Огне Архимандрита Исидора, начальника Русской Духовной Миссии в
Иерусалиме, где он в частности напомнил слова местоблюститель Патриаршего
престола Иерусалимской Церкви митрополита Петрского Корнилия:
«…Это естественный свет,
который зажигают от Неугасимой Лампады, хранящейся в ризнице храма Воскресения»
который зажигают от Неугасимой Лампады, хранящейся в ризнице храма Воскресения»
А. Кураев: «Это церемония,
которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы.
которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы.
Как некогда пасхальная весть
от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем
репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру»
от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем
репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру»
--Георгия Цецис, он пишет:
«Молитва, которую возносит патриарх перед зажжением в святой Кувуклии,
совершенно ясна и не допускает никаких неправильных толкований.
«Молитва, которую возносит патриарх перед зажжением в святой Кувуклии,
совершенно ясна и не допускает никаких неправильных толкований.
Патриарх не молится о совершении чуда.
Он лишь "воспоминает" о жертве и трехдневном воскресении
Христа и, обращаясь к Нему, говорит:
Христа и, обращаясь к Нему, говорит:
"Благоговейно приняв сей возжигаемый (*******) на светоносном
Гробе Твоем огонь, раздаем верующим в свет истинный, и молимся Тебе, дабы Ты
явил его даром освящения".
Гробе Твоем огонь, раздаем верующим в свет истинный, и молимся Тебе, дабы Ты
явил его даром освящения".
Происходит следующее: патриарх зажигает свою свечу от негасимой лампады,
которая находится на Святом Гробе.
которая находится на Святом Гробе.
Точно так же, как и всякий патриарх и всякий клирик в день светлой
Пасхи, когда получает свет Христов из негасимой лампады, которая находится на
святом престоле, символизирующем Гроб Господень» (6).
Пасхи, когда получает свет Христов из негасимой лампады, которая находится на
святом престоле, символизирующем Гроб Господень» (6).
В 2001 году Местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской
Церкви митрополит Петрский Корнилий в интервью программе “GКРIZES ZONES” на
греческом телеканале «MEGA» напомнил о том, что
Церкви митрополит Петрский Корнилий в интервью программе “GКРIZES ZONES” на
греческом телеканале «MEGA» напомнил о том, что
«всякое творение Божие хорошо, потому что освящается словом Божиим
и молитвою» (1Тим. 4, 4-5).
и молитвою» (1Тим. 4, 4-5).
По его словам, в случае с Благодатным Огнем, или как его называют
по-гречески – Святым Светом, «речь идет о естественном, природном свете, но
молитвы, которые читают Патриарх или иной, замещающий его архиерей, освящают
этот естественный свет, и вследствие этого он имеет благодать Святого Света.
по-гречески – Святым Светом, «речь идет о естественном, природном свете, но
молитвы, которые читают Патриарх или иной, замещающий его архиерей, освящают
этот естественный свет, и вследствие этого он имеет благодать Святого Света.
Это естественный свет, который зажигают от Неугасимой Лампады,
хранящейся в ризнице храма Воскресения.
хранящейся в ризнице храма Воскресения.
Но молитвы имеют силу освящать естественный свет, и он становится
и сверхъестественным светом.
и сверхъестественным светом.
Чудо – в эпиклезе, в молитве архиерея; ею освящается этот свет» (5).
Дополнительным аргументом в пользу возжжения огня от горящей
уже лампады является текст молитвы патриарха, который он читает внутри
Кувуклия.
уже лампады является текст молитвы патриарха, который он читает внутри
Кувуклия.
«..Молитва, которую возносит патриарх перед зажжением в святой
Кувуклии, совершенно ясна и не допускает никаких неправильных толкований.
Кувуклии, совершенно ясна и не допускает никаких неправильных толкований.
Патриарх не молится о совершении чуда.
Он лишь "воспоминает" о жертве и трехдневном воскресении
Христа и, обращаясь к Нему, говорит: "Благоговейно приняв сей возжигаемый
(*******) на светоносном Гробе Твоем огонь, раздаем верующим в свет истинный, и
молимся Тебе, дабы Ты явил его даром освящения".
Христа и, обращаясь к Нему, говорит: "Благоговейно приняв сей возжигаемый
(*******) на светоносном Гробе Твоем огонь, раздаем верующим в свет истинный, и
молимся Тебе, дабы Ты явил его даром освящения".
Происходит следующее: патриарх зажигает свою свечу от негасимой
лампады, которая находится на Святом Гробе.
лампады, которая находится на Святом Гробе.
Точно так же, как и всякий патриарх и всякий клирик в день светлой
Пасхи, когда получает свет Христов из негасимой лампады, которая находится на
святом престоле, символизирующем Гроб Господень» (6).
Пасхи, когда получает свет Христов из негасимой лампады, которая находится на
святом престоле, символизирующем Гроб Господень» (6).
Интересны слова патриарха Феофила о Благодатном огне:
«Патриарх Иерусалимский Феофил: Это очень древняя, очень особенная и уникальная церемония
(ceremony) Иерусалимской
Церкви.
«Патриарх Иерусалимский Феофил: Это очень древняя, очень особенная и уникальная церемония
(ceremony) Иерусалимской
Церкви.
Эта церемония Благодатного Огня (ceremony of the Holy Fire)
происходит только здесь, в Иерусалиме.
происходит только здесь, в Иерусалиме.
И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса
Христа.
Христа.
Как вы знаете, эта церемония Благодатного Огня – это, так сказать,
изображение (enactment), которое представляет собой первую Благую Весть (the
first good news), первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (the first
resurrection).
изображение (enactment), которое представляет собой первую Благую Весть (the
first good news), первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (the first
resurrection).
Это представление (representation) – как и все священные
церемонии.
церемонии.
Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы
погребаем Господа и т.д.
погребаем Господа и т.д.
Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие
Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом
участие. Такие как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше
благословение, потому что они хотят принять Огонь от патриарха.
Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом
участие. Такие как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше
благословение, потому что они хотят принять Огонь от патриарха.
Теперь, вторая часть вашего вопроса это собственно о нас.
Это опыт (experience), который, если хотите, аналогичен опыту,
который человек испытывает, когда получает Святое Причастие.
который человек испытывает, когда получает Святое Причастие.
То, что происходит там, это же относится и к церемонии Святого
Огня.
Огня.
Это значит, что определенный опыт нельзя объяснить, выразить
словами.
словами.
Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии -- священники
или миряне, или мирянки – у каждого свой непередаваемый опыт».
или миряне, или мирянки – у каждого свой непередаваемый опыт».
Комментариев нет:
Отправить комментарий