суббота, 3 февраля 2018 г.

TVS HS205 Rus 25. Аввакум и боярыня Морозова.

1:49



родственница царя знатная боярыня Морозова с охотой
принимала Аввакума и слушала его речи.
Не про персты и удаление буквы «аз» слушала она речи.
Она слушала его речи о Христе, о спасении, о Боге.
О нашем великом достоинстве, когда мы с Богом.
Без этой подготовки, как могла слабая изнеженная женщина
выдержать издевательства и мучения, через которые надо будет пройти.
Она была очень внутри стойкая.
Эта стойкость не приобретается в одночасье.
Жизнь как суровый РЕЛИГИОЗНЫЙ ПОДВИГ.
Он это убежденье ей вкладывал, потому что она смогла этот
подвиг совершить.
2:47
Фатальность зла и ДАР благодати. Это глубочайшая мысль.
Философ Соловьев сказал:
-Протестантская сущность раскола.
Не обряд, не тупость мысли.
О фатальности зла говорил философ Бердяев, а первый сказал
Аввакум.

Зло фатально по своим результатам.
Если соврал, соврешь еще раз.
Если убил, придется еще раз убить, потом еще и еще.
Ты встал на эскалатор и зло фатально
ФАТУМ- конь несет меня легко и куда не знаю.

А БЛАГОДАТЬ- это ДАР Божий, который останавливает этот
фатум.

В писании написан, не обманывайтесь братья, ни лжецы ни
блудники, ни мужеложники… не наследуют царствие Божие.
И такими были некоторые из вас.

А фатум где?
Нет его, остановлен.
Детерминизма нет в отношении с Богом.
Омылись, очистились кровью Христа.
Чистый лист бумаги дам, пожалуйста, заново пиши жизнь свою.

Многие вещи помню в своей жизни, как я могла.
Но нет давящего чувства вины фатум, рока.
Он освобождает.
Психиатры говорят:
-Если бы могли справляться с чувством вины, мы закрыли бы
все клиники.
Кто убивает, чувство вины висит над ним, делает его больным
почки, печень, все.

Когда поступил неправильно, говори:
-Прости меня, Господи.
Если можно скажи человеку прости.
Это как дыхание наше.

Когда открыто Богу, это отнесено на крест. Все перестает
существовать.
Фатальность зла.
И дар от Бога мы имеем, и это понимал Аввакум.
Дар благодати не заслуженной, благодати, которая является
его СУЩНОСТЬЮ.
Кто призовет имя Господне, спасется.
Кто поворачивает свое лицо, перестает быть спиною на него
изливается дар благодати.
Он в мыслях своих пришел к следующему пукту:
6:03
Отрицание мира ведет к обретению страданий.
Оно же приводит к Богу.
Это очень глубокая мысль.
6:27
Все мы начинаем с борьбы против Бога.
Не хочу, не слушаюсь, я по-своему, лучше знаю.
Получается мы наносим ему раны.
А потом ранами его мы исцелились.
Оттого, что мы боролись, протестовали, потом видя эту
благодать и прощение. А мы помним все.
Это приводит к прощению, раскаянию.
Это написано, что неисповедимы пути божьи.
Ранами его мы исцелились.
И Аввакум это понимал.
АВААКУМ понимал, что такое страдания Христа.

ОТРИЦАНИЕ МИРА – я живу не так, как живет мир, иду не так
как идет мир.
Все верующие живут не так, как идет мир.
Это естественно приводит к страданию.
Я потеряла всех друзей, они от меня отшатнулись, когда
уверовала.
А кого-то приобрела.
И эти страдания приводят к Богу.
Страдание от слова страда- 
в полном разгаре страда деревенская, это труд
Страдание – это духовный труд.
Средневековый мистик Мейди Рейктор сказал:
-Страдания сокращает путь человека к Богу.
А Христос – это Бог по существу и человек по воплощению, плотоносец.
Аввакум зовет не обратно к староверию.

Костомаров говорит:
-Раскол не был старой верой. Он был совершенно новым
явлением на Руси.
Раскол шевелил мозг русского человека, будил его спавшие
мысли.
В расколе впервые пробуждаются чувства сознательной
религиозности.
Является попытка осмыслить прежде мертвый обряд.
Вырваться из мрака умственной неподвижности.
То, что признавалось тупо, как дедовский обычай,
то чему слепо верили, не размышляя,
то самое пришлось защищать, а, следовательно, пришлось
тогда думать.

Аввакум говорит:
-Не обратно к старой вере, а к вере новой, живой и
активной.
Это все написано в его житие.
Он беседовал с Морозовой.
9:53
Вспоминаю сцену из Бориса Годунова.
Поймали странствующих монахов. Среди них был Гришка
Отрепьев, а искали Гришку.
Исправник говорит:
-Кто почитает грамоту?
-Батюшка, неграмотные все.
Гришка говорит:
-Я почитаю:
-А разбойник тот-
 и смотрит на монаха:
-Толст пузом, щетина у него
Монах говорит:
-Постой, раз дело дошло до шеи, дай я сам почитаю. Я
вспомню грамоту.
Тогда приходится Гришке бежать.
20:32
Когда дело доходит до того, что надо за это дело погибать,
то начинаешь думать, соображать.
Поэтому раскол- это явление совершенно новое, сознательной
религиозности.
И последствия раскола будут рациональные движения, вера с
пониманием духоборов, молокан, евангельских христиан.
Это все идет от раскола, а не из Америки.
Это идет от нашего величайшего события религиозной жизни.
11:16
Какие письма Аввакум писал Морозовой. Как он ее укреплял.

Свет моя, еще ли ты дышишь?
Друг мой сердечной, еще ли дышишь, или
сожгли, или удавили тебя?
Мучьтеся за Христа
хорошенько, не оглядывайтеся назад.
Ну,
и тово полно — побоярила: надобе попасть в небесное боярство
.
Мир вам, Евдокеи и Феодоре, и всем благословения

Егда же время
приспе, женскую немощь отложше, мужескую мудрость восприемше, и на муки пошла,
Хри­ста ради мучитися. м

Мужественно,
мужескую крепость восприяше
12:29
Когда ее арестовали, она родственница царя.
Ее уговаривали, убеждали.
У нее сынок был лет14-15.
Он не вынес ареста матери и вскоре умер, потому что рухнул
весь его мир.
Мать, богатство, знатность.
А ее арестовывают, заковывают в кандалы.
Стрельцы обливаются слезами, потому что ее родной брат в
стрельцах.
Волочат ее, ее родную сестру княгиню Урусову, служанку
дворовую девушку.
Их троих до крови избили плетьми.
Она рубаху кровавую передала стрельцу, говоря:
-Брату передай.

Как стрельцы реагировали, что делает царь.
Ее на дыбу наворачивают со встряской, чтобы вывернули руки.
Такая мука.
Потом в земляную тюрьму без света.
Они там держались тем, что метали и считали поклоны, чтобы
мыслями не уходить.
14:30
Если молитва сосредоточенная, мысли куда-то убегут.
Когда кланяешься, физически удержаться.
Так было 2-3 года.
Женщины больше не выдержали.

Потом, чтобы их скорее уморить, им есть не давали.

Есть книга Сказание о боярыне Морозовой.
Она переведена на русский язык.

Она говорит сторожу:
-Братик, у тебя есть мать?
-Есть.
-Так принеси мне калачик
-Не велено
-Ну им ладно. Яблочко тогда
-Не велено.
-Хорошо, огурчика принеси.
-Не велено

Княгиня Урусова скончалась первая.
Морозова потом.
Вот так извели.
А прощение просить, милости просить, обращаться к царю с
просьбами. Ни разу такого не было.
Такой пример мужества, веры, стойкости.
Это не упорство и не упрямство.

Такой закон духовной жизни.
Нам нельзя отрекаться от своих ВНУТРЕННИХ УБЕЖДЕНИЙ.

Это будут уже наши братья, которые иконы вынесут к дому
священника и будут страдать за это.
Какойто бари говорит:
-Висели бы и висели. Ты там молись по своему Богу, а они
пусть весят.
А ему отвечает наш брат:
-Нет барин, смущение наступает в сердце.
Ты молишься живому Богу, а у тебя
висят иконы.

Наших братьев пороли, чтобы они поцеловали иконы.
Вынесут стол, белую скатерть, поставят икону. Целуй.
Выводят наших братьев.
-Не буду целовать идола.
Тогда скамья рядышком, пороть.
Чуть живой сползает.
-Целуй икону.
-Не буду целовать идола. Не велено.

Со стороны глядя, ну поцелуй ты ее и иди домой к своим
детям.
Это конец и крест на твоей личности.
Что-то там внутри ломается.
Ты получаешь преимущества, но у тебя внутри сломано и
Господь говорит в писании, когда дух у тебя сломлен, кто будет тело держать.
У тебя и тело следом повалится.
И это прекрасно знала и боярыня Морозова, и княжна Урусова


TVS
HS205 Rus 25. Аввакум и боярыня Морозова.


Детермини́зм - доктрина о всеобщей причинности.
Детерминизм может пониматься
и как 
фатализм.
Согласно детерминизму, все происходящее в мире предопределено
либо судьбой, либо богами или Богом , либо природой, либо
человеческой волей ,
либо развитием общества
На этой основе определяется понимание свободы, в том
числе делается вывод, согласно которому для выбора и, соответственно, личной
ответственности у людей, по существу, нет места

Комментариев нет:

Отправить комментарий