среда, 3 декабря 2014 г.

Молитва Ефрема Сирина. Терпения и любве даруй ми. В минуту жизни трудную...

Душа делится трехсоставно: на силу



мыслительную,
раздражительную и
вожделевательную.

И грехи разумной силы суть
следующие: неверие, ересь, неблагоразумие, хула, неразборчивость,
неблагодарность и соизволения на грехи,
происходящие от страстной силы в
душе.

К уврачеванию же и исцелению от сих
грехов служат
несомненная вера в Бога,
истинные, непогрешительные и
православные догматы,
 постоянное изучение словес Духа,
чистая молитва,
непрерывное благодарение Богу.

Грехи раздражительной силы суть
следующие: жестокосердие, ненависть, несострадательность, злопамятство,
убийство и постоянное помышление о подобном сему.

К уврачеванию же и исцелению от сих
грехов служат
человеколюбие, любовь,
кротость, братолюбие, сострадание,
терпеливость и доброта.

Грехи вожделевательной силы суть
следующие: чревоугодие, прожорство, пиянство, блуд, прелюбодеяние, нечистота,
распутство, корыстолюбие, вожделение пустой славы, золота, богатства и плотских
удовольствий.

К уврачеванию же и исцелению от оных
служат
пост, воздержание
злострадание, нестяжательность,
расточение денег на бедных,
стремление к будущим благам,
желание царства Божия,
вожделение всыновления.

Теперь должно дать понятие о
страстных помыслах, которыми приводится в исполнение всякий грех.

Всех порочных помыслов восемь:
первый помысл - чревоугодия,
второй - блуда,
третий - сребролюбия,
четвертый - гнева,
пятый - печали,
шестой - уныния,
седьмой - тщеславия,
осьмой - гордости.

Чтобы все сии помыслы тревожили или
не тревожили нас, это не в нашей воле; но чтобы они пребывали или не пребывали
в нас, и возбуждали или не возбуждали страсти, это в нашей воле. 

Но иное
дело - приражение,
иное - сдружение,
иное - страсть,
иное - борьба,
иное - соизволение, приближающее к
делу и уподобляющееся оному,
иное - самодеятельность,
иное - пленение.

Приражение есть простое напоминание, делаемое врагом, например:
делай то
или то; так враг сказал Христу, Богу нашему: 
рцы, да
камение сие хлебы будут
 (Мф.4:3);
и это, как сказано, не в нашей воле. 

Сдружение же есть принятие помысла, внушаемого врагом, и как бы
занятие
им и с удовольствием соединенное собеседование с ним, происходящее по нашему
произволению. 

Страсть есть вследствие сдружения
образовавшийся навык к помыслу, внушаемому врагом, и как бы
постоянное
о нем помышление и мечтание. 

Борьба есть противление помысла
клонящееся или
к
истреблению страсти в помысле, или
к
соизволению на страстный помысл, как говорит апостол: 

Плоть
похотствует на духа, дух же на плоть: сия же друг другу противятся
 (Гал.5:17). 

Пленение есть принужденное, невольное
увлечение сердца,
преобладаемого
предубеждением и долговременною привычкою. 

Соизволение есть изъявление в помысле
согласия на страсть; а 

самодеятельность - самое действие по соизволению
страстного помысла.

Посему кто равнодушно рассуждает, или
своим противоречием и твердостью в самом начале отражает от себя первое, то
есть, приражение, тот за один раз пресекает все остальное.

Истребляется
же
чревоугодие
воздержанием,
блуд -
божественною любовью и влечением к будущему;
 сребролюбие - сострадательностию к бедным,

гнев -
добросердечием и любовью ко всем,
мирская
печаль - духовною радостью,
уныние
- терпением,
твердостью
и благодарностью пред Богом;

тщеславие
- тайным деланием добродетелей и постоянною молитвою с сердечным сокрушением:
гордость
- тем, чтобы никого не осуждать и не уничижать подобно хвастливому фарисею, но
почитать себя последним из всех.

Таким
образом ум, освободившись от сказанных выше страстей и вознесшись к Богу, еще
здесь начинает жить блаженною жизнью, прияв залог Святаго Духа и
по
отшествии отсюда, с бесстрастием и истинным ведением поставляется во свете
Святой и Блаженной Троицы, вместе с Божественными ангелами сияя во все
беспредельные веки.
О добродетелях и
страстях  Преподобный Ефрем Сирин


Молитва о молитве    Шаховской Иоанн‚ архиепископ


Молитву,
Боже, подай всем людям.

Мы так немудры, а – всех мы судим.

В нас нет молитвы и нет виденья,

Нет удивленья и нет прощенья.

Нас неба
мудрость найти не может,

И наша скудость нас мучит, Боже.

Дай из пустыни нам выйти ныне,

Мы алчем, жаждем в своей пустыне.

Мы дышим
кровью и рабским потом,

А смерть за каждым, за поворотом.

Любовь и веру подай всем людям,

В нас нету меры, но мы не будем

Ни жизни сором, ни злом столетий —

Прости нас, Боже, Твои мы дети!
________
Владимир_Диксон  <17 июля 1926>, Париж

Если
глаз ведёт к соблазну —

Вырви глаз, иди слепым:

Неотлучно, неотвязно

Будешь Ангелом храним.



Если грех руками схвачен —

Лучше руки отсеки:

Будет поздно горьким плачем

Заливать пожар тоски.



Строй свой день превыше ночи,

В тишине небесных мест,

Где лукавый червь не точит,

Вор не кра́дет, гниль не ест.



Если ж ночью, при дороге,

Совращённый, упадёшь —

Значит мысль была не в Боге,

Значит зрела в сердце ложь.



Но во тьме, во власти ночи,

Где ликует вечный ад —

Не забудь что Волей Отчей

Для тебя Христос распят.

Новый День рождения

Дело было на рынке. Дул сильный
ветер, и с крыши одного из павильонов сорвало 4-метровый железный лист.
Побелевшие от ужаса продавцы следили за летевшей прямо на меня железной
махиной, а
я шла и молилась Николаю Угоднику о
чем-то своём, так была увлечена "разговором" со святым, что не сразу
сообразила, что к чему.
И вдруг этот огромный лист
сворачивается в трубочку, чуть зацепив мое плечо, и встает шестом, как
вкопанный. Засвидетельствовавший чудо продавец Николай (который родился 19
декабря и был назван строго по святцам!), тихо меня поздравил: "С днем
рождения! Вы чуть не погибли, мы это видели… Так что с новым днем рождения
вас…".

И не рассказать об этом было бы неблагодарно.  Надежда, г. Магадан 

Молитвенное воздыхание святого Ефрема Сирина


Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий,
Бо­же, Спасителю мой, даруй мне, недостойному рабу Твоему,

сокрушение и освящение сердца, дабы
слезы умиления источать мне в чистой молитве и дабы Ты слезами этими стер руко­писание
грехов моих и ради недолгого рыдания угасил огонь страстей моих.

Если буду здесь я плакать, Владыко
мой, Ты освободишь меня от огня неугасимого.

Знаю я, Господи, что еже­дневно и
ежечасно без меры огорчаю и гневлю я Тебя, но прости меня, окаянного!
 —  Согре­шила
ты, душа, покайся. Ибо вот дни наши проходят, как тень. По страшным и ужасным
пойдем мы местам (по смерти).

Не откладывай же день за днем
обращения своего ко Господу; приди, наконец, в сокрушение, душа моя!
— Будь милостив ко мне, Человеколюбец!
В Те­бе Едином полагаю мою надежду. Даруй мне покаяться и, исправившись,
принести плоды покаяния, чтобы, когда придет конец,

не был я посечен, как безплодное
древо, или предан ог­ню, как плевелы, но, как пшеница, был собран в житницу
Твою.
 — Сжалься надо мною, Боже мой, и не гневайся
на меня за дурную жизнь мою. Умилосердись надо мною, как над блуд­ным, мытарем
и разбойником. Все презирали их, когда они были на земле; Ты же, Господи,
сделал их обитателями рая.

Поэтому, Госпо­ди, прийми покаяние и
от меня, недостойного раба Твоего, который презрен всеми, но дерза­ет славить
Тебя, Единого Вечного.

Молитва Ефрема Сирина.
Терпения и любве даруй ми. В минуту жизни трудную. Лермонтов М. Ю.


Комментариев нет:

Отправить комментарий