1-ое послание апостола Павла к Коринфянам.
В Коринфе Павел был не один раз. Во время
второго миссионерского путешествия он очень долго пробыл в Коринфе и основал созидал
там церковь. 1.5 года он ее окормлял, заботился.
второго миссионерского путешествия он очень долго пробыл в Коринфе и основал созидал
там церковь. 1.5 года он ее окормлял, заботился.
После того, как он оставил Коринф до него,
стали доходить слухи, что там произошло разделение.
стали доходить слухи, что там произошло разделение.
…
Единая церковь разделилась, каждая группка
людей приняла сторону своего учителя, чьи мысли казались им более правильными и
нравились.
людей приняла сторону своего учителя, чьи мысли казались им более правильными и
нравились.
Слухи о нравственных преступлений, что
было диким даже для языческого сознания.
было диким даже для языческого сознания.
Заблуждение, разделения произошли в
коринфской общине и нравственные отступления от совершенства, заповеданного
Христом.
коринфской общине и нравственные отступления от совершенства, заповеданного
Христом.
…
Внутри каждой христовой общины есть вся
полнота даров, которая доступна человеческому обществу.
полнота даров, которая доступна человеческому обществу.
Там есть источник Святого Духа.
В каждой общине крестят людей.
В момент крещения на человека сходит тот
же Святой Дух в той же полноте и силе, как он сошел в день Сошествия Святого
Духа на апостолов.
же Святой Дух в той же полноте и силе, как он сошел в день Сошествия Святого
Духа на апостолов.
В каждой общине совершается таинство
евхаристии, т. е община становится телом Иисуса Христа.
евхаристии, т. е община становится телом Иисуса Христа.
Собранные в церкви люди становятся телом
христовым, они восходят в царство Божьего.
христовым, они восходят в царство Божьего.
Они обоняют воздух горнего мира.
К ним является Христос.
Они приходят на ту же самую тайную вечерю,
которая была свершена в городе Иерусалиме, на которой Христос преломил хлеб.
которая была свершена в городе Иерусалиме, на которой Христос преломил хлеб.
Здесь вновь и вновь он как бы является за
дверями запертого храма внутри каждой евхаристической общины, чтобы напитать всех
собранных своей благодатью, своей жизнью, хлебом жизни, чтобы всех приобщить
себе и своей любви.
дверями запертого храма внутри каждой евхаристической общины, чтобы напитать всех
собранных своей благодатью, своей жизнью, хлебом жизни, чтобы всех приобщить
себе и своей любви.
Каждый приход должен сознавать свою
полноценность.
полноценность.
Сознание своей полноценности оборачивается
для прихода искренней благодарностью Богу, потому что у них есть все, необходимое
для спасения.
для прихода искренней благодарностью Богу, потому что у них есть все, необходимое
для спасения.
Если этой общине будет необходим молитвенник,
он будет ей дан.
он будет ей дан.
Если необходим социальный служитель,
который являл дела милосердия и заботы о ближнем, он будет ей дан.
который являл дела милосердия и заботы о ближнем, он будет ей дан.
Если нужен чудотворец, он будет ей дан.
Если общине нужна чудотворная икона или
мощи святых, они будут ей даны.
мощи святых, они будут ей даны.
У вас есть, все то же, что у них.
Просто по их потребностям им это нужно, а
вам нужно что-то другое.
вам нужно что-то другое.
…
Премудрость Божия устраивает так, как
потребно именно городу Коринфу.
потребно именно городу Коринфу.
Дух Святой как дар и полнота жизни им
дано.
дано.
Они должны помнить об этом завете.
Восстановить себя в этом завете в этом
общении с Духом, и они увидят, что не умалены по отношении к другим.
общении с Духом, и они увидят, что не умалены по отношении к другим.
Главная тема 1-ой главы призыв,
уверовавших во Христа коринфян, к ЕДИНОМЫСЛИЮ.
уверовавших во Христа коринфян, к ЕДИНОМЫСЛИЮ.
И тема единства церкви.
9Верен Бог,
Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
10Умоляю вас,
братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не
было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних
мыслях.
братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не
было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних
мыслях.
…
Вся церковь должна быть единомысленна.
Смысл нового завета, как предуказано у пророка
Иеремии: новый завет есть новые изменения, происходящие с человеком, что во
всех людях начинает жить новый Дух.
Иеремии: новый завет есть новые изменения, происходящие с человеком, что во
всех людях начинает жить новый Дух.
Это новизна. Этим церковь отличается от
любого человеческого общества.
любого человеческого общества.
В церкви нет индивидуального бытия. Там все
призваны жить единым Духом, единой жизнью. Стать едиными.
призваны жить единым Духом, единой жизнью. Стать едиными.
Потому что состояние распада, атомизации,
разрушения индивидуализации, когда каждый сам по себе, это состояние падшего
человека, состояние противоестественное человеку.
разрушения индивидуализации, когда каждый сам по себе, это состояние падшего
человека, состояние противоестественное человеку.
Состояние, для которого человек не был
создан.
создан.
Состояние разрушающее жизнь конкретного
человека и все общечеловеческое бытие.
человека и все общечеловеческое бытие.
Человек призван жить в единстве. Он создан
по образу и подобию божьему.
по образу и подобию божьему.
А Бог есть три суть одно.
Три лица, которые являются единым богом.
Совершенное единство.
Восстановление первоначального замысла о
человеке, восстановление природы происходит как дело Нового Завета.
человеке, восстановление природы происходит как дело Нового Завета.
Христос пришел, чтобы даровать людям возможность
к этому единству.
к этому единству.
Единство церкви, единство человечества,
вступающего в новый завет с Богом Во Христе, состоит в том, что они достигают
ЕДИНОМЫСЛИЯ, становятся едиными.
вступающего в новый завет с Богом Во Христе, состоит в том, что они достигают
ЕДИНОМЫСЛИЯ, становятся едиными.
В них ЕДИНЫЙ ИСТОЧНИК МЫСЛЕЙ, единый Дух
Святой, Дух Божий.
Святой, Дух Божий.
Он не может противоречить сам себе в
разных людях, собраниях верующих.
разных людях, собраниях верующих.
Если то и другое собрание верующих живет
Духом Святым, то он не может сам себе противоречить, вступать в спор внутри
самого себя, как бы разделяясь.
Духом Святым, то он не может сам себе противоречить, вступать в спор внутри
самого себя, как бы разделяясь.
Он единый, он прост, его нельзя разделить.
Поэтому, если возникает разделение, то оно
точно не есть воля Святого Духа.
точно не есть воля Святого Духа.
Либо оба из разделяющихся заблуждаются,
либо один не заблуждается и хранит верность вверенному ему духу, а другой
заблуждается и
либо один не заблуждается и хранит верность вверенному ему духу, а другой
заблуждается и
Отклоняется от этого единства не только
веры.
веры.
Единство – жизнь.
Новый завет есть суть его, чтобы даровать
человеку Дух Святой.
человеку Дух Святой.
Чтобы все люди жили Духом Святым и обрели
в церкви, основанной Духом Святым, единство
в церкви, основанной Духом Святым, единство
Господь Иисус Христос в Гефсиманском саду
во время первосвященнической молитвы, которую он возносит отцу, молится за церковь
во время первосвященнической молитвы, которую он возносит отцу, молится за церковь
Да будут едины как мы едины.
3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного
Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что
они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от
зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от
зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты,
Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и
они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы
едино.
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает
мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были
со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня
прежде основания мира.
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии
познали, что Ты послал Меня.
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты
возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
Т. е людям заповедано ЕДИНСТВО по образу
святой Троицы. В троице нет разномыслия.
святой Троицы. В троице нет разномыслия.
Там есть ЕДИНАЯ мысль, единое действие,
единая сила, единая божья воля.
единая сила, единая божья воля.
Единая мысль едина для Отца, Сына и
Святого Духа.
Святого Духа.
Человек в церкви призывается к этому
единству.
единству.
Природа церкви быть единомысленными.
К этому призван человек.
Это характеристика церковной жизни.
И призван он к церкви именно потому, что создан
он для бытия в церкви.
он для бытия в церкви.
Бытия, где множество человеческих
ипостасей становится ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ по ОБРАЗУ Святой Троицы.
ипостасей становится ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ по ОБРАЗУ Святой Троицы.
Ибо таков замысел Божий о человеке.
Мысль есть духовный импульс, духовная
энергия.
энергия.
Мысль есть суть духовной деятельности.
Она может исходить из разных источников,
но в церкви она должна питаться только Духом Святым.
но в церкви она должна питаться только Духом Святым.
Все мысли человека в совершенстве в
идеале, в конечной цели, которой должен стремиться каждый прибывающей в церкви
человек.
идеале, в конечной цели, которой должен стремиться каждый прибывающей в церкви
человек.
Любая мысль должна быть ВЫРАЖЕНИЕ МЫСЛИ
Святого Духа.
Святого Духа.
В житиях святых люди молящиеся и достигают
этого состояния в доступной им мере, что все мысли становятся мыслями в Духе
Святом, святыми мыслями.
этого состояния в доступной им мере, что все мысли становятся мыслями в Духе
Святом, святыми мыслями.
Импульс этой мысли может исходить и не от
Святого Духа.
Святого Духа.
И тогда он неизбежно приводит к
разделению.
разделению.
Неважно какой источник этих мыслей. От
человека они исходят или от ангела, или бесов неважно.
человека они исходят или от ангела, или бесов неважно.
Важно, что они исходят не от того начала,
которое способно ПРИДАТЬ ЕДИНСТВО МНОГИМ частностям, разрушенным, разрозненным,
распавшимся элементам целого.
которое способно ПРИДАТЬ ЕДИНСТВО МНОГИМ частностям, разрушенным, разрозненным,
распавшимся элементам целого.
Только Дух святой ко всему чему
прикасается делает некое целостность, создает единство.
прикасается делает некое целостность, создает единство.
Вне Святого Духа любой другой источник духовных
импульсов не способен придать единство.
импульсов не способен придать единство.
Поэтому апостол Павел говорит.
Если ангел с неба возвестит вам не то, не
то что возвещаю я, церковь, Дух Святой, вы не должны его слушать, потому что
это не способно создать единство.
то что возвещаю я, церковь, Дух Святой, вы не должны его слушать, потому что
это не способно создать единство.
«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал
благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».
благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».
Гал. 1:8
Единство только тогда, когда все мотивы,
импульсы исходят от Духа.
импульсы исходят от Духа.
Оказывается, только мысль человека и
привносит разделение в единство.
привносит разделение в единство.
Впервые такую мысль высказал змий, когда
вложил свою мысль (идею) в уши Евы.
вложил свою мысль (идею) в уши Евы.
Эта мысль разрушила единство Адама и Евы.
Эта мысль, принятая сначала Евой, потом
Адамом разрушила единство Бога и человека.
Адамом разрушила единство Бога и человека.
Разрушила единство всех их потомков,
единство всего человечества.
единство всего человечества.
Православные Кении Японии отличаются от
нас по одежду, речи, поведении.
нас по одежду, речи, поведении.
Но у нас единые мысли. Мы можем поговорить
на тему Священного писания и достигнуть единства, потому что слова в священном
писании важны и для них и для всех православных христиан.
на тему Священного писания и достигнуть единства, потому что слова в священном
писании важны и для них и для всех православных христиан.
Не одежда, и поведение разделяют человека,
а мысль,
а мысль,
потому что мысль осознается человеком, как
некоторая мысль-особенность, противопоставляющая себя целому.
некоторая мысль-особенность, противопоставляющая себя целому.
Мысль высказана, и она противопоставляет
себя тому, что говорят другие.
себя тому, что говорят другие.
Даже не задумываясь, права ли она. Она
себя просто противопоставляет себя другим.
себя просто противопоставляет себя другим.
Любая мысль, высказанная человеком,
представляется как мысль противопоставляющая, как некоторая особенность.
представляется как мысль противопоставляющая, как некоторая особенность.
В мысли коренится распад человека.
От мысли только ереси и все худое.
Поэтому мысли должны быть связаны энергией,
образующей единство, энергией Святого Духа.
образующей единство, энергией Святого Духа.
Поэтому для церкви важна ДУХОВНАЯ брань, борьба
с ПОМЫСЛАМИ.
с ПОМЫСЛАМИ.
Поэтому так много трудились боролись
святые отцы вселенских соборов, чтобы достигать единомыслия, потому что вне его
все разрушается распадается, церковь не существует
святые отцы вселенских соборов, чтобы достигать единомыслия, потому что вне его
все разрушается распадается, церковь не существует
Комментариев нет:
Отправить комментарий