среда, 29 июля 2015 г.

Псалом №151

Не славен в братиях измлада,


Юнейший у отца я был,

Пастух родительского стада;

И се внезапно Богу сил

Орган мои создали руки.

Псалтирь устроили персты.



О! кто до горней высоты

Ко Господу воскрилит звуки!



Услышал Сам Господь Творец!

Шлет Ангела: и светлозрачный

С высот летит на долы злачны;

Взял от родительских овец,

Елеем благости небесной

Меня помазал. — Что ж сии

Велики братии мои?



Кичливы крепостью телесной!

Но в них Дух Божий, Бога сил,

Господень Дух не препочил!



Иноплеменнику не с ними,

Далече страх я отженя,

Во сретенье изшел: меня

Он проклял идолми своими,

Но я мечем над ним взыграл,

Сразил его и обезглавил

И стыд отечества отъял

Сынов Израиля прославил!


Псалом 151-й — А.С. Грибоедов
 Младшим я был между братьями моими и
самым юным в доме отца моего

151.
Сей псалом писан особо, вне числа 150 псалмов, Давида, когда он единоборствовал
с Голиафом.


Младшим
я был между братьями моими и самым юным в доме отца моего. Пас я овец отца
моего. Руки мои сделали орган, и персты мои настраивали псалтирь. И кто
возвестил (обо мне) Господу моему? Сам Господь, Сам услышал. Сам послал
вестника Своего, и взял меня от овец отца моего, и помазал меня елеем помазания
Своего. Братья мои красивы и велики, но не благоволил к ним Господь. Я вышел
навстречу иноплеменнику, и он заклял меня идолами своими. Я же, извлекши у него
меч, обезглавил его и снял позор с сынов Израиля.

Земля трепещет: по эфиру

Катится гром из края в край.

То Божий глас; Он судит миру:

«Израиль, Мой народ, внимай!

Израиль, ты Мне строишь
храмы,

И храмы золотом блестят,

И в них курятся фимиамы,

И день и ночь огни горят.

К чему Мне ваших храмов
своды,

Бездушный камень, прах земной?

Я создал землю, создал воды,

Я небо очертил рукой;

Хочу, и словом расширяю

Предел безвестных вам чудес;

И бесконечность созидаю

За бесконечностью небес.

К чему Мне злато? В глубь
земную,

В утробу вековечных скал,

Я влил, как воду дождевую,

Огнем расплавленный металл.

Он там кипит и рвется, сжатый

В оковах темной глубины;

А ваши серебро и злато

Лишь всплеск той пламенной волны.

К чему куренья? Предо Мною

Земля со всех своих концов

Кадит дыханьем под росою

Благоухающих цветов.

К чему огни? Не Яль светила

Зажег над вашей головой?

Не Я ль, как искры из горнила,

Бросаю звезды в мрак ночной?

Твой скуден дар. – Есть дар бесценный,

Дар, нужный Богу твоему:

Ты с ним явись, и, примиренный,

Я все дары твои приму.

Мне нужно сердце чище злата,

И воля крепкая в труде,

Мне нужен брат, любящий брата,

Нужна Мне правда на суде
».


По прочтении псалма — А. Хомяков

Комментариев нет:

Отправить комментарий