четверг, 25 декабря 2014 г.

О молитве -1. Серафим Саровский

Пс.118:164 – «Семикратно
в день прославляю Тебя за суды правды Твоей
». 




Златоуст говорит, что при множестве царских забот, он находил время семикратно
молиться. Бывает Серафимово правило.
А у меня правило
такое, моим именем можно назвать. Что сюда входит?
Это Трисвятое, и 100
поклонов: Христу, Богородице, Ангелу Хранителю, Иоанну Крестителю, Николе
Чудотворцу, Пророкам, всем небесным Силам и Апостолам, святым мученикам и
святым жёнам и девам.

И так вот не меньше
семи раз. Я Патриарху написал, что я за Вас примерно до 18 раз в день молюсь, и
такими молитвами, чтобы прославить Бога. Это главное теперь моё назначение в
жизни. 



Попробуйте, и настрой будет другой. И на каждой молитве своими словами
добавьте: Покажи, Господи, кто я. 



И в конце, видите, мы слагаем руки, у нас все поднимают руки: Господи, слушает
раб Твой. Соедини молитву мою с молитвами всех святых на небе и на земле
молящихся. Написано: поднимайте руки к небу без гнева и сомнения. Тут ничего
нет неестественного. А дальше 100 поклонов делаем. Молодые делают земные
поклоны в пост. И теперь продолжаем: услышь молитвы всех, кто о нас молится во
благо, и наши молитвы о всех, кто просил нас о них помолиться. А потом говорим,
Господи, слушает раб Твой. Говори. И стоим какое-то время, прислушиваемся, что
нам Бог скажет. 



Перед каждым молением у нас заходят в храм, объявляем, «встали на молитву». И 7
минут полная тишина, все встали на молитву. Семь минут даже ногами не
пошевелится, не перекрестится. Мы ждём, чтобы Господь благословил священника,
как огненное дыхание было. Мы единые все.

Игнатий Лапкин          http://kistine.my1.ru/forum/40-1333-4#10613

 

Трисвятое

Трисвятое – краткое название молитвы: 
«Святый
Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас»
,
всегда
произносимая трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.

По
преданию она была услышана от Ангелов мальчиком,
поднятым на воздух во время покаянного моления по случаю землетрясения в
Константинополе (438-439 гг.) и указом тогда же введена вбогослужебное употребление.

Греческий
текст молитвы допускает и такой, более близкий к подлиннику перевод: 
«Свят
Бог, свят Крепкий, свят Бессмертный, помилуй нас»
,
 поскольку в подлиннике стоит не звательный, а
именительный падеж.
Тогда молитвословие состояло бы из
хвалы и молитвы, что отвечает и той подробности предания, что отрок слышал от
Ангелов только первую часть песни, а народ прибавил: «помилуй
нас»
.

Преподобный Серафим Саровский преподавал
всем следующее молитвенное правило: «Вставши от сна, всякий христианин, став
пред святыми иконами, пусть прочитает
молитву Господню 
Отче наш трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом
песнь Богородице 
Богородице Дево, радуйся также трижды и, наконец
Символ Веры единожды.

— Совершив это правило, пусть занимается
своим делом, на которое поставлен или призван.
Во время же работы дома или в пути
куда-нибудь пусть тихо читает 

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,
помилуй мя грешного или грешную
, а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит
умом только 

Господи, помилуй и продолжает до обеда.

— Перед самым же обедом пусть совершает
вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, — читает тихо 

Пресвятая Богородице, спаси мя грешного
или же
Господи Иисусе Христе, Богородицею
помилуй мя грешного или грешную
, и это пусть продолжает до самого сна.

— Отходя ко сну, всякий христианин пусть
снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает,
оградив себя крестным знамением».
— «Держась этого правила, — говорит отец
Серафим, — можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три
молитвы — основание христианства:

первая, как молитва, данная Самим
Господом, есть образец всех молитв;
вторая принесена с неба Архангелом в
приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе
спасительные догматы христианской веры».

Тем, кому по разным обстоятельствам
невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал
читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в
постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: 

Всякий, кто призовет имя Господне,
спасется
.



Молитвы
для правила

Молитва Господня: Отче наш

Отче наш, Иже еси на
небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Молитва: Богородице Дево, радуйся

Богородице Дево, радуйся,

Благодатная Марие, Господь с Тобою:

благословенна Ты в женах,

и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших.

Молитва: Символ Веры

Верую во единого Бога
Отца, Вседержителя,

Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,

Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;

Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,

рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес

и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет
конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,

Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.


Фил.1:27 – «Только
живите достойно благовествования Христова,.. подвизаясь единодушно за веру
Евангельскую»
. 

 Лук.17:3 – «Наблюдайте
за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если
покается, прости ему
». 



И далее по тексту слов Христа Иисуса. 

А советовать закрыть страницу этой эпохи - такой совет вовсе даже не от Духа
Святого, а от лукавого. 



Сир.38:8 – «
от советника охраняй душу твою и наперёд узнай, что
ему нужно; ибо, может быть, он будет советовать для самого себя
». 

1Кор.1:10 – «Умоляю
вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и
не было между вами 

разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях
». 

Ис.57:4 – «Над кем
вы глумитесь? против кого расширяете рот, высовываете язык? не дети ли вы
преступления, семя лжи». 



С позиции вечности и Страшного Суда, - если мы не спасёмся, не дай Бог,– всё
остальное не стоит даже единого нашего вздоха. 

О, как нам всем нужно единство со Христом, а не с развращённым миром, пусть бы
даже и под церковной мантией. 



Рим.15:5 – «
Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в
единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисус
а». 



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». 



5 «Б»: Бог, Библия, благословение,
благовестие, будущее.

Прит.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он
- щит уповающим на Него»

Пс.118:113 – «Вымыслы
человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».
 

Лук.17:3 – «Наблюдайте
за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если
покается, прости ему
». 

1Тим.4:16 – «Вникай
в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и
слушающих тебя
». 

2Пар.19:6 – «и
сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий, но суд
Господа; и [Он] с вами в деле суда
». 

2Пар.19:7 – «Итак да
будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога
нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства
». 

Сир.7:17 – «Боящийся
Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг
его
». 

Ис.5:20 – «Горе тем,
которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет -
тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!»
 

Пс.132:1,3 – «Как
хорошо и как приятно жить братьям вместе! ибо там заповедал Господь
благословение и жизнь на веки
». 



Там, где братья любят во Христе друг друга. Не просто мы любим, – люди мира
тоже любят друг друга. А во Христе, что он спасённый, что он омыт Кровью
Христовой, что он жизнь посвятил для Христа. Вы сделались примером для всей
Ахаии, Павел говорит. Так ли? 



Еф.4:3 – «
стараясь сохранять единство духа в союзе мира».
Не под одной эгидой, не под одной дланью епархии, этого нигде не было. 

Еф.4:13 – «доколе все
придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру
полного возраста Христова». 



Пс.49:18 – «когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься
». 



Вот связь эта с миром, с силовыми структурами, это не Божественное. Завтра
потянут власть, вы пойдёте первые за то, что заступались.
Мы должны быть
безукоризненными, как светила сиять в этом мире. 



2Кор.6:14 – «
Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо
какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою
». 

Мал.1:10 – «Лучше
кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике
Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук
ваших неблагоугодно Мне
». 

Мал.2:2 – «если вы
не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему,
говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши
благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца
». 

Зах.13:6 – «Ему
скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в
доме любящих меня
». 

Иак.3:14 – «Но если
в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не
лгите на истину
». 

Ос.8:7 – «Так как
они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не
даст муки; а если и даст, то чужие проглотят её
». 



Иоан.5:44 – «
Как вы можете веровать, когда друг от друга
принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете
 

Иезек.33:6 – «Если же
страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, -
то, когда придет меч и отнимет, у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех
свой, но кровь его взыщу от руки стража
». 

Иов.13:13 – «Замолчите
предо мною, и я буду говорить, что бы ни постигло меня
». 



С властью слепились. 



Ис.28:18 – «
И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с
преисподнею не устоит. Когда пойдёт все поражающий бич, вы будете попраны
». И
вихрь всё разнесёт. Ещё немного. 



Деян.26:2 – «царь
Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во
всем, в чем обвиняют меня Иудеи
». Я говорил уже об этом. 



2Кор.3:17 – «
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий