воскресенье, 25 января 2015 г.

Учение о спасении

1    Что произошло с человеком,
почему он нуждается в спасении.




В православном понимании спасение – это восстановление
человека в достоинстве до грехопадения.

Бог сотворил мир весьма хорошо. Совершенного человека Бог
ввел в совершенный мир. Бог помещает человека в рай сад на востоке в Месопотамии
между Тигром и Ефратом.

Рай – это особая близость первозданного человечества к
своему Создателю.
Люди пребывали в постоянстве отношений с Богом. Бог
постоянно общался с людьми в определенное время «в прохладе дня».

В раю были два древа жизни и познания добра и зла.
Вкушая плоды древа жизни человек мог жить вечно.

Бог не создал человека вечным или смертны, а создал его
свободным. Жить вечно или умереть зависело от человека.

В Эдемском Саду Господь
установил для человека единственный строгий запрет. Господь заповедал Адаму,
говоря: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и
зла не ешь от него, ибо 
в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16,17

Т. е человек должен был избрать сам жизнь ЧЕРЕЗ ПОСЛУШАНИЕ
Богу и смерть через ОСЛУШАНИЕ.

Одну заповедь Бог дал людям не вкушать от дерева добра и
зла.

Дерево добра и зла символизировало собой ПРАВО и приоритет
Бога решать вместо человека и за человека, что такое добро и зло.
Т. е до грехопадения люди воспринимали добро и зло как Бог
понимал, что есть добро, а что есть зло.

Зло существовало в лице падшего ангела люцифера, который
увлек за собой 1/3 ангелов, которые стали бесами.
Бог создал людей, чтобы восполнить число отпадших ангелов.

Дьявол предложил человеку вкусить от дерева познания добра
и зла и будете как Боги

5но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются
глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Быт 3.

Сам дьявол возомнил себя равным Богу и человеку предлагает
идти этим же путем. Будете как Боги.

Грехопадение в том, что, сорвав от этого древа люди присвоили
себе право самим решать, что такое  добро
и зло

Спасение это выпадание из духовного видения всех разностей,
что есть добро и что есть зло.

Мы можем установить в своей жизни приоритеты Бога, если
подчинимся ЗАПОВЕДЯМ.
Библия рассказывает о том, что есть добро в глазах Бога,
почитай отца и мать, помни праздничные дни.
И что есть зло в глазах Бога. Это запретительные заповеди
не убивай, не прелюбодействуй.

Когда мы жизнь подчиняем закону Бога , то устанавливаем
права и приоритеты Бога.

Поэтому, в нашей ситуации, древо познания добра и зла – это
книга Священное писание, которая нам говорит, что в глазах Бога есть добро и
что зло.

В грехопадении произошло повреждение нашей природы. Человек
стал смертным. Созданный для вечной жизни с Богом и в Боге, он оказался прахом,
который должен возвратиться в прах.

Спасение отдельного человека с субъективной точки зрения -  бросить пить, курить, вредные привычки
Спасение надо воспринимать объективно восстановление
человечества в достоинстве до грехопадения.

Адам – означает человек не в частном смысле, а в общем.
В жизни каждого мы повторяем эту ситуацию. Если покоряем сознание
воле Бога, его заповедям, то восстанавливаем в своей жизни приоритеты Бога, его
ПРАВА РЕШАТЬ за НАС, что такое добро и зло.

Если нарушаем
постановления Бога, то следуем путем, который предложил дьявол: будете как боги,
знающие добро

и зло.

Зло существует в мире, потому что каждый носится со своим
автономным пониманием добра и зла, которые не всегда совпадают с другими
автономными пониманиями добра и зла.

Пока мы все не установим приоритеты Бога, его права в своей
жизни и будем смотреть на зло, как Бог определяет, хаос будет присутствовать в
этом мире.

9  Как спастись в
миру, соблазняемому бесами.

Господь заповедовал нам, что он не пришел взять нас от
мира. Он хочет, чтоб мы находились в этом мире, как овшы среди волков. Свет во
тьме светит и тьма не модет его объять.

5И свет во тьме
светит, и тьма не объяла его.
От Иоанна святое благовествование.
Глава 1.
 


Господь не хочет брать нас от мира, потому что хочет, чтоб
мы были солью этого мира.

Назначение верующего в мире - осалять мир.
Соль предохраняет от гниения.
Так и христиане в миру. Их функция остановить нравственное
и моральное разложение своим примером.

16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и
прославляли Отца вашего Небесного.

Евангелие от Матфея Глава 5 . Соль
земли и свет мира


Христианская семья в идеале должна являться примером других
семей, чтобы они задумались и изменили свой образ жизни.

Монашеское служение совершается в удалении от мира.  Его цель молитва.

Уединение не может спасти человека от соблазнов.
В келии лампада а в душе ламбада.
Если человек не очищает свой внутренний мир в монастыре или
миру, то внешне может выглядеть респектабельно.

Монашеский путь самый короткий в царствие Божие, но самый
трудный.
Семейные сподобляются от Бога благословений.

Енох семейный человек взят на небо живым. У него были дети.
Петр, князь апостолов имел тещу.
Это не препятствовало им реализовать свою жизнь в
соответствии с божественной волей.

Создавать поселения, где 
будут жить православные люди временные, куда съезжаются
православные  на конференции, хорошо.

Если дети все время будут находится в таких поселениях
будет ли у них выработан инстинкт ДУХОВНОГО самосохранения, если они будут все
время находиться в идеальных условиях.
Им придется рано или поздно вернуться в мир.

Важно НАУЧИТЬ человека ВЫЖИВАТЬ в МИРУ.
Мы не можем создать град Китеж.
Уход от мира может превратиться в ДОБРОВОЛЬНОЕ ГЕТТО
резервацию.

А гетто может окончится крематорием.

Вместо того, чтобы удаляться от мира, мы должны ОСАЛЯТЬ
мир, сознавать свою МИССИЮ в миру, как объективно евангелизационную.
Семья – это домашняя церковь.

Семейная церковь может явить миру свидетельство о Христе в
более объективном виде, чем придет монах отшельник. Непонятно, поймут его или
нет.
Поэтому каждый на своем месте. Монашество не для всех.
Моно- один.
Дана заповедь до грехопадения, плодитесь и размножайтесь, и
наполняйте землю

Учение о спасении

Комментариев нет:

Отправить комментарий