среда, 3 января 2018 г.

протодиакон Андрей Кураев. Католичество и Протестантизм.

0:24:24

Разница
между католичеством и православием в том, что в католичестве есть медитация.
Медитация,
когда человек в своей голове начинает вызывать картинку, ОБРАЗ.
Он
сидит и размышляет, вот я у Голгофы.
Вижу
кровь Христа течет из раны, вижу воинов, терновый венец.
Плохо,
то мы тебя распяли, прости нас.
Т.
е человек сам в себе вызывает некоторую картинку.
Картинка
вызывает в нем приступ эмоций.
Вот
это и есть божественная благодать.
0:25:24
Православная
аскетика- правила дорожного движения в Царстве Божьем.
Если
человек по ним не идет, они ему кажутся лишними.
Одно
из основных правил православной аскетике.
Никогда
ничего не воображай в голове во время молитвы.
Молитва
должна быть БЕЗ ОБРАЗНОЙ.
В
голове у себя не нужно провоцировать никаких приступов эмоций.
Преподобный
Антоний говорил, величайшая добродетель — монахов- это РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ,
ТРЕЗВОСТЬ, чтоб не путать прилива обычных эмоций с чем-то более серьезным
антологическим.
26:02
Пример,
классическая медитация у Игнатия Лойолы, основоположника ордена иезуитов, его
духовных упражнений.
В
пятницу вечером он рекомендует медитировать на тему ада.
Представь
языки пламени, вздымающиеся до небес, услышь вопли грешников, мучимых в аду,
почувствуй запах паленого мяса.
Затем
скажи:
-Господи
избавь меня от всего этого. Слава тебе Господи, что я не в аду.
Картина
страшная.
А
дальше идет ремарочка. Эту медитацию надо проводить за пол часа до ужина.
Если
ты всерьез ощущал запах паленного мяса, то ты после этого сразу идешь на ужин?
А
вообще у католиков с адом отношения особые.
Фома
Аквинский говорит страшную вещь.
Одна
из радостей утешений, которая будет дана праведникам в раю, будет созерцание
мук грешников в аду.

В
православной традиции у православных святых нет ничего подобного.
«По
моему суждению, говорит Исаак Сирин: «адские мучения есть муки совести».
Ссылаясь
на эти слова Достоевский в Братьях Карамазовых говорит:
-Ад
– это невозможность больше любить.
Иоанн
Дамаскин. Точное изложение христианской веры. сумма православного богословия.
В
ней есть раздел рай, но нет раздела ад.
Эту
область православие не догматизирует.
Оно
предупреждает, ад- это область без Бога.

Кто
познал Бога своей любовью, знает, что нет ничего страшнее оказаться без Бога.
Но
про сковородки в серьезных православных книгах не говорится.
Есть
народные апокрифы народное около языческого творчества.

Медитации
способны производить странный эффект.
Католическая
святая Тереза Авильская.
Ей
были видения.
Ангел
в виде юноши является к ней с золотым горящим копьем и пронзает ее чрево.
Она
испытывала страшную несказанную муку любви.
Все
бы отдала, чтоб вновь ее испытать.
Господи,
ты мой жених и крест – это брачное ложе.

Понятно
«…Кто в гостях у Терезы и чем они занимаются» Мережковский Дмитрий русский
философ
30:24
О
том же говорит Вышеславцев.
Печорин
принял католичество уехал на запад, стал католическим монахом священником. В
дневнике он приводит видение Терезы.
«Тереза
– истинная женщина. Как мало христианство на западе изменило человека. Тысячи
лет прошли, а мы видим все то же.
Одинокую
деву. Купидона в своем привычном наряде. Видим лук и стрелы. Видим все тоже»
Копье,
которое входит в лоно женщины. Это слишком все очевидно по Фрейду.
31:43
Видение
блаженной Анжелы – это что-то запредельное.
Христос
говорит Анжеле:
-Не
на шутку полюбил я тебя.
Подходя
к порогу храма, она криком кричала от любви.
Она
кричала:
-Христос
с креста пригвожденной рукой начинает меня обнимать.

С
точки зрения православной аскетики это состояние называется блудная прелесть.
Сейчас
это называется пробуждением силы кундалини.
Блудная
сила с низа живота начинает охватывать человека и т. д.
33:06
Молитва
ку католиков своя, у православных своя.
Те
состояния экстазов, которые у католиков есть праведность, с точки зрения
православных святых состояние опасного заблуждения.
Это
устранить конгрессу богословов никак не удастся.
34:05
Отношение
к Александру Меню.
Отца
Александра Меня считаю выразителем скорее католического миросозерцания, чем
православного.

Что
означает быть православным богословом?
Православный
богослов знает другие конфессии, знает их богословскую логику, их аргументы,
точки нашего расхождения.
Зная
их он способен обосновать православную позицию.
А.
Мень в своих проповедях заявлял, что между православием и католичеством разницы
нет.
А
вопросы о разнице всегда интерпретировал в пользу католиков.
А.
Мень. Книга. Практическое руководство к молитве.
Начиная
с 4 века православные святые запрещают медитировать при молитве, воображать,
что бы ни было.
А
в католичестве рекомендуется.
А.
Мень пишет:
-Думаю,
что все дело в разном национальном темпераменте.
На
востоке, юге темперамент такой пылкий, что его надо сдерживать.
А
на севере он такой холодный, что надо было воодушевить свою душу.

Но
дело в том, что католическими медитациями сейчас занимаются южане испанцы и
итальянцы.
А
Соловецкие, Валаамские монахи предупреждают.
Игнатий
Брянчанинов северянин говорит:
-Да
не будет с вами то же. Что с южанкой Терезой Авильской.
Игнатий
Брянчанинов в письме говорит о Терезе и Анжеле «эти западные сумасшедшие».
Так
что это объяснение Меня не работает.

Отец
Всеволод Рожко из семьи русских эмигрантов после войны принявший католичество.
Мальчиком
туда уехал, воспитывался в иезуитском колледже. Стал католическим священником.
Писал А Меню по вопросу католичества и православия:
-40
лет моей жизни среди католических подвижников не сделали мне понятным и
приемлемым их опыт.
Я
до сих пор чувствую себя чужим. Я не могу с ними молиться.

Отец
А. Мень ему пишет:
-Да
нет вы еще попробуйте.
Из
Подмосковья пишет человеку, который пол жизни провел в Италии.
Интересная
переписка опубликована недавно в вестнике… в Париже

Спокойно
отношусь к книгам отца Александра. Считаю, что они полезны.
Много
истинного и правильного хорошо сказано.
Но
тот кружок, который он воспитал.
По
плодам узнаете их.
Однозначно
ПРОКАТОЛИЧЕСКИТИЙ.

Многие
его дети, уехав в Израиль, отрекались от христианства и принимали иудаизм.
Почти
все его ученики, оказавшись на западе перешли в католичество.
Кто
остались в России из моего опыта бесед с ними:
-Такая
же анонсировка есть у такого католического автора.
В
православии это так, а у католиков этот вопрос интересно и лучше разработан.
Да
что эти православные – это отсталая провинция. Вот то ли дело на западе.

Здесь
сказывается типично российский комплекс, что далеко, то хорошо.
Люди, которые не умеют
жить с ближними с теми священниками, епископами, которые у нас есть,
они очень хотят куда-то
за границу
,
подчиняться и ее издалека обожать.

А.
Мень не православный богослов. У него не было своих идей.
Все
идеи, которые он высказывал были обоснованы и лучше высказаны раньше его
Булгаковым, Флоренским, католическими богословами.
Отец
Александр популяризатор, катехизатор
Уровень
его знаний – это уровень 19 века. Окончил лесотехнический институт.

Человек
талантливый. Само чтением пытался уровень знаний восполнить книгами 19 века,
которые случайно попадались.
На
этом уровне он остался.
В
его семитомнике по истории религии нет главы о Египте. Есть 5 страничек, в
которых ничего не сказано.
Он
не цитирует мемфисского богословского трактата.
По
египетской религии в 19 веке знали очень мало.
41:43
Египетская
религия грандиознее чем индийская. Отец Александр мимо нее прошел.
Его
книги будут нужны до тех пор, пока не появятся новые катехизисы на эту же тему.

Но
нельзя считать, что по этим книгам можно узнать, что такое православие, что
такое подлинно высокая мысль в православии.
С
точки зрения униатства – это скорее униатский писатель, чем православный.
0:43:07
О
католичестве кончим говорить.
Далее
будем говорить о протестантстве.
0:44:34
Бердяев
такой же провокатор, как и Розанов.
0:47:00
Твори
искусов молитву как осужденный перед императором (палачом).
Представь,
руки связаны сзади, ведомый на казнь, на мучения.
Ты
молишься к тому, кто может один тебя избавить от того, что ждет тебя.
Один
может дать тебе общение с Богом.
Вот
так ты кричишь эту молитву.
Что
же здесь общего с буддийской медитацией, тем боле католической.

52:52
Как
я оцениваю современные экономические учения, в частности
Учение Тейяра де Шардена
Его
концепция построена на идеологии бесконечного прогресса. Там нет грехопадения.
Библия
и христианская традиция говорит о том, что история переходит в метаисторию
через катастрофу.
Апокалипсис
об этом свидетельствует.

Нет
мирного прогрессистского врастание земной истории в Царство Божие.
Напротив,
Христос предупреждает:
Сын
человеческий придя, найдет ли веру на земле.
Христианство
единственная идеология на земле, которая предсказывает свое конечное поражение
в рамках земной истории.
Мы
знаем, что история кончится тем, что христиан на земле практически не
останется.
Тейяр
Шарден это забыл, не хотел всерьез учитывать.

1:06:01
Православие
– это религия монахов
Протестантизм
профессоров

2:14:16
Елена
Уайт обещала конец света в 1837 году.
Адвентизм
весь строится на ложном пророчестве Уайт.
Конец
света будет тогда.
Не
пришел.
Простите
ошиблась, неправильно считала. Надо было считать не от дня рождения Христа, а
от дня его смерти.
Еще
33 года ждали.
Не
случилось.
Опять
неправильно посчитали.
В
1914 году будет конец света.
Тогда
у адвентистов рождается гениальная концепция.
Второе
пришествие Христа состоялось, но Христос на небе из одной комнаты перешел в
другую.
Из
святая в святая святых.
Начинается
нагромождение фантастики.
Куда
перешел Христос, зачем.
Откуда
святая свитых на небе, если в откровении Иоанна Богослова сказано, что в ГОРНЕМ
Иерусалиме НЕТ ХРАМА, потому что Бог все во всем.

Начинаются
выдумки.
Секта
возникла и пытается оправдать свое существование.
Это
никакое ни пророчество.


протодиакон Андрей
Кураев. Католичество и Протестантизм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий