вторник, 12 августа 2014 г.

Как готовиться к исповеди?

Книжечка «Мытарства
блаженной Феодоры».





судьба души этой самой
Феодоры, жившей в позднем средневековье, по исходе из тела.

Наша душа восходит к
Престолу Божиему от одной заставы к другой, мытарства -- те заставы, где падшие
духи, демоны, выходят, как таможенники, и высматривают, нет ли чего в душе, чем
они могут поживиться: неизжитые страсти, неисповеданные грехи.

я, не без борьбы
внутренней, пришел на исповедь. При том что какой-то вкрадчивый голос мне
внушал: «Куда ты идешь? Как священник посмотрит на тебя? Что он скажет, узнав о
тебе вот это?»

священник с терпением
выслушал мои откровения, которые жгли язык, совесть, сердце.

спустившись после этой
исповеди, я познал, что Бог не просто есть, а что Он своей благодатью
присутствует в нас. Было такое ощущение, что тело стало легче, как будто все
сочленения, кости очистились от каких-то шлаков. Но, самое главное, всех
хотелось любить, все были такие симпатичные, светлые. Теперь я убежден, что
оптимистическое, жизнеутверждающее мироощущение у христиан рождается именно
после очищения совести.

4  внутренним
оком  ты должен исследовать собственное
сердце.  
Едва страстишка шевельнется
Гневливость,
тщеславие,
нечистое что-то привидится.
Как Суворов «режь, коли, бей. Пуля дура, штык молодец. Сражайся,
т. е призывай имя Господа, осеняй себя крестом, отбивайся как можешь от этих
прилогов греха.  

Но все, что  запомнится:
вышел из себя, сказал грубое неэтичное слово, зачем, почему; переел. Все это
запиши и приходи к батюшке подготовленным, потому что ты приносишь не ворох
новостей, а квинт эссенцию:
моя молитва еще не стала внимательной,
обнаруживаю склонность к осуждению,
задерживался глазами на чем-то неподобном и неприличном.
Прости меня Господи. Помоги исправиться, и жить по
православному.


Покаяние таинство
Преодоление искушений
Хочу быть прощенным. Не
хочу повторять грех

Как готовиться к исповеди?

Комментариев нет:

Отправить комментарий