суббота, 7 мая 2016 г.

Священник раскрыл правду о благодатном огне

Интервью о Благодатном
Огне  Архимандрита Исидора, начальника Русской Духовной Миссии в
Иерусалиме, где он в частности напомнил слова местоблюститель Патриаршего
престола Иерусалимской Церкви митрополита Петрского Корнилия:




«…Это естественный свет,
который зажигают от Неугасимой Лампады, хранящейся в ризнице храма Воскресения»
А. Кураев: «Это церемония,
которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы.

Как некогда пасхальная весть
от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем
репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру»

--Георгия Цецис, он пишет:
«Молитва, которую возносит патриарх перед зажжением в святой Кувуклии,
совершенно ясна и не допускает никаких неправильных толкований.
Патриарх не молится о совершении чуда.

Он лишь "воспоминает" о жертве и трехдневном воскресении
Христа и, обращаясь к Нему, говорит:
"Благоговейно приняв сей возжигаемый (*******) на светоносном
Гробе Твоем огонь, раздаем верующим в свет истинный, и молимся Тебе, дабы Ты
явил его даром освящения".

Происходит следующее: патриарх зажигает свою свечу от негасимой лампады,
которая находится на Святом Гробе.
Точно так же, как и всякий патриарх и всякий клирик в день светлой
Пасхи, когда получает свет Христов из негасимой лампады, которая находится на
святом престоле, символизирующем Гроб Господень» (6).

 

В 2001 году Местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской
Церкви митрополит Петрский Корнилий в интервью программе “GКРIZES ZONES” на
греческом телеканале «MEGA» напомнил о том, что
«всякое творение Божие хорошо, потому что освящается словом Божиим
и молитвою» (1Тим. 4, 4-5).

По его словам, в случае с Благодатным Огнем, или как его называют
по-гречески – Святым Светом, «речь идет о естественном, природном свете, но
молитвы, которые читают Патриарх или иной, замещающий его архиерей, освящают
этот естественный свет, и вследствие этого он имеет благодать Святого Света.
Это естественный свет, который зажигают от Неугасимой Лампады,
хранящейся в ризнице храма Воскресения.

Но молитвы имеют силу освящать естественный свет, и он становится
и сверхъестественным светом.
Чудо – в эпиклезе, в молитве архиерея; ею освящается этот свет» (5).



Дополнительным аргументом в пользу возжжения огня от горящей
уже  лампады является текст молитвы патриарха, который он читает внутри
Кувуклия. 



«..Молитва, которую возносит патриарх перед зажжением в святой
Кувуклии, совершенно ясна и не допускает никаких неправильных толкований.
Патриарх не молится о совершении чуда.



Он лишь "воспоминает" о жертве и трехдневном воскресении
Христа и, обращаясь к Нему, говорит: "Благоговейно приняв сей возжигаемый
(*******) на светоносном Гробе Твоем огонь, раздаем верующим в свет истинный, и
молимся Тебе, дабы Ты явил его даром освящения".



Происходит следующее: патриарх зажигает свою свечу от негасимой
лампады, которая находится на Святом Гробе.
Точно так же, как и всякий патриарх и всякий клирик в день светлой
Пасхи, когда получает свет Христов из негасимой лампады, которая находится на
святом престоле, символизирующем Гроб Господень» (6).

Интересны слова патриарха Феофила о Благодатном огне:

«Патриарх Иерусалимский Феофил: Это очень древняя, очень особенная и уникальная церемония
(ceremony)
 Иерусалимской
Церкви.

Эта церемония Благодатного Огня (ceremony of the Holy Fire)
происходит только здесь, в Иерусалиме.
И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса
Христа.
Как вы знаете, эта церемония Благодатного Огня – это, так сказать,
изображение (enactment), которое представляет собой первую Благую Весть (the
first good news), первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (the first
resurrection).

Это представление (representation) – как и все священные
церемонии.
Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы
погребаем Господа и т.д.



Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие
Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом
участие. Такие как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше
благословение, потому что они хотят принять Огонь от патриарха.



Теперь, вторая часть вашего вопроса это собственно о нас.
Это опыт (experience), который, если хотите, аналогичен опыту,
который человек испытывает, когда получает Святое Причастие.
То, что происходит там, это же относится и к церемонии Святого
Огня.
Это значит, что определенный опыт нельзя объяснить, выразить
словами.
Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии -- священники
или миряне, или мирянки – у каждого свой непередаваемый опыт».

Священник раскрыл правду о благодатном огне

Комментариев нет:

Отправить комментарий