Каждый человек страдает за свои собственные грехи, ошибки,
преступления, а вовсе не за Адама.
преступления, а вовсе не за Адама.
Человеческой свободы нас не лишают.
Человек сам отвечает за свою жизнь. Как он использует силы,
которые ему даны Богом от рождения. Как он строит свою жизнь и какой путь
выбирает.
которые ему даны Богом от рождения. Как он строит свою жизнь и какой путь
выбирает.
Каждый будет судиться за то, что сделал, находясь в том
состоянии, в котором он родился.
состоянии, в котором он родился.
Бог знает, что мы родились в состоянии худшем, чем был
Адам. Мы имеем возможность и силы исполнять внутренний нравственный закон и
заповеди божьи, которые нам даны.
Адам. Мы имеем возможность и силы исполнять внутренний нравственный закон и
заповеди божьи, которые нам даны.
Как мы исполним закон, за это и будем судиться. За то, что
сделал сам и тот труд, который он на это затратил.
сделал сам и тот труд, который он на это затратил.
Бог судья справедливый и праведный не требует с человека
то, что дать ему человек не может.
то, что дать ему человек не может.
Бог знает качества каждого человека. Именно эти качества,
он и спрашивает с человека.
он и спрашивает с человека.
Каждый человек является хозяином своей жизни. Оттого, что
он сделает, тот нравственный уровень развития, который передаст своим потомкам
зависит от него.
он сделает, тот нравственный уровень развития, который передаст своим потомкам
зависит от него.
Т. е через свои грехи или праведные дела он влияет на
исходное состояние своих потомков.
исходное состояние своих потомков.
Насколько трудно или легко будет его потомкам познать Бога,
исполнить заповеди, которые они должны будут исполнять.
исполнить заповеди, которые они должны будут исполнять.
Это зависит от нас.
Мы в ответе за поколение, которое будет после нас.
Мы гордимся и отвечаем за дела перед памятью предков.
Но мы еще отвечаем перед потомками. Если мы живем нерадиво,
потомки вынуждены будут исполнять заповеди божьи и искать бога в гораздо худшем
исходно бытовом нравственном состоянии, чем это пришлось делать нам.
потомки вынуждены будут исполнять заповеди божьи и искать бога в гораздо худшем
исходно бытовом нравственном состоянии, чем это пришлось делать нам.
Люди, воспитанные в советской системе ценностей, при
котором служение обществу, отечеству, другому человеку, чему-либо большему, чем
я сам, а не самому себе, воспитанные в этой традиции люди быстрее понимают, что
от них требуется в церкви.
котором служение обществу, отечеству, другому человеку, чему-либо большему, чем
я сам, а не самому себе, воспитанные в этой традиции люди быстрее понимают, что
от них требуется в церкви.
Молодым современным людям труднее найти свое место в
церкви, потому что они не привыкли жить для других.
церкви, потому что они не привыкли жить для других.
Они с детства восприняли мысль о том, что человек главный,
он центр, главное, чтоб ему было хорошо.
он центр, главное, чтоб ему было хорошо.
Часто церковь для него является источником блага, радости,
милости, благодати, в первую очередь, для себя.
милости, благодати, в первую очередь, для себя.
Они приходят, ищут, чтобы им помогли, что-либо сделали.
От них самих, что-то требуется для церкви, не всегда
доходит.
доходит.
Условия в которых формируются души современного поколения
иные.
иные.
У Адама и Евы родилось два сына Каин и Авель.
Коллизия между сыновьями проигрывается в фильме Остров.
Один и другой принесли жертву Богу. Жертву одного Бог
принял, другого не принял.
принял, другого не принял.
Каин принес в жертву урожай злаков пшеницу, Авель принес
жертву от стад своих ягненка.
жертву от стад своих ягненка.
Жертву Авеля Бог принял, Каина не принял.
Каин смутился настолько, что проникла НЕНАВИСТЬ к брату, за
которой последовало убийство.
которой последовало убийство.
Бог является Каину, зная, что Каин хочет совершить грех, и
пытается его удержать от греха.
пытается его удержать от греха.
Бог всегда является человеку, который внутренне в сердце
своем решился сотворить зло и встал на путь зла, через обстоятельства жизни,
явления душевного вещественного материального мира.
своем решился сотворить зло и встал на путь зла, через обстоятельства жизни,
явления душевного вещественного материального мира.
Все делает для ого. Чтобы человека удержать от греха.
Но он никогда не вмешивается настолько, чтобы отнять
человеческую свободу.
человеческую свободу.
Он пытается направить его на другой путь. Показать, что то,
что он задумал, есть плохо, что оно может разрушить в первую очередь его
собственную душу.
что он задумал, есть плохо, что оно может разрушить в первую очередь его
собственную душу.
Бог вмешивается в жизнь человека. Пытающего совершить зло,
только мы его не слушаем.
только мы его не слушаем.
Мы, решившись на что-то, очень редко меняем решение.
Это подчеркивает то, что мы совершаем грех, только мы за
это отвечаем, больше никто.
это отвечаем, больше никто.
Нам всегда предлагается альтернатива, другой путь, но мы
ВЫБИРАЕМ ЗЛО, потому что в глубине души, мы это ЗЛО ВОЗЛЮБИЛИ.
ВЫБИРАЕМ ЗЛО, потому что в глубине души, мы это ЗЛО ВОЗЛЮБИЛИ.
Это самое страшное в грехе.
Несмотря на то, что Бог пытается нас остановить, а мы его
не слушаем, это ОБЛИЧАЕТ внутреннюю СУТЬ нашей ДУШИ.
не слушаем, это ОБЛИЧАЕТ внутреннюю СУТЬ нашей ДУШИ.
Делаем в этот момент грех ЗЛО, потому что внутренне, он нам
НРАВИТСЯ.
НРАВИТСЯ.
Мы не хотим с ним расставаться.
Блаженный Августин долгие годы, находясь в состоянии греха
с женщиной в незаконном браке он молился, чтобы Бог помог ему справиться с этой
страстью, стать свободным служителем, пойти к Богу, с чистым сердцем стать
христианином, потому что, живя в незаконном сожительстве христианином он быть
не мог.
с женщиной в незаконном браке он молился, чтобы Бог помог ему справиться с этой
страстью, стать свободным служителем, пойти к Богу, с чистым сердцем стать
христианином, потому что, живя в незаконном сожительстве христианином он быть
не мог.
Он долго молился. Плодов молитв не было.
Когда устами он говорил Господи, исцели меня от этой
страсти, он в уме своем сердце добавлял только не сейчас.
страсти, он в уме своем сердце добавлял только не сейчас.
Уста произносят, а в сердце есть расположенность к другому.
Разногласие в человеке. Человек ЛЮБИТ ИНОЕ.
Бог не сможет загнать всех в нравственную резервацию, в
которой будет предписывать и заставлять человека делать те дела, которые он
хочет.
которой будет предписывать и заставлять человека делать те дела, которые он
хочет.
Потому что это не будет отношениями любви, отношениями отца
и сына. Не будет отношениями благодати.
и сына. Не будет отношениями благодати.
Это не то царство, и не то, что он ждет от человека.
Ему хочется, чтоб человек САМ РАСПОЛОЖИЛСЯ, сам ВОЗЛЮБИЛ
ДОБРО, сам к добру УСТРЕМИЛСЯ.
ДОБРО, сам к добру УСТРЕМИЛСЯ.
Именно поэтому он нам предлагает два пути, когда видит, что
мы собрались совершить зло, пытается нам помешать, но не разрушая и не отменяя
нашу свободу.
мы собрались совершить зло, пытается нам помешать, но не разрушая и не отменяя
нашу свободу.
Бог может вмешаться и не допустить разрушить жизнь другого
человека до исполнения промысла божия прежде, чем злые люди могли задумать.
человека до исполнения промысла божия прежде, чем злые люди могли задумать.
Когда прежде креста покушались люди убить Иисуса, попытки
не были доведены до конца. Христос оставался невредим, потому что час его еще
не пришел.
не были доведены до конца. Христос оставался невредим, потому что час его еще
не пришел.
Бог смотрит не на то, что приносится в жертву, а на СЕРДЕЧНОЕ
РАСПОЛОЖЕНИЕ, которое связано с жертвоприношением.
РАСПОЛОЖЕНИЕ, которое связано с жертвоприношением.
Именно за сердечное расположение Бог призрел молитву и
жертву Авеля и отверг жертву Каина, потому что она приносилась не с тем
сердечным расположением.
жертву Авеля и отверг жертву Каина, потому что она приносилась не с тем
сердечным расположением.
Какое же сердечное расположение нужно для принесения
жертвы?
жертвы?
Когда мы приносим жертву в храм, церковь, что ИСПЫТЫВАЕТ
наше СЕРДЦЕ.
наше СЕРДЦЕ.
Если жертва, совершается не с теми мыслями и чувствами, то
Бог не принимает эту жертву.
Бог не принимает эту жертву.
Богу от нас ничего не надо.
Псалом 49.
Что вы мне можете дать в жертву.
Моя вселенная и все, что ее наполняет.
Или вы думаете, что я ем мясо козлов и пью кровь ягнят.
Все принадлежит ему. Он дает дыхание жизни нам и всему, что
нас окружает.
нас окружает.
Если у нас есть деньги, то эта милость от Бога.
Таланты, которыми мы заработали эти деньги тоже от Бога.
Нет такого, что мы могли принести Богу, что у него прежде
не было.
не было.
Во время литургии на евхаристической молитве священник в
момент приложения святых тайн, когда хлеб и вино, как символ этого мира
прилагается в тело Христа, произносит слова:
момент приложения святых тайн, когда хлеб и вино, как символ этого мира
прилагается в тело Христа, произносит слова:
-Твоя от твоих, тебе приносящих за всех и за вся.
Т. е то, что ты нам дал, мы возвращаем тебе.
Мы приносим тебе же это в дар исповедуя, что нет ничего нам
по-настоящему принадлежащих. Все и так твое.
по-настоящему принадлежащих. Все и так твое.
Авель понимал это.
С такими мыслями и принес жертву.
Он своей жертвой в сердце своем исповедал, все что он имеет
и так есть божье.
и так есть божье.
Это Господи твое.
Малое приношение.
Т. е он приносил с исповедованием того, что эта жертва и
без того Богу принадлежит.
без того Богу принадлежит.
И со смиренной благодарностью к том, кто дал ему способность
заниматься этим делом.
заниматься этим делом.
Кто дал ему этих скотов, ягнят.
Каин приносил жертву и иначе. Он думал. Что делает Богу
одолжение.
одолжение.
Он хотел с Богом вступить в какой-то контакт. У него не
было мысли, что он приносит Богу то, что ему и без того принадлежит.
было мысли, что он приносит Богу то, что ему и без того принадлежит.
Он думал, что делает Богу одолжение.
Эту жертву Бог не принимает.
Если мы приносим жертву Богу не исповедуя, что ее он нам и
дал, тогда если мы смотрим на свое сердце, что мы испытываем в этот момент, мы
увидим, что хотим Бога подкупить.
дал, тогда если мы смотрим на свое сердце, что мы испытываем в этот момент, мы
увидим, что хотим Бога подкупить.
Вот мы даем тебе жертву. Ты сделай нам то-то.
Это мысли и сердечные намерения не чистые.
Поэтому такую жертву Бог не принимает.
В жертве должна быть жертва.
Тот дар, что мы приносим Богу должна быть жертва.
Она должна быть трудна для человека, болезненна, иначе это
не жертва.
не жертва.
Суть жертвы в ее жертвенности.
Т. е от чего-то важного, нужного, дорогого для нас мы
отказываемся для того, чтобы это отдать Богу.
отказываемся для того, чтобы это отдать Богу.
Чтобы жертвенностью показать, что ты Господи для меня
дороже даров, которыми ты меня окружил.
дороже даров, которыми ты меня окружил.
В этом великое дело Авраама, который на повеление господа
решился привести своего сына Исаака.
решился привести своего сына Исаака.
Авель приносит жертву сознавая, проживая, чувствуя эту
жертвенность.
жертвенность.
Живое существо, жившее в доме человека, становится родным
ему, как член семьи.
ему, как член семьи.
Оно пронизано отношениями любви, привязанности к этому
существу.
существу.
Когда мы его приносим в жертву, мы наносим рану своему
сердцу.
сердцу.
Нам больно лишаться связи с этим существом, но отношения с
Богом для нас ближе и дороже.
Богом для нас ближе и дороже.
Если Бог ДАСТ, то, когда будем говорить о ветхозаветной
церкви, о том, какое значение имела жертва в древние времена, мы к этому еще
вернемся, чтобы понять зачем такое количество животных убивалось.
церкви, о том, какое значение имела жертва в древние времена, мы к этому еще
вернемся, чтобы понять зачем такое количество животных убивалось.
Какое это значение имело для человека.
Что пытался Бог получить от человека, когда установил заповедал
на первый взгляд совершенно бессмысленное ското убийство.
на первый взгляд совершенно бессмысленное ското убийство.
Авель приносит в жертву ягненка с трепетным больным
надорванным сердцем.
надорванным сердцем.
Судя по всему, это первая жертва, которую совершили люди.
Он приносит жертву и сердце его болит. Он страдает.
Он приносит в жертву драгоценное любимое существо, с
которым он сроднился.
которым он сроднился.
Сердечная боль, переживаемая Авелем Богу приятна. Он
страдает.
страдает.
Любовь родительская, сыновняя, супружеская, просто любовь
внутри само себя содержит страдания.
внутри само себя содержит страдания.
Если нет страдательности, переживания за любимого, желания
себя принести в жертву за него,
себя принести в жертву за него,
если нет трепетного надлома в сердце человека,
если любовь не цепляет за живое,
если она не делает больно, то это значит не настоящее
чувство.
чувство.
Авель это переживает.
У Каина сердце холодное, потому что он смотрит не на то,
как он дарит Богу сноп пшеницы, а на то, что Бог принимает жертву Авеля.
как он дарит Богу сноп пшеницы, а на то, что Бог принимает жертву Авеля.
Он не пытается разобраться почему Бог не принял его жертву.
Бог показывает, что жертву Каина он не принимает, чтобы лон
задумался, а почему.
задумался, а почему.
Бог хочет показать Каину, что его сердце не право перед
Богом.
Богом.
Он дает ему урок.
Но Каин не на это смотрит.
Ему не то обидно, что его жертву не приняли, а то что
приняли жертву Авеля.
приняли жертву Авеля.
Кто-то кого-то почтил больше, чем его.
Его сердце ЗАВИДУЕТ, оно имеет СТРАСТЬ.
Он хочет быть первым, потому что он родился первым, как
сатана первый созданный дух возгордился, ХОТЕЛ быть ПЕРВЫМ во всем, не
подчиняясь никакому Богу.
сатана первый созданный дух возгордился, ХОТЕЛ быть ПЕРВЫМ во всем, не
подчиняясь никакому Богу.
Так и Каин, как первый из рожденных на земле людей, захотел
быть первым во всем.
быть первым во всем.
Жажда первенства, ощущение того, что он великий поколебалась
тем, что Бог в данный момент первым признал Авеля.
тем, что Бог в данный момент первым признал Авеля.
Это и томит душу Каина, он не первый, он второй.
Т. е тот грех, та гордыня, которая погубила Люцифера
денницу сатану, она же и находится в сердце Каина.
денницу сатану, она же и находится в сердце Каина.
Именно на это и хочет указать Бог Каину.
Он хочет призвать его к ПОКАЯНИЮ.
По этой причине Бог не наказывает Каина тотчас. Он
оставляет его жить, чтобы он осознал свой поступок.
оставляет его жить, чтобы он осознал свой поступок.
Пережил то, что переживает Раскольников в романе
Достоевского Ф. М, чтобы он понял,
Достоевского Ф. М, чтобы он понял,
что он сам сделал с собственной душой,
когда позволил себе убить брата,
когда позволил себе позавидовать,
когда позволил себе вмешаться в суд божий и
посчитал, что он лучше знает, как приносить жертву и кого
на самом деле считать первым.
на самом деле считать первым.
Эти последствия остаются в душе Каина. И Бог оставляет его
жить дальше, чтобы он почувствовал, что значит быть убийцей и, возможно,
покаялся.
жить дальше, чтобы он почувствовал, что значит быть убийцей и, возможно,
покаялся.
Судьба Каина тайна до страшного суда.
Важно понять схему развития греха в Каине и понять, что Бог
не лицеприятен.
не лицеприятен.
В судьбе Каина Бог показывает глубоко отцовское отношение к
нему.
нему.
Он его не судит.
Он его не наказывает его тотчас, как мы часто делаем,
запрещая то или иное.
запрещая то или иное.
Вмешивается, показывает доверие к Каину. Он верит в его
способность к изменению.
способность к изменению.
Бог потому из рая и выгоняет человека на землю, чтобы,
проживая человеческую жизнь, человек понял ради чего на самом деле стоит жить.
проживая человеческую жизнь, человек понял ради чего на самом деле стоит жить.
Он позволяет нам совершать ошибки, понимая, что мы можем
понять и сделать правильные выводы именно пережив порой неправильные состояния.
понять и сделать правильные выводы именно пережив порой неправильные состояния.
Совершая тот или иной грех, оступаясь и падая мы на
собственном опыте в собственной душе понимаем, что действительно понимаем, что
грех — это ужасно.
собственном опыте в собственной душе понимаем, что действительно понимаем, что
грех — это ужасно.
Без Бога жить НЕВЫНОСИМО.
Из бездны собственного опыта делаем осознанный продуманный
глубоко мужественный шаг,
глубоко мужественный шаг,
мы встаем перед лицом Бога, исповедуем его, преклоняемся
перед ним сознавая, что мы грешники, сделали много нехорошего,
перед ним сознавая, что мы грешники, сделали много нехорошего,
стыдимся этого, осуждаем себя за это исповедуем и
ПОНИМАЕМ, что БЕЗ Бога ЖИЗНИ НЕТ.
Это и есть плод нашей жизни, который спрашивается с нас
Богом.
Богом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий