нет.
100 лет назад главная проблема России земельная.
100 лет прошло, берите пашите, никто не хочет, теперь этой
проблемы нет.
1:10:00
Сами самодержцы не могли понять, что после отмены крепостного
права самодержавие должно меняться.
1:54:00
Что могло быть в проповедях отца Владислава Свешникова, что
могло так странно мутировать.
Нашелся эпизод.
Отец боксер до смерти забил таджика гастарбайтера насильника
своего сына.
Отца судили.
Провели опрос.
Отец Владислав сказал:
-Молодец мужик, правильно поступил.
Как мужчина и я так считаю.
Но есть ситуации, когда мы должны профессионально
лицемерить.
Потому что сказать с позиции альфа самца бей первым
несложно.
Сложнее сдержать ЗВЕРЯ в СЕБЕ.
Уметь остановить даже законную ненависть.
В 90-ые годы в элитарной поповской среде было в порядке
вещей оправдывать Иосифа Володского, казни жидовствующих,
иначе нельзя было, не выжила бы Русь без этих костров
страшных жидовских заговорщиков.
1:56:41
Тогда в роли Матильды выступал Игорь Соломонович Кон первый
и последний сексолог Советского Союза.
Это была фигура, тогда крайне раздражающая церковную среду.
Представьте, на исповедь придет человек и скажет помысел,
хочу Кона замочить.
Что ему сказать?
И молодые батюшки еще с советскими представлениями о
приличиях говорят:
-Надо оставить место божьему суду.
Нельзя брать на себя функцию судьи палача.
Молись, чтобы Господь его вразумил, но сам борись с этим
помыслом.

Входит декан факультета Тихоновского университета:
-Я ему скажу, дерзай чадо, но имей ввиду, если промахнёшься,
я на тебя наложу все епитимьи, какие только знаю.
Показалось, что это шутка, оказалось, нет.
Это для меня печально.
То, что некоторые вещи оказались не табуированы в церковном
сознании в нашем, не пережиты, не маркированы как НЕЛЬЗЯ.

Мне казалось, человек, бывший в заключении, сам не станет
палачом.
Спокойно, оказывается, станет.
Поэтому я с таким вниманием слушаю проповеди нашего
патриарха.
Хватит ли у него совести сказать, мы творцы нашей истории,
в том числе и печальных страниц ее.
Или все-таки инопланетяне 1917 год нам устроили.
Сверх надежда есть.
Ведь патриарх служит литургию почти каждый день.
Я не могу Богу запретить творить чудеса.
Ждем с.
Думаю, от патриарха ответа мы не услышим.

Для самого себя каждый христианин должен этот вопрос
ставить.
Господи ЗА ЧТО ты нас
В начале 90-х годов считал, что Господь с нами милостиво
поступил.
Весь самый садизм отрубать (оперировать) щенку хвост по
кусочкам, лучше сразу.

Так вот Господь нашей церкви отрубил и хвост, рога и копыта
сразу гильотиной.
Много амбиций, аппетитов, желаний, мечты.
У католиков сложнее. Их потихонечку придушают в течении
всего последнего столетия.
Старый священник говорит:
-Как хорошо было, в моей юности все кинотеатры закрывались.
Великим постом в ресторанах только постная пища, не то что
сейчас.
Разрешите людям мечтать и зафиксируйте их мечты.
Собрать бы мечтателей разных фракций.
Друзья, помечтайте вслух.
Либералы, коммунисты, православные, мусульмане.
Все что намечаете, станет конституцией.
Какой хотите видеть Россию, ее идеальное устройство.
2:01:24
Интересно, либералы разрешат колокольный звон, если все о
ихнему.
в слове Санкт-Петербург, слово Санкт (святой) они сохранят
или нет.
Патриоты может слово бург уберут.
Оставят ли мусульмане свинство в наших ресторанах. Большой
вопрос.
Если вся власть будет у православных, то православные что
разрешат не православным создателям Матильды и прочим сектантам мормонам и т.
д., в какое гетто их загоните.

Важно, что тебе снится Крейсер Аврора.
Дедушка Фрейд учит, сны – это важно, толкование мечты и
снов – это важно.
Поэтому, о чем мечтают разные группы населения.
Потом будет понятно, какой намордник на тебя надеть, чтобы
твои мечты, не привели Господь, не реализовались.
Поэтому поначалу, все может быть красиво.
История показывает, многие мечты, утопии, планы кончаются
не малой кровью.

К сожалению, православие не стоит исключением.
Православные утопии царя Алексея Михайловича патриарха
Никона тоже может оборачиваться большой кровью.
Поэтому разговор о мифах важен для нашего с вами выживания.

протодиакон Андрей
Кураев и Сергей Фирсов - открытый разговор профессоров

Комментариев нет:

Отправить комментарий