вторник, 17 мая 2016 г.

Читаем Добротолюбие. Выпуск от 22 сентября. Антоний Великий. Призывание ...

Слова Антония великого относящиеся к человеческому
спасению.




Для него определяющим является обращение человека к богу
для спасения от грехов и исцеления души и получает в таинстве крещения и
единовременно в таинстве покаяния,
 человек дальше
возрастает в устроении свободного человека, чтобы не допустить страсти снова
проникнуть в свою душу, т. е бороться с ними, бороться с духами злобы
поднебесной.

В конце концов пребывание непоколебимым среди искушений
изменяют человека и приводят к тому, что он становится сыном божьим и получает
полноту даров Святого Духа.

Кто не явит полной и усердной готовности восстать от греха,
пусть знает, что пришествие господа, будет ему в осуждение.

Бог хотел восстановить разложение падение человеческого
рода во времена, описанные в ветхом завете, в первом поколении сынов Адама, в
последующих поколениях внуках Адама, в допотопном человечестве, после потопном
человечестве, до строительства вавилонской башни и после.
Вынужден был даровать закон.
Наконец он использует последнее средство, чтобы помочь
человеку
, становится человеком и соединяет божество с человечеством.
И теперь каждому человеку во Христе открывается доступ к
божественному естеству, полноте благодати, врачующей исцеляющей, освобождающей
и испепеляющей силу греха.
Ничего другого больше сделать невозможно.
Никакого другого лекарства, другой помощи человеку больше
оказать невозможно.

Если человек не пользуется, что принес ему Христос, то он
пребывает неисцельным и больше помочь ему нельзя.

Во Христе Бог сделал все, что можно сделать для человека.
Если человек не воспользовался этим, то больше ничего нет.
В душевных недугах, если человек не пользуется этим
лекарством, то больше исцелиться он не сможет.
Он так и останется неисцельным, т. е больным.
Не потому что Бог на него гневается, рассердился, а потому
что он не дал Христу уврачевать себя.

Он не принял то лекарство, которое дает ему Спаситель,
поэтому пребывает неисцельным.
Это бывает по причине человеку нравится его болезнь или он
не хочет, чтобы его исцеляли или, не хочет, чтоб его исцелял именно этот врач.
Отказывается принимать лекарство из рук Бога.

25. Я всеми силами молюсь о вас к Богу, чтобы Он вверг в
сердца ваши огнь, который Господь наш Иисус Христос пришел воврещи на землю (Лк. 12, 49), да возможете право
править вашими намерениями и чувствами, и отличать добро от зла.

Исцеление человека, спасение человека, правильная установка
человека на духовную жизнь на созидание самого себя во Христе возможна только тогда,
когда огонь Святого Духа, который принес Господь на землю, будет брошен в землю
человеческого сердца.

28. Бог всех руководит действиями Своей благодати. Почему,
не ленитесь и не унывайте, взывая к Богу день и ночь, чтоб умолить благость
Бога Отца, ниспослать вам помощь свыше к познанию того, как вам поступать. Не
давайте сна очам вашим и
веждям вашим дремания 
(Пс.
131, 4), ревнуя принесть самих себя Богу в жертву чистую, чтоб узреть Его: ибо
без чистоты никто не может узреть Бога (Евр. 12, 14), как говорит Апостол

28. Бог всех руководит действиями Своей благодати
Т. е все что происходит в человеке происходит по
благодатному действию Бога. Власть над страстями, жажда обновления и
способность жить с этой жаждой обновления, стремление к исцелению, само
познание, что я болен жажда исцелиться от болезни.
Все это дается благодатными действиями Святого Духа.

Антоний свидетельствует, что само изменение человека к
лучшему происходит под действием благодати божией.

Почему не всем бросается этот огонь благодати Божией?

Сименон Новый Богослов ответит на вопрос следующими
словами.
2 параграф 17 слова Сименона Богослова
Приходит благодать божия в человека хотя нечистого и
скверного,
но имеющего сердце
истинно благопризнательное, а истинная благопризнательность есть, чтоб сердцем признавать, что благодать есть
благодать
.

9 Антоний говорит иначе.
От человека требуется решимость отвергнуть то, что теперь
БЛАГОДАТЬ ОТКРЫВАЕТ ему как ЗЛО.
Страх божий, т. е состояние готовности дух свой расположить
таким образом, чтобы трепетать перед тем даром, который дан ему Богом.
Потому что сам по себе этот огнь Духа Сватаго есть Бог
вселяющийся в человека и страх Божий трепет перед таким снисхождением ко мне
Бога, готовность к этому трепету выдает человека, показывает человека, которому
этот дар можно дать.

Или готовность быть неленностным и не унывать, как в 28
параграфе говорит апостол Павел

28. Бог всех руководит действиями
Своей благодати. Почему, не ленитесь и не унывайте, взывая к Богу день и ночь, чтоб умолить благость Бога Отца, ниспослать
вам помощь свыше к познанию того, как вам поступать
.

Т. е человек должен быть не ленностным, должен быть готов к
этой неленностности.
Т. е человек должен показывать, что если он увидит,
что-либо значащее и достойное, он готов усердно делать то, что считает правильным.
И когда приходит благодать, он будучи способным к
долговременному порыву в отношении того, что считает благом, он не позволит
себе летиться.

Благодать божия находит людей, которые еще без благодати, а
в мирских делах, человеческих отношениях, перипетиях этой жизни показали что-то
из обозначенного.

Дана бы была им благодать, они бы трепетали перед ней, трудились
неленностно, не позволили бы себе расслабиться.
Они готовы были бы с решимостью исполнить то, что Бог им
скажет.
Бог видит в человеке такую готовность человеческого сердца.
Тогда он дает ему этот огонь, который пришел привести на землю и все в
человеческой жизни изменяется.

Человеку требуется, получив благодать дать ответ на
милосердие божие.
Ответить ему, чтобы не прибыл этот дар втуне.
Каким- либо образом отозваться на щедрость божию.

Благодать, данная человеку, этот огонь, брошенный в его
землю производит такое особое действие в человеке, что незамеченной эта
благодать остаться не может.

31. Великого сподобились вы блага, получив благодать,
которая в вас есть.
Должно однакож вам неленостно подвизаться о имени Того, Который
есть посетивший вас Восток с высоты (Лк. 1, 78),
 да соделаетесь Ему
жертвою святою и непорочною.
Мы знаем, как пала природа наша с своей высоты в глубину
унижения и бедности, и как посещал ее милосердый Бог Своими законами чрез руки
Моисея и прочих пророков;
 в последнее же время
сделал это чрез Единородного Сына Своего, Который есть верховный Начальник
наших первосвященников, и истинный Врач наш, Единый сильный исцелить болезни
наши, и
Который облекся в тело наше, и предал Себя Самого за нас и за
грехи наши;
Его смертию мы спасены.
Вникайте же и прилежно рассматривайте распоряжения Творца нашего
и Его посещения нас, по внешнему и внутреннему человеку,
после того как мы, будучи разумны, сделались неразумными за свое
склонение на волю врага, злодея, отца лжи.

Т. е человек, который получает благодать не есть сила,
энергия, допинг, когда человек испытывает прилив сил, энергии.
Благодать не то же самое, что допинг.
БЛАГОДАТЬ – это Бог, который ВХОДИТ в человека.
Принять благодать надо так, как мы принимаем Бога, разумно
относясь.

Благодать –есть бог, входящий в человека. Поэтому человек
не может не заметить действие благодати.

В его жизнь входит господин всех препаратов, всех энергий
мира, всех сил, соединяясь с человеком не слитно не раздельно.
Чтобы мы вникали рассматривали распоряжения творца нашего.
Могли почувствовать, когда он посещает человека, по тем
проявлениям, которые сопровождают его посещение во внутреннем или внешнем
человеке.

Если мы не можем определить, как действует в нас творец,
отец благодати, данной нам, значит, мы не разумны. У нас нет разума.
Это недостойно человека.
Значит мы еще не готовы принимать эту благодать.
Не способны ее рассмотреть.
Стало быть, не способны ее сохранить.
Раз мы не можем ее сохранить, человеку и не дается.

Не метайте бисер ваш перед свиньями.
Он с осторожностью прикасается к человеку, наблюдая, а
способен ли человек понять, кто сейчас вошел в его жизнь, кто обращается к
нему.
Чью волю он слышит в своем сердце, уме, естестве.
Почему воспламеняется его воля, к чему устремляется.

Об этом много будут говорить Брянчанинов, Феофан затворник,
Сименон Новый Богослов, Иоанн Лественничек

Человек должен внимать посещениям, которые его удостаивает
Бог.

28. …. Не давайте сна
очам вашим и веждям вашим дремания 
(Пс.
131, 4), ревнуя принесть самих себя Богу в жертву чистую, чтоб узреть Его: ибо
без чистоты никто не может узреть Бога (Евр. 12, 14), как говорит Апостол.

Антоний Великий побуждает человека к непрестанной и очень
усердной молитве.

Антоний Великий видит первое условие спасения человека –
это приход в мир Христа, когда Бог становится человеком. Домостроительство
спасения.
Только с момента прихода в мир Бога наше спасение становиться
возможным.

Аскетика до прихода в мир Христа ничего человеку не давала.
Она не давала ни чистоту души, ни возможность спасения от
греха.
Аскетика после прихода в мир Бога становится действенной.
И человек может спастись, употребляя усилия к этому
спасению.

2-ое условие спасения - это деятельность человека.
Если акт вхождения в мир Бога совпадает с устремленностью к
этому Богу, пришедшему спасти человека, то и совершается спасение.

То, что позже Святые отцы назвали синергией, совместным
действием Бога и человека.
Если ко мне пришел врач, я должен к нему повернуться,
показать на болящее место и сказать:
- Да, хочу исцелиться.

Спасатель протягивает руку и говорит:
-Держи руку.
Вы должны дать ему руку, чтобы он нас спас.

Должны позвать на помощь, принять спасение.
Принять со всей ПОЛНОТОЙ вашей ВОЛИ, потому что по-иному
спасение невозможно. Оно не случится.
Он отдает себя ради спасения весь и целиком.
Также всецело и целиком человек должен отдать себя Богу.

От человека, получившего благодать требуется
Молитва и жертва.

28. ,,,, не ленитесь и не унывайте, взывая к Богу день и
ночь, чтоб умолить благость Бога Отца, ниспослать вам помощь свыше к познанию
того, как вам поступать.
и, ревнуя принесть самих себя Богу в жертву чистую, чтоб узреть
Его:

Молитва и жертва являются крыльями, на которые человек
устремляется на встречу Богу

Молитва и пост – крылья, на которых человек может взлететь
к Богу.

Пост – это мера человеческой жертвенности, а не слово о
человеческой диете.

Для святого отцова поста или воздержание – это то,
насколько человек жертвует себя Богу.

Молитва и жертва человека Богу есть два условия, которые
помогают осуществить свое восхождение к Богу.

Жертва – это основание жизни всякого христианина, потому
что каждый христианин жив жертвой христовой.

Жертвенность полагается, как адекватный ответ на принесенную
жертву.
Жертвенность христианина присуща жизни христианина.
Т. е являясь христианином, он является существом обреченным,
предназначенным в жертву,
потому что он соединился с агнцем божьим, берущим грех
мира.
Он назван именем того, кто принесен в жертву, умер как жертва.

Слова Христа постоянно на этот момент указывают.
Отвергнись себе
Возьми крест.
Кто не возненавидит, не может быть...
Кто хочет быть моим учеником возьми крест и следуй за мной.

Само наименование христианина предполагает способность
решимость готовность к жертве внутренне составляют краеугольный камень жизни
этого человека.

Назвать себя христианином, значит назвать себя жертвой
божьей.

В псалтыри есть слова.
Ради тебя умервщляемся всякий день, вменились как овцы,
обреченные на заклание.


Рим.12:1. Итак
умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую,
святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего
.
   

Жертва является неким фундаментом всего этого мира.
Всякое прикосновение в этом мире возможно только через
самоотдачу.

Пример: мать, которая отдает себя ребенку и поэтому ребенок
живет.

Ребенок может стать полноценным человеком только тогда,
когда заботится о своих родителях, т. е думает о них.
Все мы связаны взаимозависимостью, служением друг другу,
заботой друг о друге, а, значит, отказом от бытия для себя, чтобы что-то
сделать другому.

Потому что мир сотворен Богом святой Троицей, где каждая
ипостась Троицы свободно отдает все свое бытие другим ипостасям.

Мир без самоотречения, без отдавания бытия, созданный таким
Богом существовать не может


19
!!! Читаем Добротолюбие. Выпуск от 22 сентября. Антоний Великий. Призывание к
молитве. Часть 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий