означает душу человеческую, а вход
Господень в Иерусалим означает вхождение Бога в душу.
Множество народа, в тесноте
и давке радостно ожидающего и приветствующего Христа, символизирует собой благородные чувства и возвышенные мысли
человека, радующегося пришествию Бога — своего Спасителя и Избавителя.
и давке радостно ожидающего и приветствующего Христа, символизирует собой благородные чувства и возвышенные мысли
человека, радующегося пришествию Бога — своего Спасителя и Избавителя.
Предводители толп
народа, ненавидящие Христа и стремящиеся убить Его, олицетворяют собой низменные желания и приземленные мысли, которые
берут верх над благородной природой человеческой и угнетают ее. Теперь эта низменная природа людская восстает против
вхождения в душу Бога, ибо воцарение Бога в душе непременно уничтожит ее.
народа, ненавидящие Христа и стремящиеся убить Его, олицетворяют собой низменные желания и приземленные мысли, которые
берут верх над благородной природой человеческой и угнетают ее. Теперь эта низменная природа людская восстает против
вхождения в душу Бога, ибо воцарение Бога в душе непременно уничтожит ее.
Храм Иерусалимский символизирует собой
святое святых человеческой души, то сокровенное
место, где Дух Святой и у самого большого грешника имеет крохотный приют.
святое святых человеческой души, то сокровенное
место, где Дух Святой и у самого большого грешника имеет крохотный приют.
Однако земные страсти и туда проникли, и низменная природа людская
и его употребила для своих дурных целей.
и его употребила для своих дурных целей.
Христос исцеляет лишь тех
болящих, что припадают к Нему с верой, а это означает, что
болящих, что припадают к Нему с верой, а это означает, что
некоторые порывы души,
хотя и болящей, жаждут единения с Богом и стремятся к Нему — единственному в
мире Врачу.
хотя и болящей, жаждут единения с Богом и стремятся к Нему — единственному в
мире Врачу.
Пророчество Христа о гибели
Иерусалима символизирует гибель всякой души, которая Бога отвергает,
унижает и извергает из себя.
Иерусалима символизирует гибель всякой души, которая Бога отвергает,
унижает и извергает из себя.
Никто на этом свете не
счастлив кроме того, кто широко открыл врата своего духовного Иерусалима —
своей души — и принял Бога в себя.
счастлив кроме того, кто широко открыл врата своего духовного Иерусалима —
своей души — и принял Бога в себя.
Безбожник чувствует себя до отчаяния одиноким. Общество не
прогоняет его одиночество, но усугубляет его.
прогоняет его одиночество, но усугубляет его.
А тот, кто вместил Бога в
душе своей, тот и в пустыне не чувствует одиночества. Никто не умирает
вечной смертью кроме того, в ком умер Бог.
душе своей, тот и в пустыне не чувствует одиночества. Никто не умирает
вечной смертью кроме того, в ком умер Бог.
Торжественный
вход в Иерусалим Святитель
Николай Сербский
вход в Иерусалим Святитель
Николай Сербский
Комментариев нет:
Отправить комментарий