суббота, 10 января 2015 г.

Архиепископ С.Журавлёв - Десятина, Церковь и Христианство

Лук.2:34 – «И благословил их Симеон и сказал Марии,Матери Его: се, лежит
Сей на падение и на восстание многих 



в Израиле и в предмет пререканий».

Десятина - это минимум, ниже которого нельзя опускаться.

А насчёт того, что в Новом Завете не указано о десятине с
переносом на Ветхий Завет, то ясно же, что всё, что касалось плоти, так и
осталось – ни
бороду нет повеления брить и стричь, ни слова насчёт
переодевания женщин в мужскую одежду и
не носить бы им украшения,
не делать бы им притирания и
не брить подмышками и ещё кое где.
Ни наколок и надрезов не делать - нет таких запретов.
Нет запретов нигде, что нельзя жениться на родных сёстрах и
на матери.
Как говорит Василий Великий об употреблении в пищу нечистого,
что не сказано же нам не есть белены.
Но не белены же мы объелись, чтобы есть белену».
Десятина не одна платилась, а три десятины и это было точно
по 10%.

Тов.1:6 – «Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как
предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами
произведений земли и начатками шерсти овец и отдавал это священникам, сынам
Аароновым, для жертвенника:

десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме;
другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал ее в
Иерусалиме;
8 а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Деввора, мать отца
моего, когда я после отца моего остался сиротою».

Матф.5:20 – «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не
превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство
Небесное».

обращения к Богу в молитве, научить меня и чтобы Бог наградил
меня верой полной, чистой, без изъяна. И встав с колен я понял, что с меня спрос
будет иной.

1Кор.9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один
получает награду? Так бегите, чтобы получить».

И узрел тогда я великую нужду в народе в слове Божием и
жертвовал все годы и к тому же побуждал всех близких, отдавал отделённым
баптистам в ЕХБ СЦ - на издание подпольно Слова Божия. 



И обильно меня Бог благословил, что я сам получил этот неизреченный
дар – издавать слово Божие и раздавать щедро его.

Не десятину жертвовали первые христиане, а продавали всё
имение и относили именно к апостолам.

Деян.4:35 - "и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в
чем кто имел нужду.

Деян.4:37 - "у которого была своя земля, продав ее,
принес деньги и положил к ногам Апостолов".

Деян.5:2 - "утаил из цены, с ведома и жены своей, а
некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов".

Прит.11:24 – «Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой
сверх меры бережлив, и однако же беднеет».

2Кор.9:6 – «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а
кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт».
 

Пс.49:8,14-23 – «Не за жертвы твои Я буду укорять
тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; 



14 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
15 и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и
ты прославишь Меня".
16 Грешнику же говорит Бог: "что ты
проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
17 а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои
бросаешь за себя?
18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с
прелюбодеями сообщаешься;
19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой
сплетает коварство;
20 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына
матери твоей клевещешь;
21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я
такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].
22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не
восхитил, - и не будет избавляющего.
23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и
кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие". 

Малах.3:8-18 - "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете:
"чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.

9 Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь
народ - обкрадываете Меня.

10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в
доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не
открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до
избытка?

11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас
плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит
Господь Саваоф.
12 И блаженными называть будут вас все народы,
потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.
13 Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит
Господь. Вы скажете: "что мы говорим против Тебя?"
14 Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что
пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред
лицем Господа Саваофа?
15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше
устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются
целы".
16 Но боящиеся Бога говорят друг другу:
"внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о
боящихся Господа и чтущих имя Его".
17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф,
собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как
милует человек сына своего, служащего ему.
18 И тогда снова увидите различие между праведником
и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему".
 

Игнатий_Лапкин

 

http://www.youtube.com/watch?v=9kUTQtcH_SQ

Архиепископ С.Журавлёв -
Десятина, Церковь и Христианство



Вопрос десятин в
православной церкви. Десятина была обязательной для всех христиан в России
вплоть до 1917г. За уклонение и утаивание даже части десятины грозило тюремное
заключение. Крестьян пороли и отдавали в солдаты. Существовала такая статья
уголовного кодекса.


-Рабочий
класс эти 10% даже не получал на руки - они сразу шли в Церковь, а с оставшихся
90% вычитали налоги и отдавали рабочему.


- В
1917г Керенским принят закон о добровольной десятине -- и в тот момент только
2% населения захотели добровольно отдавать их.


- В
чём проблема и вина православной церкви? В том, что на протяжении 900 лет
десятины брались с народа, но никто из священнослужителей не учил, что это
такое, куда они идут,

В военное время
1942-43г Сталин ввёл систему прейскуранта для церквей -- стоимость таинств.,
эта традиция сохранилась до сего дня.

Что такое
церковная десятина ?

Отец Андрей Кураев о десятине

Комментариев нет:

Отправить комментарий