воскресенье, 11 февраля 2018 г.

HS203 Rus 15. Контрреформация. Игнатий Лойола. Орден Иезуитов.



Создание ордена Иезуитов и триденский собор.
В 1540 г создатель ордена Иезуитов испанец Игнатий Лойола
с благословления папы
Человек огромных личных достоинств, невероятного мужества,
силы воли, решительности, единства цели.
..
Он был безумно невежественный человек.
Он считал, если он верующий поедет в Китай, то весь Китай
обратит.
Не надо учиться.
Он явится в латинскую Америку и будет проповедовать.
Кое-что иезуиты восприняли от этого невежества, потому что
крестили японцев, китайцев, латинских американцев тысячами за то, что они
выучат Отче Наш.
Т. е научение их состояло в том, что они выучат эту небольшую
молитву…
4:52
Папа Павел 3 был потрясен преданностью Лойолы римской короне,
его способностями и в 1540 г утвердил общество иезуитов.
Лойола жить будет еще 16 лет. Будет генералом ордена.
Уже через 5 лет иезуиты будут играть главную роль в борьбе
против протестантизма.
В чем была их сила.
Держитесь, чтобы не упасть.
Он предложил папе организацию.
В центре генерал.
У него 12 учеников.
Каждый ученик является центром своего кружка.
Это идея Лойолы.

Иезуиты начали борьбу с протестантами и были очень успешны
в этом.
Иезуиты совершенно беспринципные люди, убежденные.
Они создали учебные заведения, где самое главное было
развитие способностей и талантов и УБИЙСТВО ХАРАКТЕРА.
Т. е человек должен быть без характера, без своей воли,
абсолютно выполнять требование генерала как божье требование.
А способности развивались, они на шпагах дрались, языки,
великосветское поведение знали.
В их учебные заведения знать охотно отдавала детей учиться,
потому что дети становились аристократическими в своем поведении и готовыми
исполнить любое поручение.

Их воспитывали с помощью духовных упражнений, которые
придумал Лойола, рассчитанные на подавление воли и характера, использовалось
воображение.
Неделю помышлять об адовых мучениях, чувствовать ужас, как
тебя огонь жжет.
Потом студент просыпается в окружении черепов и костей.
Другой раз просыпается среди роз и лепестков.
Воображению помогают такими реалиями.

Непрерывные доносы, как бы отчеты о том, что они сделали,
подумали, чувствовали, что во сне видели, как вели себя.
Отчеты и доносы на своих, а что ты о другом знаешь.
Общество все было пронизано доносительством.

Их убеждения.
Умелая проповедь. Огромный миссионерский пыл.
Убеждения следующие:
Если церковь утверждает, что черное- это белое, надо
согласится.

Пробабелизм - это может быть.
Если это может быть, то стало быть это и было.
Имел ли человек реальные возможности убить другого человека.
Доказательств нет.
Мог или нет?
Он был в этом месте, у него большой рост, есть оружие, то,
значит, он и убил.
И этот иезуитский метод как достоверный факт используют плохие
следователи.

Казуистика. При изложении дела так его запутать, что концов
не может найти никто.

Эти понятия после нег вошли в обиход.
Дьявол – это обезьяна бога, поэтому иезуиты копировали
протестантов.
Они стремились копировать популярность богословия
протестантов.
Протестанты говорили понятным языком.
Они копировали их в памфлетах.

Использование интересов людей.
Ведь Лютер обратился к дворянству нации.
Дворяне были заинтересованы выти из-под власти Рима.
Они тоже использовали интересы других людей.

Они организовали быстрые краткие курсы обучения.
Лютер написал краткий и полный катехизис.
Краткий, чтобы обучать положение веры деток, неграмотных.
То же самое сделали иезуиты.

Лютер начал преподавать детям.
Те тоже ввели обучение детей.
Множество книг и памфлетов.

Связи с высокопоставленными людьми.
Иезуиты всеми правдами и неправдами протирались к королям и
властным людям.

И миссионерская активность.

У протестантов была чистая нравственная жизнь.
Те не могли копировать это, потому что были развращены,
коварны, хитры.
Но они делали вид. Они горой стояли друг за друга,
выгораживая, чтобы чего-то там не было порочного.

Существует пухлое дело. Иезуит проник в монастырь и
перепортил всех девушек.
Все иезуиты встали на его сторону, что показалось.
Она видела не его стоящего. Это шкаф стоял.
Она в смятении чувств приняла шкаф за человека.
Это был не тот, это был не он и вообще ничего этого не
было.
Его отбили. Тут и подкуп был, вранье было, казуистика пошла
в ход.
Существует это пухлое дело, т. е они отбивали своих.

Это был меч католичества, направленный против протестантов.
Протестантизм очень быстро распространялся.
В протестантский город приходил тихий смиренный веревкой,
подвязанный как Савонарола кроткий человек иезуит.
Он начинал ухаживать за прокаженными, больными. Горшки
выносить, полы мыть. Корочками питаться, кланяться всем.
Ну святой человек.
За довольно короткое время он приобретал славу.
У нас есть божий человек. На других производит впечатление.

Потом начинают выборы и протестанта продвигают на это
место, потому что сильно развивался протестантизм.
Тогда он получает знак от своего генерала- выступать.
Он отправляется на площадь, показывает на этого выступающего
кандидата, выпрямляется во весь свой рост и звонким голосом говорит:
-Это вор и бандит, растлитель малолетних. Предатель.
Все валит. Обвиняет его в казнокрадстве, разврате и
исчезает.
То ли он украл, то ли у него украли, но что-то было такое.
И его кандидатура горит, пропадает.
Это говорит святой человек, все знали, как он улицы
подметал.
Обвинение такое - крик души, не может молчать.

Иезуиты стали ужасом всей Европы и радостью всех королей.
Они были очень покладистые духовники.
Отпускали любые грехи.
Говорили- это не грех, это случайность, это тебе
показалось.
Ну ты же сам жалеешь об этом, значит это как бы не было.
Они никогда не доводили до раскаяния перед Богом.

Когда в России будет пробуждение и Черткова,
которая потеряет своего сына и будет метаться по всем
церквам, то
обратится и в католическую церковь и написана про нее такая
фраза «ее оттолкнул иезуитский дух католичества».
Иезуитский дух, т. е не истину ей стремились сказать, а что
ей угодно.
Что вам угодно?
Мы можем так повернуть, а можем по-другому.

Они начали тридцатилетнюю войну,
провоцировали вдохновляли в России нашу войну ливонскую,
когда был Иван Грозный.
У него советником был иезуит и н подогревал, потому что
нужно было руками Ивана Грозного уничтожить протестантизм в Европе прежде
начиная в Ливонии Прибалтике.

Во всякой тьме ищи иезуита.
Не знаю, как бы дело продолжалось, но появился Мольер и
написал Тартюфа, иезуита, который втерся в дом богатого человека.
Ложью завладел его богатством, покушался на честь его жены.
Кругом обобрал доверчивого человека.
Мольер вывел так его, что вся Европа хохотала над
иезуитами.
От смеха их власть кончилась.
Дальше будет эпоха просвещения и иезуитство потеряет
влияние.
17:32
Сейчас тоже есть иезуиты.
Антоний Поселино дипломат при Иване Грозном.
У лже Дмитрия были иезуиты.
Екатерина 2 симпатизировала иезуитам.
Присоединила Белоруссию, оттуда к нам попали иезуиты.
Они везде проникали, размножались, мигом делали учебные
заведения, прельщали нашу знать.
Павел 1 был под огромным влиянием иезуитов.
Он был важным человеком в ордене.

Александр 1 в начале царствования сочувствовал
аристократическим тенденциям иезуитов.
Полоцкая коллегия стала академией при нем.
Но после войны в 1820 г он изгнал их из России, упразднил
полоцкую академию,
потому что он увидел их лицо и
писал Голицыну, который готов был находиться под их
влиянием:
-Иезуиты будут лизать тебе сапоги, потом руки, пока не
доберутся до горла.
Вот какая характеристика иезуитов, какое коварство.

Сейчас само католичество многие формы и методы изменило.
Сейчас иезуиты много занимаются прокаженными, ВИЧ
инфицированными.
Суждение здесь не будем выносить, но исторически – это выглядело
вот так.
Они провоцировали все войны, убийства, тайные дела.
Это был меч католичества против протестантов.


HS203
Rus 15. Контрреформация. Игнатий Лойола. Орден Иезуитов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий