четверг, 21 августа 2014 г.

Сокровенный мотив христианской нравственности

54 -Как человеку оставаться в духе  смиренном сокрушенном перед богом? Ведь он
делает
  добрые дела, борется, отвергается
страсти, преуспевает в
  этом. У него
получается.





-Чтобы человек научился не вменять себе
свои добрые дела.
Непросто в мысли достичь этого. Многие
могут говорить, это по милости божьей, это Господь, я тут не причем, слова
можно говорить какие угодно. Смиреннословию можно обучить, и это успешно
получается

Важно не просто мысли не вменять себе. А
в чувстве ощущении.
Просто правильными мыслями чувств не
заменишь.
Бог смотрит не на правильные мысли, а
чувства.
Он говорит – сыне, дай мне сердце. Т. е
чувства верные душевные. По ним судит человека.

Всякое делаемое дело, как говорит Феофан
Затворник, судится по тому, в каком оно настрое
духа делается. Т. е в каких чувствах ощущения человек совершает это дело. Так Бог
его и судит
.

Какой настрой души должен быть при
совершении дел?
            
Человек сделал доброе дело. Дух самости,
гордыни примешался.  Оно недобрый
оттенок, который был в этом добром деле.

Поэтому, чтобы доброе   дело стало чистым,
нужно его очистить от недоброго оттенка греховного страстного, от духа самости,
которое к этому прикладывается.

Поэтому надо человеку укориться,
сокрушится или как говорит Феофан Затворник 
проверить в душе  чувством сокрушения. Отдать это милости
божьей. А себя ощутить грешником, потому
что еще вменяю себе грех.
Прости меня Господи. Это по милости твоей, по
благости твоей.

Когда это будет в чувстве ощущении, тогда
это доброе дело соединится с правильным
настроем души, с верными чувствами
. Это и должно сопровождать всякое наше
доброе дело, деятельность, т. е ощущать
свою духовную нищету
.

Ощущение духовный нищеты означает, что человек видит себя недостойным грешником,
надеющимся только на одну милость божью. Не просто видит, а ощущает, чувствует

себя так.

Святитель
Феофан Затворник
Таким
образом, с правилами,  ревнующий,
подвизаясь в самопринуждении и
самопротивлении
или пребывая в неопустительном борении, будет день ото дня
преспевать в совершенстве, приближаться к чистоте, чрез искоренение своих
страстей и стяжание добродетелей.

Но
надо знать, что этот восход к совершенству невидим для него: трудится в поте лица, но будто без плода,
благодать строит дело свое под прикрытием. Видение человеческое, глаз, съедает
доброе.

Человеку самому остается на долю одно
видение своего непотребств
а.
Путь к совершенству есть путь к
сознанию, что я и слеп, и нищ, и наг, в непрерывной связи с которым стоит
сокрушение духа, или болезнь
и печаль о нечистоте своей, изливаемая пред
Богом, или, что то же, непрестанное покаяние. 



Сокровенный
мотив христианской нравственности

Комментариев нет:

Отправить комментарий