шел, не убоюсь я зла
Где бы я ни
шел, Иисус, Ты всегда со мной
шел, Иисус, Ты всегда со мной
Где бы я ни
шел, не убоюсь я зла
шел, не убоюсь я зла
Твой жезл и
Твой посох успокоят меня
Твой посох успокоят меня
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла,
Господь Ты пастырь
мой!!!!!
мой!!!!!
Новое поколение.(
Днепропетровск)!!!!
Днепропетровск)!!!!
"Господь - Пастырь мой..."(Псалом
22)
22)
«Псалом Давида.
Господь -
Пастырь мой;
Пастырь мой;
я ни в чем не
буду нуждаться:
буду нуждаться:
Он покоит меня
на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу
мою,
мою,
направляет меня
на стези правды ради имени Своего.
на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и
долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной;
долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной;
Твой жезл и Твой
посох - они успокаивают меня.
посох - они успокаивают меня.
Ты приготовил
предо мною трапезу на (в) виду врагов моих;
предо мною трапезу на (в) виду врагов моих;
умастил елеем
голову мою;
голову мою;
чаша моя
преисполнена.
преисполнена.
Так, благость и
милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме
Господнем многие дни.» (Пс. 22:1-6)
милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме
Господнем многие дни.» (Пс. 22:1-6)
Псалом Давида - Песнь Давида.
Интересный комментарий дает Раши: "Раввины сказали: где говорится:
"Песнь Давида", он играл на своем музыкальном инструменте, и затем
Шехина коснулась его.
Интересный комментарий дает Раши: "Раввины сказали: где говорится:
"Песнь Давида", он играл на своем музыкальном инструменте, и затем
Шехина коснулась его.
Цель этой песни -
чтобы Святой Дух сошел на Давида. Там, где говорится: "Давида,
песня" - Шехина коснулась его, и затем он пел
песню."
чтобы Святой Дух сошел на Давида. Там, где говорится: "Давида,
песня" - Шехина коснулась его, и затем он пел
песню."
1. Господь - Пастырь мой - "В
эту пустыню, куда Я иду, [поэтому] я уверен, что я не буду нуждаться ни в
чем."
эту пустыню, куда Я иду, [поэтому] я уверен, что я не буду нуждаться ни в
чем."
Часто в Писании мы читаем о Господе как о Пастыре:
«И благословил Йосефа (Иосифа) и сказал: Бог, пред
Которым ходили отцы мои Авраам и Ицхак (Исаак), Бог, пасущий меня с тех пор,
как я существую, до сего дня,» (Быт. 48:15)
Которым ходили отцы мои Авраам и Ицхак (Исаак), Бог, пасущий меня с тех пор,
как я существую, до сего дня,» (Быт. 48:15)
«Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моше (Моисея) и
Аарона.» (Пс. 76:21)
Аарона.» (Пс. 76:21)
"Как стадо… Моше и Аарон" – как овец не пускают под крышу, так и народ
Израиля 40 лет после Исхода из Египта ходил по пустыне. Как овцам в пустыне не делают запасов, так и
народ Израиля во время пребывания в пустыне не делал запасов (в пустыне
израильтяне собирали манну ровно на один день). Как овцы идет туда, куда ведет
их пастух, так 40 лет народ Израиля шел за Моше и Аароном (Танхума)."
Израиля 40 лет после Исхода из Египта ходил по пустыне. Как овцам в пустыне не делают запасов, так и
народ Израиля во время пребывания в пустыне не делал запасов (в пустыне
израильтяне собирали манну ровно на один день). Как овцы идет туда, куда ведет
их пастух, так 40 лет народ Израиля шел за Моше и Аароном (Танхума)."
«Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа,
восседающий на Херувимах, яви Себя.» (Пс. 79:2)
восседающий на Херувимах, яви Себя.» (Пс. 79:2)
«Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет
брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.» (Ис. 40:11)
брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.» (Ис. 40:11)
«Слушайте слово Господне, народы, и возвестите
островам отдаленным и скажите: "Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и
будет охранять его, как пастырь стадо свое";» (Иер. 31:10)
островам отдаленным и скажите: "Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и
будет охранять его, как пастырь стадо свое";» (Иер. 31:10)
«то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы,
и рассужу между овцою и овцою. И поставлю над ними одного пастыря,
который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них
пастырем.» (Иез. 34:22-23)
и рассужу между овцою и овцою. И поставлю над ними одного пастыря,
который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них
пастырем.» (Иез. 34:22-23)
«А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех
их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и
выполнять их.» (Иез. 37:24) и др.
их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и
выполнять их.» (Иез. 37:24) и др.
«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец
великого Кровию завета вечного, Господа нашего Йешуа (Иисуса)
(Мессию) (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению
воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Йешуа (Иисуса)
Мессию (Христа). Ему слава во веки веков! Аминь.» (Евр. 13:20-21)
великого Кровию завета вечного, Господа нашего Йешуа (Иисуса)
(Мессию) (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению
воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Йешуа (Иисуса)
Мессию (Христа). Ему слава во веки веков! Аминь.» (Евр. 13:20-21)
Традиция
«Все наши праотцы были пастухами овец, и Мидраш
говорит о них: «Кто ощущал себя подобным овцам? Это Авраам, Ицхак и Яаков…» И подлинная природа человека – его сущность – быть
как овца, следующая за пастухом, у которой нет никаких вопросов и сомнений, ибо она
проникнута абсолютным доверием.» (рав Штерн. Имрей Ицхак. Цит. по: Самуил
Ципен. И будут говорить, что это я… Не верьте. Рига, 2005, с. 273)
говорит о них: «Кто ощущал себя подобным овцам? Это Авраам, Ицхак и Яаков…» И подлинная природа человека – его сущность – быть
как овца, следующая за пастухом, у которой нет никаких вопросов и сомнений, ибо она
проникнута абсолютным доверием.» (рав Штерн. Имрей Ицхак. Цит. по: Самуил
Ципен. И будут говорить, что это я… Не верьте. Рига, 2005, с. 273)
2. Покоит меня на злачных пажитях -
"укладывает на лугах – дословно: в оазисах травяных уложит меня. Глагол «уложит»
имеет значение продолжительного повторяющегося действия, что и диктует
переводчику необходимость выбрать настоящее время с таким же значением.")
"укладывает на лугах – дословно: в оазисах травяных уложит меня. Глагол «уложит»
имеет значение продолжительного повторяющегося действия, что и диктует
переводчику необходимость выбрать настоящее время с таким же значением.")
"На пастбищах…" – символ необходимого. Слуга Всевышнего
никогда не будет знать недостатка в необходимом (hафлаа).
и водит меня к водам тихим – воды тихие символизируют Слово Божье.
«Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите,
покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.»
(Ис. 55:1)
Можно ли в нашем мире покупать без серебра и без платы? В мире - нет, у Бога -
ДА!
«И в радости будете почерпать воду из источников
спасения,» (Ис. 12:3)
«В последний же великий день праздника (это о празднике Суккот) стоял
Йешуа (Иисус) и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.» (Ин. 7:37)
Также в «водах тихих» можно видеть намек на твилу (погружение, крещение).
спасения,» (Ис. 12:3)
«В последний же великий день праздника (это о празднике Суккот) стоял
Йешуа (Иисус) и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.» (Ин. 7:37)
Также в «водах тихих» можно видеть намек на твилу (погружение, крещение).
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать,
осужден будет.» (Марк. 16:16)
«…направляет меня на стези правды ради имени
Своего.» (Пс. 22:3)
Своего.» (Пс. 22:3)
Мы постоянно нуждаемся, чтобы Господь направлял нас на пути правды, чтобы мы не
уклонились. Помните Асафа: «Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым
сердцем! А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои,
- я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,» (Пс. 72:1-3)
уклонились. Помните Асафа: «Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым
сердцем! А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои,
- я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,» (Пс. 72:1-3)
Бог направляет нас на пути правды ради имени Своего,
ибо имя Его – АДОНАЙ ЦИДКЕЙНУ (ГОСПОДЬ ПРАВЕДНОСТЬ НАША)!
ибо имя Его – АДОНАЙ ЦИДКЕЙНУ (ГОСПОДЬ ПРАВЕДНОСТЬ НАША)!
«В те дни Йеhуда (Иуда) будет спасен и Иерусалим будет
жить безопасно, и нарекут имя Ему: "Господь праведность наша (оправдание
наше)!"» (Иер. 33:16)
жить безопасно, и нарекут имя Ему: "Господь праведность наша (оправдание
наше)!"» (Иер. 33:16)
Это стих о Мессии Йешуа (Иисусе). Давайте прочтем со
стиха 15 по стих 18: «В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль
праведную (Цемах Цедака), и будет производить суд и правду на земле. В те дни
Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему:
"Господь праведность наша (оправдание наше)!" (Адонай
Цидкейну!) Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий
на престоле дома Израилева, и у священников - левитов не будет недостатка в
муже пред лицем Моим, во все дни возносящем всесожжение и сожигающем приношения
и совершающем жертвы.» (Иер. 33:15-18)
стиха 15 по стих 18: «В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль
праведную (Цемах Цедака), и будет производить суд и правду на земле. В те дни
Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему:
"Господь праведность наша (оправдание наше)!" (Адонай
Цидкейну!) Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий
на престоле дома Израилева, и у священников - левитов не будет недостатка в
муже пред лицем Моим, во все дни возносящем всесожжение и сожигающем приношения
и совершающем жертвы.» (Иер. 33:15-18)
«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь
зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.»
(Пс. 22:4)
зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.»
(Пс. 22:4)
долина смертной тени (гей цалмавет) – еще: долина
тьмы. Долина серьезных испытаний. Вспомните, сколько
Давид претерпел от Шаула (Саула)?.. Бог не сказал, что не будет испытаний.
"Не убоюсь зла" - вот что четко знал Давид, ибо рядом - Господь, Его
жезл и Его посох - они успокаивают праведника!
тьмы. Долина серьезных испытаний. Вспомните, сколько
Давид претерпел от Шаула (Саула)?.. Бог не сказал, что не будет испытаний.
"Не убоюсь зла" - вот что четко знал Давид, ибо рядом - Господь, Его
жезл и Его посох - они успокаивают праведника!
«Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную
меня; не поколеблюсь.» (Пс. 15:8)
меня; не поколеблюсь.» (Пс. 15:8)
«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если
нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее
гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в
явление Йешуа Мессии (Иисуса Христа),» (1 Пет. 1:6-7)
нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее
гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в
явление Йешуа Мессии (Иисуса Христа),» (1 Пет. 1:6-7)
"Жезлом называется
исправительный суд Божий; а посохом, по божественному Максиму, благодетельный
промысл Его: оба они побуждают людей ко спасению.
исправительный суд Божий; а посохом, по божественному Максиму, благодетельный
промысл Его: оба они побуждают людей ко спасению.
Или жезл есть наказание грешников; а посох,
подкрепление малодушных.
подкрепление малодушных.
Итак, каждый христианин говорит: Ты, Господи,
наказываешь и грешника и подкрепляешь изнемогающего от печали; и тем и другим
способом доставляешь пользу. Слова изъясняемого текста можно для уравнения переставить
так:
наказываешь и грешника и подкрепляешь изнемогающего от печали; и тем и другим
способом доставляешь пользу. Слова изъясняемого текста можно для уравнения переставить
так:
Меня утешили жезл Твой и посох Твой; а сказал,
утешили, вместо вразумили: поелику кто вразумляет, тот и утешает, наводя людей
на полезное.
утешили, вместо вразумили: поелику кто вразумляет, тот и утешает, наводя людей
на полезное.
Некоторые, как то Феодорит и Максим, под жезлом и
посохом, разумели крест, который был составлен из двух бревен,
посохом, разумели крест, который был составлен из двух бревен,
из которых одно прямо стоящее, есть как бы посох, при
пособии которого мы, падшие в заблуждение, исправились,
пособии которого мы, падшие в заблуждение, исправились,
а поперечное бревно есть как бы жезл, которым Христос
поразил и низложил демонов; так как бьющие кого либо, когда бьют, поднимают
палку на искос.
поразил и низложил демонов; так как бьющие кого либо, когда бьют, поднимают
палку на искос.
Притом прежде сказал о жезле, а потом о посохе, потому
что Христос во-первых ниц поверг диавола, крестом, а потом тем же крестом
избавил нас от его владычества. Почему мысль в сих словах есть следующая: крест
Твой, Господи, подвинул нас к благочестию и добродетели." (Евфимий Зигабен
что Христос во-первых ниц поверг диавола, крестом, а потом тем же крестом
избавил нас от его владычества. Почему мысль в сих словах есть следующая: крест
Твой, Господи, подвинул нас к благочестию и добродетели." (Евфимий Зигабен
"Самого же Христа называет жезлом силы, жезлом
славным, жезлом величия. Как вразумляет жезл,
так деятельная жизнь учит умерять страсти. Жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.
Разумеет самого Христа, а также и сказанное:
славным, жезлом величия. Как вразумляет жезл,
так деятельная жизнь учит умерять страсти. Жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.
Разумеет самого Христа, а также и сказанное:
жезл силы послет ти Господь от Сиона (Пс. 109, 2),
и жезл крепости и жезл славен (Иер. 48, 17).
Жезл — сила вразумляющая, а палица — помощь,
оказываемая в утешении." (Афанасий Великий
оказываемая в утешении." (Афанасий Великий
РАДОСТЬ ПРЕД ГОСПОДОМ - СИЛА НАША!
«... радость пред Господом - подкрепление для вас
(сила ваша).» (Неем. 8:10)
(сила ваша).» (Неем. 8:10)
Чем больше мы радуемся перед Адонаем, тем больше у нас
духовной силы!
духовной силы!
«Каждый, кто радуется
постигшим его страданиям, приносит спасение в мир!» (Таанит 8а)
"Это значит: тот, кто принимает
страдания с любовью, верит, что они посланы Небесами, и говорит Всевышнему
«спасибо большое» – приносит спасение всему миру."
"Выбора нет: человеку нужно
пробудиться от сна, а как это сделать? По часу в день говорить с Всевышним, просить Его:
постигшим его страданиям, приносит спасение в мир!» (Таанит 8а)
"Это значит: тот, кто принимает
страдания с любовью, верит, что они посланы Небесами, и говорит Всевышнему
«спасибо большое» – приносит спасение всему миру."
"Выбора нет: человеку нужно
пробудиться от сна, а как это сделать? По часу в день говорить с Всевышним, просить Его:
«Пробуди меня, приблизь меня, дай мне разумение понять, что все суета,
дай мне ощутить вкус жизни в служении Творцу, приблизь меня к вечной Торе, пробуди
меня в материальном и духовном плане, дай мне совершенную веру, что молитва
поможет восполнить недостающее мне, и все недостатки – лишь от недостаточной
молитвы!»
Это и называется пробудиться от сна –
понять, что все зависит от молитвы. Когда человек начинает верить в
собственную молитву, значит, он пробуждается от сна и будет много молиться о
каждой вещи. Тогда он получит чудесную помощь и удостоится всех благ."
(рав Шалом Аруш. «Сад благодарности»
дай мне ощутить вкус жизни в служении Творцу, приблизь меня к вечной Торе, пробуди
меня в материальном и духовном плане, дай мне совершенную веру, что молитва
поможет восполнить недостающее мне, и все недостатки – лишь от недостаточной
молитвы!»
Это и называется пробудиться от сна –
понять, что все зависит от молитвы. Когда человек начинает верить в
собственную молитву, значит, он пробуждается от сна и будет много молиться о
каждой вещи. Тогда он получит чудесную помощь и удостоится всех благ."
(рав Шалом Аруш. «Сад благодарности»
4.
"Не убоюсь…" – одного праведника спросили, почему он не боится
диких животных. Тот ответил, что если сердце человека преисполнено страхом
перед Всевышним, то в нем не остается страха ни перед чем иным (Ялкуи
Элиэзер).
"Не убоюсь…" – одного праведника спросили, почему он не боится
диких животных. Тот ответил, что если сердце человека преисполнено страхом
перед Всевышним, то в нем не остается страха ни перед чем иным (Ялкуи
Элиэзер).
5. Ты приготовил предо мною трапезу на (в)
виду врагов моих; умастил елеем голову мою - Всевышний,
благословен Он, как Хозяин дома проявляет гостеприимство
и уважение к автору этих строк как самому дорогому
гостю.
виду врагов моих; умастил елеем голову мою - Всевышний,
благословен Он, как Хозяин дома проявляет гостеприимство
и уважение к автору этих строк как самому дорогому
гостю.
6. "Мне – только блага и милости
Твои" – буквально: "Меня будут преследовать только блага и
милости" – сейчас меня преследуют враги и беды, но по милости Твоей
великой, меня будут преследовать только блага. "Наши благословенной памяти
мудрецы сказали: "Почет преследует того, кто бежит от него". Вот
пример: Давид не искал царства, но Всевышний через пророка нашел Давида и
заставил стать царем над Израилем (Мальбим). (Подборка Меира
Левинова
Твои" – буквально: "Меня будут преследовать только блага и
милости" – сейчас меня преследуют враги и беды, но по милости Твоей
великой, меня будут преследовать только блага. "Наши благословенной памяти
мудрецы сказали: "Почет преследует того, кто бежит от него". Вот
пример: Давид не искал царства, но Всевышний через пророка нашел Давида и
заставил стать царем над Израилем (Мальбим). (Подборка Меира
Левинова
Мессия Йешуа
сказал: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает
Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие
овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос
Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Ин. 10:14-16)
сказал: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает
Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие
овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос
Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Ин. 10:14-16)
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они
идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит
их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может
похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно.» (Ин. 10:27-30)
идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит
их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может
похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно.» (Ин. 10:27-30)
Комментариев нет:
Отправить комментарий