пятница, 9 января 2015 г.

Библия.Ветхий завет.Четвёртая книга Моисея Числа.Глава 16.

Б. Бунт, поднятый Кореем (глава
16)




1. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ МОИСЕЯ,
НАДЕЛЕННОГО ВЛАСТЬЮ СВЫШЕ (16:1-3)
Чис. 16:1-3. Во
время их пребывания в пустыне Корей, левит, а также Дафан и Авирон из колена
Рувимова, возглавили мятеж против Моисея. Они подняли против него двести
пятьдесят мужей, начальников общества, которые поддержали их. Племенная
принадлежность двух главных заговорщиков (восстали Левий и Рувим)
свидетельствует, что это был мятеж
против как религиозного, так и политического руководства Моисея
. Вследствие
этого и Аарон, первосвященник, сделался объектом их недовольства.

А вызвано оно было тем, что
Моисей и Аарон будто бы не имели права ставить
себя над всем народом
- поскольку, в силу того, что Израиль был обществом, связанным с Господом узами Завета, то все они
были в равной мере святы и способны руководить
. Мятежники упустили из виду,
что Сам Господь назначил Моисея и Аарона
на их служение
.

2. СУД ГОСПОДЕНЬ (16:4-40)
Чис. 16:4-7.
Пораженный этим восстанием против его (и
Господа)
руководства, Моисей… пал на лице свое (сравните 14:5; 16:22,45; 20:6;
22:31). Затем, ощутив поддержку Господа, он объявил, что уже на следующее утро
Господь даст знать, что Он думает по этому поводу, разрешив войти в Свое святое
присутствие тому вождю, который наделен властью свыше.

Корею и его сообщникам следовало
взять свои кадильницы, насыпать в них благовоние и разжечь огонь. А затем
приблизиться к скинии и ожидать ответа Господа. Смысл слов мятежников был в том, что Моисей и Аарон "зашли слишком
далеко" в захвате власти
(16:3), но Моисей ответил Корею и левитам,
что это они зашли далеко в своем мятеже!

Чис. 16:8-11. И стал
Моисей говорить Корею, напомнив ему, что он и его соплеменники - левиты и так уже высоко поставлены Богом,
Который из всего Израиля избрал их, чтоб служили при скинии.

Им же показалось недостаточно этой
немалой привилегии, и вот они домогаются
также и священства.
Но подобное домогательство не Аарону вызов, а скорее -
суверенной воле Самого Господа, Который не оставил сомнений в том, что поручает священническое служение только
членам семьи Аарона
.

Чис. 16:12-15. Затем
Моисей послал за Дафаном и Авироном, но те отказались прийти. Они дали понять,
что напрасно, мол, доверяли Моисею в прошлом. Он-де вывел их из земли, в
которой течет молоко и мед (Египет), но в другую такую же (Ханаан) привести не
сумел. И не на что им было теперь рассчитывать, кроме как на смерть в пустыне.

Не думает ли он ослепить всех
этих людей, спрашивали Дафан и Авирон. Подразумевая, что не удастся Моисею
обмануть народ относительно истинных своих намерений.

Весьма огорченный, Моисей
обратился к Господу, прося Его не принимать даров от мятежников (имея,
вероятно, в виду, те благовония, которые должны были быть, предложены Ему на
следующий день; сравните стих 7). Обвинения мятежников против него не имели под
собой почвы, сказал Моисей, ведь, будучи вождем, он никогда не стремился
нажиться за счет людей; в этом смысле надо понимать его слова, что он не взял
ни у одного из них осла.

Подобно пророку Неемии, Моисей не
требовал для себя привилегий, которые, казалось бы, полагались ему как вождю
(сравните Неем. 5:17-19).

Чис. 16:16-27. Снова
попросил Моисей Корея и двести пятьдесят его сторонников прийти на следующий
день к скинии. И Аарон придет туда, сказал он, и там будет решен вопрос о
законном священстве.

На следующий день все собрались, как
было сказано, и принесли свои курения Господу. И вот явилась слава Господня… И
повелел Господь Моисею и Аарону отойти в сторону, чтобы Он мог уничтожить Корея
и все общество.

Так же, как в схожей ситуации
(смотрите 14:13-19), Моисей, посредник Завета, и Аарон стали молить Бога, чтоб
не уничтожал всего народа из-за греха немногих (в русском тексте - "из-за
греха одного" - таков смысл 16:22б).

В стихе 22 - необычное обращение
к Богу как к, Богу духов всякой плоти, встречающееся только здесь и в 27:16.
"Всякую плоть" надо понимать как "все человечество";
имеется в виду, что всезнающий Бог
понимает, что происходит в душе каждого человека
, в каждой из душ,
слагающих человечество.

В результате Господь повелел
обществу через Моисея, чтоб отделились
от Корея
и тех, кто были с ним, и не
прикасались ни к чему, что принадлежит им, потому что и сами они и все, что
имело к ним отношение, сделалось объектом Его ярости
.
Народ отошел, оставив Корея,
Дафана и Авирона с их семьями одних перед лицом Бога.

Чис. 16:28-35. Затем
Моисей предложил, условия, на которых будет решена возникшая проблема. Если
мятежники останутся жить и умрут в старости, то народ узнает, что Моисей не был
призван Богом.
Если же Господь совершит что-либо
необычайное - скажем, разверзнется земля и поглотит Корея и других - то народ
узнает, что Моисей руководит им, поставленный на то Богом, а Корей - действовал
самонадеянно греховно.

Лишь только эти условия были
провозглашены, разверзла земля уста свои, и Корей, его друзья, их семьи и все имущество, которым они владели,
исчезли из глаз. И земля… покрыла их, и не осталось ничего
, что говорило бы
о том, что они жили. Потрясенные увиденным, израильтяне бросились бежать, чтобы
и их не поглотила земля. А потом вспыхнул огонь и уничтожил тех двести
пятьдесят мужей, которые принесли курение.
Тот факт, что страшная Божия кара
постигла не только Корея, Дафана и Авирона, но также их жен и детей (стих 27,
32), подтверждает ветхозаветный принцип семейной солидарности и ответственности
и связанное с этим общее наказание, поражающее и невинных отпрысков тех, кто
согрешили против Бога (Исх. 20:5-6; 34:6-7; Иис. Н. 7:16-26).

С другой стороны, поскольку
каждый человек считался ответственным лишь за собственные согрешения (сравните
Втор. 24:16), остается сделать вывод, что члены семьи Корея, Дафана и Авирона
были, так или иначе, вовлечены в их мятеж (сравните Иис. Н. 7:22-25).

Словом "преисподняя"
(Чис. 16:30,33) переводится евр. шеол, которое чаще относится к месту
пребывания мертвых (то же, что греч. гадес - ад). В данных стихах, однако, не
имеется в виду ничего другого, как то, что в земле образовалась огромная
трещина, сделавшаяся могилой для множества людей.

Чис. 16:36-40. После
этого ужасающего явления ярости Своей Господь приказал Елеазару… священнику
собрать те кадильницы, которые держали в руках двести пятьдесят мятежников,
потому что, будучи принесены перед Господом, кадильницы… сделались освященными.

Несмотря на то, что люди,
державшие их в руках, были грешниками, сами кадильницы оказались отделенными
("святой" значит
"отделенный"), потому что были принесены в знак поклонения Господу
.

В дальнейшем эти кадильницы для
курений повторно стали святыми пред Господом, будучи разбиты в медные… листы
(стих 39) для покрытия жертвенника. В этом виде они должны были служить постоянным
напоминанием о случившемся в тот день.

Народу не следовало забывать, что
только мужчины по Аароновой линии могут
предстоять пред лице Господне
"с курением" (здесь символ несения
священнического служения) (против Аарона
как первосвященника и восстал (в частности) Корей
и те, кто последовали за
ним).

3. ПОСЛЕДУЮЩИЙ МЯТЕЖ НАРОДА
(16:41-50)
Чис. 16:41-50. Однако,
вместо окончания бунта, чего, казалось бы, следовало ожидать, явление ярости Господней лишь привело к
усилению ропота со стороны народа
.

И тогда Господь опять явился в
скинии в славе Своей и повелел Моисею отойти от общества, снова угрожая, что
уничтожит народ (сравните 14:10-12; 16:21).

И вновь в предельном смирении и
благоговении простерлись пред Господом ниц Моисей и Аарон. На этот раз Моисей
предпринял, однако, практические меры для предотвращения Божьего суда.

Он велел Аарону взять его кадильницу и поспешить к народу
и, войдя в гущу его, молить Бога о милости очищения
. Однако, придя в стан,
Аарон обнаружил, что поражение в народе - свидетельство гнева Божия - уже
началось, и что многие уже погибли.

Тем не менее, он предложил Богу, принесенные им курения. К
тому времени, как действие Божьего гнева прекратилось
, умерло… четырнадцать
тысяч семьсот человек. Затем Аарон вернулся к Моисею в скинию.

Поскольку курение символизировало молитву (Исх.
30:8; Пс. 140:2; Лук. 1:10; Откр. 5:8; 8:3-4), Аарон в сущности явился среди
народа, чтобы заступиться за него в
молитве
. И в этом смысле каждому должно быть ясно, что одна кадильница в руках человека Божьего "обладала гораздо большей
силой", чем двести пятьдесят кадильниц в руках многих грешников
.
Христос
установил новое священство, апостолов.

Когда же
настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и
наименовал Апостолами Лк 6, 13

Традиция
рукоположения во священство. Передавать 
Святого Духа через рукоположение (возложение рук) восходит к Моисею:


И Иисус, сын Навин,
исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и
повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею. Втор
34,9

И сделал это Моисей, как ему
повелел Господь:

И сказал
Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух,
и возложи на него руку твою,
Чис27,18

Комментариев нет:

Отправить комментарий