воскресенье, 31 августа 2014 г.

Псалом 22. Почему Давид говорит: Господь - Пастырь мой?

"Господь - Пастырь мой..."(Псалом
22)




«Псалом Давида.

Господь -
Пастырь мой;
я ни в чем не
буду нуждаться:
Он покоит меня
на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу
мою,
направляет меня
на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и
долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной;
Твой жезл и Твой
посох - они успокаивают меня.
Ты приготовил
предо мною трапезу на (в) виду врагов моих;
умастил елеем
голову мою;
чаша моя
преисполнена.
Так, благость и
милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме
Господнем многие дни.» (Пс. 22:1-6)

Псалом Давида - Песнь Давида.
Интересный комментарий дает Раши: "Раввины сказали: где говорится:
"Песнь Давида", он играл на своем музыкальном инструменте, и затем
Шехина коснулась его. 

Цель этой песни -
чтобы Святой Дух сошел на Давида.
 Там, где говорится: "Давида,
песня" - Шехина коснулась его, и затем он пел
песню."   

1. Господь - Пастырь мой - "В
эту пустыню, куда Я иду, [поэтому] я уверен, что я не буду нуждаться ни в
чем."

Часто в Писании мы читаем о Господе как о Пастыре:

«И благословил Йосефа (Иосифа) и сказал: Бог, пред
Которым ходили отцы мои Авраам и Ицхак (Исаак), Бог, пасущий меня с тех пор,
как я существую, до сего дня,» (Быт. 48:15)

«Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моше (Моисея) и
Аарона.» (Пс. 76:21)

"Как стадо… Моше и Аарон" – как овец не пускают под крышу, так и народ
Израиля 40 лет после Исхода из Египта ходил по пустыне.
Как овцам в пустыне не делают запасов, так и
народ Израиля во время пребывания в пустыне не делал запасов
(в пустыне
израильтяне собирали манну ровно на один день). Как овцы идет туда, куда ведет
их пастух, так 40 лет народ Израиля шел за Моше и Аароном (Танхума)."


«Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа,
восседающий на Херувимах, яви Себя.» (Пс. 79:2)

«Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет
брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.» (Ис. 40:11)

«Слушайте слово Господне, народы, и возвестите
островам отдаленным и скажите: "Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и
будет охранять его, как пастырь стадо свое";» (Иер. 31:10)

«то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы,
и рассужу между овцою и овцою. И поставлю над ними одного пастыря,
который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них
пастырем.» (Иез. 34:22-23)

«А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех
их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и
выполнять
их.» (Иез. 37:24)
 и др.

«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец
великого Кровию завета вечного, Господа нашего Йешуа (Иисуса)
(Мессию) (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению
воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Йешуа (Иисуса)
Мессию (Христа). Ему слава во веки веков! Аминь.» (Евр. 13:20-21)

Традиция

«Все наши праотцы были пастухами овец, и Мидраш
говорит о них: «Кто ощущал себя подобным овцам? Это Авраам, Ицхак и Яаков…» И
подлинная природа человека – его сущность – быть
как овца, следующая за пастухом, у которой нет никаких вопросов
и сомнений, ибо она
проникнута абсолютным доверием.» (рав Штерн. Имрей Ицхак. Цит. по: Самуил
Ципен. И будут говорить, что это я… Не верьте. Рига, 2005, с. 273) 

2. Покоит меня на злачных пажитях -
"укладывает на лугах – дословно: в оазисах травяных уложит меня. Глагол «уложит»
имеет значение продолжительного повторяющегося действия, что и диктует
переводчику необходимость выбрать настоящее время с таким же значением.")


"На пастбищах…" – символ необходимого. Слуга Всевышнего
никогда не будет знать недостатка в необходимом (hафлаа).


и водит меня к водам тихим –
воды тихие символизируют Слово Божье.


«Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите,
покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.»
(Ис. 55:1)



Можно ли в нашем мире покупать без серебра и без платы? В мире - нет, у Бога -
ДА!

«И в радости будете почерпать воду из источников
спасения,» (Ис. 12:3)



«В последний же великий день праздника 
(это о празднике Суккот) стоял
Йешуа (Иисус) и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.» (Ин. 7:37)



Также в «водах тихих» можно видеть намек на твилу (погружение, крещение).


«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать,
осужден будет.» (Марк. 16:16)

«…направляет меня на стези правды ради имени
Своего.
» (Пс. 22:3)

Мы постоянно нуждаемся, чтобы Господь направлял нас на пути правды, чтобы мы не
уклонились
. Помните Асафа: «Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым
сердцем! А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои,
- я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,» (Пс. 72:1-3)

Бог направляет нас на пути правды ради имени Своего,
ибо имя Его – АДОНАЙ ЦИДКЕЙНУ (ГОСПОДЬ ПРАВЕДНОСТЬ НАША)! 

«В те дни Йеhуда (Иуда) будет спасен и Иерусалим будет
жить безопасно, и нарекут имя Ему: "Господь праведность наша (оправдание
наше)!"» (Иер. 33:16)

Это стих о Мессии Йешуа (Иисусе). Давайте прочтем со
стиха 15 по стих 18: «В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль
праведную (Цемах Цедака), и будет производить суд и правду на земле. В те дни
Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему:
"Господь праведность наша (оправдание наше)!" (Адонай
Цидкейну!) Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий
на престоле дома Израилева, и у священников - левитов не будет недостатка в
муже пред лицем Моим, во все дни возносящем всесожжение и сожигающем приношения
и совершающем жертвы.» (Иер. 33:15-18) 

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь
зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.
»
(Пс. 22:4)

долина смертной тени (гей цалмавет) – еще: долина
тьмы.
Долина серьезных испытаний. Вспомните, сколько
Давид претерпел от Шаула (Саула)?.. Бог не сказал, что не будет испытаний.
"Не убоюсь зла" - вот что четко знал Давид, ибо рядом - Господь, Его
жезл и Его посох - они успокаивают праведника! 

«Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную
меня; не поколеблюсь.» (Пс. 15:8)

«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если
нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее
гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в
явление Йешуа Мессии (Иисуса Христа),» (1 Пет. 1:6-7)

"Жезлом называется
исправительный суд Божий
; а посохом, по божественному Максиму, благодетельный
промысл Его: оба они побуждают людей ко спасению.
Или жезл есть наказание грешников; а посох,
подкрепление малодушных.

Итак, каждый христианин говорит: Ты, Господи,
наказываешь и грешника и подкрепляешь изнемогающего от печали; и тем и другим
способом доставляешь пользу. Слова изъясняемого текста можно для уравнения переставить
так:

Меня утешили жезл Твой и посох Твой; а сказал,
утешили, вместо вразумили: поелику кто вразумляет, тот и утешает, наводя людей
на полезное.

Некоторые, как то Феодорит и Максим, под жезлом и
посохом, разумели крест, который был составлен из двух бревен,
из которых одно прямо стоящее, есть как бы посох, при
пособии которого мы, падшие в заблуждение, исправились,
а поперечное бревно есть как бы жезл, которым Христос
поразил и низложил демонов; так как бьющие кого либо, когда бьют, поднимают
палку на искос.

Притом прежде сказал о жезле, а потом о посохе, потому
что Христос во-первых ниц поверг диавола, крестом, а потом тем же крестом
избавил нас от его владычества. Почему мысль в сих словах есть следующая: крест
Твой, Господи, подвинул нас к благочестию и добродетели." (Евфимий Зигабен 


"Самого же Христа называет жезлом силы, жезлом
славным, жезлом величия.
Как вразумляет жезл,
так деятельная жизнь учит умерять страсти.
Жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.
Разумеет самого Христа, а также и сказанное:
жезл силы послет ти Господь от Сиона (Пс. 109, 2),
и жезл крепости и жезл славен (Иер. 48, 17).
Жезл — сила вразумляющая, а палица — помощь,
оказываемая в утешении." (Афанасий Великий 

РАДОСТЬ ПРЕД ГОСПОДОМ - СИЛА НАША!

«... радость пред Господом - подкрепление для вас
(сила ваша).» (Неем. 8:10)

Чем больше мы радуемся перед Адонаем, тем больше у нас
духовной силы!

«Каждый, кто радуется
постигшим  его страданиям, приносит спасение в мир
!» (Таанит 8а)



"Это значит: тот,
кто принимает
страдания с любовью, верит, что они посланы Небесами, и говорит Всевышнему
«спасибо
большое» – приносит спасение всему миру."



"Выбора нет:
человеку нужно
пробудиться от сна, а как это сделать? По часу в день говорить с Всевышним
, просить Его:

«Пробуди меня, приблизь меня, дай мне разумение  понять, что все суета,
дай мне ощутить вкус жизни в служении Творцу
, приблизь меня к вечной Торе, пробуди
меня в материальном и духовном плане, дай мне совершенную веру, что молитва
поможет восполнить недостающее мне, и все недостатки – лишь от недостаточной
молитвы!»



Это и называется
пробудиться от сна –
понять, что все зависит от молитвы.
Когда человек начинает верить в
собственную молитву, значит, он пробуждается от сна и будет много молиться о
каждой вещи. Тогда он получит чудесную помощь и удостоится всех благ."
(рав Шалом Аруш. «Сад благодарности» 

 4.
"Не убоюсь…" – одного праведника спросили, почему он не боится
диких животных. Тот ответил, что если сердце человека преисполнено страхом
перед Всевышним, то в нем не остается страха ни перед чем иным (Ялкуи
Элиэзер)
.

5. Ты приготовил предо мною трапезу на (в)
виду врагов моих; умастил елеем голову мою
 - Всевышний,
благословен Он, как Хозяин дома проявляет гостеприимство
и уважение к автору этих строк как самому дорогому
гостю.    

6. "Мне – только блага и милости
Твои
" – буквально: "Меня будут преследовать только блага и
милости" – сейчас меня преследуют враги и беды, но по милости Твоей
великой, меня будут преследовать только блага. "Наши благословенной памяти
мудрецы сказали: "Почет преследует того, кто бежит от него". Вот
пример: Давид не искал царства, но Всевышний через пророка нашел Давида и
заставил стать царем над Израилем (Мальбим). (Подборка Меира
Левинова 

 Мессия Йешуа
сказал: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает
Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие
овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос
Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Ин. 10:14-16)
 

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они
идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит
их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может
похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно.» (Ин. 10:27-30)

http://www.youtube.com/watch?v=VSIYhtbDlLU#t=50

Псалом 22. Почему Давид
говорит: Господь - Пастырь мой?



Господь Ты пастырь
мой!!!!!
Новое поколение.(
Днепропетровск)!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий