воскресенье, 29 мая 2016 г.

Читаем Добротолюбие. От 2 февраля. Принцип отношения к немощам жизни

141. Если приступаешь к какому делу и не видишь на то воли
Божией, ни за что не делай того.





Как узнать волю божью?
Как узнать, что я сейчас должен сделать?
Что именно от меня сейчас в этих обстоятельствах ждет
Господь?

8. Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе:
поступайте, как чада света,
9. потому что плод Духа состоит во всякой благости,
праведности и истине.
10. Испытывайте, что благоугодно Богу,
11. и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и
обличайте.
(Послание к Ефесянам 5:8-11)

15. Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как
неразумные, но как мудрые,
16. дорожа временем, потому что дни лукавы.
17. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что
есть воля Божия.
18. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство;
но исполняйтесь Духом,
19. назидая самих себя псалмами и славословиями и
песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
20. благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа
нашего Иисуса Христа,
21. повинуясь друг другу в страхе Божием.
(Послание к Ефесянам 5:15-21)

Апостол Павел предлагает ответ на поставленный вопрос.
Как обычному человеку, не имеющему знакомства с
преподобными отцами, псковопечерскими старцами, поблизости в лесах нет
дивеевских юродивых или пустынников, подобных Серафиму Саровскому, духоносных
священников, подобных Иоанну Кронштадтскому, как узнать.

Человек должен быть трезвый.
Человек одурманенного вином, страстями, унынием пытается
утешится в этом состоянии.
Человек может быть опьянен страстью.
Под впечатлением фильма, музыки, общения или других эмоций
человек не сможет узнать, что есть воля божья.
Только трезвому уму открывается воля Божья.

Человек должен в трезвости, в отстранении от опьяненности всякого
рода утешениями удовольствиями, страстями, чувствами человек должен НАЗИДАТЬ,
т. е строить сам СЕБЯ псалмами, песнопениями, славословиями, молитвословиями,
петь что-нибудь Богу, читать что-нибудь божественное,
потому что эти слова не только просвещают его ум, но и
очищают, созидают его жизнь.

Он и читает, чтобы каждое слово стало созидательным
элементом его жизни.
Чтоб прочитав это слово он стал старше мудрее опытнее, ближе
к богу и более правильным отношениям перед Богом.
Как иначе узнавать волю божью, как не через обращение к
священному писанию и молитвословиям, составленным духовными святыми отцами.

За все благодарите.
БЛАГОДАРЕНИЕ И ЕСТЬ ВОЛЯ Божия о нас.
Он хочет, ждет и побуждает нас, чтобы мы благодарили.
Все, что нас окружает, есть дары божьи.
Человек, способный благодарить Бога часто в течении дня
говорит о том, что он обрел ПРАВИЛЬНОЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ УСТРОЕНИЕ ДУШИ.
В естественном правильном устроении души познать волю божью
проще, чем в состоянии, когда человек вообще чужд Бога.

Благодарение показывает, что мы имеем некое просвещение
ума,
Потому что человек неблагодарный, не знающий кого и за что
благодарить, человек помраченный.

Нас окружает неисчислимое количество божественных даров и БЛАГОДАРИТЬ
Бога НЕПРЕСТАННО за все эти дары- это естественное состояние понимающего, что
вокруг него происходит человека.

Человек не видящий и не понимающий, что происходит
помраченный и познать волю божью он не сможет.

Повинуйтесь друг другу в страхе божьем.
Т. е прислушивайтесь к тому, что говорит человек.
Попытайтесь услышать его, исполнить то, что он просит.
Готовность исполнить просьбу другого человека, повиноваться
другому человеку.

Именно эта способность и готовность открывает сознание, ум,
сердце человека для познания воли божьей, потому что он смирился.
А Бог благодать дает смиренным.

Потому что его УХО ОТКРЫТО. Он способен слышать.
Ведь повиновение другому человеку есть такое устроение
человека, при котором он воспринимает просьбу другого человека, как волю божью.
Именно так и существует этот мир и таково правильное
устроение христианина, если он открыт, чтобы слышать и слушать волю божию.

Готовность к повиновению показывает, что человек готов
воспринимать волю божию.

189. Если станут хвалить тебя за дела твои, не радуйся тому
и не услаждайся тем:
утаивай их сколько можешь;
не позволяй себе кому-либо говорить о них и
всячески постарайся достигнуть того, чтоб люди не хвалили тебя.

Мир требует иного отношения к похвале.
Раньше хвалить человека должны были люди, стоящие выше его
или работающие с ним.
Теперь мир построен таким образом, чтобы любым способом
вынудить заставить побудить человека хвалить самого себя.

Человек везде должен обеспечить собственную само презентацию.
При приеме на работу, при прохождении аттестации, при собеседовании,
при поступлении на новую должность.
Огромное количество барьеров мытарств при которых ставят
условия, что он просто обязан вынужден с неизбежностью хвалить самого себя.
Переносить похвалы других.

Антоний Великий при понимании насколько вредна человеку
похвала, противоестественно человеку искать похвалы, особенно человеку,
познавшему Бога, дает совет сдержанный, обеспечивающий сосуществование и
христианскому сердцу, христианскому сознанию в этом мире, который не на
правильных основаниях стоит.

Утаивай сколько можешь.
Жизнь такая, что все скрыть невозможно.
Не может укрыться свеча. Не ставят ее под кровать. Она
светит всем в доме.
Святые светили, не прятались, не скрывались от людей.
Получали и похвалу.

При этом каждый из них утаивал сколько можно.
Каждый пытался скрыть при всяком удобном случае добрые
дела, милостыни, количество молитв, переживаний, ощущений, откровений,
вразумлений насколько возможно.
Хоть что-то утаить.

Важно желание человека хоть что-то скрыть о своей жизни
хорошего от взора других людей.
Все скрыть невозможно.
Человек, который хочет быть совершенно незримым должен
стать либо юродивым или отшельником.

Важна установка сердца человеческого не открывать всего.
Когда сделали, узнали, получили что-то об этом не надо говорить.
Сдержуська я, потому что незачем об этом говорить.
Вспомню о своих грехах, как много во мне плохого, чего люди
не знают.
Я же об этом не рассказываю.
Тогда и о том, что было хорошего тоже рассказывать не буду.

Сдержанность, некий срединный путь, трезвенность, сама
потребность человека значительного ХОРОШЕГО, происходящего с ним СПРЯТАТЬ,
ПРЕДОХРАНЯЕТ человека от множества ПАДЕНИЙ, ГОРДЫНИ и множества искушений.

Но если обстоятельства жизни, места, черт характера делает
так, что человек не может укрыться от похвалы или побеждается на эту похвалу и
будучи побеждаемым сдержаться не может,
расхваливает о себе то, чего и не было никогда, пытаясь
наговорить на себя излишне хорошего.

Тогда это в принципе не смертельно.
Но в любом случае, человек, когда перед очами божьими
сходит с этого срединного пути,
уклоняется от этой трезвой меры в окружении добра, которое
с ним происходит, которое делает с ним Бог, достойного похвалы.

Если он уклоняется в сторону от меры этого пути, то должен
понимать. Тогда он должен принять и искушения, посылаемые вслед за нарушением
этой меры.

Искушения помогают вернуться ему к мере, смиренномудрию.
Т. е к тому состоянию, когда каждый должен знать себя
самого, знать свою меру, о которой по словам апостола Павла никогда не должен
забывать.

Знать свою меру, себя самого
Знать свою ограниченность, СОЗНАВАТЬ свою НИКУДЫШНОСТЬ и
БЕСПОМОЩНОСТЬ БЕЗ Бога.
Человек должен претерпеть те искушения, которые ему
посылаются, чтобы он не увлекся похвалой.

Бог уравновешивает нашу невоздержанность в отношении меры и
желаний похвалы.

Если человек сам увидел и почувствовал, что чрезмерно его
похвалили, или сам, увлекся похвалой и сказал в порыве чувстве того, что не
надо о себе рассказывать,
он всегда быстренька сам может вернуться в правильное
размеренное отношение к самому себе перед глазами Бога, просто вспомнив о своих
грехах, о которых люди не знают.
Вспомнив о том, что ему прощено, о своих немощах и
болячках.
Вспомнить о неправде, которую он сам про себя знает.

Правильное движение человеческого духа быстро вернет его в
нормальные естественные, правильные отношения с Богом.
И даже получаемая преизобильная похвала ничем не сможет
разрушить его внутреннее правильное устроение перед Богом.
Потому что сколько бы человека не хвалили, он сам о себе знает,
что все, что у него есть - это ДАРЫ Божьи, которых он недостоин.
А все, что внутри есть – это неоплаканные грехи, то при
правильном устроении и похвала не сможет ему повредить, если он СОЗНАЕТ свою
НЕМОЩЬ и держит ее перед лицом великого Бога.

221. Не воздавай злом за зло, ни оскорблением за
оскорбление, ибо этим смиряет тебя Сам Господь, видя, что ты не смиряешься сам
собою.

Кто-то нагло, ведет себя в магазине, очереди, общественном
месте.
Нагло, рьяно, отстраняя других, идя по головам строит себе
карьеру, подавляя, задвигая в угол людей честных порядочных, профессионально
более состоятельных.

Тяжело переживать, когда мы видим такую несправедливость по
отношению к нам.
До определенной культурности интеллигентности своей человек
терпит.
Понимает, что, если терпеть так всю жизнь, так заклюют же.
Так он и не состоится никогда, ничего у него не получится.
Будет затюканный зажатый, засунутый за плинтус, опущенный
ниже всякого возможного социального статуса.
И жизнь его будет никчемной и беспомощной.

Человек идет к психологу, пытается изменить свое отношение
к социальной действительности.
Обретает лидерские качества, которые помогают ему цепляться
за жизнь.
Начинает себя реализовывать, поднимать свой статус. Решать жизненные
проблемы.
Становится все более успешным, процветающим.
Доволен.
Думает:
- Терпел, терпел, и был ничем.
Научился психологической защите, теперь нормальный человек.
Меня уважают, сам себя уважаю.

Большинство людей, погружаясь в эту атмосферу, думают,
действительно, пожалуй, так.
Чему учит нас христианство, это не для нашей жизни в этой
действительности.
Это все нежизненно.

Человек переживший социально психологические потрясения,
переживающий их и не видящий в этом никакого смысла и плода, приходит к тому,
что христианство не жизненно.
Оно не для этой жизни и стало быть не для меня.
Надо жить так, как живут все люди.

На самом деле, все подобные социальные искушения всего лишь
ИСПЫТАНИЕ нашей ВЕРЫ.
Если бы мы знали Священное писание, то видели бы, что все
прошли этим путем.
Авраам, Иаков, Исаак, Давид, все праведники и пророки. Сам
господь Иисус Христос прошел этим путем.

И нет иного пути христианину.
И Бог посылает нам эти обстоятельства, чтобы ИСПЫТАТЬ нашу
ВЕРУ.

Антоний Великий говорит, чтобы мы смирились.
Господь, видя наш СМИРЕНИЕ, нас бы ВОЗНЕС, может быть, на
высоту социальной лестницы бывает и такое в житиях святых.
ВОЗНЕСТИ перед ЕГО ОЧАМИ.

Мы можем получить такие дары, о которых мир даже не
помышляет, если будем терпеливо переносить то, что Бог ПОВЕЛЕЛ нам ПЕРЕНОСИТЬ.

Верующий должен сознавать, что все, что ПРОИСХОДИТ, есть
ВОЛЯ Божья.
Все это ПРОМЫСЕЛ Божий в отношении его.
Как Давид, который будучи изгнан из города своим
собственным сыном, уходит из города со смирением и страхом.
Пустой мерзкий человек бросает в него камни и грязь и
поносит грязными словами.
Воины говорят:
-Давай мы его накажем.
-Если Бог ПОВЕЛЕЛ ему ругать меня, неужели я НЕ ПРИМУ этого
от Бога.

Такое представление должно быть ко всему у верующего
человека.
Тогда действительно, все ОБСТОЯТЕЛЬСТВА жизни будут его СМИРЯТЬ.

А кто смириться, тем Бог дает БЛАГОДАТЬ.

Выражение Антония важны.
Они людей сохранят среди невообразимых духовных скорбей и
искушений, потому что они поверили, что так оно и бывает.

225. Если увидишь, что какой-нибудь брат согрешил, не
презирай его, не отвращайся от него и не осуждай его; ибо иначе сам впадешь в
руки врагов твоих.
228. Не осуждай никого; ибо в этом твое падение.
231. Никому не выставляй на вид каких-либо его недостатков
ни по какой причине.
232. Никому не ставь в укор его немощей.

Попросту говоря, не суди и ты не попадешь в те грехи, за
которые судишь других людей.

Да, у тебя будут падения, источник которых, в твоем
собственном сердце, но ты не впадешь во множество других грехов, за которые
судишь человека.

НЕ УКОРЯЙ никого и никогда не потеряешь молитвенного
дерзновения.
Только когда мы укорили другого, мы теряем возможность
помолится Богу.
И нам остается только вычитывать правила.

Никогда не говори ОБЛИЧИТЕЛЬНЫХ речей ни по какой причине,
потому что ОБЛИЧЕНИЕ РАЗЛУЧАЕТ НАС, меня от Бога.

Кто я такой, чтоб обличать другого.
Разве кто из нас хочет, чтоб были облечены его грехи.
Разве сам кто-то хочет, чтоб его обличали.
Разве кто-то может понести укоризненные слова.
Если сами мы не можем понести укоризны и обличения, почему
же другим эти слова даем слышать.

Как хочешь, чтоб с тобой поступали люди, так и ты поступай
с ними, говорит Христос.

Мы, таким образом, обращаем то, что мы даем другому в
отношении себя.
Мы обличили другого. Будь готов, что тебя обличат.
Может быть не за дело, а может быть и за дело.
Ты впадешь в грех и увидишь, что тоже грешный.
И обличение услышишь вместо милосердного отношения к своей
немощи и к своему греху.

Все в наших руках, если бы мы только услышали всю силу и
глубину этих слов Антония Великого.

31 !!! Читаем Добротолюбие. От 2 февраля.
Принцип отношения к немощам жизни


Комментариев нет:

Отправить комментарий