понедельник, 3 ноября 2014 г.

Даниил Сысоев-Псалом 103

1 54 Глубины моря некая
неизведанная стихия является образом тьмы. Поэтому часто морское чудовище
называется сатана.
  Дракон – это одно из
имен дьявола. Морской красный дракон с десятью головами и десятью рогами как
говорит писание.




Страшный дракон, который живет в
морях – это образ сатаны. Который тоже был создан Богом, чтобы быть поруганным
ангелами божьими как сказано в книге Иов. Сатана создан Богом, чтобы быть
поруганым не только ангелами, но и людьми. После мятежа он был использован для
этого. Его мятеж изменил его назначение.
Он был создан, чтобы над ним
поиздевались. Победили, сокрушили. Чтобы люди, находясь во плоти, победили
бесплотное  морское чудовище.

Макарий Великий толкует эти слова.
Это море не только физическое полное чудес божьих, но это и море нашего сердца,
которое больше чем материальная вселенная.

Это море велико и пространно. Как
говорит царь Давид, глубоко сердце человека, кто познает его. Только Бог может
познать глубины человеческого духа, глубины человеческого сердца.

В этом МОРЕ ЖИВУТ разные ГАДЫ,
животные малые и великие: СТРАСТИ, злые привычки. Гордыня, ненависть, злоба,
зависть, блуд, нечистота, волшебство и чародейство. Эти страсти в разной
степени ЖИВУТ в СЕРДЦЕ человека. А над ними скрывается дьявол, действующий
через страсть ГОРДЫНИ.

Макарий Великий говорит. Ты  хочешь сказать, что можешь спасти себя сам. Я
тебе опишу путь, который ты должен сделать.
Ты должен ВОЙТИ ВНУТРЬ СЕБЯ,
никакие внешние действия не помогу избавится от 
духовной болезни. От духовного рака невозможно исправиться, не изменивши
сердце, потому что изнутри все прет.
Человек внешне себя может
сдерживать, а внутри клокочет.
Ты должен войти внутрь, в свое
сердце. И ты увидишь его абсолютную безмерность.

В своем экстазе языческие мистики
видели некую светящуюся бездну. Они ее принимали за Бога. Но Бог ли это? Они
говорили, что Бог у нас внутри. Т. е они видели нечто внутри себя, видели
бездну внутри себя. Т. е они видели реальность свой дух как некую бездну. Они
путали ее с Богом. Но это не Бог. Опасна подмена понятий. Бог творец человека.
Он выше человека.  А они думали, что дух
человека и есть Бог.

Иногда описание языческих
мистиков, йогов похоже на  описание
христиан.
Христиане видят эту реальность тоже,
ОПКСКАЯСЬ В ГЛУБИНЫ ДУХА. Только они видят больше.
Человек создан по образу и подобию
божьему. Так как Бог свет, то человек создан светлым. Он имеет само светящую
силу внутри себя. Поэтому человек называется третьим светом.
1-ый свет Бог, 2-ой свет ангелы,
3-ий свет человек, 4-ый солнце. Материальный свет менее яркий, чем свет
человека.
Сияние человеческой души ярче, чем
сияние светил. Сияния ангелов еще более ярко. А сияние Бога безмерно.

Входя в эту бездну само свечения,
человек может принять ее за Бога. Это будет страшный грех, самопоклонение  чудовищной дьявольской гордыни.
Именно на этом дьявол и повелся.
Писание содержит плач Бога на
дьявола, что он был прекраснее всего..28 глава Иизекииля. Из- за множества богатств
и красоты твоей возгордилось сердце твое. Ты согрешил. Ты засмотрелся на себя и
решил, что можешь быть равным богу. Засмотрелся на свою светоносную глубину и
решил, что светоностность его собственная, и он сравним с Богом.
А его дух еще более мощный, чем у
человека. Мы говорим о духовных мирах, которые мощнее, чем материальные миры.

Макарий Великий говорит. Входя в
эту душу море мы увидим бездну великую и пространную. Там  мы увидим гадов, которым нет числа.

Человек начинает прекращать делать
внешние злые дела, начинает делать внешние добрые дела и думать я хороший
милейший души человек. Я готов сразу в рай идти.

Это неправда. Нужно заглянуть в
себя.
Макарий Великий говорит твоя
задача истребить всех этих гадов. Нужно уничтожить большие и малые страсти.
Зачистка всех.

По этому морю плавают также
корабли. Корабли – это ПОМЫСЛЫ, которые непрерывным потоком идут по сознанию.
Хорошо это описано у Газманова. Мои
мысли мои скакуны, которых я не могу контролировать, пускай  они летят. Это очень точное описание потока
сознания неконтролируемой человеческой душой. Это те самые корабли, которые
плавают по сознанию человека. Они плавают и в результате гадят, гадят.

Помыслы идут непрерывным потоком в
человеке, потому что у человека все шлюзы, которые загораживают человека от
помыслов, сломаны. Их надо восстанавливать.

Макарий Великий говорит. Твоя
задача – утопить все эти помыслы. Уничтожить все эти корабли. Т. е. отказаться
от  помыслов. Научиться вывести помыслы
из потока сознания.

Это делается так. НЕ ОБРАЩАТЬ НА
НИХ ВНИМАНИЯ,. Не поворачивая на них свое внимание., т. е не давая своего
внимания на них зацикливаться.

В раю у человека не было помыслов.
Бог дал человеку способность мыслить конкретными смыслами вещей. Не вещами, а
смыслами вещей.
Он видел замысел Бога о каждом из
творении. Идею, которая вложена в каждое из существ. Весь мир видел как единое
целое.
В этом целом он простым сознанием сверстал
Бога и творил вместе с ним. Был сотворцом. Поэтому его сознание было простым.

Царь Соломон говорил. Я знаю, что
Бог сотворил человека простым, а люди пустились в многие помыслы.

Явление огромного потока мыслей
неконтролируемых сознанием человека – это результат греха. Самое тяжелое
повреждение  которое дал дьявол человеку.
Самое страшное повреждение – это поток мыслей, потому что благодаря ему человек
не способен действовать так, как должно. Потому что человек отвлекается. Он ни
помолиться не может. Говорить с человеком сложно, потому что он отвлекается.
Додумать мысль до конца сложно.
Т. е это поток мыслей, который
выбивает человека из колеи. Это делает человека тем, как сказал Господь.

22:31. И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана
просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
22:32. но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера
твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

Евангелие от Луки


Веют пшеницу в решете. Голова как
большое решето Наши мысли в голове носятся как в решете.
Мысли человека носятся. Он не
имеет ничего твердого в себе. Эти мысли делают человека не твердым, все время
колеблющимся, слабовольным, не знающим, как поступить.

Надо прекратить поток мыслей.

Безмолвие – это тишина, в которой
говорит Бог. А Бог говорит чистыми мыслями, чистым смыслом. Бог просто
открывает вещи. А человек уже оформляет их в некоторые слова. При этом они сохраняют
простую суть.

Поток мыслей нужно остановить не
ради разрушения сознания, как желают буддисты. И буддисты, и индуисты понимают,
что поток мыслей нужно остановить. Они правы. Истиной реальности не коснешься,
если ты будешь в потоке мыслей.
_________
1 20  Великий Бог всемогущий  на земле, на огородах выращивает растения.,
дает плод людям. Дает возможность людям славить его.
 Он 
создал  злаки, чтобы они служили
людям. В растениях скрыта бездна лекарств. Так заложено изначально. Эволюция не
могла так сделать.  Злаки уникальным
образом подходят для человека.
Он выращивает из земли хлеб для
питания людям.
И он сотворил вино, чтобы веселить
сердце людей.
Виноград вырос из рук божьих.
Вино дано нам, чтобы мы радовались
перед Богом. Поэтому церковь никогда не запрещало вина, не считает вино грехом.
Считает, что грехом является злоупотребление вином, пьянство.
Четкая граница - ослабление контроля
разума в результате чрезмерного употребления вина  является границей,  за которую нельзя переходить.
Начинает ослабевать контроль
разума, то человек не может веселиться по настоящему, и он будет грешить против
Бога.

Водка  не грех. На Афоне водку пьют, когда человек
поднимается на  Афон в гору, ему
обязательно наливают рюмку анисовой водки, чтобы человек не простыл на горной
вершине.
Пиво тоже угодное богу дело.

Но нельзя пить суррогаты. Грех
лежит на  пивоварах, которые димедрол
добавляют в клинское пиво.
В некоторые сорта водки добавляют
коноплю, чтобы она лучше в голову била и к этому сорту человек пристрастился.
Это вещи недопустимые. Они
являются грехом. Есть грех разбавления  вина
Коноплю используют для
обезболивания, из конопли делали одежду.
Табак изначально предназначался
для лечения астмы.
 Никотин из табака используют для снятия некоторых
приступов.

Величайшее веселье, которое дает
вино – веселье святого причастия, когда вина благословляется кровью Господа
веселящей человека.
Иоанн Кронштадтский говорил, что
земля перестанет выращивать плоды и виноградники перестанут выращивать
виноградные лозы, если прекратится Божественная литургия. Потому что высшим
оправданием вина и хлеба является святое причастие. Выше которого нет.

Даниил Сысоев-Псалом 103


Комментариев нет:

Отправить комментарий