слезная молитва есть оживление его. Начинающееся дыхание его.
Если не молится ежедневно с теплотой духовною, то легко
умереть духовно.
умереть духовно.
11 нет оходы не молись. Не станешь молится так и вообще
отстанешь от молитвы без самопринуждения к добру не спасешься.
отстанешь от молитвы без самопринуждения к добру не спасешься.
Мысли
Кронштадтского пастыря: «Бросьте суету земную»
Кронштадтского пастыря: «Бросьте суету земную»
Молитва — вода живая, которою душа утоляет
свою жажду. Когда молишься, тогда представляй, что как бы един
только Бог и был пред тобою, Бог — Троичный в Лицах,
и кроме Него ничего иного.
Говорят: нет охоты, так не молись — лукавое мудрование плотское;
не стань только молиться, так и совсем отстанешь
от молитвы; плоть того и хочет. Царствие
Небесное нудится; без самопринуждения к добру не спасешься.
Учитесь молиться, принуждайте себя
к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете
принуждать себя, тем легче будет; но сначала всегда нужно принуждать
себя.
Если не молиться ежедневно
с теплотою духовною, то легко скоро умереть духовно.
Не жалей себя для сердечной молитвы даже тогда, когда ты весь день
провел в трудах. Не вознеради нимало на святой молитве, всю скажи Господу от сердца,
виждь, она — дело Божие. Смотри же, выше Бога плоти своей
не ставь, а пренебреги для Него и покоем телесным.
свою жажду. Когда молишься, тогда представляй, что как бы един
только Бог и был пред тобою, Бог — Троичный в Лицах,
и кроме Него ничего иного.
Говорят: нет охоты, так не молись — лукавое мудрование плотское;
не стань только молиться, так и совсем отстанешь
от молитвы; плоть того и хочет. Царствие
Небесное нудится; без самопринуждения к добру не спасешься.
Учитесь молиться, принуждайте себя
к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете
принуждать себя, тем легче будет; но сначала всегда нужно принуждать
себя.
Если не молиться ежедневно
с теплотою духовною, то легко скоро умереть духовно.
Не жалей себя для сердечной молитвы даже тогда, когда ты весь день
провел в трудах. Не вознеради нимало на святой молитве, всю скажи Господу от сердца,
виждь, она — дело Божие. Смотри же, выше Бога плоти своей
не ставь, а пренебреги для Него и покоем телесным.
диавол не даст покоя сердцу твоему
за пренебрежение к Тому, Кто есть истинный покой твоего сердца
за пренебрежение к Тому, Кто есть истинный покой твоего сердца
каждая неискренняя молитва удаляет сердце
от Бога и вооружает его на самого человека, и, напротив,
каждая искренняя молитва приближает сердце человеческое к Богу
и делает его присным Богу.
от Бога и вооружает его на самого человека, и, напротив,
каждая искренняя молитва приближает сердце человеческое к Богу
и делает его присным Богу.
Поторопишься на молитве
для покоя телесного, чтобы отдохнуть скорее, а потеряешь
и телесный покой, и душевный.
Когда замечаешь, что сердце твое хладно и молится неохотно, —
остановись, согрей свое сердце
каким-нибудь живым представлением, — например, своего окаянства, своей
духовной бедности, нищеты и слепоты, или представлением великих
ежеминутных благодеяний Божиих к тебе и к роду человеческому,
особенно же к христианам, и потом молись не торопясь,
с теплым чувством…
для покоя телесного, чтобы отдохнуть скорее, а потеряешь
и телесный покой, и душевный.
Когда замечаешь, что сердце твое хладно и молится неохотно, —
остановись, согрей свое сердце
каким-нибудь живым представлением, — например, своего окаянства, своей
духовной бедности, нищеты и слепоты, или представлением великих
ежеминутных благодеяний Божиих к тебе и к роду человеческому,
особенно же к христианам, и потом молись не торопясь,
с теплым чувством…
Но очень хорошо, разумеется, было бы,
если бы мы могли с должным
сочувствием сказать на молитве и тьмы словес.
Сердечно помолись и заснешь самым спокойным, тихим и здоровым сном.
если бы мы могли с должным
сочувствием сказать на молитве и тьмы словес.
Сердечно помолись и заснешь самым спокойным, тихим и здоровым сном.
Не поторопись же помолиться
кое-как: выиграешь за полчаса молитвы целых три часа самого здорового
сна.
кое-как: выиграешь за полчаса молитвы целых три часа самого здорового
сна.
На службу или на работу
торопишься? Вставай раньше, не просыпай и помолись усердно — стяжешь спокойствие, энергию и успех
в делах на целый день.
торопишься? Вставай раньше, не просыпай и помолись усердно — стяжешь спокойствие, энергию и успех
в делах на целый день.
Рвется сердце к делам житейской суеты? Преломи его; пусть будет сокровище
его не суета земная, а Бог.
Когда молишься, старайся молиться больше
за всех, чем за себя одного,
его не суета земная, а Бог.
Когда молишься, старайся молиться больше
за всех, чем за себя одного,
и во время молитвы живо представляй всех людей вместе
с собою единым телом,
с собою единым телом,
а каждого в отдельности — членом тела Христова и твоим
собственным членом;
собственным членом;
молись за всех так, как молишься
за себя, с такою же искренностию и теплотою;
их немощи, болезни считай своими немощами и болезнями;
их невежество духовное, их грехи и страсти — своим невежеством,
своими грехами и страстями; их искушения, напасти и скорби
многообразные — своими искушениями, напастями и скорбями.
за себя, с такою же искренностию и теплотою;
их немощи, болезни считай своими немощами и болезнями;
их невежество духовное, их грехи и страсти — своим невежеством,
своими грехами и страстями; их искушения, напасти и скорби
многообразные — своими искушениями, напастями и скорбями.
Такую молитву с великим благоволением
принимает Отец Небесный.
Молясь за живых и умерших и называя их по именам,
надобно от всего сердца,
с любовию произносить эти имена, как бы нося в душе те лица, имена коих
поминаешь; нехорошо пред лицом Божиим только перебирать языком имена их, без участия и любви сердца.
Как удобно и скоро может спасать нас Господь! Мгновенно, неожиданно,
неприметно. Часто днем я бывал
великим грешником, а вечером после молитвы отходил на покой
оправданным и паче снега убеленным благодатию Святого Духа,
с глубочайшим миром и услаждением на сердце! Как легко
Господу спасти нас и в вечер нашей жизни, при закате дней
наших!
А ныне, к несчастию, многие не считают нужным ходить к Литургии;
иные ходят только по одной привычке, и каковыми пришли, таковыми
и уходят.
принимает Отец Небесный.
Молясь за живых и умерших и называя их по именам,
надобно от всего сердца,
с любовию произносить эти имена, как бы нося в душе те лица, имена коих
поминаешь; нехорошо пред лицом Божиим только перебирать языком имена их, без участия и любви сердца.
Как удобно и скоро может спасать нас Господь! Мгновенно, неожиданно,
неприметно. Часто днем я бывал
великим грешником, а вечером после молитвы отходил на покой
оправданным и паче снега убеленным благодатию Святого Духа,
с глубочайшим миром и услаждением на сердце! Как легко
Господу спасти нас и в вечер нашей жизни, при закате дней
наших!
А ныне, к несчастию, многие не считают нужным ходить к Литургии;
иные ходят только по одной привычке, и каковыми пришли, таковыми
и уходят.
Иные стоят
неблагоговейно, рассеянно, без всякой сосредоточенности, без всякой подготовки себя дома
посредством размышления и воздержания.
Гордый разум наш и тайну Божию
хочет исследовать, а если не может
ее исследовать, то отвергает, как не подходящую
под ничтожную мерку его разума.
Будем же твердо верить, что под видом хлеба и вина
мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовой, что в Таинстве Причащения Господь пребудет
с нами во вся дни до скончания века.
Некоторые поставляют все свое благополучие и исправность пред Богом
в вычитывании всех положенных
молитв, не обращая внимания на готовность
сердца для Бога, на внутреннее исправление свое; например, многие
так вычитывают правило к Причащению.
неблагоговейно, рассеянно, без всякой сосредоточенности, без всякой подготовки себя дома
посредством размышления и воздержания.
Гордый разум наш и тайну Божию
хочет исследовать, а если не может
ее исследовать, то отвергает, как не подходящую
под ничтожную мерку его разума.
Будем же твердо верить, что под видом хлеба и вина
мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовой, что в Таинстве Причащения Господь пребудет
с нами во вся дни до скончания века.
Некоторые поставляют все свое благополучие и исправность пред Богом
в вычитывании всех положенных
молитв, не обращая внимания на готовность
сердца для Бога, на внутреннее исправление свое; например, многие
так вычитывают правило к Причащению.
Между тем, здесь прежде всего надо
смотреть на исправление и готовность сердца к принятию Святых
Таин; если сердце право стало
во утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу,
хотя и не успел ты вычитать всех молитв. Царство Божие не в словеси, а в силе.
смотреть на исправление и готовность сердца к принятию Святых
Таин; если сердце право стало
во утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу,
хотя и не успел ты вычитать всех молитв. Царство Божие не в словеси, а в силе.
Хорошо послушание во всем
матери-Церкви, но с благоразумием и, если возможно, могий
вместити — продолжительную молитву — да вместит.
Но не вси вмещают словесе сего; если же продолжительная молитва несовместима
с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву.
матери-Церкви, но с благоразумием и, если возможно, могий
вместити — продолжительную молитву — да вместит.
Но не вси вмещают словесе сего; если же продолжительная молитва несовместима
с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву.
Припомни, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его.
Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело — живая вера сердца и теплота раскаяния
во грехах.
Кто приходит к Святой Чаше
с какою-либо страстью на сердце, тот Иуда и приходит
льстивно лобызать Сына Человеческого.
Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело — живая вера сердца и теплота раскаяния
во грехах.
Кто приходит к Святой Чаше
с какою-либо страстью на сердце, тот Иуда и приходит
льстивно лобызать Сына Человеческого.
Молитва. Иоанн Кронштадтский
XVIII. О молитве Иисусовой
163. Две силы, совершенно противоположные
между собой, влияют на меня: сила добрая и сила злая, сила жизни и сила
смертоносная. Как духовные силы, обе они невидимы. Добрая сила, по свободной
искренней молитве моей всегда прогоняет злую силу и сила злая сильна только
злом, во мне скрывающимся.
между собой, влияют на меня: сила добрая и сила злая, сила жизни и сила
смертоносная. Как духовные силы, обе они невидимы. Добрая сила, по свободной
искренней молитве моей всегда прогоняет злую силу и сила злая сильна только
злом, во мне скрывающимся.
Чтобы не терпеть непрерывных стужений
злого духа, надо постоянно иметь в сердце Иисусову молитву: Иисусе, Сыне Божий,
помилуй мя! Против невидимого диавола - невидимый Бог, против крепкого -
Крепчайший.
злого духа, надо постоянно иметь в сердце Иисусову молитву: Иисусе, Сыне Божий,
помилуй мя! Против невидимого диавола - невидимый Бог, против крепкого -
Крепчайший.
164. Имея
Христа в сердце, бойся, как бы не потерять Его, а с Ним и покоя сердечного,
горько начинать снова, усилия прилепиться к Нему снова по отпадении будут тяжки
и многим стоить горьких слез.
Христа в сердце, бойся, как бы не потерять Его, а с Ним и покоя сердечного,
горько начинать снова, усилия прилепиться к Нему снова по отпадении будут тяжки
и многим стоить горьких слез.
Держись всеми силами за Христа, приобретай
Его, и не теряй святого дерзновения пред Ним.
Его, и не теряй святого дерзновения пред Ним.
165. Христос, введенный в сердце верою,
восседает в нем миром и радостию. Недаром говорится о Боге: свят еси и
во святых почиваеши.
восседает в нем миром и радостию. Недаром говорится о Боге: свят еси и
во святых почиваеши.
166. Все мои беды происходят в невидимой моей мысли и в невидимом моем сердце,
потому невидимый же нужен мне и Спаситель, ведущий сердца наши.
потому невидимый же нужен мне и Спаситель, ведущий сердца наши.
О, крепость моя, Иисусе, Сыне Божий! О,
свете ума моего! Мире, радосте, широта сердца моего - слава Тебе. Слава Тебе, Избавителю от невидимых врагов моих,
ратующим ум и сердце мое и убивающих меня в самом источнике моей жизни, в
самом чувствительном моем месте.
свете ума моего! Мире, радосте, широта сердца моего - слава Тебе. Слава Тебе, Избавителю от невидимых врагов моих,
ратующим ум и сердце мое и убивающих меня в самом источнике моей жизни, в
самом чувствительном моем месте.
169. Ты не можешь без благодатной помощи победить ни одной страсти, ни одного
греха, - проси же всегда помощи у Христа Спасителя своего. Он для того и
пришел в мир, для того пострадал, умер и воскрес, чтобы во всем помогать нам,
чтобы спасать нас от греха и от насилия
страстей, чтобы очищать грехи наши, чтобы подавать нам в Духе Святом силу к
деланию добрых дел, чтобы просвещать нас, укреплять нас, умиротворять нас.
греха, - проси же всегда помощи у Христа Спасителя своего. Он для того и
пришел в мир, для того пострадал, умер и воскрес, чтобы во всем помогать нам,
чтобы спасать нас от греха и от насилия
страстей, чтобы очищать грехи наши, чтобы подавать нам в Духе Святом силу к
деланию добрых дел, чтобы просвещать нас, укреплять нас, умиротворять нас.
на всяком шагу, на всякую минуту призывай
Спасителя, помни о Спасителе и спасешься, и других спасешь.
Спасителя, помни о Спасителе и спасешься, и других спасешь.
170. Светло и тепло и покойно мне, когда я
всецело обращаюсь душою моею к мысленному Солнцу, Солнцу Правды, Христу Богу
моему.
всецело обращаюсь душою моею к мысленному Солнцу, Солнцу Правды, Христу Богу
моему.
И растаевает лед сердца моего, отъемлется
чистота и тля его, исчезает мрак, отбегает смерть духовная, воцаряется жизнь
небесная, ничто земное не занимает меня.
чистота и тля его, исчезает мрак, отбегает смерть духовная, воцаряется жизнь
небесная, ничто земное не занимает меня.
171. Когда ты молишься Богу, то ты не
иначе представляй себе близость Его, как так, что ты ежеминутно дышешь Им,
двигаешься, просвещаешься, успокаиваешься, утешаешься и укрепляешься - словом,
живешь Им, по Писанию: о Нем бо живем и движемся и есмы. Даяй всем
живот, и дыхание и вся. Близ ти есть Бог (Глагол) во устах твоих, и в сердце
твоем... Яко аще исповеси усты твоими Господа Иисуса и веруеши в Него в сердце
твоем, спасешися.
иначе представляй себе близость Его, как так, что ты ежеминутно дышешь Им,
двигаешься, просвещаешься, успокаиваешься, утешаешься и укрепляешься - словом,
живешь Им, по Писанию: о Нем бо живем и движемся и есмы. Даяй всем
живот, и дыхание и вся. Близ ти есть Бог (Глагол) во устах твоих, и в сердце
твоем... Яко аще исповеси усты твоими Господа Иисуса и веруеши в Него в сердце
твоем, спасешися.
когда будешь в летах зрелых и вступишь в
жизнь подвижническую, когда будешь служить Богу чистою совестию, тогда
испытаешь на сердце и благое иго Спасителя и тяжелое, несносное иго сатаны,
который нещадно оскорбляет нас.
жизнь подвижническую, когда будешь служить Богу чистою совестию, тогда
испытаешь на сердце и благое иго Спасителя и тяжелое, несносное иго сатаны,
который нещадно оскорбляет нас.
173. Когда молишься Господу, взирай сердечными очами внутрь себя, на душу свою;
174. Сердце наше ежедневно умирает
духовною смертию. Теплая слезная молитва есть оживление его, начинающееся
дыхание его. Если не молиться ежедневно с теплотою духовною, то легко скоро
умереть духовно.
духовною смертию. Теплая слезная молитва есть оживление его, начинающееся
дыхание его. Если не молиться ежедневно с теплотою духовною, то легко скоро
умереть духовно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий