воскресенье, 5 июля 2015 г.

Осипов А.И.- Сущность Христианства

Христос родился в смертном теле, но без греха (не согрешил)




Когда Адам и Ева согрешили произошло повреждение человека.
Естественные потребности человека приобрели неестественный
характер.
Хочу есть. Греха нет, если есть для поддержания своего
тела.
Хочется вкусненького. Естественные потребности переходят
грань естественности и становятся противоестественными очень легко в силу
поврежденности природы.

Гнев на зло – сила, дает человеку
возможность охраниться от зла. Превращается в гнев на человека.
Моисеев закон говорит, око за око. А я ему три ока.

Неустойчивость, скольжение, естественные потребности
человека приобретают противоестественный характер.

Человек объедается, опивается. Противоестественно –
действую против своего естества природы. Организм не справляется. Начинаются
болезни.

Тело стало не только смертным, тленным и страстным.
Каин убивает брата – сильнейший удар по его душе.
Гены – это не только телесные соматические явления- это
духовно – телесные явления.
Духовный элемент наполняется благодаря нашей личной
духовной жизни.
Каин наполнил своим содержанием свои гены и начало
передаваться это.
Авель свое передал.

Видим разные роды. Род каинитов, род Богоматери.

Все человечество заражено противоестественными страстями.
Зависть, тщеславие, гордыня, неприязнь есть в нас.
Все это коренится в нашей душе. Сказывается ее
поврежденность.

Человек не хотел завидовать, но зависть у него вспыхнула.
Повреждение присутствует. Передается по наследству, по преемству из рода в род.
Обсеменённость страстями. Духовная поврежденность.

Христос родился в таком же теле, но поскольку родился от
пречистой девы Марии и Духа Святого, то пресеклось.
Во Христе не оказалось поврежденности духа.  Он родился как первозданный Адам с не
поврежденной духовной стороной человечности.

Христос родился без противоестественных страстей, без
всяких семян греха душой.

В первородном повреждении есть две стороны.
Одна сторона – смертность,
другая сторона осемененность грехами, которые присутствуют
в каждом, но в каждом роде выражаются различно.

Христос родился смертным, но без душевной поврежденности.
Святые пишут, Христос не совершил греха, остался чистым.
Это уникальность обусловлена тем, что он был богочеловек. Особое сопричастие
человека с Богом.
В силу этого он находясь среди мирского мира не согрешил.
Беседа с самарянкой. Приходят ученики и удивились, что он
разговаривает с женщиной. Они поразились, что он наедине мог разговаривать.

В нем не было тяготение, противоестественности, которая
присутствует во всех нас.

Гневался, но не согрешал. Говорил, змеи порождения ехиднины,
но НИКОМУ НЕ ЖЕЛАЛ ЗЛА.

Мы разгневаемся, готовы человеку причинить зло тут же, так
ему и надо. Уже зло присутствует.

Во Христе не было греховной страстности, которая находится
во всех наших душах.
Только у овечки она проявляется так, что мы думаем святой.
У волка она проявляется откровенно с большой силой.
У Христа не было этой греховности души. В нем не было этих
семян греха.

Не было ли у Христа греховного влечения, как у мужчины?
Даже святые достигали в этом отношении полного бесстрастия
будучи несовершенными людьми.
Тем более у Христа этого не было, потому что
родился от Духа Свята и девы Марии и
не дал ни малейшего повода, чтобы это у него возникало.

У нас это возникает, потому что даем непрерывные поводы к
этому глазами, ушами.
Он был не грешен, и не только не согрешил. Его духовная
сторона была не поврежденной, как у первозданного Адама.
И он не дал повода, не согрешил, чтобы это не повредилось.
Но был смертным, тленным и не укоризненно страстным.

Святые отцы говорят, что он был смертным по естеству, а не
по хотению.

14 в чем суть христианства.
Понимание спасения является главным в христианстве.
Святой пророк праведник не мог освободиться окончательно от
личных грехов. Все в чем-то были не совершенны. Многие были праведные, святые,
но совершенства никто не достигал.

Спасение заключается в том, чтобы наше несовершенство
соединилось с самим Богом. Наша нечистота соединилась с божественной чистотой,
святостью.
Это невозможно.  Это
противоестественно. Ничто нечистое не может соединиться с совершенной чистотой
Божьей.

Праведники ветхого завета не постигали этого единения с
Богом. Не могло с ним соединится человеческое естество в этом состоянии.
Даже праведники нисходили в лоно Авраамова.
Как царство Божие имеет бесконечные ступени совершенства,
так и ад, где человек не имеет полноты общения с Богом.

Требовалось умаление самого Бога, чтобы человеческое
несовершенство восполнить, очистить, дать возможность человеку полного соединения
с Божеством.
Вот цель. Вот что такое спасение полноты соединения с
Божеством.
Бог есть Дух. И человеческий дух должен оказаться в
состоянии богоподобном. Ибо только подобное соединяется с подобным.
Этого никогда не было, и никто не соединялся.

Это соединение с Богом могло осуществиться при условии
исцеления поврежденности, которое возникло в человеческой природе благодаря личному
произволению первых людей первому греху.
Необходимо было исцеление этой природы. Ни один человек сам
исцелить себя не мог.
Без действия Божьего люди так бы и оставались.

Жертва Христа, благодаря которой Бог вождя спасения нашего сделался
совершенным через страдания
.

Христос становится родоначальником нового человечества. К
новому человечеству принадлежит каждый кто личным произволением стремлением,
убедившись, что Христос есть истина Бог спаситель обращается к нему и через
обращения приобретает исцеление, которое дал Христос людям. 

Христос стал вторым Адамом. Получение от него семени
человечества делает человека потенциально способным к возрастанию, когда он
становится подобным Христу, соединенным со Христом.

Евхаристия есть пред начатие этого, когда человек
становится едино телесным единокровным Христу.

Если Христос спаситель, значит, самым главным является для
человека увидеть, что он нуждается в спасителе.

Парадокс- все мы грешные и никто не чувствует себя грешным,
не чувствуем, что нам нужно исцеляться, спасаться.
Грехи есть, но я не чувствую, что они меня губят. Не
чувствую, что погибаю. Не могу почувствовать, что для меня нужен Христос.

Христос пришел ради меня, а я не чувствую, что меня надо
спасать.
Задача человеческой жизни и понимания сущности христианства-
почувствовать и увидеть, что нужен спаситель.

Христианство в человеке начинается только тогда, когда он
начинает осознавать и видеть, Господи, если не ты, то я погибаю.

Мы не переживаем того действия, которое оказывает грех на
меня, и я погружаюсь в болото мрак смерть, из которой сам не могу выйти, если
не ты Господи.

Задача духовной жизни человека сводится к тому, чтобы
почувствовать, что я нуждаюсь в спасителе, я погибаю.
В этом суть христианской жизни.

Все величайшие святые приходили к этому состоянию. Это
твердая основа всей их духовной жизни.

Первым спасся тот, кто осознал, что достойное по делам
нашим приемлю, я ничего не могу, ты там меня только помянешь, но сам я погибаю.
Этот человек первым входит в рай.

Все великие церкви приходили к этому состоянию.
В человеке христианство начинается только когда он начинает
видеть во Христе своего спасителя от всего, что происходит в жизни.

А в жизни ни одной минуты мы не живем по воле божьей. Мы не
соответствуем воли божьей. Мы не принимаем решение жить по тем нормам жизни,
которые именуются заповедями Христовыми.

Только тщательное исполнение заповедей христовых открывает
человеку, в каком состоянии он находится.
Тогда он начинает видеть свою неспособность несовершенство
греховность, видеть, что без Христа нет спасения.

Петр Дамаскин. Первым признаком начинающего здравия души
является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской.

Вот начало, основа и твердый фундамент. Здесь начинается
исповедование Христа, вера во Христа, потому что человек увидевший это и
искренне обратившись ко Христу получает реальную помощь.

Вчера весь содрогался от ярости и гнева получает
умиротворение души, великодушие по отношению к другому человеку, снисхождение к
его страстям недугам немощам.
Он начинает иначе смотреть на другого человека, потому что
видит, что я ничуть не лучше его.
У меня одно, у него другое или то же самое, только в худшей
степени.

Суть христианства для человека- видение, что мне нужен
Христос спаситель.

Придет лже спаситель, лже христос, который будет спасать
нас не от духовных бед и болезней, а от чисто внешних условий жизни. Будет
награждать спасать своих поклонников.

Святые отцы говорят, начало спасение человека – увидеть,
что я весь болен.

Поврежденность нашей природы-будучи грешными, мы не видим
своей греховности.

Человек, обращающийся к Богу с покаянием и молитвой, начинает
реально ощущать помощь Христову.
Об этом говорят все подвижники.
Постепенно по мере видения своей греховности, по мере
покаяния Бог Христос приходит к его душе.
Ощущается помощь. Приходит радость к нему, приходит
очищение, мир души. Око не видело ухо не слышало

1Кор.2:9. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не
приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Человек начинает видеть свою греховность. Отчаяние, мрак,
уныние страдание. Нет.
Чем более человеку открывается реальная поврежденность его
души,
чем больше с искренним покаянием он обращается к Богу,
тем человек получает большую радость, счастье, мир и
утешение.
Тем он становится более близким ко всем людям без
исключения.

Христос  с креста
молился за прямых антихристов – распинателей.

34 Иисус же
говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая
жребий  
Евангелие от Луки. Глава 23

К Христу пришла известная блудница.
и отирать волосами головы
своей, и целовала 
ноги Его


Лк 7.36—50. Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи;
и Он, войдя в дом фарисея, возлег.

И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он
возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
и, став позади у ног Его и плача, начала
обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его,
и мазала миром.
Видя это, фарисей, пригласивший Его,
сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина
прикасается к Нему, ибо она грешница.

Во время Христа фарисеи отвергали всех грешников, ведь они
праведники.

Сущность христианства в признании Христа на пути правильного
понимания и правильной жизни, когда человек внимательно следит за собой, кается
в своих грехах, принимает решение жить по всем заповедям.

Тогда открывается ему суть его души. Начинает понимать, как
нужен ему спаситель, который есть Христос.
Начинается исповедование Христа, вера в него.

Говорят, Христос спас, а я каким был, таким остался.

Вера во Христа начинается, когда человек начинает видеть
свою духовную болезненность, начинает переживать, страдать за нее.

Человек страдает от зависти и ничего не может сделать. Весь
зеленеет от зависти и ничего не получает.
Только Господи помоги и, помилуй.
Как важно здесь обращение ко Христу.

Здесь он начинает понимать и видит, что Господь помогает
действительно.
Вот религиозный опыт, как Христос помогает каждому,
обращающемуся к нему.
То весь горел от страсти, и вдруг успокаивается.
Умиротворяется душа.

И главное ПОВЕРИТЬ во ХРИСТА.
Мы не веруем. Мы и так хорошо живем. Обряды соблюдаем,
исповедь, причастие. Но не ощущаю, что он мне нужен.
Христианство начинается, когда ощущаю, что он мне нужен.
Но никогда к этому не приду, если не начну следовать его
заповедям и кается в нарушении.
Тогда увижу, что не могу сам без помощи спасителя исцелить
себя.

-Батюшка, я немощная, грешная, ничего не могу.
-Если бы, матушка, ты действительно так себя чувствовала,
так страдала, как ты сейчас говоришь, то Господь давно бы тебе помог.
Не страдаешь ты от этого. Не видишь ты себя. Бог бы помог
тебе, если бы ты видела себя грешной, неспособной ничего сделать.
Одни эмоции. Услыхали, что надо видеть себя грешной и я уже
грешная.

Если бы действительно увидела, то обратилась бы ко Христу.
Господь не может не помочь душе кающейся, потому что он
есть Господь любовь.

Это главное суть христианства.
Во Христе, который есть спаситель. Которого нужно признать,
как спасителя не только головой, умовым образом, а признание всем своим
существом.
Увидеть, что действительно нуждаюсь в спасителе.

В этом случае наступает понимание сущности христианства. В
этом суть.

С внешней мировоззренческой стороны только благодаря Христу
возможно спасение человечества.
До Христа его не было. И потом только Христом спасается
человек.

Для этого необходима правильная духовная жизнь. Этой жизни
очень помогают таинства.
Таинства- это помощь, а не входной билет в царство Божие.
Помощь в правильной духовной жизни, которая должна привести
человека к видению необходимости спасителя.

Есть те, кто спаслись, не приняв ни одного таинства.
Есть те, кто примут все таинства и окажутся на коленях у
сатаны.
Таинства – это вспомоществующие средства, а не абсолютно
необходимые.

Многие на таинства начинают смотреть, как на магию. Как в
язычестве есть магические средства, без которых невозможно ничего достичь, так
и здесь.

Таинства – это великие вспомоществующие средства, особенно
таинство покаяния, крещения, причащения, которые ощутимо помогают человеку, возрождают
его.
Но не сами по себе они спасают.
Даже они не являются безусловно необходимыми.

Ветхозаветное человечество не могло принять таинств. Разве
оно погибло.
Новозаветное человечество, которое жило в эпоху Христа, но
еще не знали Христа.
В первом тысячелетии нашей Руси все погибли?
Американцы, которых открыл Колумб через полторы тысячи лет,
продолжали погибать?

Вероучительная сторона понимания христианства, его сути.
Христос есть спаситель, без которого невозможно спасение.
Он исцелил в самом себе ту человеческую природу, которую воспринял
Он ее дает каждому искренно верующему в него.
Главное средство крещение. Затем евхаристия и другие
таинства.

Человек, получив семя Христа, может стать единокровным, едино
телесным, способным соединиться с божеским естеством.
Это теоретическая часть.

И практическая.
Кто не увидит своей греховности, поврежденности, НЕ СМИРИТСЯ,
то не может принять Христа, хотя бы он догматически все это исповедовал, как
господин бес, которого мы вызывали
-Ты веруешь в Христа?
-Мне не надо веровать, я знаю, что он.
Это вы веруете, а я знаю.

Он знает и остаётся им же.
Теоретическое признание – это одно.

Второе заключается в познании, видении своей греховности
переживании покаянии и познании своей неспособности самому исцелиться.
Отсюда начинается обращение ко Христу и процесс исцеления.

Разная степень совершенства святых. Но в даже великие
преподобные говорили о себе, что они
николиже сотворих благое пред Тобою
Боже, очисти
меня, грешного, ибо ничего истинно доброго я не сделал никогда пред Тобою: но
избавь меня от всякого зла, и да будет во мне воля Твоя,
Молитва 1-я,
святого Макария Великого




Боже, очисти
мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою; но избави мя от лукаваго,
и да будет во мне воля Твоя,





Чем более они достигали совершенства, приближались к свету
тем более начинали видеть насколько несовершенны они.
Поэтому смирение является единственной непоколебимой
основой благодаря которой происходит возможность единения человека с духом
божьим.

Нет смирения - ничего нет.
Не может быть истинной любви там, где нет истинного
смирения.
Только на камне СМИРЕНИЯ возможна истинная божественная
ЛЮБОВЬ в человеке. Нет другого пути.

Поэтому, когда пишут о божественной любви ко всем людям и
не говорят, как приобретается эта любовь, что для этого необходимо, то знайте,
здесь прелесть.

Многие так погибали, начиная возгораться любовью.
Целые книжки о возлюбленном Христе.
Лже святые сумасшедшие Терезы, которые бросаются в объятия
Христу, горят любовью.
-О Бог мой, супруг мой.

Где нет познания своей поврежденности, неспособности,
ощущения того, что я хуже всех, там нет истинной святости, нет христианства.

Высказывания преподобного Тимофея Валаамского.
Невозможно приобретение ни христианского совершенства, ни
необходимого смирения, если человек не увидит себя хуже не только скотов, но и
самих демонов.

- Почему хуже демонов, за нас Христос пострадал, за демонов
не страдал?
- за нас страдал Христос, а мы ведем образ жизни бесовский.
А за них не страдал, они менее ответственны, лучше нас.

Кто не увидит себя хуже скотов и демонов ничего не получит,
ничего не добьется.

Не понимает тот христианства, духовной жизни, кто не поймет
следующей максимы великой мысли святых отцов.

Святые оплакивали свои добродетели, как грехи.

Они видели, что кажется, что мы совершаем, как добродетель,
пронизано нашей испорченностью болезненностью, нашим несовершенством.

Сделал паршивенькое дельце и носится как курица с яйцом,
кудахчет на весь свет. До чего я хорош.

Вот в чем суть христианства. Вот к чему оно ведет человека.
Вот без чего нет христианства в человеке.
Не понимая этого, человек еще далек от христианства.
Важно это объяснять людям, чтобы они поняли, а не мнили о
себе.

В семинарии нам говорили: «Вы избранники божии».
Иуда тоже был избранником божьим, он был избран.

Избранник божий тот, кто увидел, что он ничего не достоин.

Это важнейшие вещи. Чаще вспоминать об этом, напоминать
друг другу.
Заговоришь в духовной школе о молитве исусовой, скажут: «Ну
и фарисей»

-Что такое смирение?
-С ума сошли? Так фарисеи могут говорить.

О самых необходимых вещах стыдно и говорить.

О нас думают: «Там святыня, там об этом говорят». А за
святыней идет базар.

Мальчик был благоговейный верующий.
Смотря какие батюшки в алтаре.
Побудет немножко в алтаре по прислуживает и веру потеряет.
Смотря на кого попадешь. Есть разные батюшки. Последний матч обсудят, политику
и все на свете.

Если мы не будем внимательны к этим вещам. По нашим силам и
возможностям будем бороться с такими аномалиями, то не знаю, во что превратиться
церковь.

Без жертвы Христовой Бог был любовью. Без жертвы Христовой
нет спасения, не было и не будет.
Бог любовь – это солнце. Но чтобы солнце нас просветило,
согрело, дало нам жизнь, необходимо немножко раздвинуть шторочки. Сделать себя
доступным этому солнцу.

Христос разрушил средостение между Богом и человеком.
Средостением была наша поврежденность, которая не давала нашему духу
соединиться с Духом Божьим.

Бог есть любовь всегда, но без Спасителя, без жертвы
Христовой эта любовь божья не достигает нас. Мы не воспринимаем ее должным
образом. Вот почему нужен спаситель. Необходимо было исцелить нашу
поврежденность, природу, ум.

Макарий Великий писал, что главный виновник наш ум, который
не туда направлен и неверно понимает.

В следующий раз поговорим о неверных пониманиях
христианства. Сейчас это особенно важно.

Христианство рассматривают как мистическое средство
исцеления от всех болезней.
Пришел, поклонился, поцеловал. Все в порядке.
Как мистическое средство достижения всяких состояний.

Социализация христианства.
Христианство превращают в департамент бытового обслуживания
общества. И в этом главная задача христианства. Что является следствием,
христианин не может не оказать помощи и любви другим, то превращается в
самоцель.
Забыли, нет христианства без борьбы со своими душевными
недугами, без очищения души. Вся суть направлена на исцеление души. А здесь
одна внешняя деятельность.
Особенно молодежное движение. Девушки, юноши собираются и
их возглавляют молодые монахи.

https://www.youtube.com/watch?v=CkyDWG3XQhA

Осипов А.И.- Сущность Христианства

Комментариев нет:

Отправить комментарий