суббота, 16 августа 2014 г.

Фарисеи,нераскаянность,антихрист,новоначальный,заповеди Божии,падение в ...

9 смиреннословию он обучен и может прекрасно говорить, а
духа у него не тот. А все судится по духу. Христос говорил, по плодам их
узнаете их. Плоды есть дух. Какой дух, какие чувства, ощущения, какой настрой
души, расположение души человек в себе воспитывал. Вот так судится.





Если у него дух самоутверждения. Ощущение сидит на
ощущении самоправильности и самоправедности, питает в себе самостно гордостный
дух. То он фарисей.

Это внешняя сторона относится  к церковным заповедованиям, церковным
законоположениям. Это не заповеди божии, а позднейшие наслоения жизни церкви.
Апостолы несли заповеди божьи к правильной внутренней духовной
жизни.
Дальше воспитывай правильные верные душевные чувства
через посредство правильной борьбы со страстями.
 Воспитываешь
определенный настрой души, и оно изливается из тебя наружу там, где это нужно.
Таким образом, исполняется заповедь божья наружно. С этого начиналось
христиантство. Это христианская нравственность. Она явилась отсюда.

Это и потерялось. Не стало христианства как духа жизни.
Подменили его внешними традициями.  И
этому людей учат. А внутренней правильной духовной жизни нет. Получается,
самого христианства нет. Из людей воспитывают новозаветных фарисеев.

По пророчеству святых отцов сказано, что из этого  духа общества и выйдет антихрист.
Новозаветные фарисеи приведут весь мир к антихристу.

Тоже было перед пришествием Христа. Потеряли
правильную  внутреннюю духовную жизнь,
истинное удовлетворение совести. Все это подменилось соблюдение прежних
преданий, канонов, правил, ветхозаветных положений. Фарисеи все это соблюдали.
Внешне благочестивый образ жизни вели, думая что угождают, служат Богу. Таким
образом, спасаются.

Это даром для них не прошло. Они через соблюдение внешних
традиций без правильно проходимой внутренней духовной жизни они возогрели в
себе неправильный настрой   духа. В духе
самоутвердился, подогрели гордыню. Зашли в духовную прелесть самообольщения. В
итоге воспитали в себе дух богоборный. Поэтому, когда пришел Христос, они не
признали в нем мессию. Не увидели в нем мессию, потому что в них был другой
дух. В этом проблема.

Перед пришествием антихриста идет тоже. Людей будут
воспитывать в этом же духе. Чем дальше, тем больше будет новозаветных фарисеев
по духу, которые будут исполнять внешние традиции, проповедовать внешнее
благочестие, а дух  при этом будет дух
самоутверждение, сидение на ощущении своей правильности и праведности. Таким
образом, питание в себе  духа самостно
гордостного, дохождение до состояния духовной прелести. Т. е будет
образовываться  новозаветный фарисей.

Как те ветхозаветные фарисеи в своей массе не приняли
Христа, новозаветные фарисеи приведут весь мир к антихристу, как сказано у
святых отцов.

Бог СПАСАЕТ там, где есть ДУХ СОКРУШЕННЫЙ и СМРЕННЫЙ. У
благоразумного разбойника, покаявшегося на кресте, была не благочестивая жизнь,
но Бог его спас, потому что он пришел в НАСТРОЙ ДУХА (чувства):  сокрушенный, смиренный настрой духа
(чувства), растворенный чувством упования надежды только на милость божью. По
этой причине его Господь спас.

При кресте христовом стояли  фарисеи, первосвященники, архиереи, книжники
иудейские, которые вели внешне благочестивый образ жизни. Они не видели во
Христе Бога., плевали в него, надсмехались над ним.  А разбойник, ведший не благочестивый образ
жизни, увидел в Христе Бога.

Что мешало тем увидеть во Христе мессию, спасителя, Бога,
которого они ожидали. Мешал им  этот дух
самости, гордыни, который они в себе воспитали, дух фарисейский.

Разбойник же имел дух СОКРУШЕННЫЙ, смерился в духе свое с
теми скорбями, которые его постигли, сокрушился в духе своем в своих ощущениях.
Ведь он во время страданий поимел эти чувства, он был распят, мучился. В это
время он поимел эти чувства сокрушения, смирения. Когда он поимел эти чувства,
его духовные очи открылись, он во Христе увидел Бога. Понимаете, какому духу
открываются видения Бога. Дух прозрения. Благодать божия просвещает духовные
очи.

Под конец времен, чтобы увидеть антихриста нужно иметь
такой же дух. У новозаветных фарисеев не будет 
внутренней правильной духовно жизни, духа сокрушенного и смиренного в
своих сердцах нет. Они признают антихриста, примут его. Святитель  Игнатий Брянчанинов пишет, люди даже не
поймут, как они станут его последователями. Потому что дух не тот, он омрачает
духовные очи, и они ничего этого не увидят. Примут его, станут его
последователями.

Потому что нужно, чтобы Бог просветил очи духовные. А
там, где дух самости, гордыни, дух самоутверждения,  дух сидение на ощущении своей праведности
правильности. Бог не просвещает такие духовные очи, потому что Бог гордым
противится. Он просвещает духовные очи только духа  сокрушенного, смиренного перед Богом.

Благоразумному разбойнику просветил духовные очи. Другой
разбойник не увидел во Христе Бога, потому что он не пришел в дух сокрушенный и
смиренный.

В пришествии антихриста люди, которые не будут в своих
сердцах иметь духа сокрушенного и смиренного, не распознают, не увидят
антихриста. Они примут его. Они примут его как естественное следствие настроя и
состояния их духа.

Страшно, то в настоящее время людей, которые обращаются к
Богу, ходят в церковь, воспитывают в таком настрое духа. Читай молитвы, святых
отцов, исполняй церковные положения, посты соблюдай, исповедуйся, причащайся,
соблюдай внешнее благочестие.

Но жизнь правильно проходимая на верном духовном
основании отсутствует. Когда этого нет, то все внешнее это то же, что
исполняли  ветхозаветные фарисеи, которые
не увидели во Христе  Мессию, Бога
Спасителя и предали, отвергли его. ПО ПРИЧИНЕ ТОГО, ЧТО ДУХ НЕ ТОТ.
Вот чем страшно воспитание в неправом настрое духа.

Фарисеем сложно покаяться. Благоразумный разбойник за
несколько часов пришел к покаянию и вошел в царство небесное. Фарисеи, слушая
его 3.5 года, не смогли прийти к покаянию, выйти из этого состояния духа..
Смогли только Никодим, Гамаил, ап. Павел после смерти Христа.

Хртстос говорит, горе вам фарисеи, кающиеся мытари,
блудники впереди вас идут в царствие небесное. Потому что, когда обращаются к
богу,  они чувствуют себя грешниками.

Сейчас грешник идет в церковную организацию.  Состояние грешник, недостойный начинает у
него уходить, потому что он начинает внешнее исполнять. Не тот дух начинает в
себе воспитывать. Дух новозаветного фарисея возгревают и воспитывают.
А правильной духовной жизни, направленной на воспитание
духа сокрушенного и смиренного нет.

Соблюдая  внешнее
благочестие, он неизбежно  не может не
дать цены всему этому, обязательно даст, говорит Игнатий Брянчанинов. Из него
получится новозаветный фарисей.

Благоразумный разбойник пришел в сокрушенный смиренный
дух. Надо обратить внимание человека, чтобы он начал воспитывать этот дух в
себе. И на его основании полагать добродетели. Вот этим ты должен заниматься.
В душе правильные верные душевные чувства возгревать,
заповеди божьи учиться исполнять внутрене.. Отсюда и внешние заповеди божьи
будут исполняться.
Заповеди божьи: нищий духом- смирение перед Богом,
плачущие о грехах своих- чувство сокрушения,
милостивый,
незлобивый.
Миротворец- дух мирный. Раздражение обиду, недовольство
убирает из себя.
За зло воздавать добром, т.е. чувства правильные в себе
возгревать.
Вот заповеди божьи – воспитание правильных верных
душевных чувств. Правильная проходимая внутренняя духовная жизнь. Это делание,
которое направлено на исполнение заповедей божьих, данных нам в Евангелии. Это
главное в христианстве. Без этого никто не спасется.

Все внешнее благочестие бесполезно без правильного
внутреннего делания,  правильно
проходимой внутренней душевной жизни.

Многие думают, что внешнее благочестие (делание) будешь
соблюдать, и сами по себе у тебя появятся правильные душевные чувства дух
смирения и др. Годами делают. Из них получаются фарисеи. Правильные душевные
чувства не воспитываются.

Только когда человек искореняет из себя страстные душевные
чувства и вкореняет правильные верные душевные чувства.
Сам себя  понуждает  к душевному деланию в чувствах ощущениях.
Проси у бога помощи в этом. Припадает, зовет к Богу,
сокрушается, раскаивается в страстных чувствах, которые им овладевают.
К правильным верным чувствам себя понуждает. Вот когда он
занимается душевным деланием.

И. Брянчанинов говорит, душевное делание на Руси было в
слабом состоянии. Преобладало внешнее подвижничество, внешний аскетизм,
благочестие. По этой причине заходили в духовную прелесть старцы.

Кто думает исполнить закон божий телесно, т. е через
внешнее благочестие, тот  не постигает
словес божьих,, на чем он основывается, тот 
духовной жизни и не начинал. Евангелие для него закрыто. Тогда он берет
изречения евангельские, святых отцов и вкладывает в них иной смысл. И приводит
их для сокрытия неправого духа, страстей, в котором он находится. Страсти
выдает за добродетели. Таким образом, получается обольщение, бесовская
прелесть.

Главное исполнение заповедей божьих. На это направлена
правильно проходимая внутренняя духовная жизнь, потому что заповеди божьи
направлены против наших страстей. Раздражение, гнев, обида, злоба, ненависть,
дух отчужденности, отрешенности, гордыни, само ценность, самомнение, неприязни,
вменение себе, тщеславие - это страсти. Заповеди божьи против них направлены.

Если ты борешься с ними, противоположные чувства
возгреваешь, то ты борешься за исполнение заповедей божьих. Таким образом, ты
стараешься исполнить волю Бога. В этом выражается твоя любовь к Богу. «Любящий
меня заповеди мои соблюдет». 

Если ты любишь бога, то докажи это исполнением заповедей
божьих, в настрое твоего духа в чувствах в ощущениях. Обидели, не обиделся.
Унизили, не унизился. Не отдался чувству недовольства гнева недовольствия  в злобе раздражении. Какому либо страстному
чувству не отдался. Смирил свой дух. Поимел чувство смиренное, сокрушенное,
незлобивое, милостивое, кроткое страдальной любви и душевной простоты.

Возгревание этих чувств во время восстания страстных
чувств это есть делание душевное, направленное на исполнение заповедей божьих.
Этим должен заниматься христианин.  С
этого христианство начинается и этим продолжается.

Не имеет смысла человека обучать внешнему. В этом нет
нужды. Есть у тебя явные страсти грехи, оставь их. Дальше обратись внутрь себя
и начни воспитывать нормальное душевное чувство. И этим делание заниматься
постоянно, заботиться.

Отсюда наступает духовное видение, прозрение духовных
очей. Очи человека открываются и он начинает прозревать, видеть более духовно.

 Если человек
исполняет внешнее, то это даром не проходит. Делание внешнего без внутренней
правильной душевной  жизни, неизбежно
возгревает в себе неправильный настрой души. В духе само утверждается, садится
на ощущение само правильности и праведности, питает в себе самостно гордостный
дух.

Из него получается фарисей. Он заходит в это состояние и
постоянно продолжая это делание более утверждается в этом состоянии. Таким
образом, сердце, его душа ожесточается, черствеет.  Чем дальше, тем меньше он становится
способным к покаянию. Мало помалу у них сердце ожесточается полностью. И они
становятся уже неспособными к покаянию. Это состояние фарисея, который стал
неспособным к раскаянию. Фарисеи, которые распяли Христа, так и остались в этом
душевном состоянии.

Надо понимать если ты не воспитываешь правильные душевные
чувства, то ты тоже идешь по пути фарисеев. Не воспитываешь в своей душе духа
сокрушенного смиренного перед богом и на его основании незлобие,
сострадательную любовь, кротость, добродушие, великодушие, душевная простота.
Любовь, которая не радуется неправде, а радуется истине. Не идешь на поводу зла
и нечестия. Удаляешься от ложного смирения.

Если такого 
настроя духа не воспитываешь, в чувствах ощущениях его нет, то идешь по
пути новозаветных фарисеев.  Он приведет
тебя к душевному ожесточению.  И
неспособности к раскаянию. Это даром не проходит.

Человек вновь обратившийся может прийти к покаянию и
спастись. А ты много лет просмолившийся и пропостившийся пойдешь в геенну
огненную, как неспособный к раскаянию. При этом внешнее благочестие соблюдал.
Потому то ты не тот дух воспитал в себе. Дух самоуверенный, самонадеянный, дух
самомнения в уме, дух самости гордыни. По 
этой причине погибнешь.

Потому что Бог смотрит не на внешние исполнение законоположений,
а на внутреннее чувство, ощущения в которых мы находимся. Поэтому он говорит:
«Сыне, дай мне сердце твое».

Посты успенский, рождественский, петров не было в начале
христианства. Они появились в последствии через века. Эта традиция сложилась
впоследствии. Главным была правильная внутренняя духовная жизнь. Когда в
традиции  постов видят христианство и
этим думают угождать Богу.

Тоже делали и фарисеи, когда несколько раз в день
молились, посты соблюдали на неделе. И  в
итоге зашли в неправильное душевное состояние. Потому что  у них отсутствовала правильно проходимая
внутренняя духовная жизнь.

У древних была внутренняя правильная духовная жизнь. А
посты были как подвиги. Прежде надо исполнять заповеди божьи, потому что в день
страшного суда нашей смерти Господь спросит: «заповеди исполнял мои или нет? Я
тяжелого тебе не давал. Посты и др. я тебе не давал».

Т. е ты принес дух сокрушенный и смиренный, незлобивый,
милостивый, кроткий, страдательный, душевной простоты.

Заповедь о посте выходит из природы нашего естества. Не
объедайся, не переедай.

Все остальные церковные законоположения господь не
спросит. Оно пришло  вследствие иных
времен и обстоятельств.

Нужно искать дух Христов, а из него исходят внешние
поступки человека. Это исходит из христианской нравственности, стремления
внутреннего в душе к исполнению заповедей божьих.

Каноны, церковные правила вышли из того времени. Тогда
люди жили  в христовом духе. Выполняли
эти заповеди по настрою своего духа. И у них это вышло применительно к их
временам, той эпохе, в которой они жили. Дальше это пошло как нужда, как
следствие.

У нас иная эпоха, иные жизненные обстоятельства. Жизнь в
духе христовом, исполнение заповедей божьих от нас требуется. По ним будут
судить. Внешнее выражение, не тупое подражательство, как было раньше и в итоге
заходят в прелесть.

Нужно в духе заповеди божьи исполнять, воспитывая
правильное верное чувство в повседневной личной жизни, каждый день во искушения
с тобою приключающиеся.

Из правильного воспитания настроя духа, искоренения
страстей, укоренения правильных верных душевных чувств и вытекают внешние
поступки действия.
Христов дух носишь в себе. Из христианского нравственного
состояния и вытекают твои поступки, дела, действия, применительно к тем
жизненным обстоятельствам в которых ты оказываешься в зависимости от  эпохи, времен, в которых живешь. Вот как
христианство получается.

Когда внутренняя духовная жизнь исчезает, то у людей
остается сохранение внешнего предания, как у ветхозаветных фарисеев. Думают
через это  угодить бога, а в итоге заходят
в самообольщение прелесть духовную. Из них получаются новозаветные фарисеи.
42Приходят к тебе родственники. У них между собой
начинается раздражение ссора. Ты его 
будешь учить не внешнему из христианства, а скажешь

«У тебя внутри возникает чувство раздражения. Тебе с ним
нужно вступить в борьбу. Вместо него  ощутить
другое чувство сокрушения смирения, чувство сострадательной любви к этому
человеку, чтобы отсюда появилось чувство незлобия, добродушно доброжелательное
чувство. Это тебе надо в данный момент времени поискать.

А в страстном раздражении, гневе, недовольстве
сокрушиться, раскаяться  пред Богом. Дух
свой начать смирять, благодаря Бога, говоря:
слава Богу за все,
благодарю тебя Господи за посланную скорбь.

У тебя получится скорбь оттого, что ты не будешь идти на
поводу этого страстного чувства.
Скорбь потому что у тебя будет разрываться сочувствие и
привязанность к страсти. Не надо бояться. Бери эту скорбь, неси. Это крест.
Через нее операция будет в твоей душе совершаться.

Душа, таким образом, от страсти будет избавляться и к
богу приближаться. Это есть путь смирения перед Богом.

Дальше понуждай себя к чувству сострадательной любви к
этому человеку вместо тех страстных чувств. Можно выразить молитвой.
Господи помоги  этому бедному несчастному человеку его страсти
мучают или бесы, недоразумение какое-то. Помоги ему бедному, а меня прости
грешную, недостойную, что я не могу должным образом понести его немощь,
недостатки.

Дальше, когда в общение с ним будешь ступать постарайся,
чтобы у тебя было добродушное доброжелательное  чувство или душевная теплота. Это старайся
изливать. К этому себя понуждать.

Если не чувствуешь, спроси у Бога помощи в этом. Даже
если не чувствуешь, все равно старайся себя к этому понуждать. Припадай к Богу.
Господи помоги. Я сам немощен.
Т.е. при всем этом делании везде проси Бога о помощи».

Вот это надо рассказывать твоему родственнику, потому что
он через это начнет заповедь божью исполнять.

У него возникает чувство раздражения гнева или обиды или
злобы. Эти чувства и есть нарушение заповедей божьих.

А ты ему рассказываешь, какие у тебя вместо этих чувств
должны быть иные. Не то, что такие молитвы читай, внешние правила исполняй,
исповедуйся, причастись, свечки поставь.
Ты его сразу обращаешь  к деланию не  внешнему, а внутреннему душевному деланию. Ты
его внимание к этому обратишь. Вот у тебя причина, в чем оказывается.

Проблема у тебя душевная.
Нужно в душе в чувствах ощущениях то убирать, это
вкоренять. Себя к этому понуждать. При этом призывая Бога на помощь, повергая
свою немощь перед ним.

Рассказывая ему это, расскажешь то, чем занимались святые
отцы. Они каждый день этим и занимались.

Из этого делания у святых отцов родились их молитвы,
поучения, наставления. А в наше время молитвы есть, а делания нет. Чем
занимались святые отцы, апостолы, чем они жили, учили, подвизались этого нет. А
все остальное есть.

В итоге получается, что христианства, которое есть дух и
жизнь, как говорил Христос, нет.  Воспитание
правильного настроя духа в личной жизни каждый день нет.

Получается, что воспитываются фарисеи.

Обратить внимание родственников к этому внутреннему душевному
деланию.

Другая страсть. Вот так с ней борись.
Вот с этого дело нужно начинать.

Что учить вычитать такие-то молитвы, прочитать святых
отцов или из Евангелия. Сразу учи его внутреннему духовному деланию. Как
исполнять заповеди божьи в душе в чувствах в ощущениях. Потому что Бог смотрит
на душу на сердце, говорит: сыне дай мне 
сердце, т. е дай мне настрой души, правильные чувства принеси.  Больше ему ничего не надо.

Вот этому  ты и
будешь его учить сразу сходу. Потому что он таким путем устремляется ко
спасению души.

Как у него внешнее образуется не имеет значения. В
зависимости от обстоятельств. Главное надо доносить до людей.

Донося до него учения наставления  правильной духовной жизни, будешь привлекать его
к христианству. Это надо ему. Это касается души его. Его также будут судить в
день смерти в день страшного суда за те чувства, которые в душе он поимел, и
они так и остались.

Будешь учить, чтобы те греховные страстные чувств, из-за
которых он мог погибнуть и быть осужденным в день смерти и страшного суда, искоренял.
Изгонял из своего сердца и вместо их вкоренял воспитывал правильные
верные душевные чувства и качества.
Выходит не внешнее, а внутреннее.
Из внутреннего должно исходить внешнее.

Если не можешь сдержать себя на какое-то время уйди,
удались внешне, чтоб гнев раздражение не изливать рядом с этим человеком.
Делается это ради внутреннего.
Он не просто удаляется и затихает. Удаляется, чтоб внутри
заняться этим деланием и побороться со страстным чувством. Т. е. это внешнее
делает ради внутреннего, чтобы продолжить внутри этим деланием заниматься.

Если просто внешнее делает. И чувство само по себе
затихает, то нет никакого душевного делания. Т. е. все внешнее должно
существовать, чтобы воспитывать правильное внутреннее.

Воспитание правильного внутреннего. Занимается этим
деланием в душе своей. В чувствах, в ощущениях это делается.

Внутреннее определяет человека, каков он есть перед Богом.

Молитвами и постами загоняют в дух фарисейский.
Бесполезно все это, если у вас не будет правильного
внутреннего воспитания чувств.
Не спасетесь, если не будете воспитывать правильных
душевных чувств. Погибнете.
С вас в день смерти страшного суда спросят только
заповеди божьи. Христос справедливый судья спрашивает только заповеди божьи.

Если хотите взять на себя большие подвиги воздержания, постов,
как было у подвижников.
Святые исполнили заповеди божьи, а потом взяли на себя
подвиги. А мы, не исполнив заповеди божьи, сразу берем на себя подвиги.
В итоге не воспитав правильного настроя души, верных
чувств не образовавши в себе при помощи внешних подвигов, подражая подвижникам,
загоняем себя в самообольщение в духовную прелесть. В итоге из нас получаются
фарисеи.

Нужно начать исполнение с заповедей божьих. Образовать
внутри, воспитать правильный настрой души.
Когда человек  это
в себе укоренит, правильный настрой души вкоренится, будут верные чувства будут
в душе, бери подвиги.

Игнатий Брянчанинов  пишет, нашему времени подвиги не даны, потому
что дух  не тот у людей, в основном, самостно
гордостный.
 Нет правильного
душевного делания.
Дай им подвиги, сразу направишь в самообольщение прелесть
духовную. Из них будут воспитываться фарисеи, и они погибнут, думая, что они
спасаются.

Пока не научишься прощать, незлобие являть, смирять свой
дух. Чувство сокрушения или смирения перед Богом пока не воспитаешь, забудь про
подвиги. Вот для тебя подвиги, вериги. 
Святые отцы нас так научают.

Если ты не несешь скорби от действия не удовлетворяемой
страсти в тебе, т. е. когда страсть не удовлетворяется, тебе надо не идти на
поводу у нее. Отсюда скорбь. Эту скорбь надо нести , смиряясь по настрою духа,
прося у бога помощи.

Если ты этого не делаешь, не несешь эту скорбь, ты
заповедь божию не исполняешь.
У тебя нет смирения перед богом.
Если ты не делая этого, возьмешь на себя подвиги, что из
тебя получится? Зайдешь в духовную прелесть, получится фарисей.
Будешь заниматься просто вычитыванием молитв, не тот
дух  в себе взгреешь, воспитаешь. Потому что
основанием молитвы есть заповеди божьи, как .пишет Игнатий Брянчанинов.
Христианская истинная нравственность - исполнение
заповедей божьих, воспитание правильного настроя души. Вот основание.

Кто, минуя основание, хочет стать молитвенником,
подвижником,  сразу лезет в духовную
прелесть. Нельзя простираться дальше, пока не научился.

Пока душевные качества и чувства в себе не воспитал
бесполезно все. Ты не спасешься, потому что 
«близ господь сокрушенным сердцем, и смиренных духом спасет».
Не будет у тебя такого настроя духа в чувствах в
ощущениях, а не просто в голове, как набор знаний.

Бесы тоже все знают и даже трепещут перед богом, потому
что продолжают оставаться бесами.

Нужно чтобы  не на
уровне рассудочном знания остались, а в чувствах, в ощущениях водворились. Дух
сокрушенный смиренный перед богом. Тогда ты исполнишь заповедь божью.
Близ господь сокрушенным сердцем, и смиренных духом спасет.
Научись от меня ибо я кроток и смирен сердцем и найдете
покой душам вашим. Сказал Христос. Заповедь божия. Научитесь от меня душевному
смирению. Дал заповедь.

Не будете как дети, не войдете в царствие  небесное. Имеется ввиду душевное качество.,
чувство, ощущение.

В чувствах, ощущениях незлобие, что у тебя ненависти ни к
кому нет. Ты ненавидишь только нечестие, зло. И отвращаешься от него. А личной
ненависти ни к кому нет.

Внимание нужно направить на воспитание правильного
верного настроя души, вкоренение в своей душе верных чувств. Чтобы образовывать
их в своей душе вместо тех греховных страстных.
Искоренять греховные страстные чувства. А вместо их
воспитывать, вкоренять правильные верные душевные чувства. Этим деланием человек
должен заниматься каждый день.

Для этого человек должен внимать себе, следить за собою.
Видя проявление греховных страстных чувств с ними вступать в брань, борьбу за
исполнение заповедей божьих.
Когда с ними 
вступаешь в брань борьбу. И вместо них стараешься вкоренить взгреть
правильное душевное чувство, призывая бога на помощь. Это и есть исполнение
заповеди божьей.

Ты, таким образом, понуждаешь себя исполнить заповедь
божию. А царство небесное нудится. И употребляющий усилие восхищают его.
Т. е ты себя понуждаешь, заставляешь исполнить заповедь
божью.

В противность страстному греховному чувству, которое
тобой пытается овладеть по старой привычке.
В противность ему, возгревая правильное душевное чувство,
призывая бога на помощь, понуждаешь, заставляешь себя  это делать.
Вот оно царствие небесное силою берется. И только те, кто
употребляет усилие, восхищают его.
Потому что добродетель и есть вместилище спасительной
благодати.
Когда правильно воспитываешь духовное чувство, ты
приобретаешь добродетель.

У тебя на искушение воспитывается не страстная реакция, а
иная. Когда это входит в привычку это получается добродетель. И она является
вместилищем даров благодати.
Таким образом, ты сохраняешь дар благодати, не потеряешь
его. Страсти прогоняют благодать, а добродетели дают возможность ей сохранится
в душе.

Этим деланием надо заниматься. Все просто.
Мы настолько стали сложными и лукавыми, что нам недоступна
стала эта простота, пишет Игнатий Брянчанинов.

Все просто. Вот страстное душевное чувство, вот
правильное. То искоренил, это возревай вкореняй. Старайся его ощутить, призывая
бога на помощь, повергая свою немощь перед ним. Не получается. О том греховном
страстном сожалей, а к этому себя нудь, понуждай, заставляй, напрягайся, в силе
дело совершай.

Бесы не имеют власти над нами. Мы сами даем им власть над
собой. Если в твоем свободном произволении сочувствие к страсти живет, то бесы
на это нападают, стараясь его подогреть.
Но если ты будешь самоотверженно и решительно будешь отвергаться
его, чего бы  мне этого не стоило, бесы
ничего не смогут сделать.

Вся их сила в нашем нерадении и беспечности, что мы не
имеет самоотверженности и решимости.

Стоит нам поиметь самоотвержении и решимость в борьбе с
страстью, их вся сила пропадает, они разбегаются.
Потому что благодать божия приходит, помогает. И они
ничего не могут сделать.

Принял помысл. Увидел, что он неправильный, сокрушись,
раскайся.
Доведи себя до решимости на борьбу с ним.
Противоположный этому начинай возгревать и все.

Благоразумие и  состоит, принял страстный помысл. После увидел.
Да ты грешник, так оно и есть. Как увидел, начинай действовать. Выйдешь из
этого состояния и  дальше пойдешь. Все.

Принял помысл. Человек начинает думать,  внутри себя накручивать. Пошло страстное
чувство подогреваться, как снежный ком наматываться.

А надо тут же стоп. Да я грешник, встану и пойду. Чувство
сокрушения тут же возгреть в себе, довести себя до решимости. Встал отряхнулся.
Противоположное чувство этому начать возгревать.
Пошел через скорбь в этой борьбе.

Если ты тут же встал и пошел, то тебе Бог даже не вспомнит,
что ты принял помысл.

Если человек 
остается в помысле,  это позволяет
замедлять накручивать. Развивается страстное чувство.
Оно помогает ему дальше оставаться в этом неправильном
страстном чувстве.

Принял помысл. Нужно сокрушиться, раскаяться, встать и продолжать
борьбу.

И помысл принял и совершил греховный проступок, исходя из
этого. 
Сокрушись, раскайся. Сожаление, сокрушение об этом.До
решимости себя доведи на борьбу. Проси у Бога помощи. Вставай на путь борьбы с
греховным желанием, чувством, откуда это изошло.
Нужно вставать, не замедлять.

Замедлил. Теперь можно погрузиться, покувыркаться в этом
помысле. Человек будет находиться в страстном состоянии, и будет гибнуть душа.
Вот что это даст.

У кого-то наступит уныние, у кого-то забвение, беспечность,
нерадение.

Всегда есть возможность тут же сокрушиться раскаяться
пред Богом.
В душе перед Богом  чувство сожаления сокрушения об этом грехе. До
решимости себя довести на борьбу. Встать. Рассмотреть причины. А как нужно
правильно внешне поступать. Какие чувства при этом должны быть. Какие мысли,
чувства надо иметь, когда это бывает. Как внешне поступать. Определится,
выяснить  для себя, порешить как оно
правильно должно быть.
Порешил. Все теперь буду вот так. Господи помоги. Дай мне
сил. Я хочу так.
Человек воодушевился, встал, пошел дальшею.

Фарисеи,нераскаянность,антихрист,новоначальный,заповеди
Божии,падение в грех


Девять
евангельских заповедей о блаженствах по Мф 5, 3-11

1.  
Блаженны нищие духом (греч. πτωχοὶ τῷ πνεύματι), ибо
их есть Царство Небесное (ὅτι αὐτῶν ἐστιν ἡ βασιλεία τῶν οὐρανῶν).
2.  
Блаженны плачущие (греч. πενθοῦντες, скорбящие), ибо они утешатся.
3.  
Блаженны кроткие (греч. πραεῖς), ибо они наследуют землю.
4.  
Блаженны алчущие и жаждущие правды (греч. δικαιοσύνην, праведности), ибо они насытятся.
5.  
Блаженны милостивые (греч. ἐλεήμονες), ибо они помилованы
будут.
6.  
Блаженны чистые сердцем (греч. καθαροὶ τῇ καρδίᾳ), ибо
они Бога узрят.
7.  
Блаженны миротворцы (греч. εἰρηνοποιοί, в ранних славянских
текстах — смиряющиеся, в Остромировом ев. 
СЪМИРІАѬЩЕИ), ибо они будут наречены
сынами Божиими.
8.  
Блаженны изгнанные за правду (греч. δεδιωγμένοι ἕνεκεν δικαιοσύνης, букв.
«подвергшиеся преследованиям из-за праведности», вОстромировом ев. 
ИЗЪГНАНИИ ПРАВЬДЫ РАДИ), ибо их есть Царство Небесное.
9.  
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески
неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда
на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

 

Заповеди
блаженства по Лк 6, 20-23
В синодальном переводе:

1.  
Блаженны нищие духом,
ибо ваше есть Царствие Божие.
2.  
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
3.  
Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
4.  
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и
будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах.
В переводе Кузнецовой [2]:
1.  
Радуйтесь, бедные! Царство Бога ваше.
2.  
Радуйтесь, кто голоден теперь! Бог вас насытит.
3.  
Радуйтесь, кто плачет теперь! Вы будете смеяться.
4.  
Радуйтесь, когда люди вас ненавидят и когда изгоняют, оскорбляют
и чернят ваше имя – и всё это из-за Сына человеческого. Радуйтесь в тот день,
прыгайте от радости! Вас ждёт на небесах великая награда!
В переводе Аверинцева [3]:
1.  
Блаженны нищие, ибо ваше Царство Божие.
2.  
Блаженны алчущие ныне, ибо вы будете насыщены.
3.  
Блаженны плачущие ныне, ибо вы посмеетесь.
4.  
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, когда отлучат вас, и
оклевещут, и подвергнут имя ваше бесчестию из-за Сына Человеческого; радуйтесь
в тот день и ликуйте, ибо вот, велика награда ваша на небе!
В современных переводах, по Лк ничего
не говорится о духе
.

«Горе вам»

в Евангелии от Луки (Лк. 6:24-26)
Иисус Христос противопоставляет заповедям блаженства «заповеди горя»,
напротив:
1.  
Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение (славянский
текст — яко отстоите
утешения вашего
).
2.  
Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.
3.  
Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
4.  
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо![4] ибо
так поступали с лжепророками отцы их.

Комментариев нет:

Отправить комментарий