почему он нуждается в спасении.
В православном понимании спасение – это восстановление
человека в достоинстве до грехопадения.
человека в достоинстве до грехопадения.
Бог сотворил мир весьма хорошо. Совершенного человека Бог
ввел в совершенный мир. Бог помещает человека в рай сад на востоке в Месопотамии
между Тигром и Ефратом.
ввел в совершенный мир. Бог помещает человека в рай сад на востоке в Месопотамии
между Тигром и Ефратом.
Рай – это особая близость первозданного человечества к
своему Создателю.
своему Создателю.
Люди пребывали в постоянстве отношений с Богом. Бог
постоянно общался с людьми в определенное время «в прохладе дня».
постоянно общался с людьми в определенное время «в прохладе дня».
В раю были два древа жизни и познания добра и зла.
Вкушая плоды древа жизни человек мог жить вечно.
Бог не создал человека вечным или смертны, а создал его
свободным. Жить вечно или умереть зависело от человека.
свободным. Жить вечно или умереть зависело от человека.
В Эдемском Саду Господь
установил для человека единственный строгий запрет. Господь заповедал Адаму,
говоря: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и
зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16,17
установил для человека единственный строгий запрет. Господь заповедал Адаму,
говоря: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и
зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16,17
Т. е человек должен был избрать сам жизнь ЧЕРЕЗ ПОСЛУШАНИЕ
Богу и смерть через ОСЛУШАНИЕ.
Богу и смерть через ОСЛУШАНИЕ.
Одну заповедь Бог дал людям не вкушать от дерева добра и
зла.
зла.
Дерево добра и зла символизировало собой ПРАВО и приоритет
Бога решать вместо человека и за человека, что такое добро и зло.
Бога решать вместо человека и за человека, что такое добро и зло.
Т. е до грехопадения люди воспринимали добро и зло как Бог
понимал, что есть добро, а что есть зло.
понимал, что есть добро, а что есть зло.
Зло существовало в лице падшего ангела люцифера, который
увлек за собой 1/3 ангелов, которые стали бесами.
увлек за собой 1/3 ангелов, которые стали бесами.
Бог создал людей, чтобы восполнить число отпадших ангелов.
Дьявол предложил человеку вкусить от дерева познания добра
и зла и будете как Боги
и зла и будете как Боги
5но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются
глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Быт 3.
глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Быт 3.
Сам дьявол возомнил себя равным Богу и человеку предлагает
идти этим же путем. Будете как Боги.
идти этим же путем. Будете как Боги.
Грехопадение в том, что, сорвав от этого древа люди присвоили
себе право самим решать, что такое добро
и зло
себе право самим решать, что такое добро
и зло
Спасение это выпадание из духовного видения всех разностей,
что есть добро и что есть зло.
что есть добро и что есть зло.
Мы можем установить в своей жизни приоритеты Бога, если
подчинимся ЗАПОВЕДЯМ.
подчинимся ЗАПОВЕДЯМ.
Библия рассказывает о том, что есть добро в глазах Бога,
почитай отца и мать, помни праздничные дни.
почитай отца и мать, помни праздничные дни.
И что есть зло в глазах Бога. Это запретительные заповеди
не убивай, не прелюбодействуй.
не убивай, не прелюбодействуй.
Когда мы жизнь подчиняем закону Бога , то устанавливаем
права и приоритеты Бога.
права и приоритеты Бога.
Поэтому, в нашей ситуации, древо познания добра и зла – это
книга Священное писание, которая нам говорит, что в глазах Бога есть добро и
что зло.
книга Священное писание, которая нам говорит, что в глазах Бога есть добро и
что зло.
В грехопадении произошло повреждение нашей природы. Человек
стал смертным. Созданный для вечной жизни с Богом и в Боге, он оказался прахом,
который должен возвратиться в прах.
стал смертным. Созданный для вечной жизни с Богом и в Боге, он оказался прахом,
который должен возвратиться в прах.
Спасение отдельного человека с субъективной точки зрения - бросить пить, курить, вредные привычки
Спасение надо воспринимать объективно восстановление
человечества в достоинстве до грехопадения.
человечества в достоинстве до грехопадения.
Адам – означает человек не в частном смысле, а в общем.
В жизни каждого мы повторяем эту ситуацию. Если покоряем сознание
воле Бога, его заповедям, то восстанавливаем в своей жизни приоритеты Бога, его
ПРАВА РЕШАТЬ за НАС, что такое добро и зло.
воле Бога, его заповедям, то восстанавливаем в своей жизни приоритеты Бога, его
ПРАВА РЕШАТЬ за НАС, что такое добро и зло.
Если нарушаем
постановления Бога, то следуем путем, который предложил дьявол: будете как боги,
знающие добро
и зло.
постановления Бога, то следуем путем, который предложил дьявол: будете как боги,
знающие добро
и зло.
Зло существует в мире, потому что каждый носится со своим
автономным пониманием добра и зла, которые не всегда совпадают с другими
автономными пониманиями добра и зла.
автономным пониманием добра и зла, которые не всегда совпадают с другими
автономными пониманиями добра и зла.
Пока мы все не установим приоритеты Бога, его права в своей
жизни и будем смотреть на зло, как Бог определяет, хаос будет присутствовать в
этом мире.
жизни и будем смотреть на зло, как Бог определяет, хаос будет присутствовать в
этом мире.
9 Как спастись в
миру, соблазняемому бесами.
миру, соблазняемому бесами.
Господь заповедовал нам, что он не пришел взять нас от
мира. Он хочет, чтоб мы находились в этом мире, как овшы среди волков. Свет во
тьме светит и тьма не модет его объять.
мира. Он хочет, чтоб мы находились в этом мире, как овшы среди волков. Свет во
тьме светит и тьма не модет его объять.
5И свет во тьме
светит, и тьма не объяла его. От Иоанна святое благовествование.
Глава 1.
Господь не хочет брать нас от мира, потому что хочет, чтоб
мы были солью этого мира.
мы были солью этого мира.
Назначение верующего в мире - осалять мир.
Соль предохраняет от гниения.
Так и христиане в миру. Их функция остановить нравственное
и моральное разложение своим примером.
и моральное разложение своим примером.
16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и
прославляли Отца вашего Небесного.
прославляли Отца вашего Небесного.
Евангелие от Матфея Глава 5 . Соль
земли и свет мира
Христианская семья в идеале должна являться примером других
семей, чтобы они задумались и изменили свой образ жизни.
семей, чтобы они задумались и изменили свой образ жизни.
Монашеское служение совершается в удалении от мира. Его цель молитва.
Уединение не может спасти человека от соблазнов.
В келии лампада а в душе ламбада.
Если человек не очищает свой внутренний мир в монастыре или
миру, то внешне может выглядеть респектабельно.
миру, то внешне может выглядеть респектабельно.
Монашеский путь самый короткий в царствие Божие, но самый
трудный.
трудный.
Семейные сподобляются от Бога благословений.
Енох семейный человек взят на небо живым. У него были дети.
Петр, князь апостолов имел тещу.
Это не препятствовало им реализовать свою жизнь в
соответствии с божественной волей.
соответствии с божественной волей.
Создавать поселения, где
будут жить православные люди временные, куда съезжаются
православные на конференции, хорошо.
будут жить православные люди временные, куда съезжаются
православные на конференции, хорошо.
Если дети все время будут находится в таких поселениях
будет ли у них выработан инстинкт ДУХОВНОГО самосохранения, если они будут все
время находиться в идеальных условиях.
будет ли у них выработан инстинкт ДУХОВНОГО самосохранения, если они будут все
время находиться в идеальных условиях.
Им придется рано или поздно вернуться в мир.
Важно НАУЧИТЬ человека ВЫЖИВАТЬ в МИРУ.
Мы не можем создать град Китеж.
Уход от мира может превратиться в ДОБРОВОЛЬНОЕ ГЕТТО
резервацию.
резервацию.
А гетто может окончится крематорием.
Вместо того, чтобы удаляться от мира, мы должны ОСАЛЯТЬ
мир, сознавать свою МИССИЮ в миру, как объективно евангелизационную.
мир, сознавать свою МИССИЮ в миру, как объективно евангелизационную.
Семья – это домашняя церковь.
Семейная церковь может явить миру свидетельство о Христе в
более объективном виде, чем придет монах отшельник. Непонятно, поймут его или
нет.
более объективном виде, чем придет монах отшельник. Непонятно, поймут его или
нет.
Поэтому каждый на своем месте. Монашество не для всех.
Моно- один.
Моно- один.
Дана заповедь до грехопадения, плодитесь и размножайтесь, и
наполняйте землю
наполняйте землю
Учение о спасении
Комментариев нет:
Отправить комментарий