четверг, 14 августа 2014 г.

Спасение,суета,дела,борьба со страстями,делание,покаяние

16 страсти должны искореняться. Что такое
путь спасения? Страсти искореняются, а вместо них вкореняются и воспитываются
добродетели.





 Например, на данное искушение было чувство
раздражения, обиды. А теперь на данное искушение я реагирую чувством смирения,
добродушия.

Если у меня вместо того, что было,
становится это, значит, я  иду путем
спасения.  Это и значит искоренение
страстей, Замена греховного страстно движения в т. ч. чувства на душевное
движение правильное верное спасительное в данный момент времени по отношению к
тем искушениям, которые меня постигают.

Раньше страстным чувством я реагировал на
это искушение, а теперь на это искушение реагирую правильным душевным чувством.
Это называется искоренение страсти и устремлением к спасению.

Искоренять страстное чувства, а место
него возгревать и воодружать противоположную ему  верное
чувство, на данный момент времени в этом выражается наше стремление ко спасени
ю.

Можно перестать впадать в страстные
чувства по другим причинам. Искушения нет, страсти замерли, затихли. Может быть
по этим причинам они его не беспокоят. А может быть он ушел в другие страстные
чувства.

Было чувство раздражительности, обиды,
недовольства. Включил  отчуждённость и
ушел от этого чувства, не раздражаюсь, не гневаюсь, не отдаюсь духу
недовольства. На за счет чего? Потому что я ушел в другие страстные чувства.
Одни страстные чувства поменял на другие. Внешне это выглядит, что прежними
страстями я не реагирую на это  чувство.
Но реагирую другими, которые менее приметны.

Страстные чувства не отступают, а должны
искореняться. Благодать божия пришла. Прогнала страстные чувства, но правильных
чувств у него нет.

Как она водрузит правильные чувства, если
он к ним себя не понуждал. Ну, дала  она
ощутить ему правильные душевные чувства.

Бывает, благодать приходит и дает
правильное душевное чувство, но мы не можем это удержать, оно проходит. Потому
что мы не понуждаем себя к этому чувству не ищем его.

Благодать содействует нашему понуждению
себя, когда мы понуждаем действовать, в противность греховному  страстному чувству, ищем правильное душевное
чувство. И отсюда припадаем пред богом и просим его помощи. И скорбь, которая
при этом бывает, идем против нее.

Когда так действуем и здесь просим бога,
когда благодать содействует нашему душевному движению, помогает ему. При этом
может оставлять потомится в брани этой борьбы, чтобы сокрушить, смирить наш
дух.

Если мы сокрушаемся, смиряемся,  тогда 
содействует искоренению этого страстного чувства окончательно.

Люди впадают в душевное сладострастие.
Ну  благодать божия к тебе придет, а ты
самомнение, …, душевное сладострастие, дух неправедности   в себе не искоренил.

Благодать пришла, а ты примешал к этому
свои страсти. Стал наслаждаться, вменять 
себе, подогревать самодовольство, ощущение своей праведности и
правильности уже пришло. Получается ты тут же сел на эти страстные чувства.
Возогревая в себе неправильные душевные чувства ты соделал настрой своей души
таким, что ты неприемлемый для благодати, таким образом ты ее прогнал.

У людей неправильное понятие, что  благодать приходит и убирает из нас все
страсти, и я становлюсь бесстрастным, но сам я для этого не боролся.
Неправильное механическое магическое отношение.

 Если благодать придет и уберет у тебя
страстные чувства, а в тебе живет навык, привычка. Как она уберет у тебя навык
привычку,  если ты сам себя против нее не
понуждал, не старался избавиться от нее.

Если 
бы благодать божия могла избавлять людей от греховных навыков и
привычек, от страстей, от первородного греха, который за всем этим стоит, то
Бог бы всех избавил действием благодати от первородного греха. И у людей не
было бы никаких страстей. Все бы были спасены.

Это неправильное понятие учения о
спасении. Потому что благодать божия не может избавить человека помимо его
воли, если он сам себя не понуждает к этому.

Т. е он сам себя  должен понуждать себя действовать в
противность тому греховному страстному чувству. У него есть греховная
страсть-привычка. Через борьбу с этой греховной страстной привычкой он выходит
на борьбу с ПЕРВОРОДНЫМ ГРЕХОМ самосно гордостным духом, который ему надо
сокрушить и смирить.


Если он не вышел на борьбу с ним, а
хочет, чтобы бог избавил его от этих страстей. А первородный грех, а САМОСНО
ГОРДОСТНЫЙ ДУХ, а мнением  о себе отсюда
исходящим, ощущение само правильности и праведности, дух самоутверждения все
это осталось в тебе, никуда не делось..

Придет благодать, прогонит страсти от
тебя, которые ты хочешь. Так как в тебе живет первородный грех, сочувствие к
нему ты сохранил, ты тут же вменишь это 
себе  в самоценность
(самодовольство), будешь в духе само утверждаться, что все это получилось.

Тут же сядешь на ощущение своей
праведности и правильности. Этим соделаешь настрой своего духа таким, что он
станет чуждым божественной благодати, т. е ты прогонишь ее. Потому что
проявится в тебе САМОСНО ГОРДОСТНЫЙ  ДУХ,
который в тебе живет. Свою душу сделаешь недоступным для благодати, потому что
Бог гордым противится.

Взял бы Бог и убрал гордость  благодатью. И никто не противится теперь.
Тогда так всех можно было и спасать. А раз Бог гордым противиться, то не может
убрать в них эту гордыню помимо их воли. А это страсть. Не может благодать
прийти и убрать ее.

Люди думают, что пришли на исповедь
рассказали, грешен тем. -Бог простит, иди причащайся.
Люди думают, что у него страсти пропали.
Магическое действие по щучьему велению. Такие-то действия сделал, и страстей
нет.

Это вопрос духовно – нравственный. Чтобы
этой привычки не было тебе надо к противоположной привычке себя понуждать. Через
это понуждения к противоположной привычке верным душевным чувством благодать
божию, т. е. Бога, на помощь призывать. И она будет тебе содействовать в этом.

Отсюда воспитается сокрушенный смиренный дух.
И вот тогда благодать божия приходит и избавляет его от страсти. И вместе с
этим приходит спасение души. Это законы избавления от греха от страсти.

Получается, что и посреди нашей мирской
суеты, мы точно также можем заниматься спасением души. Ибо все дело здесь в
неправильных душевных чувствах. Делая наши обычные дневные дела, мы находимся в
неправильных душевных чувствах.


 работаю на стройке, огороде, дома. Меняю лишь
настрой души. При всех делах имею заботу искать правильные верные душевные
чувства, правильный настрой души. Т. е делаешь дела, а внимание своего УМА,
чтобы не крутилось в следующем деле, как чего сделать дальше,
а внимание своего ума  направлять в момент делания обычного дела,
искать правильные душевные чувства и постараться ощутить его перед  Богом.

Пример, работаешь на огороде. Делаю эту
грядку, потом перейду к следующей и т. д. Когда так вращаешь внимание своего
ума, то получается в данный момент времени неправильное душевное чувство. Дух
при этом присутствует, дух есть.

 Первородный грех, который живет в нас, через
эту деятельность ищет духа самоутверждения самости. Дело получается. Отсюда
удовлетворенность самодовольство, ощущение правильности, праведности. Ложный
покой.
Находясь в ложном покое, получается,
действую в неправильных душевных чувствах. Вхожу в неверное душевное состояние.
И оно является погибельным для моей души. Если целый день я так  хожу, то целый день пробыл в таком душевном
состоянии. И так изо дня в день. И это расположение моей души. Смерть приходит
и я в этом духе так и ухожу за гроб.

Чтоб был правильный настрой души. Я
порешил как делать эту и другие грядки. Что порешил отложи в память. И ум свой
не вращай в следующем деле, а обратно возвращай внимание своего ума. И
направляй, ища правильное душевное чувство сокрушения в своей греховности,
смирения  перед Богом. То, что ты не
отдаешь наряжение своего ума духу много заботливости и попечительности.

Сокрушения в своей греховности. Я грешник
недостойный окаянный. Можно вспоминать свои грехи. Мысли псалмов, молитв. Но
главное доводить  себя до ЧУВСТВА
СОКРУШЕНИЯ ПЕРЕД БОГОМ.
Сокрушения сожаления в своей греховности.
Ощущения своей недостаточности. Негожести, своего недостоинства. Вот это, чтобы
было (искалось)  в чувствах ощущениях.
Дальше чувство смирения перед Богом. Тебе скорбно, но ты за все благодаришь
Бога. «Достойно за грехи вы принимаете».

Внимание своего ума отрываешь от много
заботливости много попечительности от мечты и направляешь к правильному
душевному ЧУВСТВУ.

 В
голове кого-то осуждаешь, с кем-то споришь, подогреваешь чувство обиды или
чувство неприязни. Крутишь это чувство в голове и страстное чувство в себе
подогреваешь. Внимание ума от этого надо отрывать и направлять к правильному
душевному чувству в данный момент времени.
Чтобы в груди ощутить  правильное душевное чувство сокрушения. В
результате этого буду разрывать сочувствие привязанность к этому страстному
чувству, этой  греховной неправильной
привычке.

В результате разрывания сочувствия к
греху будет ощущаться скорбь. Здесь и надо смирение, т. е «Слава Богу за все.
Благодарю тебя Господи».

Т. е не бежать от этой скорби, а
понимать, почему она происходит.
Потому что я внимание своего ума отрываю
от привязывания к страстному помыслу-чувству.
 Направляю к правильному душевному чувству
своего ума. Поэтому оттуда ощущается скорбь, потому что разрываю привязанность-
привычку быть в страстном настрое духа.
Стараюсь избавится от этой привычки. Вот
и ощущается скорбь. Она полезная, спасительная. Она мне нужна. Начинаю
смиряться с  скорбью.
Слава Богу за все. Благодарю тебя
Господи.
Достойно за грехи мои принимаю. Слава
тебе.
Повергая немощь пред Богом. Прошу у Бога
помощи. Господи помоги, укрепи меня, сам немощен. Дай мне силы, чтобы
преодолеть это пройти, потому что я сам без тебя не могу.
Просить у Бога помощи.
С чувством упования надежды обращаемся к
Богу за помощью.

Все эти чувства должны искаться в данный
момент времени.

Можно помолится за человека в чувстве
сострадания и любви. Доброжелательное чувство 
вместо злобы или ненависти.

Внутри себя побороться, направляя
внимание ума на возгревание верного правильного душевного чувства.
И в этой борьбе при разрывании сочувствия
с грехом смиряться с болью, которая будет образовываться. Проходить чрез нее,
неся ее, не убегая, сознавая, что это необходимо, без этого нельзя. Через это у
меня разрывается привязанность сочувствия к страсти. Поэтому это нормально. Это
делать.

Делаешь на огороде работу, а в душе  делаешь это действие.


Если стоит проблема, как порешить другое
дело, то тормозишь. Как лучше 
непосредственно для дела и по заповедям божьим. Порешил. Отложил в
память.

Приступаю, делаю и вновь внимание своего
ума отрываю от  вращения в голове дела
этого или следующего от духа многозаботливости и попечительности. Или кого-то осуждаю,
с кем-то спорю, или против кого-то страстное чувство возгреваю. От этого каждый
внимания ума отрывай и к чувству правильному направляй, его возгревай, ищи это
чувство внутри себя.

Через скорбь, которая будет, проходи,
неси ее, и благодари Бога, проси о помощи в этом деле.

Вся суета в том, что внимание нашего УМА
ЗАЦИКЛЕНО на МНОГОЗАБОТЛИВОСТИ многопопечительности или на том, что я кого-то
осуждаю, с кем-то разговариваю, доказываю, разбираю, что не так. Вот откуда
суета.

ВНИМАНИЕ нашего УКМА будучи  на этом ЗАЦИКЛЕНО, вращается в мыслях. При
этом возгреваются неправильные страстные чувства в душе в данный момент
времени.

Надо внимание своего ума от этого
отрывать. Приобретать привычку- навык, чтобы  при делании моих дел ИСКАЛ ПРАВИЛЬНОЕ ДУШЕВНОЕ
ЧУВСТВО внутри в душе своей и ВОЗГРЕВАЛ его в данный момент времени. Это нужно
делать.
В течении ДНЯ надо СЛЕДИТЬ ЗА СОБОЙ.
ЭТО значит, ВНИМАТЬ СЕБЕ.
У святых отцов говорится ТРЕЗВЕНИЕ,
ТРЕЗВИТЬСЯ. ВНИМАТЬ СЕБЕ,  СЛЕДИШЬ, КУДА
у меня УМ улетел, ГДЕ он.
 Что у меня в уме. Может кого-то осуждаю или
недовольства дух подогреваю через разбирания кого-то, или обиду чувствую, или
вращаюсь в следующих делах, в строительстве.

А надо, ум отрывай и к правильному
душевному чувству направляй, ищи возгревай в данный момент времени.

Отсюда воспитывать привычку при делании
дел ИСКАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ДУШЕВНОЕ ЧУВСТВО  с
обращением к Богу за помощью.

Если человек будет постоянно к этому себя
НУДИТЬ (понуждать) в течении дня. 
Делаешь что-то, посмотри, ГДЕ твой УМ. Он уже улетел куда-то, где-то
вращается, какие-то помыслы и возревает в себе страстные чувства.

Притянул его обратно. Стал ИСКАТЬ
ПРАВИЛЬНЫЕ ЧУВСТВА. Через 10 минут ум опять улетел, намыслил себе что-то. У
святых отцов это называется ПАРЕНИЕ УМА.
УМ ПАРИТ в СТРАСТЯХ, переходя от одной
страсти к другой. Вращение мыслей содействует возгреванию страстных чувств
души.

Если я целый день (неделю, год) так хожу,
возгревая страстные чувства  души,  и получается ОСНОВНОЙ преобладающий во
мне  НАСТРОЙ МОЕЙ ДУШИ, который  во мне присутствует изо дня в день. Вот это я и есть.

От этого нужно внимания УМА отрывать,
НАПРАВЛЯТЬ  в душу. Для этого надо
ВНИМАТЬ СЕБЕ, СЛЕДИТЬ ЗА  СОБОЙ, чтобы
внимание своего ума отрывать от страстных мыслей, желаний, чувств и направлять его
к ВОЗГРЕВАНИЮ ПРАВИЛЬНЫХ И ВЕРНЫХ ДУШЕВНЫХ ЧУВСТВ.

Таким путем ИСКОРЕНЯЕТСЯ СТРАСТЬ и
ВОСПИТЫВАЕТСЯ  ДОБРОДЕТЕЛЬ. Т. е. страстное
чувство искореняется, а вместо него  ты
стараешься вкоренить ПРАВИЛЬНОЕ ДУШЕВНОЕ ЧУВСТВО через ПОНУЖДЕНИЕ себя к нему и
воспитанию  внутри себя, ПРИЗЫВАЯ при
этом Бога на помощь. Вот так ПРЕОДОЛЕВАТЬ СУЕТУ.

40 Многие думают, что вся проблема в этой
суете, надо ее оставить и служить Богу. Уходит от суеты, начинает читать
молитвы. А в чувствах настрое души  он не
воспитан. Нет правильной внутренней духовной жизни, нет воспитания правильных
душевных чувств. Духовным деланием он сам себя загоняет в духовную ПРЕЛЕСТЬ,
САМООБОЛЬЩЕНИЕ.

Ему сначала надо научится преодолевать
искушения от БЛИЗКИХ.
Близкий
искушает тебя, чтобы вытащить из тебя страст
и, с которыми ты
должен побороться.

Если хочешь убежать, чтобы близкие тебя
не доставали, не вытаскивали твои страсти, не беспокоили тебя, то ты не
спасения ищешь. Ищешь ложного покоя, чтобы убежать от этих людей, чтобы меня
никто не трогал, жить себе спакойненько. На самом  деле это иллюзия, самообман. Таким образом,
Ты не хочешь искоренять внутри себя страсти, а хочешь, чтобы их не
трогали.  Когда искушений нет, страсти
замирают, затихают.

Но при этом другие страсти как были, так
и остались. Гордыня, вменение себе, дух самоутверждения. Проводя такой образ
жизни, он будет сидеть на самости гордыни и подогревать ее. И таким образом,
зайдет в духовную прелесть.

Проблема не в том, что человек суетится и
делает внешнюю работу, а в том,  что
беспокойный УМ все время вращается в делах, суетится, от одного дела переходя к
другому. Все время в них вращается и в это время пребывает в неправильных
душевных чувствах и их возгревает через это вращение.

Уму надо дать правильную деятельность.
Отрывать внимание ума от дел и направлять его к возгреванию правильного
душевного чувства.

Через возгревание неправильного душевного
чувства человек заходит в неправильное душевное состояние самообольщение,
прелесть.

СУЕТА УМА. Нужно УМ ОСТАНОВИТЬ. Так как
ум вечно движется, нужно ему дать ПРАВИЛЬНОЕ ЗАНЯТИ возгревание правильных
душевных чувств перед Богом.

Когда человек правильно возгревает
душевные чувства, например, чувство сокрушения.
Человек находится в смиренном чувстве.
Ему летит искушение. А он в настрое духа сокрушенном смиренном. Искушение его
не задевает. Он его спокойно легко проходит.

Следующее искушение. Он опять в этом
настрое духа. Искушение опять его не задевает, он его спокойно проходит.

Причина, что мы не  можем преодолевать искушения. Когда нас
постигают искушения, мы в этот  момент
времени находимся в неправильном настрое, неверных чувствах. Т. е у нас в
данный момент времени нет смиренного сокрушённого настроя души. Пребываем в
страстном чувстве или самостно гордосном духе или сидим на ощущении
правильности и праведности своей, а тут прилетело искушение и лишило тебя этого
духа. Отсюда у человека идет СТРАСТНАЯ РЕАКЦИЯ на все.

Причина в том, что он был в неправильном
настрое духа, неверных чувствах был. Поэтому искушения его и достают.

Кто в верном душевном настрое (чувствах),
того искушение не достанет. Он как был, так и останется в этих верных душевных
чувствах. Таким образом, преодолеет это искушение, пройдет его.

Если мы это ДЕЛАНИЕ не делаем в течение
дня.

Каждый день мысли где-то. В страстных
чувствах проводим весь день. На исповедь приходи. Прости меня. – Бог простит.
Иди причащайся.
Причастился, а дух его таким же остался.
Ничего не поменялось.

ВНИМАНИЯ К СЕБЕ НЕТ.
Нет ОТРЫВАНИЯ УМА от СТРАСТНЫХ ЧУВСТВ.
Он дальше продолжает вращаться в этих
страстных чувствах.

Получается, такое причастие бесполезно.
Ничего не дает человеку.
Не освободит его от страстей, от
демонов.  Наоборот заведет в неправильное
душевное состояние, создаст иллюзию, что он с Господом Христом.  На самом деле он как был в этих страстях, так
и остался. Может зайти в самообольщение.

Когда человек занимается этим ДЕЛАНИЕМ,
вот тогда причастия  и таинства
приобретают свой смысл.

Если этого делания нет, то причастие и
все таинства теряют смысл. Ничего не дадут человеку, а помогут зайти в
самообман.

Т. е это ДЕЛАНИЕ  в жизни человека каждый день должно
совершаться. И это главное. Потому что Господь будет СУДИТЬ по нашему НАСТРОЮ
ДУХА, который мы ВОСПИТАЕМ в себе.

Исходя из нашего ДЕЛАНИЯ по ВОСПИТАНИЮ
ПРАВИЛЬНОГО НАСТРОЯ ДУХА, отсюда Бог может подать нам таинства.

Если этого нет в нашей жизни каждый день,
все бесполезно. Ничего тебе не поможет. Ты просто сам себя обманешь. Загонишь
себя в неправильное душевное состояние, в прелесть.

48 Покаяние  за прошедший день значит:
Господи я в течении этого дня ВНИМАНИЕМ
своего УМА был в страстных помыслах и ВОЗГРЕЛ 
в себе страстные ЧУВСТВА.
Прости меня Господи, Сожалею об этом.
Раскаиваюсь.
Буду бороться с этим, чтобы внимание
своего ума от этого отрывать и к правильным душевным чувством направлять.
Такое покаяние принимается Богом. Чувство
сожаления, сокрушения об этом. Решимость, буду теперь не вот так, а так
действовать, учиться преодолевать эти искушения. Когда это есть, есть и
покаяние.
Когда 
завтра делаешь тоже. Борьбы нет. ДЕЛАНИЕ ПОКАЯНИЯ ОТСУТСТВУЕТ.

Должно быть ДЕЛАНИЕ ПОКАЯНИЕ, борьба.
Если его нет, то и покаяния нет.

Начало покаяния предполагает, что человек
сожалеет о том, что ВНИМАНИЕ своего УМА отдает страстным мыслям чувствам.
ДОВОДИТ себя до РЕШИМОСТИ, теперь не буду
внимание свое  отдавать страстным мыслям
чувствам, а буду противоположные чувства возгревать, верные в данный момент
времени.

Решимость полагает. И в этом выражается
НАЧАЛО  его покаяния.

Остановился посреди дня. Довел себя до
таких чувств.  Положил начало ПОКАЯНИЮ.
Дальше двигайся, понуждай себя. Не надо
ждать вечера. В любое время, где угодно. Бог есть везде. Везде перед ним можно
покаяться.

51 Ты должна доводить себя до такой
решимости, что больше по-другому не буду.
С утра встаешь: Господи буду теперь вот
так, помоги мне, я хочу.

Если решимости нет, то и покаяния нет.

РЕШИМОСТЬ предполагает, что человек хочет
отстать от этого и полагает, что он будет делать все то, чтобы не поступать
теперь по страсти.

ПОКАЯНИЕ предполагает чувства:
ОСОЗНАНИЕ ГРЕХА,
чувство СОКРУШЕНИЯ, СОЖАЛЕНИЕ о грехе,
чувство РЕШИМОСТИ, не буду так делать, а
буду по-другому.

Если будешь само утверждаться неправедно,
то это СТРАСТЬ, а не святость.

Будешь СЛЕДИТЬ за СОБОЙ. Будет лезть
помысл самоутверждения, вменение себе. Должна с ним бороться, отсекать его,
потому что ты СЛЕДИШЬ за СОБОЮ.
Если ты помыслу отдаешься, идешь на
поводу у него, считаешь, что следишь за собой, значит, ты не следишь за собой.

Отдаешься мнение о самой себе, значит,
утверждаешься в духе, т. е ты не следишь за собой.

Ты должна покаяться и тоже не отдаваться
этой страсти. Когда видишь самоутверждение, должна возгревать чувство
сокрушения в этот момент. В этом святость.

Святость в чем? Один должен стать пред
Богом. Дух СОКРУШЕННЫЙ и СМИРЕННЫЙ. Это одно достоинство признал Бог
достоинством, как пишет Игнатий Брянчанинов.

Важно именно чувство. Сожаление об этом,
сокрушение и доведение до решимости на борьбу.
 Дальше
ВНИМАТЬ СЕБЕ с целью, как увидишь страсть, тут же вступай с ней в брань-борьбу.
Поборолась со страстью. Отступила она от
тебя.
Если из тебя лезет вменение себе  самоценность (самодовольство), тут же проверь
чувством СОКРУШЕНИЯ. Отдай милости божьей. Поблагодари Бога.
Обратив внимание на себя, постарайся возгреть
чувство, что я грешница недостойная окаянная.

Это тоже искушение, которое надо
преодолевать.

Вот вам дано, что делать нужно. Положите
решимость действовать вот так. Вот вам покаяние перед Богом.
Буду ВНИМАТЬ себе с целью. Как только
вижу , внимание ума  потащилось, буду
привлекать его стараясь возгревать верное душевное чувство сокрушение и
смирение.


Спасение,суета,дела,борьба со страстями,делание,покаяние

Комментариев нет:

Отправить комментарий