воскресенье, 8 мая 2016 г.

083.Issleduite_Pisaniya.Apostol_Petr.Prichastie_k_Bozhestvennomu_estestv...

Второе соборное послание
Петра.




1Симон Петр, раб и
Апостол Иисуса Христа,

Быть рабом, значит ему
служить, считать кого-то своим господином. Все в своей жизни определять волей
этого господина.
Рабом божьим может называть
только такой человек, который для себя категорическим императивом считает волю
божию.
Т. е безусловным требованием
во всех обстоятельствах жизни для него является только безусловно и всегда воля
божья.
Людей таких очень мало.

Раб Божий Бога называет
своим Господином, хозяином и обязуется в своей жизни исполнять волю божью.
Такой человек на какую-то духовную высоту претендует.

Раб от слова работать, т. е
исполнять кем-то порученную работу.
Для человека есть две
альтернативы и третьего не дано.
Либо человек может работать
Богу, исполнять его волю, либо может исполнять чью-то другую волю.
Человек немощен исполнять
волю свою собственную. Он не свободен.

Он может исполнять только
волю божью или другого господина.
Это фундаментальный факт
духовного человеческого бытия.

Чином оглашения, который
предваряет собой таинств крещения, когда читается молитва, повелевающая злым
духам оставить человеческий сосуд, в котором они жили.
Теперь этот человек
обращается к Богу и там будет жить Господь. Он становится хозяином этого
человека.
Если господь оставит этого
человека, то в нем снова будут жить бесы.

На эту ситуацию указывает
притча, рассказанная Иисусом Христом.
Когда лукавый дух уходит из
человека. Возвращается, видит дом никем не занятый. Вселяется, берет с собой
других бесов, чтобы жить в этом человеке.

Ценно свидетельство жизни
церкви и всего человечества до начала нового времени.
Опыт указывает, у человека
возможно две вариации либо Бог, либо другой хозяин владеет его духовной жизнью.

Человек говорит, что сам
себе хозяин, сам творит свою волю.
На самом деле им УПРАВЛЯЮТ
СТРАСТИ, влечения, банальнейшие инстинкты и похоти.
Только кажется, что он сам
исполняет волю свою.

Инстинкты и похоти не есть
проявление собственно человеческого в человеке,
т. е проявление его животной
звериной природы, отнюдь не человеческого достоинства. Гордиться тут нечем.

Опыт церковной духовной
жизни свидетельствует, что за каждой страстью, за каждым приражением инстинктивных
похотных сил человека стоит определенный дух, определенное духовное ипостасное
личностное начало, которое разжигает и вдохновляет наши инфернальные движения,
наши злые страсти.

Определяется и ВИДИТСЯ это
только тогда, когда человек ПЫТАЕТСЯ от них ИЗБАВИТЬСЯ.

Пока он живет в соответствии
со страстями кажется, что он свободен делать, что ему хочется.
Но как только он попытается
сделать, что ему действительно захочется и оставить эту страстную жизнь, жить
так как достойно человеку, он сразу поймет, как все сопротивляется в нем.
Порой приходится вступать в
борьбу с определенным ДУХОМ, СКРЫВАЮЩИМСЯ за этим ПРОЯВЛЕНИЕ СТРАСТЕЙ.

Таково свидетельство опыта
не только церковного, но и медицинского, психиатрического, опыта иных
религиозных систем.

Слово божие свидетельствует,
что человек может быть либо рабом греха, либо рабом праведности. Третьего ему
не дано.
Либо грех властвует над ним,
либо он делает себя рабом праведности.

Важно понимать, что только
РАБ Божий истинно СВОБОДЕН, потому что он служит совершенному благу и служит
совершенной свободе.
Когда он служит совершенной
свободе и совершенному благу он обретает настоящую подлинную свободу.
ОБРЕТАЕТ, потому что
ПРИОБЩАЕТСЯ к этой СВОБОДЕ.

Именно эта свобода
господина, которому он служит становится его собственной свободой. Он
приобщается к ней.
Об этом свидетельствует
Апостол Петр в 1-ой главе своего второго послания.

 3Как от
Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия,
через познание Призвавшего нас
славою и благостию, 
4которыми дарованы
нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались
причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире
растления похотью: 2Петра 1:3-4

Цель жизни христианина стать ПРИЧАСТНИКАМИ
БОЖЕСТВЕННОГО ЕСТЕСТВА, что богословы вселенских соборов назовут ОБОЖИВАНИЕ.

ЦЕЛЬ христианской жизни – СОЕДИНЕНИЕ с Богом,
обожение, когда мы ПРИЧАСТНЫ БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ, божественным энергиям.

В этом состоит и дар, и цель жизни.
Быть причастным божественной природе, быть обоженным
есть дар, та цель, к которой надо стремиться.

Нам даровано все для жизни и благочестия, если мы
только познали, призвавшего нас Бога.
Т. е если мы познали призвавшего нас Бога, то нам
даровано все для веры и благочестия.

Знание означает соединение, единство.
Как Христос говорит в 17 главе послания от Иоанна

1 После сих слов Иисус возвел
очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын
Твой прославит Тебя, 


2 так как Ты дал Ему власть
над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. 
3 Сия же есть жизнь вечная, да
знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 
От Иоанна, глава 17:3

Т. е знание Бога, соединение с Богом и есть истинная
жизнь.
Познание Бога – это уже свидетельство об единстве.
Если мы познали, призвавшего нас Бога, значит, нам
даны обетования.
Обетование- это образ, символ, слово, введенное в
христианской литературе апостолом Павлом.
Он впервые говорит об этом.

Тут апостол Петр повторяет его свидетельство.
Смысл Павлово употребление слова обетование в том, что
есть обетование, есть дар святого духа, благодаря которому и возможно
достижение полноты жизни в духе.

Т. е обетование, обещанное уже дается.
Знак дарования грядущего, что еще будет, знак того,
что оно уже в нас есть, является залогом того, что большее и совершеннейшее
состоится.

Что потом святые отцы, богословы обозначат
противопоставлением, т. е царство божие уже дано человеку, его можно
предощутить, опытно пережить.
В то же время полнота этого царства еще не наступила.

То, что мы переживаем сейчас опыт царства божьего,
есть залог того, что действительно царство божье для нас состоится.

Свидетельство Сименона нового богослова.
Если нам не дано в нашей здешней жизни переживать опыт
царства божьего, значит, нет никаких других обетований, гарантии, что в будущем
сможем это царство божие пережить.
Т. е обетование – это есть энергия святого духа уже
данное человеку, которое обещает и свидетельствует, что полнота жизни в духе
действительно для нас будет возможной и действительно для нас будет достижимой.

Ключевым в понимании слова обетование, обожение
является понятие БЛАГОДАТИ, ЭНЕРГИИ, т. е. СИЛЫ Святого Духа, который дается
человеку.
Сила Святого Духа, данная человеку приобщает его и к
божественному естеству, и к сокровищам жизни в Боге.
Приобщает его в малой мере в нашей земной жизни до
смерти до воскресения из мертвых.

Приобщение жизни в Боге в малой степени является
основой, что это состоится в полноте после воскресения из мертвых.

Если мы чувствуем к Богу влечение, вожделеваем царства
божьего, вожделеваем этого обоживания, если нам хочется еще большей жизни в
Боге еще большего единства с Богом, если в нас горит ревность об исполнении
заповедей божьих, значит мы действительно познали и значит, что нужно для жизни
и благочестия нам дано.

Такая взаимосвязь сложно выражена апостолом Петром в
начале 1-ой главы своего Второго соборного послания.
Само желание, малая степень веры любви к Богу есть уже
действие Святого Духа.
И уже есть проявление того, что мы причастны Богу, мы
вожделеваем все больше и больше этой близости с Богом.

Если близости вожделеваем, то все больше и больше
стараемся заповеди божьи исполнять.
Чем больше их исполняем, тем больше видим свою слабость,
немощь, греховность, испорченность.

Чем больше сокрушаемся о том, что мы не приближаемся,
как нам кажется, к Богу, тем более стараемся исполнять его заповеди.
На самом деле тем больше причастны божественному
естеству.
Тем больше и яснее понимаем, что на самом деле понимаем,
все для благочестия и жизни нам Богом дано.

Этот процесс заключается тем сознанием, о котором
свидетельствует апостол Павел, что призванный к богу человек должен ЗА ВСЕ
БЛАГОДАРИТЬ.

Действительно такой человек постигает, что у него все
есть, бог его окружил со всех сторон.
Все самое важное нужное, необходимое, случайное,
казалось маловажное ему дано, чтобы жить, укореняться в благочестии, чтобы
созидать свою жизнь во Христе.

И наоборот.
Если человек ропщет, думает, что у нег того нет для
благочестия, того нет для жизни, не хватает этого, нет духовника, храма,
прихода, что времена иные, правительства не те, семья не подходящая, нужные люди
не встречаются, это значит, что он не познал Бога.
Очень далек от причастия Богу.
Удаляется он от Бога, и не причастен божественному
естеству.

И даже если такой человек, как ему кажется, ведет
напряженную духовную жизнь, то неудовлетворенность его, сам ропот его
показывает, что он очень и очень далек от Бога.

Подтверждением этих слов, того, что это все
действительно так апостол Петр приводит свидетельство.
Возможность причастности Богу уже в этой жизни
проявляется.
Обожение во Христе приобретаемое, есть норма жизни
человека, уверовавшего во Христа.

Апостол Петр ссылается на свой собственный опыт.

16Ибо мы возвестили вам
силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням
последуя, но быв очевидцами Его величия.
17Ибо Он принял от Бога
Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей
есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
18И этот глас, принесшийся
с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.

19И притом мы имеем
вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к
светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не
взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, 
20зная прежде всего то,
что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21Ибо никогда пророчество
не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии
человеки, будучи движимы Духом Святым.

Он вспоминает о событиях, бывших на горе Преображения,
когда был свидетелем преображения господа Иисуса Христа.

Мы не читали об это в книгах, древних сказаниях.
Сами видели, как человек, который был всеми
пренебрегаем и унижен, которого потом распяли,
оставили едва живым, плевали и ударяли по щекам.

Мы видели этого человека в лучах небесной славы.
Опыт человека такой силы.
Этот опыт потрясающий, переворачивающий всего
человека, и он свидетельствует о том, что видел собственными глазами.
Человек, всеми принимаемый как простой человек, сиял лучами
божества.

Пережив собственное падение, воскресение из мертвых, сошествие
святого духа он говорит, раз это было с ним, это свидетельство того, что это
возможно отныне по благодати Святого Духа пережить любому человеку.

Этого состояние и взыскивали всегда с первых веков
христианства святые люди в церкви.
Состояние обожения, этот свет божественный
пронизывающий поглощающий возвышающий, очищающий преображающий всего человека


083.Issleduite_Pisaniya.Apostol_Petr.Prichastie_k_Bozhestvennomu_estestvu(12.12.2011)

Комментариев нет:

Отправить комментарий