вторник, 12 августа 2014 г.

Для чего в Церкви существует Таинство Исповеди, Покаяния? Беседы с батюш...

4  христианская
вера стоит на покаянии.
  С этого
начинается Евангелие: «Покайтесь, ибо приблизилось царствие небесное». Потиом
апостолы пошли с проповедью и говорили : «Покайтесь и веруйте в Евангелие».





Т. е покаяние – это главное делание нашей сегодняшней
жизни, когда человек делательно живет духовной жизнью и кается.

Главное это познание себя, трезвение, борьба с грехом.
Без собственного человеческого духовного 
усилия Бог не будет насильно совершать над человеком, чтобы  исцелить его. А только когда человек будет
просить его, будет каяться, и будет молиться.

Если сам человек не будет делать никакого усилия, то богу
будет не к чему приложить свою помощь. Поэтому нужно прежде всего просить о
даровании видеть свои грехи.

Прошение в ежедневной вечерней молитве Иоанна Златоуста
24: «даруй мне помыслы исповедования грехов моих».
Великим постом с земными поклонами совершаем молитву
Ефрема Сирина: «Даруй мне Господи видеть мои согрешения и не осуждать брата
моего»
Поэтому прежде всего надо просить о даровании видеть свои
грехи и в них каяться.

6 Смысл покаяния – это врачевать душу, а не просто
получить прощение. Перемена должна произойти в человеке. Покаяние по-гречески метанойя
– это перемена сути, перемена ума, ПЕРЕМЕНА ДУШИ ЧЕЛОВЕКА.

Что привлекало человека, что было СЛАДОСТНЫМ, есть ГРЕХ,
горечь, ОБМАН и,  наоборот, должно
вызывать всяческое отвращение.

Только бог может своей божественной благодатью так коснуться
язв души человека, нанесенной грехом, что на этом  месте нет корня греха,  язв, что 
болело, лишало человека покоя, вновь и вновь возбуждало человека к
греху.

После исцеления человек чувствует радость, легкость,
свободу от греха.

Ради нашего спасения Бог воплотился и стал человеком,
вошел в нашу земную жизнь, беседовал с людьми, совершал исцеления, воскрешал
мертвых.

Господь после отшествия и  воскресения апостолам дал власть: «Как послал
меня живый отец, так я посылаю ныне вас. Кому отпустите грехи, тому они опустятся.
На ком оставимте, на том останутся. Свою божественную власть господь оставил
служителям церкви, которые созидают эту церковь. От апостолов по преемству
духовная власть была передана епископам. Архиереи через таинство рукоположения
эту власть передают священникам.

12 суета, громкая музыка… нас отвлекает, не дает
собраться с  мыслями и заглянуть вглубь
своей души, как в бочке перебаламутить дождевую воду. Надо 2 дня, чтобы она
осела и тогда можно увидеть, что находится на дне.

Так же в нашей душе муть постоянно заслоняет от нас
глубину души. Поэтому необходимо собраться с мыслями и отстранится от суеты.

Не опираться на то, что мне кажется неверным в жизни,
грешным. Наше покаяние должно базироваться на евангельских заповедях. Не на
человеческих мнениях. Сравнивая себя с ними, мы видим, как мы далеко отстоим от
жизни христианской.

Надо сравнивать себя со святыми, они нам как пример.
Будучи такими же людьми, как мы, рожденными на земле от своих родителей,
новомученики, исповедники 20  и боле
позднего века дают нам пример, как нужно каятся.

Сравнивая себя с ними мы видим несовершенство, немощь
душевную и в этом должны каяться.

Грехи, поступки в наших отношениях с ближними. Кто-то не
так сделал, причинил нам боль. Кому-то мы причинили боль, досаду, проявили
лукавство. Хорошо  это записать и прийти
на исповедь.

Требуется духовная работа. Прибегать к творениям святых
отцов и современных пастырей, которые говорят, что такое грех, греховные
страсти, т. е. болезни нашей души, на которых коренятся наши грехи.

Как с ними бороться, препобеждать с помощью божьей. В
первую очередь жертва богу дух сокрушен. «Сердце сокрушенное и смиренное бог не
уничижит».

17  снятся умершие.
Это весточка с того мира, чтобы вас побудить к усердной
молитве за них. Они  уже покается не
могут, но мы можем просить бога о прощении их грехов.

Каждому греху есть противоположная добродетель. Призывая
милосердие божие к нашим близким усопшим, мы можем в этой добродетели упражняться
усердствовать. Для усопших это  отрада и
милость божия.

18 поговорка. Посеешь поступок, пожнешь привычку. Посеешь
привычку, пожнешь характер. Посеешь характер, пожнешь свою судьбу.

Господь всемогущий. Нет ни одного греха, который он не
может победить. В это надо верить. Господь пришел не праведников спасти, а
грешников призвать к покаянию.

Часто происходит имитация покаяния. Человек исповедует
свой грех. Но требуется и духовная работа покаянный труд, молитва, усердие,
упражнения в противоположных греху добродетелях.

Игнатий Брянчанинов дает наставления, как бороться со
грехом.

3 принципа борьбы с грехом, который стал привычкой.

1Правильное отношение ко греху. Если грех нам приятен, мы
никогда не сможем его победить. Только возненавидев грех, осознав, что это
мерзость пред богом, обман, наживка на крючке, 
на которую лукавый нас ловит, чтобы 
окончательно нас погубить.

Надо питать отвращение к греху. Пытаться воздерживаться
от этой привычки. Это первое обязательное условие. Без нашего усилия богу не к
чему приложить свою помощь.

2 каждый день искренно приносить покаяние. Любая
греховная привычка, греховная страсть базируется на гордости, т. е на нашем
своеволии, эгоизме. Покаяние приводит человека к смирению, познанию  своей немощи, что я не могу без бога это
одолеть. Не могу сам себя исцелить. Нужна божья помощь.

3 благодатную помощь Господь подает через таинства
исповеди, причастия и повседневную молитву.

Таким образом, мы можем одолеть любой грех.

22 Христианская жизнь не во внешних обрядах, знамениях, а
в преображении нашей души по образу Христову. Т. е в приобретении добродетелей
любви, смирения, усердной молитве, веры, благочестия, страха божия, милосердия.

24 Мы приходим на исповедь ко Христу. Он наш спаситель.
Может уврачевать нашу душу от греховных ран. Он один имеет власть снимать грязь
с нашей души.

Священник – свидетель нашего искреннего покаяния, это
орудие божие, через которого действует Господь в этом мире. (В этом мире священник
это руки и ноги Бога. Сурожский.)

Глубокое искреннее покаяние, разоблачение себя вызывает у
духовника искреннюю радость, что человек по настоящему подошел к сути, а не
выполняет внешний обряд.

Чем святее человек, чем отчетливее видит мерзость своей
души и приносит искреннее глубокое покаяние.

Пример святых, которые ежедневно плакали, каялись. Пред
богом видно все движения нашей души и наши внешние поступки, слова.

Чем глубже искреннее каемся, чем полнее очищаем свою душу,
тем  полнее можем усвоить божью
благодать.

26 Господь пришел, чтобы спасти  любого человека от греха.

Он не прощает грех, когда человек в нем не кается и когда
находимся во вражде с ближними, не хотим простить, помириться. Снизойти к такой
же немощи другого человека, в какой сами пребываем.

Господь нам показывает, что мы впадаем в те же грехи, за
что осуждали ближних.

27  В наше время
церковь оскудела подлинными старцами, духовными наставниками. Поэтому мы должны
прибегать к тому, что имеем. Благодарить бога, смиряться, искренне каяться.

Не искать того, кто мне нравится, потому что из-за нашей
испорченности самолюбия, хотим показаться перед священником получше. Искать
того, кто поможет нашу душу уврачевать, глубже себя познать, раскрыть свою душу
в искреннем покаянии и жит  этим
покаянием. Потому что без него невозможен духовный рост, духовная жизнь.

Бог всех нас да благословит, приведет к искреннему
духовному покаянию и покроет своей милостью во отпущение  грехов и во спасение.

Помогай вам Господь.

Для чего в Церкви
существует Таинство Исповеди, Покаяния? Беседы с батюшкой, июнь 2009 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий