понедельник, 2 мая 2016 г.

Читаем Добротолюбие. От 8 февраля. Макарий Великий. Прелюбодействие со г...

225 слово



Если человек развлекается мирскими промыслами, то он
отвлекается памятью о боге.
Забывая бога, он не любит его.
Первейшая заповедь возлюбить бога всем сердцем помышление
крепость.
Человек развлекаясь и отвлекаясь уже не любит господа всем
сердцем.
Развлечение мирскими помыслами.
Никто без благодати божией не может противостоять помыслам.

Сознавая, что не можем любить Господа всем серцем своим,
развлекаясь мирскими помыслами, машем на это рукой.
Мы верим в Бога, ходим в церковь, причащаемся,
исповедуемся. А остальное время живем по-мирски, но верим в Бога.

Послание Иакова, Глава 4,  стихи 1-10


1 Откуда
у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах
ваших?
 2 Желаете —
и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь
и враждуете — и не имеете, потому что не просите.
 3 Просите,
и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших
вожделений.
 

4 Прелюбодеи
и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?
Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
 

5 Или
вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в
нас»?
 

6 Но
тем большую дает благодать; посему и сказано:
«Бог гордым противится, 

 а
смиренным дает благодать».

 7 Итак
покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
 

8 Приблизьтесь
к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца,
двоедушные.
 

9 Сокрушайтесь,
плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль.
 

10 Смиритесь
пред Господом, и вознесет вас

Христианство обновление и изменение жизни свели к исполнению
важного формального действия таинств евхаристии.
Мы уверили себя, что помыслы – это обычная человеческая
жизнь.
Доковыляем до одра, когда нас действительно не будут
увлекать мирские помыслы.
Сможем сказать всем сердцем как разбойник
-Вспомни обо мне… всю жизнь свою я провел плохо.

«Помяни мяГосподи, егда приидеши во Царствии Твоем»

Обстановка в обществе от поколения к поколению будет все
более мирской. Так наступает обмерщвление церкви.
Дух святой вырвет церковь из мирских объятий через катастрофические
болезненные события.
В катастрофические события придется вспомнить, что явилось
причиной, которая привела к подобным катастрофам.

Жизнь конкретного человека может быть спасённой как бы из
огня

У кого дело, которое он строил, устоит, тот
получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется,
но так, как бы из огня"
(1Кор.3:14-15).

Поколению после нас серьёзно придется отвечать за мирские
помыслы. Серьезно посмотреть на дарованное человеку царств божье.
15 ум меняется под действием благодати по собственной умной
природе.
По природе ум у нас дебелый. Он погружен в плоть.
Найти вкусную изысканную пищу. Растворится с ощущениями
своего тела. Удовлетворять похоть, страсть к комфорту.

Потому что ум озабочен этими вещами, он становится не
тонкий, духовные вещи не воспринимает.

Человек с неочищенным умом берет в руки духовную книгу. Он
не может постигнуть духовных вещей в этой книге.
В этом главная проблема богослужебного языка.
Человек понимает духовные вещи, потому что ум его все более
прилепляется к духовному, все более соответствует своей собственной природе.

Иногда ум погружается в изучение дел мирских политике,
экономики, архитектуры и т. д. Он становится специалистом в своей области.
Но приобретая интеллектуальное знание, ум становится
твердым. Ему трудно воспринимать все, не относящееся к сфере, в которую он
привык погружаться.

Духовное рассуждение, текст, служба, молитва дается тяжело.
Зная, что надо ПРЕТЕРПЕТЬ эту тяжесть, в силу дебелости ума,
надо упражняться в чтении слова божьего, святых отцов, размышлении, молитвенном
призвании слова божьего.
Человек истончая свой ум, делая его духовным и гибким не
теряет свои знания, при этом приобретает легкость.
Становится восприимчивым к божественному присутствию в
мире.
Может видеть промысел божий, премудрость, созидающую этот
мир.
Познавать волю божию. Ум становится соответствующим божьей
природе, и Бог начинает сообщать ему откровения через приобщение его себе.
По мере обоживания его ума силой и действием святого духа
Бог приобщает ум к божественным тайнам.

226 слово.
Молитва и помысл о Христе воспламеняют сердце человека.
Приобщают сердце человека к действию благодати божьей.
Мысль чрез молитвенное призывание имя божьего, чрез
молитвенную память о Боге, через помысл, устремленный к Богу не только ум
постепенно обожается, но и воспламеняется сердце.

Через ум божественная благодать и энергия воспламеняет
сердце и делает его способным являть божественные чувства.

Ибо в вас должны быть те же чувствования,
какие и во Христе Иисусе:
К Филиппийцам 2:5

Все это Макарий говорит не из прочитанных книг, а на
основании опыта.
Если человек потерял горение сердца, надо молится, читать о
Христе о Боге, мыслить о нем.
По-другому никак не воспламенить потухшее сердце.

Мысль, устремленная к Богу, молитвенное движение. Только
так сердце может воспламениться и снова радоваться о божественных вещах. Любить
службы, храм, пост, книги, добро, милосердие и с радостью переносить искушения
и скорби.

Серафим Саровский говорит о стяжании Святого Духа. А во мне
этого духа нет.
Само переживание по поводу того, что я не чувствую в себе
Святой Дух и есть действие Святого Духа в человеке.

Человек, лишенный благодати Святого Духа, вообще не
обращает внимание на подобные слова.
Ему дела нет есть ли у него Святой Дух или нет.

А если человек испытывает беспокойство:
- Как грустно, что у меня нет духа. Как бы мне его стяжать.
Он нищий духом, сознает свою духовную нищету. По
свидетельству Христа он уже причастен Святому духу.

Не ощущение в себе благодати Святого Духа является
спасительным положительным моментом для созидания духовной жизни во Христе.

Люди, сознающие, что имеет Святой Дух во Христе очень легко
его теряют. Превозносятся. У них развивается самомнение.

Иногда полезно, даруя человеку Святой Дух, скрыть от него, что
Святой Дух в нем есть.

Присутствие Святого Духа в человеке опознается и
обозначается тем, что человек неспокоен, переживает, томится, ищет Бога, ищет
благодать,
молит о том, чтобы Дух Святой пришел и вселился в него.
Переживает, что он не такой, как духовные люди.
Переживание собственной не духовности и есть действие благодати
Святого Духа.

Читаем Добротолюбие. От 8 февраля. Макарий
Великий. Прелюбодействие со грехом

Комментариев нет:

Отправить комментарий